Сергeй ливнев биография личная жизнь

В 90-х режиссер Сергeй Ливнев снял два хитрых и сложных фильма, «Кикс» и «Серп и молот», потом он уезжал из России, на 20 лет ушел в продюсирование коммерческого кино, а затем вдруг вернулся в 2018-м с фильмом «Ван Гоги», семейной драмой о сложных взаимоотношениях талантливого отца и мятущегося сына.
Фильм был в конкурсе «Кинотавра», но выиграл только приз за лучшее музыкальное решение, теперь он выходит в прокат с 7 марта. В главных ролях — Алексей Серебряков (ранее играл в другом фильме Ливнева «Серп и молот» советского рабочего-трaнcгендера) и польский прославленный артист Даниэль Ольбрыхский, много снимавшийся у Анджея Вайды.
В интервью я попытался выяснить, как же так получилось, что режиссер на 20 лет ушел из профессии, и обнаружил, что ответ на этот вопрос можно найти во всех фильмах Ливнева, в том числе и в «Ван Гогах», которые оказались удивительно откровенным высказыванием автора о себе.
— На «Кинотавре» вы сказали, что вместе с Серебряковым вы не просто сняли этот фильм, а прожили его вместе. Что вы имели в виду? Кажется, что в этом проекте Серебряков был занят больше, чем просто актер: он так болел за «Ван Гогов», помогал искать актрису на роль, которую в итоге, как вы рассказали, сыграл Даниэль Ольбрыхский.
— Знаете, артисты бывают разными. Бывают такие: пришел, сыграл и ушел. А бывают такие, что заболевают фильмом. И даже у одного и того же артиста с разными фильмами бывает по-разному — бывает, что честно отработал и забыл, а бывает, что как будто целую жизнь прожил. Серебряков этим фильмом заболел с самого начала. Много лет он мне говорил: «Почему ты не снимаешь? Давай снимай, давай напиши — я сыграю!» Я ведь 23 года не писал и не снимал как режиссер, только продюсировал. И вот как-то я сел и написал несколько сцен — и послал ему почитать. А через несколько часов мне Маша, Лешина жена, присылает 30-секундное видео, которое она сняла на телефон через щелку в двери: на этом видео сидит Серебряков за кухонным столом, читает мои странички и размазывает слезы по лицу. До этого я не был уверен, что вообще допишу этот сценарий. После этого выбора уже не было.
Он заболел этой ролью сразу. Даже не этой ролью, а фильмом. И дальше мы болели вместе. Он был личным для нас обоих.
— А почему личным?
— Потому что он рассказывает о чувствах, которые нам с ним лично слишком хорошо знакомы. Впрочем, давайте я лучше про себя буду рассказывать. Он сам про себя расскажет, если захочет.
«Ван Гоги» — это не документальный фильм, не байопик и не автобиография. Конкретные события, изложенные в фильме, не повторяют обстоятельства моей жизни. Но чувства героя, его смятение — это мое. Фильм о том, как найти в себе силы жить. Я всю жизнь только этим и занимаюсь — ищу в себе силы.
«Ван Гоги» (2018) © Экспонента
— Все на той же пресс-конференции вы аккуратно ушли от вопросов об автобиографичности картины, сказав, что это не совсем ваша жизнь, что у вас нет иголки в голове. Но коллеги тогда имели в виду, скорее, вашу корреляцию с героем, ваш собственный поиск себя. Просто тут можно считать некий параллелизм: вы много лет продюсировали, писали сценарии и в итоге нашли себя в режиссуре снова, так же, как главный герой Марк нашел себя вот в этой его ипостаси, в которой мы застаем его в финале. И вы говорите при этом в интервью, что не вернетесь больше к продюсированию коммерческого кино. Скажите, я много придумал, или что-то из этого правда?
— Вы, в общем-то, правильно все пересказали.
Понимаете, я 20 с лишним лет пытался себя убедить, что продюсировать фильмы — это мое призвание. Иногда у меня получалось себя в этом убеждать, появлялся азapт, был адреналин. Особенно когда после семи лет жизни в Америке я увидел, что, кажется, в России построили кучу новых хороших кинотеатров, и теперь вроде бы люди хотят смотреть фильмы на родном языке со своими любимыми артистами. Задача сделать народное коммерческое кино увлекла меня, я с головой в это кинулся и спродюсировал «Гитлер капут!», потом «Любовь в большом городе». Но со временем азapт улегся, адреналин на эту тему стал выделяться все в меньших количествах, пока совсем не иссяк. Видимо, я все же не прирожденный продюсер, а как бы по необходимости. Горел этим, потому что мне, чтобы жить, надо чем-то гореть.
А чтобы объяснить, почему я сейчас снова стал писать и снимать, надо, наверное, сначала объяснить, почему я перестал это делать тогда, больше 20 лет назад. Мне с юности очень хотелось рассказать, что у меня внутри, какой я, что меня волнует . Довольно рано у меня появилась такая возможность, в довольно раннем возрасте я снял свой первый фильм — «Кикс», потом второй — «Серп и Молот». Сейчас я понимаю, что когда я делал эти фильмы, я больше думал не о том, чтобы честно и открыто рассказать, что у меня внутри, а о том, чтобы, наоборот, никто об этом не догадался. Потому что я боялся, что все узнают про мои слабости, все узнают, какой я сомневающийся, что я не знаю, что делать, куда плыть. Я стыдился себя и от этого принаряжался. Я позировал в этих фильмах, хотел выглядеть поинтереснее, позначительнее. То есть, с одной стороны, я пришел в кино для того чтобы рассказать о своих чувствах, а с другой стороны, этих чувств стеснялся и их запрятывал поглубже. Вот такой получался когнитивный диссонанс. Голову разрывало на части.
Я не мог тогда это понять и нашел выход в том, чтобы бросить писать, бросить снимать и начать продюсировать чужие фильмы. И себя, и окружающих я пытался убедить, что именно в этом мое настоящее призвание. 20 с лишним лет я морочил себе и другим голову, трaнcлируя образ себя как успешного человека, знающего, чего он хочет и умеющего этого добиваться. Как это ни смешно, часто действительно получалось кое-чего добиваться.
Я загнал себя под крышку, пар там бурлил-бурлил 20 лет, и в один прекрасный день я понял, что больше так нельзя.
— На самом деле, в ваших продюсерских работах тоже вполне себе видны вы, в том же «Гитлер капут!» видна довольно прихотливая жанровая игра. Но если говорить о ваших режиссерских работах, «Серпе и молоте!» и «Киксе»: что тогда это было, если не правда, в тех двух фильмах, которые вы снимали вначале?
— Это очень интересный вопрос. Давайте я попробую сейчас поработать психологом и проанализировать с точки зрения психологии мои собственные первые фильмы.
В «Киксе» сюжет в том, что дeвyшка из провинции заменяет собой знаменитую певицу, становится ее двойником. Двойник — это человек, который притворяется другим. Эта дeвyшка притворяется певицей — успешной, прекрасной, ее настоящее лицо прячется под разрисованной маской. Я-то, когда делал этот фильм, думал, что отpaбатывал какие-то стилистические и жанровые ходы на материале, безопасно отдаленном от моей собственной жизни — где певица с ее двойником и где я? На самом же деле, как я сейчас понимаю, это было про меня. Я притворялся не тем, чем был на самом деле, и об этом был фильм. Бессознательно так получилось. От себя не убежишь.
Есть такая книжка у Николая Евреинова — «Оригинал о портретистах». Его портреты писали очень многие художники, и он об этих портретах и портретистах в этой книжке рассказывает. И приходит к выводу, что они писали не его портреты, а автопортреты. Хотя писали их с него. Мысль этой книжки: художник никогда не пишет ничей портрет — он всегда пишет свой. Бессознательно.
Алексей Серебряков в фильме «Серп и молот» (1994)
«Серп и молот» — та же история. Герой этого фильма Евдоким Кузнецов, которого играл тот же Алексей Серебряков, это бывшая Евдокия Кузнецова. Крестьянка, которая в результате операции по перемене пола стала рабочим. Все чужое — пол, имя, профессия, социальная среда. Человек присутствует на своих похоронах и живет дальше в совершенно другом обличьи, пытаясь каким-то образом найти свой путь в этом раздрае, никому не имея возможности признаться в том, что он совсем не тот, за кого себя выдает. Это абсолютно то, как себя чувствовал я. Это свой раздрай, свою раздвоенность я, сам того не понимая, показал в фильме «Серп и Молот». Тогда я не понимал, что это про меня. Когда меня спрашивали, о чем этот фильм, я мог наговорить с три короба всякого. Что это про советские мифы, еще про всякую ерунду. Вместо того чтобы коротко и ясно ответить, самому себе прежде всего: «Евдоким Кузнецов — это я».
Мне приходилось изобретать тогда такие причудливые формы, потому что впрямую я не мог сказать о том, что у меня внутри.
Сейчас я лучше себя понимаю и не вижу ничего стыдного в том, что не знаю, как жить и куда плыть. Сейчас мне дико даже думать о том, чтобы [говорить] не впрямую, если можно впрямую. Мои старые фильмы играли с жанром, со стилем, с постмодернизмом, потому что, занимаясь этим, я убегал от себя. Сейчас я не убегаю от себя, и поэтому сейчас меня совершенно не интересуют никакие стили, жанры, поиски киноязыка. Мне все равно, как именно хрипеть то, что хрипится.
— Вы говорили на той же пресс-конференции, что сменили мать на отца, потому что в итоге выбранная актриса не готова была к состаривающему гриму. Кстати, а сейчас можно сказать, что это была за актриса?
— Не стоит.
— Хорошо, давайте тогда в конце, не под запись. Тут еще интересно, что вы так резко поменяли гендер героя. Что конкретно изменилось? Мне кажется любопытным совпадение, что у вас уже был целый фильм отчасти о перемене пола.
— Да, это забавно.
Поменялось многое, конечно. Некоторые сцены пришлось добавить, некоторые убрать, одну из них особенно жалко, но не буду рассказывать, может быть, потом еще когда-нибудь использую. Причем ошметки матери остались в герое, и это придало ему некую стepвозность. Я нарочно это оставил, я начал замечать это на съемках и намеренно оставил это в фильме.
— В десятом номере «Сеанса» вас спросили про отношения режиссера и критики, и вы довольно жестко по всем нам прошлись, только Плахова похвалили:
«В критике также очень раздражают безответственность и категоричность суждений. И почему надо исходить из того, что он (критик), конечно же, умнее того, кого рецензирует (режиссера). Я думаю, что это не всегда так. Все критики считают, что они должны какие-то горькие уроки преподавать — режиссерам, читателям, всем на свете. Это неправильно, тоже мне лекари хреновы…»
Как вы сегодня относитесь к институту критики, нуждается ли в нем режиссер вообще? Читатель уже, понятно, давно не нуждается.
— Режиссер в критиках нуждается, очень даже нуждается, причем больше чем раньше. Нуждается в том смысле, что карьера режиссера во многом зависит от критиков. Они во многом определяют, чему жить, а чему не жить. Они решают, что признать новым словом, а что остывшим супом. (Я говорю, конечно, не о коммерческом кино в чистом виде — там рулит зритель, сейчас речь не о таком кино.) Кинопейзаж изменился: когда-то раньше на фестивалях просто показывали лучшие фильмы, сделанные за год. Каждый фестиваль хотел получить к себе в конкурс последний фильм Феллини, Антониони, Бергмана, Тарковского. Теперь не так: у каждого фестиваля — Каннского, Венецианского, Берлинского — своя идеология. Их задача — не просто найти хорошие фильмы, а найти правильные фильмы. Для данного фестиваля правильные. Куратор каждого фестиваля имеет свою концепцию кино, он подбирает фильмы, которые укладываются в его концепцию. Он не просто подбирает хорошие фильмы — он поддерживает определенное направление в кино. И, соответственно, не поддерживает другие направления. То есть фактически они рулят кинопроцессом. Они создают будущее кино. Нравится нам это или нет. В изобразительном искусстве, кстати, то же самое, не художники сейчас рулят, а кураторы. Кураторы или выходят из критиков, или взаимовлияют с критиками друг на друга.
«Ван Гоги» (2018) © Экспонента
— «Ван Гоги» смотрелись на «Кинотавре» как фильм, сделанный традиционно, и что-то могло показаться свежее, что ли.
— Да, могло показаться. Некоторым даже показалось.
Вы знаете, пока я 20 лет занимался коммерческим кино, я не бывал на фестивалях. Не только как участник, но и как зритель. Когда я поехал на «Кинотавр», я вообще не понимал этой конъюнктуры. Сейчас, побывав на нескольких фестивалях и поговорив с рядом умных людей, думаю, что более или менее разобрался. В основном фестивали поддерживают фильмы, поднимающие «важные» темы и фильмы, которые, как им кажется, продвигают киноязык. Если и то и другое в одном флаконе — еще лучше.
«Важные темы» — это, прежде всего, вскрытие всех и всяческих социальных язв. На Западе есть еще важные темы, кроме социальных, — это экологические и самого разного рода гендерные девиации. По этой части наши пока отстают, но, наверное, со временем догонят. Боюсь, что без меня: по части гендерных девиаций я отстрелялся еще в 1994 году «Серпом и Молотом», могу гордо назвать себя первопроходцем. Теперь в Европе каждый второй фильм на эту тему.
Читайте также: Лия ахеджакова биография личная жизнь дети фотоПо стилю: на фестивалях в чести фильмы, по которым сразу видно, что это арт. Хорошо идут десятиминутные кадры, где на общем плане, лучше в темноте и со спины, кто-то что-то, желательно неразборчиво, с длинными паузами бормочет, гулко кашляет, медленно переступает с ноги на ногу в куче гoвна, гoвно зычно чавкает, и все это создает ощущение невыносимости существования. Героя. Часто и зрителя тоже.
Злобствую, как вы заметили. Потому что так не умею. Если бы захотел, то умел бы легко, но не умею так хотеть. Безнадежно отстал. И тематически, и стилистически — и даже не знаю, что хуже.
Когда я начинал работать в кино, у нас был термин «папино кино». Уничижительный. Теперь я сделал папино кино. На малосущественную тему о том, как жить, когда жить не хочется, и про тяжелые отношения сына с отцом. Камера у меня не дрожит, актеры играют, а не присутствуют. Зритель по старинке им сопереживает, а не ломает голову, разгадывая ребус на тему «что хотел сказать автор». В общем, не свежо. Даже замшело.
— Считаете ли вы, что фильм «Ван Гоги» не выиграл главный приз «Кинотавра» несправедливо?
— Они все правильно сделали. Они себя позиционируют как главный российский кинофестиваль, они должны быть на острие мировых фестивальных тенденций. Мой фильм в эти тенденции, увы, не вписывается. Мой фильм, по сегодняшним понятиям, не арт. Фестивали — это арт. А «Ван Гоги» — не арт. Это традиционный фильм, он ищет путь к сердцу зрителя, а не к новому киноязыку. Это фильм для зрителей, а не для кинокритиков и не для кураторов. При этом, конечно же, это «фильм не для всех». Это фильм для тех, кто ждет от кино не в чистом виде развлечения, а сопереживания героям. Проблема в том, что такие фильмы в России попадают как бы между двух стульев: это не мейнстрим и не арт. Я думаю, что во Франции, например, или в Германии, если представить себе фильм, сделанный на таком же уровне, актерском, изобразительном, в той же мере увлекательный и вызывающий сопереживание, то такой фильм был бы весьма успешным в широком прокате. У нас же он может рассчитывать лишь на ограниченный прокат: у нас зрителей для такого кино намного меньше. И каналы продвижения таких фильмов к зрителям плохо отработаны.
— Про «Ассу», она снова выходит в российский прокат с 28 марта. Как вы относитесь к этому фильму сегодня, поменял ли он свое значение? Была не совсем такая, но похожая история у Олега Табакова, у него дебютный фильм «Тугой узел» лег на полку и затем вышел много лет спустя, и он смотрел изумленно на афиши, где он еще был молод. «Ассе» больше 30 лет, изменилось ли в ней что-то, и изменились ли мы, ее зрители?
— Я видел «Ассу» последний раз лет пять назад, когда показывал сыну. Что сказать? «Асса» это не просто фильм, это культурное и социальное явление, изменившее среду, воздух, которым дышало в юности наше поколение. Мне повезло быть к этому чуть-чуть причастным. Ну и конечно же, я очень благодарен этому фильму и режиссеру Сергею Соловьеву, без «Ассы» неизвестно еще, была бы у меня или нет какая-то жизнь в кино. Прошло уже 30 лет, а «Асса» до сих пор мне помогает. Например, на плакате «Ван Гогов» прокатчики написали «от сценариста «Ассы».
— Не боитесь им и остаться?
— Ну, я надеюсь, что когда-нибудь будет написано: «От лауреата «Оскара» Сергея Ливнева».
— Саша Петров тоже хочет «Оскар».
— Значит, мы с ним конкуренты (смеется).
— Возможен ли сегодня такой фазовый переход, какой случился, когда вышла «Асса»? Я имею в виду в искусстве.
— Думаю, нет. Сейчас искусство не оказывает такого влияния на людей, как тогда. Тогда все было под спудом, и вот — прорвалось. «Асса» пробила брешь, и сквозь нее хлынули целые пласты культуры — музыка, живопись, инсталляции… Такое могло случиться только на переломе эпох, когда все было готово, и надо было подтолкнуть. «Асса» подтолкнула.
Так же, как и еще один выдающийся фильм, вышедший почти одновременно с «Ассой», — «Маленькая Вера». Я думаю, один только тот эпизод в «Маленькой Вере», где герой рукой лезет героине под юбку во время ceкcа, уже сделал революцию в головах людей.
— А можете уже сказать, что будет дальше, после «Ван Гогов»? И по поводу «Кинотавра» — вы планируете там дальше участвовать?
Еще не знаю. Думаю. Есть несколько историй, еще не решил, какую буду писать. Одно знаю точно: в продюсеры не вернусь, буду писать и снимать. Что касается «Кинотавра», то это зависит. Во-первых, от того, каким получится мой следующий фильм. И во-вторых, не поменяется ли ветер. Завтра мировой фестивальный талибан может решить, например, развернуться от социологии и формальных экспериментов к «вечным ценностям», назовем это так. Назовут это каким-нибудь «новым традиционализмом», поставят камеру обратно на штатив и объявят спрос на живые человеческие чувства в кино, а формальные изыски брезгливо отвергнут.
Все волнами. Иногда повезет поймать волну, а иногда нет. Я только надеюсь, что у меня хватит сил не дрогнуть и делать то, что чувствую, а не пытаться угадать, куда завтра подует ветер.
В Киноклубе Ельцин Центра 1 марта прошел предпремьерный показ фильма – призера кинофестивалей «Кинотавр» и «Окно в Европу» – «Ван Гоги» режиссера Сергея Ливнева. Фильм можно увидеть в кинотеатрах с 7 марта, в том числе сеансы пройдут в кино-конференц-зале Ельцин Центра.
КУПИТЬ БИЛЕТЫ НА 9 МАРТА
КУПИТЬ БИЛЕТЫ НА 10 МАРТА
В режиссерском багаже Ливнева два фильма, снятые еще в 90-е: «Кикс» и «Серп и молот». Спустя двадцать пять лет сценарист «Ассы» и продюсер «Страны глухих» выпустил фильм «Ван Гоги», который критика до выхода в прокат, назвала лучшим фильмом современности.
Фильм представили режиссер Сергeй Ливнев и бессменный ведущий киноклуба киновед, члeн Российской академии кинематографических искусств, лауреат премии Москвы Вячеслав Шмыров.
Сюжет фильма – история отношений уже не молодых отца и сына. Отцу 79 лет, сыну 53. Отец – известный дирижер Виктор Гинзбург. Сын – талантливый, но малоизвестный художник Марк Гинзбург, сбежавший от отца в Израиль. Они живут далеко друг от друга, и это их обоих устраивает. Отношения, некогда трогательные, давно превратились в любовь-ненависть. Но отец по-прежнему зовет сына детской кличкой Птицын, из рассказа Алексея Толстого. Оттуда же нежное детское приветствие «Здравствуй, здравствуй, Птицын серый, энергичный и живой!». Это бесит уже взрослого сына и в отместку, тот зовет отца Ваше Высочество, что в свою очередь бесит отца. После того, как у старшего Гинзбурга обнаруживается болезнь Альцгeймера, сын и отец начинают тяжелый путь к сближению.Читайте также: Лучано паваротти биография личная жизнь
В первых кадрах фильма художник Марк Гинзбург хочет умереть. По семейному поверью у него в темени находится игла, из-за которой время от времени его мучают страшные мигрени. Марк думает, что, когда он родился, этой иглой мать хотела его убить. Врачу из швейцарского центра эвтаназии все это не кажется убедительным для того, чтобы получить разрешение на cмepть, и Марк вынужден сам справляться со своими болями.
Историю с иглой Ливнев позаимствовал из рассказа своей жены, Жужи Добрашкус. По нему Александр Меркюри снял фильм «Мама – Святой Себастьян». Так что это не первое обращение к этой странной истории.
Марк делает скульптуры из веревок и в момент отчаяния плетет веревку для себя, чтобы свести счеты с жизнью. Спасает его звонок отца. Тот требует, чтобы сын вернулся. У Виктора умерла жена, боль утраты невыносима, и он хочет, чтобы Марк поддержал его.
Фильм действительно не похож на то, о чем до сих пор писал, что снимал или продюссировал Ливнев. Сегодня он говорит, что в молодости не обращался к личному опыту, наоборот, пытался убрать все личное из своих работ.
– Со временем меня перестали занимать всякие зауми в кино, формальные изыски, интеллектуальные построения, желание быть модным или современным. Высшей ценностью в кино я считаю прямой разговор о том, что волнует, о чувствах, об отношениях. Меня как зрителя волнует то, чувствую ли я героев, верю ли им, – подчеркивает Ливнев. – Не хочу рассуждать о том, что значит то или другое. Хочу видеть, что происходит между людьми: как они любят, чем болеют, за что сражаются, что ненавидят. Мы все хотим быть счастливыми, не у всех получается. Но жизнь и есть поиски счастья.
Ливнев поднимает тему отцов и детей. Но речь не идет о смене поколений, или разнице в ценностях. Он показывает нам двух немолодых людей, которые отчаянно нуждаются в любви, но сами не умеют любить.
Оба заняты собой. Один живет в мире музыки, и, когда у него начинается деменция, трясутся руки, он больше не может держать дирижерские палочки, то теряет смысл существования и остается в пустоте.
Второй и вовсе живет какой-то выдуманной жизнью. Во время приезда на родину он узнает, что многое, что он знал о себе, было неправдой. Мать умерла во время родов, а вовсе не пыталась его убить. Женщина, которую он помнил как мать, была его мачехой. Она не бросала его, наоборот, хотела с ним остаться, но ее выгнал отец. Все эти открытия усиливают неприязненное отношение к отцу, но тот уже не в силах ответить. Он настолько беззащитен в своей болезни, что поздно сводить с ним счеты. Остается только любить. Отец и сын меняются ролями. Теперь Марку приходится носить отца на руках, кормить с ложечки и укладывать в постель. Реальность перемежается светлыми воспоминаниями детства и молодости отца.
Героев окружают прекрасные женщины в исполнении замечательных актрис. Ливнев собрал потрясающий актерский состав: Елена Коренева, Полина Агуреева, Светлана Немоляева, Ольга Остроумова, Наталья Негода. Мужские роли исполняют Алексей Серебряков, Даниэль Ольбрыхский, Сергeй Дрейден, Авангард Леонтьев, Евгений Ткачук.
Многие зрители благодарили Сергея Ливнева за, по их мнению, теплый, камерный, очень трогательный и человечный фильм. Спрашивали, где снимался фильм, кто создал эти великолепные интерьеры.
Режиссер рассказал, что съемки проходили в Риге, что дом дирижёра нашёлся буквально в последнюю минуту. И в нем все было настолько органично, что не пришлось ничего менять.
Оказалось, что сценарий писался специально под Серебрякова.
– Когда я начал писать сценарий, то показал ему несколько сцен. Он мне сказал: «Дописывай быстрей, я должен в нем сниматься!» И сразу дал согласие, – рассказал Ливнев. – Он – выдающийся русский актер. Лучший в поколении по своей творческой потенции, разнообразию, эмоциональности и глубине. Мне он очень близок. Для него нет невозможного. Если работа ему нравится, он ей полностью отдается и живет этим.
Зрителей интересовало, как работалось с Даниелем Ольбрыхским.
– Это гениальный польский и европейский актер совершенно другого плана. Серебряков тщательно продумывает свой образ, готовится, живет этим несколько месяцев, звонит по ночам. Ольбрыхский – блестящий импровизатор. Ему нужно чуть-чуть. Он не хочет знать слишком много. Меня это даже пугало поначалу, но потом я понял, что он знает, как ему надо. Он все делает в кадре. Если мне что-то не нравилось, я ему озвучивал, и он мгновенно перестраивался. На лету.
Публика отметила потрясающий состав. Зрители предположили, что вероятно было трудно собрать всех актеров вместе. Но все остальные согласились участвовать без всяких условий, рассказал режиссер, соскучились по хорошему драматургическому материалу.
Участники киноклуба отметили музыку. В фильме она занимает особое место и играет самостоятельную роль.
– Я позвонил Леониду Десятникову, – рассказал режиссёр. — Он был занят сочинением оперы и сказал, что сможет поработать со мною только в 2020 году. Поэтому я взял музыку из моего последнего фильма «Серп и молот» и адаптировал ее к этой истории. Получилось хорошо.
Поговорили о названии. Смысл его открывается лишь в финале фильма, и относит зрителя к истории художника Саши Галицкого, который посвятил себя творчеству пожилых людей: его подопечным от 80 до 105 лет.
В фильме это Марк, который после cмepти отца уезжает в Израиль и находит себя в работе со стариками, вырезающими из дерева копии картины Ван Гога «Портрет Папаши Танги». Титры фильма сопровождаются десятками разноцветных Папаш Танги, и все они по-своему прекрасны. Все неумолимо напоминают двух главных героев фильма, все-таки прошедших путь от ненависти до любви.
В ходе обсуждения зрители пришли к выводу, что фильм не о старости, и, конечно, не о cмepти, как могло кому-то показаться. Он о том, что надо при жизни отдавать тепло близким людям, чтобы потом, после их ухода, ни о чём не жалеть.
Кэмерон Диаз - американская актриса и модель, известная благодаря фильмам «Однажды в Вегасе», «Ангелы Чарли» и «Маска». Как сложилась личная жизнь и каких успехов она достигла, читайте в нашей статье.Лична......
13 12 2025 8:41:47
Гоша КуценкоРодители назвали Гошу Куценко в честь первого человека, который побывал в космосе. Все знают, что первым там побывал Юрий Гагарин и у вас вероятно сейчас возник вопрос: как артиста могут звать Юри......
12 12 2025 0:51:35
Биография Алены Водонаевой Алена Юрьевна Водонаева – блогер с аудиторией более двух миллионов, колумнист, автор книг, актриса, модель, телеведущая, владелица магазинов одежды, собственного бренда 8 SFERA, салона красоты LAVU Beauty, экс-звезда проек......
11 12 2025 12:12:44
Эффектная блондинка Елена Летучая очень долго и упopно работала, чтобы наконец-то добиться вожделенного статуса телезвезды. Хоть и родилась Елена в Ярославле, ее школьные годы прошли в отдаленном северном городе Тында, куда ее родители, инженеры,......
10 12 2025 0:39:26
Увидеть во сне бывшую своего молодого человека, жениха или мужа не очень приятно, но не торопитесь расстраиваться. После пробуждения задумайтесь, к чему снится бывшая дeвyшка моего парня, прочитайте несколько сонников и сделайте выво......
09 12 2025 1:23:10
Катя Дроздовская Профиль исполнителя: Катя Дроздовская ......
08 12 2025 3:46:29
Как часто случается, что «вечная любовь» заканчивается, а брачные узы остаются. На семью обрушивается шквал проблем, людям тяжело быть вместе, а расторгнуть бpaк женщине не удаётся из-за......
07 12 2025 7:18:13
В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Оксфорд. Э́двард О́ксфорд (англ. Edward Oxford; 19 апреля 1822 — 23 апреля 1900) — первый из восьми человек, покушавшихся на жизнь короле......
06 12 2025 22:19:16
Биография Советская и российская актриса театра и кино Зоя Зелинская отдала профессии 60 лет жизни. За годы, проведенные в театре и на телевидении, женщина приобрела армию поклонников. Государство тоже не раз отмечало ее за......
05 12 2025 16:17:29
Время прочтения: 7 минут Дата публикации: 10 апреля 2020 ......
04 12 2025 15:24:12
Приветствуем вас! В сегодняшней статье мы расскажем, как ведут себя жены после развода, какие, ощущая сильную боль и страх одиночества, придаются алкогольным напиткам, какие, освободившись, наслаждаются с......
03 12 2025 7:25:11
Сонник - Бывший парень, муж Бывший молодой человек или бывший муж, появившийся в сновидении, символизирует вашу излишнюю увлеченность прошлым. Именно это не дает вам идти вперед, развиваться как личности; бывшая любовь не ......
02 12 2025 13:55:29
Биография Ярослава Сумишевского часто называют феноменом интернета. Первая слава и популярность к певцу пришли благодаря Сети, куда молодой человек выкладывал собственные записи. Любительские клипы с исполнением песен «Выйду ночью в пол......
01 12 2025 3:20:24
После расставания с мужчиной порой трудно отпустить его эмоционально. В своей работе я часто встречаюсь с подобными ситуациями у клиентов. Недавно я получила письмо (его автор позволила мне опубликовать эти строки):«… мне очень трудно отпустить с......
30 11 2025 0:13:58
Автор admin На чтение 3 мин. Просмотров 25 Опубликовано 21.01.2020 Советский районный суд г. О-скаАдрес: г. О-ск, ул. Нефтезаводская, д.32 вТел.: 64-04-24 Истец: Иванова Василиса Васильевна,Адрес: 644000, г. О-ск,ул. Красноярский тpaкт, д.8, кв.5Тел. 9......
29 11 2025 9:23:28
50 альбомов 79 видео Добавить в альбом Передачиобновлён четыре месяца назад 51 видео Добавить в альбом Из......
28 11 2025 10:15:43
Многие знают, что Ирина уходила к Сергею Безрукову от первого мужа — Игоря Ливанова. Она была старше Безрукова на 9 лет, у нее был сын, родные Безрукова не принимали ее... Но она решилась. Бpaк с Сергеем не принес ей счастья. Безруков много лет жил на две семьи, а их развод пр......
27 11 2025 21:10:16
Яндекс Недвижимость, 30 мая 2019Иллюстратор: Вера Хохлова.В России владелец жилья имеет право прописать на своей жилплощади кого захочет, а вот выписать он может не всех — таковы особенности законодательства. Во всяком случае тонкостей у процесса выписки гораздо б......
26 11 2025 2:20:36
Так получилось, что Иван Жидков часто играет военных, но в то же время— его не редко можно увидеть в мелодрамах. Это говорит о разноплановости актёра. И для Ивана не составляет большого труда — играть в абсолютно п......
25 11 2025 7:21:49
Федор Добронравов – киноактер, актер театра, народный артист РФ. Он стал хорошим знакомым для миллионов зрителей России и стран СНГ.Добронравов и сыновьяФедор Добронравов и сыновья. Слева Виктор, справа — ИванСамая «звездная» роль у него — это образ Ивана Будько в сери......
24 11 2025 9:44:50
Статистика – вещь неумолимая: более половины бpaков в России, заканчиваются разводом. И причины на это могут быть самыми разными. Многие пары вступают в официальные отношения, будучи не зрелыми, не готовыми проявлять терпение и идти на уступки. Дру......
23 11 2025 10:13:12
Биография Галина Тюнина – знаменитая российская актриса, которая известна своими ролями в театре и участием в успешных русскоязычных кинопроектах. Она является «лицом» российского сообщества актеров, эта женщи......
22 11 2025 11:26:50
Биография Татьяны Веденеевой Татьяна Веденеева – советская и российская актриса, одна из самых красивых телеведущих отечественного телевидения. Любимая экранная «тетя Таня» советских ребятишек, ко......
21 11 2025 6:50:31
Случаи, когда супруг или супруга уделяет время людям из своей прошлой семьи – не редкость. И сразу следует сказать, что это полностью нормально, если не выходит за определенные рамки. Но по понятным ......
20 11 2025 18:10:26
Биография Марии Порошиной Мария Михайловна Порошина – российская актриса, прославившаяся благодаря сериалу «Бригада». Также известна по ролям в фильмах «Ночной дозор», сериалу «Всегда говори всегда» и его продолжениям, а также многим други......
19 11 2025 0:37:34
Анну Самохину можно смело назвать одной из самых красивых актрис отечественного кинематографа. О ней мечтали пpaктически все мужчины бывшего СССР. После того, как в 1988 году вышел на экраны очень смелый по тем временам фильм "Вор......
18 11 2025 17:40:14
Оформление и уплата алиментов ......
17 11 2025 9:40:35
Карен Шахназаров один из немногих советских и российских режиссёров, имеющих свой индивидуальный авторский почерк. Вспомни, дорогой читатель, его киноработы "Мы из джаза", "Зимний вечер в Гаграх", "Анна Каренина", "Белый тигр"... Art16.ruВсе они по-своему неповторимы и в......
16 11 2025 7:32:37
Анна Снаткина всегда хотела стать актрисой, но призналась в этом своим близким, только ближе к окончанию школы.Анна СнаткинаПапа Анны Снаткиной был конструктором космических аппаратов, а мама преподавала в столичном авиационном институте. Уже в три год......
15 11 2025 21:40:15
Если женщине снилось, что ее бывший муж умер, то на самом деле в его жизни сейчас все в полном порядке. Такой трагичный сюжет во сне может иметь и другие толкования. Следует обратиться к соннику, ч......
14 11 2025 2:58:11
Сон — важное явление нашей жизни, которое еще до конца не изучено. С древних времен люди придавали мистическое значение сновидениям, когда-то толкователи снов пользовались огромной популярностью. При к......
13 11 2025 23:17:35
Обручальные кольца — это оберег семьи. Если бpaк разрушился, то нужно правильно обращаться с украшением. Иначе проблемы в личной жизни не закончатся. Обручальные кольца являются неотъемлемым атрибу......
12 11 2025 10:17:54
Как Юлия Барановская попала на телевидение и стала ведущей программы «Мужское/Женское»? Ее расставание с Аршавиным, неуплата алиментов и личная жизнь после развода. Сколько лет детям Барановской, чем они занимаются? Светская хроника и......
11 11 2025 7:22:14
Наоми Кэмпбелл примет участие в съемках 5 сезона «Американской истории ужасов», Кара Делевинь уже сыграла свою первую главную роль в «Бумажных городах», а Синди Кроуфорд взялась продюси......
10 11 2025 21:47:42
Биография Белорусскую актрису Анастасию Филиппову российские телезрители узнали и полюбили после выхода на экраны 4-серийной мелодрамы «Домработница». Голубоглазая блондинка......
09 11 2025 16:54:30
29.04.2014 | Автор: Любимая Ты хоть и бывшая, но все же мне жена И я решил писать те......
08 11 2025 0:49:40
Полное имя: Лариса Ивановна Малеванная Дата рождения: 22 января 1939 г. (возраст - 81 год) Знак зодиака: Водолей Место рождения: с. Федоровка, Ростовская область, Россия Семейное положение: в разводе Страница на Wi......
07 11 2025 6:27:46
Сонник - Бывший парень, муж Бывший молодой человек или бывший муж, появившийся в сновидении, символизирует вашу излишнюю увлеченность прошлым. Именно это не дает вам идти вперед, развиваться как личности; б......
06 11 2025 16:26:24
Конкурс «А ну-ка, дeвoчки!»: могут ли кукле Лизе составить конкуренцию дочери других звезд: Киркорова, Орбакайте, Топурия, Лободы.Лиза в гримерке. Фотоэффект "машина времени" FaceApp https://www.instagram.com/elizaveta_galkinaaВ жизни каждой дeвoчки е......
05 11 2025 21:57:39
Это уже лет 50 как, Михаила Михайловича Жванецкого почтенно называют писателем-сатириком и исполнителем собственных литературных произведений, киносценаристом, телеведущим, актёром. А было время, когда трудовой путь ему пришлось нач......
04 11 2025 2:22:51
Объятья для человека являются в реальности немаловажной составляющей реальной жизни, но к чему снится обниматься с бывшим мужем во сне? Если вы видите своего бывшего мужчину в такой ситуации – это имеет массу тpaкт......
03 11 2025 5:19:37
Мария Олегoвна Кравченко – молодая перспективная отечественная звезда шоу-бизнеса, актриса театра и кино, юмористка, телеведущая. Она бывшая участница «Клуба весёлых и находчивых». Играла в комaнде «Свои секреты» и в «Сборной МИСиС». Популярность приобрела в ко......
02 11 2025 8:16:10
После аварии Ксандер Джексон потерял память о последних шести годах своей жизни и не помнил о том, что находился на грани развода с женой. Оливия решила использовать этот второй шанс и нач......
01 11 2025 14:48:35
В статье о значимых мужчинах я уже писала о том, что специалисты считают, что энергетическая связь между мужчиной и женщиной сохраняется 7 лет после расставания...То есть на протяжении длительного времени мужчина прод......
31 10 2025 15:38:54
Биография Советский актер Владимир Дружников считается одним из самых недооцененных мастеров отечественного кино. Всесоюзная слава обрушилась на него после первой же роли, сыгранной в 24 года. А спу......
30 10 2025 16:27:37
Многие уже слышали историю, как известный юморист из "Камеди Клаб" бросил свою первую жену Юлию Лещенко и ушел от нее к актрисе Кристине Асмус. Как сложилась судьба у Юлии Лещенко после громкого развода, смогла ли она спокой......
29 10 2025 2:54:27
Об актрисе Людмиле Целиковской советский народ узнал в сороковых годах прошлого века. Она привлекала своей искренностью и естественностью, ее любили и старались подражать во всем. Мужчины сходили по ней с ума, а женщины ......
28 10 2025 9:16:20
Гвинет Пэлтроу, Дженнифер Энистон, Анджелина Джоли — это самые знаменитые романы Брэда Питта. Но до них были еще десятки женщин, которых актер менял как перчатки. Порой он бросал женщин, а порой и его, сбегая с другим мужчиной. Сини......
27 10 2025 10:59:53
Талантливый юморист и актер Миша (Ншан) Галустян - один из самых известных сегодня российских армян. Давайте узнаем, как выглядит его супруга, чем занимается, кто по национальности.Итак, супругу нашего героя зовут Виктория. В девичестве носила фамилию ......
26 10 2025 22:27:52
Эзотерик, Тета-Хилинг пpaктик,Регрессолог, Нумеролог, Пpaктик - МАК. Онлайн-консультации. WhatsApp, Viber : 89879796795 Моб. телефон: 89879796795 Деятельность: Тета-пpaктик, регресс......
25 10 2025 9:31:33
Еще:
Подробности -1 :: Подробности -2 :: Подробности -3 :: Подробности -4 ::





Личная жизнь набиуллиной дети
Личная жизнь Ирины Шейк: муж, дети, семья
Сваты (сериал) – актеры и роли, описание сюжета 1-7 сезонов фильма и интересные факты о комедии
С кем живет харламов
Денис Бургазлиев — фильмы с участием актера, личная жизнь и биография, жена талантливого артиста
Philipp plein биография личная жизнь
У ковальчук юлии есть дети
Автор книги шантарам биография личная жизнь
Муж Юлии Пересильд и личная жизнь актрисы с детьми, биография отца детей Алексея Учителя
Александр Шпак – фото инстаграм блогера, его биография и личная жизнь (жена Мася Шпак)
С кем сейчас встречается юлия бapaновская 2017
Шойгу по национальности кто
Идеальный враг – сериал на канале Россия: актеры и их роли в нем, а также содержание фильма
Алена Шишкова — биография знаменитости, личная жизнь, дети
Instagram юлия паршута
Жена Федора Добронравова – Ирина: семья актера и биография его супруги
Гарик харламов и его семья
Флера сулейманова биография личная жизнь
Биография Шакиры: личная жизнь, семья, дети, муж
Актриса Юлия Пересильд: биография, личная жизнь, муж, дети
Хабиб Нурмагомедов: биография, национальность, семья
Кто озвучивает Мадагаскар на русском: список актеров, которые озвучивали героев в России и в оригинале
Анна Шафран: биография, личная жизнь, муж, дети
Муж Юлии Паршуты – кто стал мужем певицы и фото со свадьбы с супругом Александром
Экспроприатор (сериал, 2019) – актеры и роли в фильме на Первом канале, дата выхода 1 сезона и содержание сюжета
Муж Шакиры – футболист Жерар Пике: дети в семье и бывший супруг певицы
Юлия паршута встречается с марком тишманом
Франц Фердинанд — биография знаменитости, личная жизнь, дети
Личная жизнь Юлии Пожидаевой: муж, дети, семья
Карен Шахназаров – фильмы режиссера, его биография и родственники
Ширвиндт александр анатольевич биография
Бывшая жена воробьева андрея
Лора Линни — биография знаменитости, личная жизнь, дети
Фильмы с Зеленским в главной роли – список комедий с участием президента Украины
Яна Кошкина – фото: плейбой, до пластики и после
Аглая Шиловская – биография и личная жизнь актрисы с мужем, фото и фильмы с участием ведущей Голос дети
Виктор Хориняк: биография и личная жизнь с женой, фото из инстаграм профиля, популярные роли актера
Адриано челентано годы жизни и cмepти
Личная жизнь Дмитрия Хрусталева: семья, жена, дети
Ханде Эрчел: биография и личная жизнь турецкой актрисы
Биография певца Хабиба: личная жизнь, фото, сколько лет
Face (Фэйс) рэпер – песни и клипы Ивана Дремина, биография и фото из личной жизни с Марьяной Ро
Личная жизнь филиппа киркорова жена и его дети
Киркоров с кем живет
Личная жизнь Юлианны Карауловой: муж, дети, семья
Кто озвучивает Энгри бердз в кино: актеры, озвучивающие героев в России и в оригинале на английском
Показать детей филиппа киркорова
Бывшая жена брата кто мне
Челентано адриано национальность
Яна Кошкина – фото: плейбой, до пластики и после
Сериалы СТС (список) – русские: ТОП лучших российских комедий и драм
Александр Хинштейн — биография знаменитости, личная жизнь, дети
Юлия паршута в контакте
Елена чухраева жена поташева биография личная жизнь
Алексей буховцев биография личная жизнь
Николай галицкий тесть сергея галицкого
Валерия борц личная жизнь дети
Оксана степанова биография и личная жизнь
Личная жизнь Игоря Ботвина: жена, дети, семья
Дети рой дюпюи личная жизнь