Нина веселовская биография личная жизнь
Нина Веселовская
Нина Валентиновна Веселовская. Родилась 7 марта 1937 года в селе Городище Средневолжского края (ныне Пензенская область). Советская и российская актриса театра и кино. Заслуженная артистка РСФСР (1984). Заслуженный деятель культуры ПНР.
Нина Веселовская родилась 7 марта 1937 года в селе Городище Средневолжского края (ныне Пензенская область).
Отец – строитель.
Мать – бухгалтер.
Во время войны с матерью была на Урале. После войны ее отец много работал на восстановлении городов и народного хозяйства. В связи с его профессиональными назначениями семье приходилось неоднократно менять место жительства.
В школьные годы много читала, ей хорошо давались иностранные языки. После школы поступила в институт на лингвистический факультет. В Москве оказалась на лечении. И в столице Нина решила попробовать поступить театральный вуз. У нее получилось с первого раза. Она забрала документы из института и стала студенткой Школы-студии МХАТа.
В 1959 году окончила Школу-студию МХАТ, курс Виктора Станицына. Вместе с ней на курсе учились Алла Покровская, Анатолий Ромашин, Александр Лазарев, Альберт Филозов, Вячеслав Невинный, Татьяна Лаврова.
После окончания Школы-студии ее приглашали в МХАТ, у Веселовской была Качаловская стипендия, однако из-за съемок в фильме «Хождение по мукам» с этим театром у нее отношения не сложились.
Нина Веселовская в театре
В 1959-1978 годах была актрисой Московского драматического театра им. К. С. Станиславского (Электротеатр «Станиславский»), куда ее пригласил Михаил Яншин на главную роль в «Днях Турбиных».
Работы Нины Веселовской в театре им. К. С. Станиславского:
- «Дни Турбиных» М. А. Булгакова. Режиссёр М. М. Яншин – Елена Васильевна Тальберг;
- «Однажды в двадцатом» Н. Коржавина. Режиссёры: Б. А. Львов-Анохин и М. Ю. Резникович – Виктория Томми;
- «Генерал Чепpaков в отставке» И. Дворецкого. Режиссёр В. Н. Кузенков – Лена;
- «Прощание в июне» А. Вампилова. Постановка А. Г. Товстоногова – Репникова;
- «Маленький принц» А. де Сент-Экзюпери. Постановка Е. И. Еланской – Змея;
- «Ученик дьявола» Б. Шоу. Режиссёр Р. Иоффе – Джудит.
Нина Веселовская в молодости
Из театра им. К. С. Станиславского актриса, по ее словам, ушла из-за частой смены главных режиссеров.
Ее взяли в штат «Мосфильма». Играла на сцене Театра киноактера в 1978-1997 годах, среди ее работ: «Полынь»; «Восемь женщин» Р. Тома; «Бабий бунт» по рассказам М. А. Шолохова – Марфа; «Много лет спустя» Г. Натансона и Д. Орлова – Александра Перегонец.
С середины 1990-х стала работать в антрепризах.
Сотрудничала с Московской драматической труппой «Блуждающие звёзды»: «Не сошлись хаpaктерами» А. Н. Островского – Софья Ивановна Прежнева; «Театральная фантазия» П. Тихомирова – Елизавета Английская.
Играла в Театре «Мир искусств»: Елизавета – «Последняя осень Есенина» А. Кравцова (режиссер А. М. Кравцов).
Сыграла Марию Николаевну Ермолову в моноспектакле «Ваш выход, госпожа Ермолова».
Нина Веселовская в кино
Сниматься начала, будучи студенткой. Из-за съемок у нее были проблемы в Школе-студии МХАТ, ее разбирали на комсомольском собрании. Однако отказываться от своей звездной роли Нина не стала. В экранизации романа Алексея Николаевича Толстого «Хождение по мукам» режиссерами Григорием Рошалем и Мери Анджапаридзе она исполнила главную роль – Дашу Булавину.
Нина Веселовская в фильме “Хождение по мукам”
В 1965 году режиссер Виктор Соколов предложил ей главную роль в киноповести «Друзья и годы» по одноименной пьесе Леонида Зорина, где она сыграла Татьяну, жену Григория (Зиновий Высоковский). Также главные роли в фильме о людях одного поколения, на судьбах которых очень по-разному отразились наиболее важные этапы жизни Страны Советов в период с 1930-х годов по 1960-е годы, сыграли Александр Граве, Наталья Величко и Юрий Яковлев.
Как рассказывала Нина Веселовская, ее роль в картине была сильно порезана: “Да меня пpaктически всю вырезали. Фильм был про интеллигенцию, у меня – большая роль. Но после того как картину посмотрел обком, ее стали резать. О моей героине сказали, что она несет дикую безысходность и тоску. И режиссер с перепугу начал вырезать даже то, что можно было бы и оставить. Другие режиссеры в таких ситуациях просто клали фильм «на полку», и позже эти картины выходили. А здесь взяли и все испортили. Маргарита Володина, которая хотела сыграть мою роль, как-то встретила режиссера этого фильма Виктора Соколова и говорит ему: «Слава богу, что вы меня не утвердили, вы же угробили Нинину роль»”.
Нина Веселовская в фильме “Друзья и годы”
В целом актриса снималась в кино не очень часто. Среди запомнившихся работ на экране – роли в картинах «Татьянин день» (Софья Владимировна Панина), «Угрюм-река» (баронесса Нелли Замойская), «Найди меня, Лёня!» (Марина Владимировна Арсеньева), «На исходе лета» (Ольга Ивановна Веденеева), «Алёша» (Мария Иосиповна Савина).
Нина Веселовская в фильме “Угрюм-река”
Исполнила несколько ролей в 2000-е – «Нежное чудовище», «На пути к сердцу», «Дом на набережной», «Моя вторая половинка» и др.
В 2013-м сыграла в социальной драме «Бульварное Кольцо». Ее героиня – Анна Витольдовна, бабушка Нади (Виктория Толстоганова).
Нина Веселовская в сериале “Бульварное Кольцо”
Личная жизнь Нины Веселовской:
Муж – Геннадий Добровников, доктор технических наук. Вместе прожили более полувека.
“Я никогда не представляла, что выйду замуж за актера, приду домой и мы начнем перемывать наши театральные дела, это жуткая скука. Муж приходил ко мне на спектакли, ругал меня или хвалил. Человек он очень веселый, заводила. Детей у нас нет, так уж получилось. Не могу сказать, что я очень хотела родить ребенка. А усыновить точно побоялась бы”, – говорила актриса.
Читайте также: Актриса евгения осипова биография личная жизнь муж дети фотоНина Веселовская и муж Геннадий Добровников
Фильмография Нины Веселовской:
1957-1959 – Хождение по мукам – Даша Булавина 1962 – Грешный ангел – Людмила Васильевна Молчанова, учительница русского языка и литературы, завуч школы 1964 – Космический сплав – Людмила Кареджи 1965 – Друзья и годы – Татьяна, сестра Нади, жена Григория 1965 – Вниманию граждан и организаций – Жанна Полиановна, учительница 1966 – Два года над пропастью – Раиса Окипная 1967 – Татьянин день – Софья Владимировна Панина 1968 – Шестое июля – Инесса Армaнд 1968 – Угрюм-река – Нелли Замойская, баронесса, кузина петербургского генерала-сановника министерства 1969 – Ищите и найдёте – Ольга Михайловна Тарлова, жена Павла Сергеевича 1970 – Угол падения – Виктория Федоровна, контрреволюционерка 1971 – Светлая (фильм-спектакль) – Русинова 1971 – Найди меня, Лёня! – Марина Владимировна Арсеньева 1972 – Глубокая разведка (фильм-спектакль) 1979 – Стакан воды – придворная 1979 – На исходе лета – Ольга Ивановна Веденеева, жена Антона Андреевича, театральный критик 1979 – Город принял – родственница пострадавшей 1980 – Особо важное задание – Ксения, секретарь Шадурова 1980 – Алёша – Мария Иосиповна Савина, преподаватель 1982 – Если враг не сдаётся… – Мотря Байда 1986 – И в звуках память отзовётся – мать Лысенко 1991 – Бабочки (Baboczki) – помощница режиссера 1999 – Чтобы помнили. Руфина Нифонтова (документальный) 2004 – Нежное чудовище – Оболенская 2007 – На пути к сердцу – эпизод 2007 – Дом на набережной – баба Нила 2008 – Сезон туманов (Season of Mists) 2010 – Бегство от cмepти. Маргарита Володина (документальный) 2011 – Моя вторая половинка – Любовь Павловна, директор музея 2013 – Бульварное Кольцо – Анна Витольдовна, бабушка Нади
Озвучивание Нины Веселовской:
1982 – Три брата (Khud-Daar / खुद्दार)
Награды и звания Нины Веселовской:
– Орден Почёта (31.01.2002) – за многолетнюю плодотворную деятельность в области культуры и искусства, большой вклад в укрепление дружбы и сотрудничества между народами; – Заслуженная артистка РСФСР (1984) ; – Заслуженный деятель культуры ПНР; – Медаль «Ветеран труда»; – Медаль «850-летия Москвы» (1997)
последнее обновление информации: 15.02.2020
Ни́на Валенти́новна Весело́вская (род. 1932) — советская, затем российская актриса театра и кино. Заслуженная артистка РСФСР (1984).
Содержание
- 1 Биография
- 2 Награды и звания
- 3 Личная жизнь
- 4 Театр
- 5 Фильмография
- 6 Примечания
- 7 Ссылки
Биография[править | править код]
Нина Веселовская родилась 7 марта 1932 года в селе Городище (ныне — Пензенской области). Окончила Школу-студию МХАТ (1959).
С 1959 — актриса театра им. К. С. Станиславского, с 1978 — Театра-студии киноактёра, работала в драматической труппе «Блуждающие звёзды» и театре «Мир искусства».
Награды и звания[править | править код]
- Орден Почёта (2002) — за многолетнюю плодотворную деятельность в области культуры и искусства, большой вклад в укрепление дружбы и сотрудничества между народами[1]
- Заслуженная артистка РСФСР (1984)
- Заслуженный деятель культуры ПНР
Личная жизнь[править | править код]
Детей нет. Она говорила: «Не могу сказать, что я очень хотела родить ребенка. А усыновить точно побоялась бы».
Театр[править | править код]
- Московский драматический театр им. К. С. Станиславского:
- «Дни Турбиных» М. А. Булгакова. Режиссёр М. М. Яншин — Елена Васильевна Тальберг
- «Однажды в двадцатом» Н. Коржавина. Режиссёры: Б. А. Львов-Анохин и М. Ю. Резникович — Виктория Томми[2]
- «Генерал Чепpaков в отставке» И. Дворецкого. Режиссёр В. Н. Кузенков — Лена
- «Прощание в июне» А. Вампилова. Постановка А. Г. Товстоногова — Репникова
- «Маленький принц» А. де Сент-Экзюпери. Постановка Е. И. Еланской — Змея
- «Ученик дьявола» Б. Шоу. Режиссёр Р. Иоффе — Джудит
- Московский театр киноактёра:
- «Полынь»
- «Восемь женщин» Р. Тома.
- «Бабий бунт» музыка Е. Птичкина, по рассказам М. А. Шолохова. Режиссёр М. Ошеровский — Марфа
- «Много лет спустя» Г. Натансона и Д. Орлова. Режиссёр Г. Н. Натансон — Александра Перегонец
- Московская драматическая труппа «Блуждающие звёзды»:
- «Не сошлись хаpaктерами» А. Н. Островского. Постановка П. Е. Тихомирова — Софья Ивановна Прежнева
- «Театральная фантазия» П. Тихомирова. Режиссёр П. Е. Тихомиров — Актриса; Певица; Елизавета Английская
Фильмография[править | править код]
- 1957 — Хождение по мукам — Даша Булавина
- 1962 — Грешный ангел — Молчанова Людмила Васильевна
- 1964 — Космический сплав — Людмила Кареджи
- 1965 — Вниманию граждан и организаций — учительница
- 1965 — Друзья и годы — Татьяна
- 1966 — Два года над пропастью — Раиса Окипная
- 1967 — Татьянин день — Софья Панина
- 1968 — Угрюм-река — баронесса Замойская
- 1968 — Шестое июля — Инесса Армaнд
- 1969 — Ищите и найдете — Ольга
- 1970 — Угол падения — Виктория Фёдоровна
- 1971 — Найди меня, Лёня! — Марина Арсеньева
- 1979 — Город принял — родственница пострадавшей
- 1979 — На исходе лета — Ольга Веденеева
- 1979 — Стакан воды — фрейлина при дворе королевы
- 1980 — Алёша — Савина
- 1980 — Особо важное задание — Ксения
- 1982 — Если враг не сдаётся… — Мотря
- 1986 — И в звуках память отзовётся — мать Лысенко
- 1991 — Бабочки — помреж
- 2004 — Нежное чудовище — Оболенская
- 2007 — Дом на набережной — баба Нила
- 2008 — Сезон туманов — старая актриса
- 2011 — Моя вторая половинка — Любовь Павловна
Примечания[править | править код]
- ↑ Указ Президента Российской Федерации от 31 января 2002 года № 116 «О награждении государственными наградами Российской Федерации». // Официальный сайт Президента России. Дата обращения: 13 мая 2016.
- ↑ Программка спектакля «Однажды в двадцатом»
Ссылки[править | править код]
- Нина Веселовская на сайте Алексея Тремасова.
- Нина Веселовская на сайте «RUSKINO»
Принято считать, что главной целью в жизни каждой женщины является материнство. Но из каждого правила есть исключения и артистка Нина Веселовская была одним из них. Она не хотела детей, в чём открыто признавалась. Но разве в советском обществе можно было отличаться от общепринятых стандартов человеческой души? Нет, конечно. И за свои свободные взгляды Нина дорого заплатила.
Нина Веселовская (фото kino-teatr.ru)
Читайте также: Николай добрынин биография личная жизнь дети фото биография личная жизнь семьяНина Валентиновна родилась 7 марта 1937 года в Москве. Её отец был строителем, а мать трудилась бухгалтером. Поскольку работа отца была богата на переезды, то и семья следовала за ним по разным городам, не хуже чем семьи военных. А когда началась война, то причиной постоянного бегства по городам стало желание родителей уберечь свою маленькую дочку от ужасов того времени. Поэтому в конце концов они перебрались на Урал, куда не дошли прямые боевые действия.
В детстве маленькая Нина и не думала о карьере артистки. У неё была феноменальная способность к языкам и после школы она поступила на лингвистический факультет. Но слабое здоровье вынудило её отправится на лечение в столицу. После этой поездки Веселовская забирает документы из института и становится студенткой школы-студии МХАТа. Такой резкий поворот событий очень удивил родителей, но препятствовать дочери они не стали.
к/ф “Хождение по мукам” (фото m.kino-teatr.ru)
Когда дeвyшка была на втором курсе ей предложили роль в легендарной трилогии “Хождение по мукам”. Нина, которой едва исполнилось 20 лет, понимала что это редкий случай и за него надо хвататься. Однако руководство МХАТа смотрело на это совсем иначе. Дело в том, что студентам запрещалось сниматься в кино до момента окончания учёбы. Исключения делались лишь в некоторых особенных случаях.
Нину не стали выгонять из института, но лишили стипендии. А вот её партнёрше по сцене, Жанне Прохоренко, повезло меньше. Юную артистку показательно исключили, чтоб другим неповадно было. Почему к двум учащимся, которые решили сняться в одном и том же фильме, было разное отношение не понятно. Так или иначе Веселовская осталась. В выплате стипендии она не нуждалась, так как гонорар за работу в этой картине составлял 20 рублей ежемecячно. По тем временам для студентов это были громадные деньги.
После первой же роли режиссёры разглядели статную красавиц и предложения о съёмках начали сыпаться на неё, как из рога изобилия. На что-то Нина соглашалась, от чего-то приходилось отказываться. Из-за постоянной работы ей пришлось забросить учёбу и выпускные экзамены она сдавала не со своим курсом. Да это было и не важно, так как имя Веселовской уже было у всех на устах. Диплом – это просто бумажка.
фото m.kino-teatr.ru
После окончания студии артистка решает больше посвятить себя театру, нежели съёмкам. Однако вскоре финансовая сторона вопроса немного поколeбaла решимость Веселовской и она начинает сниматься чаще, так как работа в кинематографе оплачивалась больше театральной.
Правда перспектива стать хорошо обеспеченной артисткой не заставила Нину переметнуться в кинематограф. Материальная сторона жизни мало волновала Веселовскую, как и вообще все насущные вопросы. Её значимых работ можно перечислить на пальцам одной руки: “Шестое июля”, “Стакан воды”, “Нежное чудовище” и “Моя вторая половинка”. Были ещё два-три фильма, не столь известных.
Странность артистки проявлялась не только в том, что она относилась к работе, как к хобби, а материальным ценностям, как к чему-то недостойному. Нина Веселовская так же не желала обременять себя счастьем материнства, предпочитая жить для себя и мужа. Она была единожды замужем за доктором технических наук, Геннадием Николаевичем. Супруги прожили вместе целых 50 лет, что довольно редко случается у артистов.
фото kino-teatr.org
Веселовская заявляла прямо, что не хочет рожать детей. Ей были слишком дороги собственный покой и комфорт, чтобы пренебрегать ими ради какого-нибудь “нeблагодарного выродка”. Интересно, что супруг был согласен с Ниной в этом. Они довольно счастливо прожили вместе полвека – гуляли, много читали, разговаривали – короче были заняты только друг другом. Их семейная жизнь отлично устраивала обоих. Но ровно до того момента, пока эти двое не стали одним. А точнее, одной.
Когда супруга не стало, то вдруг оказалось, что кроме него у артистки никого больше не было. Ни братьев, ни сестёр, ни друзей, ни детей…Будучи уже в преклонном возрасте Нина сильно пожалела, что всю жизнь была эгоисткой и не желала продлить свой род. Подумала было усыновить какого-нибудь сироту, но побоялась. Ни опыта, ни помощи, да и года уже не те.
Когда-то давно у Нины были подруги и приятельницы. Но все они прекратили общение с актрисой из-за разницы взглядом. Никто не хочет дружить с человеком, столь яростно отвергающим единственное важное в жизни женщины. У всего подруг давно сложились полноценные семьи, а Веселовская была для них мopaльным инвалидом.
Сейчас бывшая артистка живёт совершенно одна, замкнутая от всего общества. Много читает, смотри старые фильмы, в том числе свои. В театр, как и в кинотеатра, женщина не ходит. Она называет современное искусство позорищем, которое очерняет память о былых глубоких фильмах и пьесах.
Читайте так же: Муза Крепгорская испортила жизнь Ге opгию Юматову
ХОРОШЕГО ВАМ ДНЯ!
Карьера одной из негаснущих звезд советского кинематографа началась с одного из лучших фильмов двадцатого века — трилогии «Хождение по мукам». В то время Нина Веселовская едва отметила двадцатилетие. В одно мгновение вчерашняя студентка театрального института превратилась, говоря современным языком, в суперзвезду. А потом все внезапно изменилось. То ли каким-то образом она искушала свою судьбу, когда отказывалась от хороших ролей, которые ей предлагали. То ли для нее просто наступила полоса невезения.
Читайте также: Владимир наумов биография личная жизнь детиВ последние годы женщина жила вдвоем с мужем в их уютной квартире в центре Москвы. А после его cмepти она осталась одна.
Детские годы чудесные…
Нина Веселовскаяродилась в селе Городище (это Пензенская область). Она была для своих родителей (особенно, для мамы) огромным подарком, потому что родилась в 1937 года именно 7 марта, в преддверии Международного женского дня.
Поскольку ее папа был строителем и из-за работы ему приходилось часто переезжать с одного места в другое, мама (так как она ездила вместе с ним) очень часто меняла места работы — она была управделом, бухгалтером…
Семья жила в Калинине, когда началась война. Чтобы маленькая дочка как можно меньше сталкивалась со всеми ужасами этого времени, Веселовские все время переезжали. Победа их застала на Урале.
У дeвoчки с самого детства была способность к языкам, поэтому после окончания школы она поступает на английское отделение пединститута в Днепродзержинске. Все было хорошо, но папу опять начали переводить в другие места работы. Ей пришлось переводиться в другие институты. Лингвистом она так и не стала: дeвyшка заболела и уехала на лечение в столицу.
Новая профессия
Благодаря этой поездке Веселовская Нина (актриса в недалеком будущем) стала студенткой актерского факультета Школы-студии МХАТ. Она только окончила второй курс, когда Григорий Рошаль утвердил ее на роль Даши в «Хождении по мукам». Эта роль одномоментно сделала из начинающей актрисы знаменитость. Статная утонченная красавица запомнилась миллионам телезрителей не только своим внешним видом. Налицо был ее несомненный талант. Теперь у дeвyшки не было отбоя от предложений режиссеров. Но ее сердце принадлежало театру.
Из-за того, что на время съемок Нина Веселовскаяне посещала занятия, оканчивала учебу она с другим курсом. В 1959 году, после получения диплома, Михаил Яншин пригласил ее в труппу театра имени Станиславского. На этой сцене она сразу же начала играть Елену из «Дней Турбиных». За этим последовало 19 лет работы и много интересных ролей в замечательных спектаклях – «Снежная королева», «Ночь игуаны» и других.
Сцена и кино: как совместить?
В театре с завидным постоянством менялись режиссеры. Из-за этого обстановка была очень напряженной. В 1978 году биография Веселовской Нины становится богаче на еще один новый факт: она переходит из театра в штат киностудии «Мосфильм». А на сцену она теперь выходит в Театре-студии киноактера. Актриса все также выходит на сцену, играет в нескольких спектаклях. Но в этот период своей жизни она выходит и на съемочную площадку. Предлагаемые кинороли весьма интересны, но не идут ни в какое сравнение с ее дебютом. За десятилетие у Веселовской было всего несколько заметных ролей — Инесса Армaнд в «Шестом июля», Татьяна в «Друзьях и годах», Марина Арсеньева в «Найди меня, Леня!», Габи в Восьми женщинах».
В 1979-м она играла придворную даму в «Стакане воды», позже — мать Лысенко в фильме «И в звуках память отзовется», Оболенскую в «Нежном чудовище», Любовь Павловну в «Моей второй половинке»…
Воспоминания молодости
Нина Веселовская в одном из интервью говорила о том, что с МХАТом у нее были сложные отношения, потому что там запрещалось студентам сниматься в кино. После утверждения ее на роль Даши был страшный скандал. Она была снята с комсомольской стипендии. Было неприятно, но Нина понимала, что в таком юном возрасте сыграть роль Даши — это редкая удача. Да и финансово ей было очень выгодно сниматься: за один съемочный день платили 20 рублей, что по тем временам было для студентки огромными деньгами.
Однажды (это было уже немного позже), ей пришлось играть в спектакле с пьяным Ге opгием Бурковым. Было страшновато, потому что как раз в этот день была сдача спектакля управлению культуры. Правда, Бурков справился. К тому же его персонаж был таким охламоном, что из-за его «веселого» состояния получилось даже немного сочнее.
На режиссера фильма «Друзья и годы» Виктора Соколова у нее до сих пор остается немного обиды. В этой картине у Веселовской была большая роль, была история про интеллигенцию. Но по правилам того времени, выходившие фильмы отсматривал обком. Их вывод: героиня Веселовской несет в массы тоску и дикую безысходность. Режиссер с перепугу вырезал даже то, что можно было оставить.
Личная жизни актрисы
Со своим супругом — Геннадием Николаевичем (он доктор технических наук) — они прожили 50 лет и даже успели отметить золотую свадьбу. А в начале 2011-го его не стало. Детей в семье не было. Не слишком чадолюбива была Нина Веселовская. Личная жизнь — с мужем — у нее сложилась пpaктически идеально. Только без малышей. Когда-то она произнесла по этому поводу одну фразу о том, что не может сказать, что уж очень хотела детей, но усыновить кого-то уж точно боялась бы.
Сейчас она живет достаточно уединенной, замкнутой жизнью. Много читает и смотрит телевизор. В театр она не ходит, потому что слишком разочарована в современном искусстве.