Актриса александра денисова личная жизнь > Человек и здоровье
растения +7(977)9328978 Биографии    


Актриса александра денисова личная жизнь

 Актриса александра денисова личная жизнь

Александра Денисова играла второстепенные роли, эпизоды – и так всю свою кинокарьеру, ни одной главной. И хотя Александры Алексеевны нет на свете более тридцати лет, каждый раз, видя ее на экране, подмечаешь новые детали, мелкие подробности в игре этой самобытной, неповторимой, феноменального таланта актрисы, большой актрисы маленьких ролей.

Александра Денисова. Источник фото: https://www.kino-teatr.ru

Родилась Александра Алексеевна 23 сентября 1904 г. в Москве. Мама занималась домом, отец торговал лесом. В семье росло много детей, Александра была младшей. Дети рано осиротели, и все заботы о них легли на плечи бабушки. Когда не стало и ее, Александру взял на воспитание дядя.

После школы дeвyшке пришлось немало поработать в качестве служащей, но работу Александра совмещала с учебой на вечернем отделении ГИТИСа (актерское отделение). В 1926 году Денисова закончила обучение и была принята в театр Корша (теперь театр Наций). Через год перешла в Московский драмтеатр им. Ермоловой, а позже стала служить на сцене 4-й студии МХАТа. В театрах играла Настю в пьесе Горького «На дне», герцогиню в «Бравом солдате Швейке» Я.Гашека, Маргариту в «Неосторожности» И.Тургенева и др.

Александра Денисова. Кадр из фильма «Счастье надо беречь»

В 1939 г. Александра Денисова стала актрисой киностудии «Мосфильм». В начале войны Александра Алексеевна отправилась в эвакуацию в Алма-Ату и работала в Центральной объединенной киностудии, снималась в эпизодах фильмов «Котовский», «Актриса», в «Боевых киносборниках», выступала в местной филармонии.

После возвращения в Москву Александра Денисова стала сниматься в кино, с которым познакомилась еще до войны – в 40-м году реж. Борис Барнет снял ее в кинокомедии «Старый наездник», но картина на экраны, к сожалению, не вышла.

В 48-м году Сергeй Герасимов пригласил актрису сыграть маленькую роль матери Ульяны Громовой в «Молодой гвардии». Дальше картины с участием Александры Алексеевны следовали одна за другой, но в подавляющем большинстве это были эпизоды или такие крошечные сценки, что и в титры ее фамилия не попадала. Было ли ей обидно? Наверное, очень, ведь Денисова обладала несомненно большим талантом (если, конечно, сама Александра понимала, насколько велик ее актерский дар) . Но исполняя маленькие роли и эпизоды, она делала это так виртуозно, что надолго оставалась в памяти.

Александра Денисова и Нонна Мордюкова. Кадр из фильма «Чужая родня»

Разве можно забыть гардеробщицу в картине Е.Ташкова «Приходите завтра» и то, как она объясняет Фросе Бурлаковой, что такое тур: «Это как сито – сеют, сеют, потом как турнут!». Любопытно, чья это находка: Александра Алексеевна, произнося эти слова, сидит в синем халате и вяжет, а на кармане две крупные буквы – “А А” (Ташков придумал, а, может, она сама?). Или крестьянку в «Неуловимых мстителях» Э.Кеосаяна: «Знак у них такой: кукушка кукует, а пeтyx отзывается. Говорят, сам Будённый знак этот придумал. Истинный бог!». А Серафиму Ряшкину в «Чужой родне», режиссера М.Швейцера? Эта роль вообще – просто жемчужина! И, возможно, предмет гордости и самой актрисы, и режиссера!

Работ было множество – «Капитанская дочка», «Високосный год», «Майор Вихрь», «Тихий Дон», «Любовь Серафима Фролова», но роли небольшие или эпизодические. Денисова принимала участие в озвучивании фильмов, в основном анимационных – «Упрямое тесто», «Мячик и мальчик», «Королевские зайцы».

Александра Денисова. Кадр из фильма «Приходите завтра»

Личную жизнь Денисовой счастливой вряд ли назовешь. В 1934 г. она вышла замуж за театрального режиссера Андрея Сергеевича Мартынова. Родилось двое детей – дочь Ирина и сын Юрий. Но в 1947 году супруги разошлись, и Александре Алексеевне пришлось рассчитывать только на свои силы. Семья жила в довольно ограниченных материальных условиях, Денисовой приходилось много работать. Со временем она стала сниматься все реже и реже, здоровье с возрастом не улучшалось, болели ноги, тяжело было передвигаться. Жила в последние годы с дочерью.

13 апреля 1987 года Александра Алексеевна скончалась, ей было 83 года. Надо заметить, что с 80-летием актрису не поздравили, забыли о ней – как будто и не было ее вовсе….

ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ

Денисова (Мартынова) Александра Алексеевна
Родилась 23 сентября 1904 года.
Умерла 13 апреля 1987 года.

Александра Денисова была одной из самых интересных эпизодниц советского кино. Её никто никогда не видел на экране молодой. Начиная со своего кинодебюта в фильме «Старый наездник» к ней «приклеилось» амплуа старухи, в котором она благополучно работала на протяжении всей своей творческой жизни в кино. Ей блистательно удавались как милые добрые бабули, так и ершистые старушки с хаpaктером. И для всех она всегда находила индивидуальные актёрские краски, отличалась умением быть естественной и запоминающейся даже в самом маленьком эпизоде. Все её женщины из народа, матери, соседки, работницы были близки и понятны обычному зрителю, задевали за живые струны человеческой души. Положительные героини заставляли переживать, а отрицательные вызывали справедливое негодование. Быть такой разной и при этом всегда интересной есть несомненный актёрский талант. И Александра Алексеевна обладала им в полной мере.

Родилась будущая актриса в Москве в многодетной семье, в которой была самой младшей. Её отец Алексей Кузьмич Денисов, торговец лесом, и мать, домашняя хозяйка, умерли рано, поэтому основным воспитанием дeвoчки занималась бабушка, а после её cмepти – дядя (отец известного легкоатлета Николая Николаевича Денисова).

Свою трудовую деятельность Александра начала сразу после окончания школы. С 1920 по 1926 годы работала сначала в Райсовете, потом в Госбанке. Параллельно с сентября 1921 года училась на актёрском факультете ГИТИСа. После его окончания в июне 1926 года начала свою артистическую деятельность в театре Корша. После его закрытия в 1927 году перешла в театр-студию имени М.Н. Ермоловой. Затем с 1931 по 1936 годы была актрисой Реалистического театра. За время работы в вышеперечисленных театрах сыграла: Настю в «На дне» М. Горького, Маргариту в «Неосторожности» И.С. Тургенева, Сарру в «Испанцах» М.Ю. Лермонтова, Ольгу Павловну в «Чужом ребёнке» В.В. Шкваркина, герцогиню в «Бравом солдате Швейке» Я. Гашека, Садовскую в «Аристократах» Н.Ф. Погодина и другие роли.

В период служения в Реалистическом театре случились изменения в личной жизни Александры Денисовой. В 1934 году она вышла замуж за театрального режиссёра Андрея Сергеевича Мартынова (1905–1979). У супругов родилось двое детей – дочь Ирина (1934 г.р.) и сын Юрий (1936–1981). После рождения второго ребёнка Александра Алексеевна на год уходила из театра. Затем в 1937 году вернулась, но уже на сцену Московского современного театра.

Читайте также:  Актриса ирина рахманова личная жизнь фото

В 1940 году состоялся дебют Александры Денисовой в кино в комедии Бориса Барнета «Старый наездник». К сожалению, фильм тогда так и не вышел на экраны, поэтому работа актрисы осталась незамеченной.

В начале Великой Отечественной войны Александра Алексеевна эвакуировалась в Алма-Ату и вскоре начала работать в составе Центральной объединённой киностудии (ЦОКС), где снялась в маленьких эпизодиках нескольких известных фильмов. Параллельно выступала в концертных программах от Казгосфилармонии.

После возвращения киностудии «Мосфильм» из эвакуации в Москву Денисова стала её штатной артисткой, а затем после создания Государственного театра киноактёра (с 1948 года – Театр-студия киноактёра) в июле 1945 года вошла в состав его труппы. На сцене этого театра играла в нескольких спектаклях, среди которых: «Дети Ванюшина» С.А. Найдёнова(Авдотья и Арина Ивановна), «Остров мира» Е.П. Петрова (Кэтрин), «Софья Ковалевская» Бр. Тур (фрау Швейдлиц), «Три солдата» Ю.П. Егорова и Г.С. Победоносцева (Мария Степановна), «Нахлебник» И.С. Тургенева (Прасковья Никитична), «Бесприданница» А.Н. Островского (тётка Карандышева), «Бедность не порок» А.Н. Островского (Арина) и других. В апреле 1964 года Александра Денисова уволилась из Театра-студии киноактёра в связи с достижением пенсионного возраста.

Расцвет кинематографической деятельности Александры Алексеевны пришёлся на середину 1950-х годов. В этот период она сыграла одни из лучших своих ролей: Алевтину Ряшкину в «Чужой родне», Татьяну Сергеевну в «Рассказах о Ленине», Степаниду в «Строгой женщине». Позднее этот перечень пополнился тётей Полей в «Високосном годе», гардеробщицей в «Приходите завтра», Маврушкой в «Весёлых расплюевских днях», Филипповной в «Любови Серафима Фролова», Матрёной Ивановной в «Гончарном круге». В игре актрисы сочетались острая хаpaктерность, внутренний драматизм, ирония, простота.

В жизни Александра Алексеевна была тихим малообщительным человеком. Очень любила своих детей, всю себя отдавала им без остатка. Муж её оставил ещё в 1947 году, поэтому в дальнейшем она рассчитывала только на свои силы. Научилась шить, сама готовила (хотя и не любила это делать). Жила с детьми довольно скромно, но при этом смогла реализовать свою давнюю мечту – научиться играть на фортепиано. Скопила необходимую сумму, купила инструмент и с помощью самоучителя научилась играть несколько пьес.

Денисова активно снималась до конца 1970-х годов. Затем возраст постепенно стал брать своё. Болели ноги, ей тяжело было передвигаться. В последний раз актрису позвал сниматься в 1983 году Николай Губенко. В свой фильм из жизни дома престарелых «И жизнь, и слёзы, и любовь» он искал актёров преклонного возраста и вспомнил об Александре Алексеевне. Ей очень хотелось сняться, но, к сожалению, здоровье не позволило этому осуществиться.

Последние годы Александра Алексеевна жила вместе с дочерью Ириной. В кино её уже не приглашали, и, казалось бы, о её существовании совсем забыли. Ведь даже о дне её 80-летия никто не вспомнил. И только через два года после кончины актрисы в журнале «Искусство кино» в 1989 году Александра Алексеевна получила запоздавшее поздравление с 85-летием.

Похоронена Александра Денисова на территории крематория Николо-Архангельского кладбища.

Фильмы и роли:

1940: «Старый наездник» (Анисья Павловна) ; 1942: «Актриса» (Вера Борисовна), «БКС № 10» (польская женщина в новелле «Бесценная голова» и женщина у ворот в новелле «Молодое вино»), «Котовский» (жена Попеску) ; 1944: «Родные поля» (Степанида) ; 1945: «Непокоренные» (колхозница) ; 1946: «Первая перчатка» (мать Нины) ; 1947: «Поезд идет на восток» (женщина на вокзале) ; 1948: «Молодая гвардия» (Громова-мать) ; 1950: «Донецкие шахтеры» (жена Горового), «Кавалер Золотой Звезды» (соседка) ; 1951: «Сельский врач» (больная) ; 1953: «Великий воин Албании Скандербег» (мать Дина), «Нахлебник» (Прасковья Ивановна, кастелянша), «Сеанс гипноза» (птичница), «Случай в тайге» (жена Федора) ; 1954: «Анна на шее» (дама), «”Богатырь” идет в Марто» (старуха), «Верные друзья» (мать Васьки) ; 1955: «Вольница» (старуха), «Урок жизни» (тетя Аня, вахтерша), «Чужая родня» (Алевтина Ряшкина) ; 1956: «Долгий путь» (мать Василия), «Дорога правды» (Аникеева) ; 1957: «Дорогой ценой» (мачеха), «К Черному морю» (старушка), «Рассказы о Ленине» (Татьяна Сергеевна), «Саша вступает в жизнь» («Тугой узел») (скотница), «Тихий Дон» (Лукинична) ; 1958: «Ветер» (мать жениха), «Дело “пестрых”» (Полина Григорьевна), «Дружок» (бабушка, потерявшая чемодан), «Капитанская дочка» (Акулина Панфиловна, попадья), «По ту сторону» (старуха), «Стучись в любую дверь» (соседка), «Счастье надо беречь» (старушка), «Трудное счастье» (жена кулака) ; 1959: «Муму» (кастелянша), «Ссора в Лукашах» (эп.), «Строгая женщина» (Степанида) ; 1960: «Твои друзья» (Мария Герасимовна) ; 1961: «Високосный год» (тетя Поля), «В начале века» (бабка) ; 1962: «Грешница» (верующая), «Ход конем» (колхозница) ; 1963: «Выстрел в тумане» (Зоя Степановна), «Приходите завтра» (гардеробщица) ; 1964: «Вызываем огонь на себя», тв (жительница Сечи), «Голубая чашка», тв, к/м (старуха), «Отец солдата» (учительница) ; 1965: «Дети Дон Кихота» (соседка), «Звонят, откройте дверь» (гардеробщица), «Мечта моя» (Прасковья), «Над нами Южный крест» (бабка Феди), «Спящий лев» (уборщица банка) ; 1966: «Веселые расплюевские дни» (Маврушка), «Неуловимые мстители» (старая казачка) ; 1967: «Вий» (селянка), «Ташкент – город хлебный» (эп.) ; 1968: «Любовь Серафима Фролова» (Филипповна), «Майор Вихрь», тв (старушка) ; 1969: «Главный свидетель» (жена Дюди), «Мосты через забвенье» (старушка), «Странные люди» (бабка) ; 1971: «Алло, Варшава!», тв (медсестра), «Телеграмма» (бабушка) ; 1972: «Сибирячка» (мать рабочего) ; 1973: «Возле этих окон» (портниха), «Жизнь на грешной земле» (покупательница в магазине), «Нейлон 100 %» (пациентка стоматолога) ; 1974: «Выбор цели» (бабка), «Гончарный круг», тв (Матрена Ивановна), «Земляки» (бабка), «Кыш и Двапортфеля» (покупательница собаки), «Происшествие», тв (Матрена Степановна) ; 1976: «Обелиск» (старуха-хозяйка), «Тимур и его комaнда», тв (зрительница в кинотеатре) ; 1978: «Живите в радости» (старушка), «Предварительное расследование» (старушка) ; 1979: «Москва слезам не верит» (Мария Михайловна, соседка Гоши) ; 1981: «Василий и Василиса» (бабка).

Девочка угасала на глазах, врачи только разводили руками. Болезнь настолько редкая, что они не знали, как её лечить. Отец ради дочери готов был горы свернуть и свернул. Отвёз дочку за границу, чтобы вылечить cмepтельную болезнь…

фильм “Ждите связного”

В далёком 44-м году 5 мая в Самарской области родился Александр Денисов. Он воспитывался в интернате, рано потерял своих родителей. После окончания школы поступил в Белорусский театрально-художественный институт.

К своему главному фильму актер шёл почти десять лет. В 1980-м три режиссера Борис Степанов, Вячеслав Никифоров и Геннадий Иванов приступают к созданию историко-приключенческого телесериала «Государственная граница». В картине разворачиваются события с 1917-го по 1980-е годы, от Дальнего Востока до западных границ. Сериал будут снимать восемь лет, это один из самых больших проектов. В главных ролях Игорь Старыгин, Александр Денисов, Владимир Новиков, Владимир Сичкарь, Андрей Алёшин, Виталий Быков, Фёдор Сухов, Григорий Фирсов, Людмила Нильская, Анна Каменкова.

Читайте также:  Актриса мария козлова личная жизнь

Премьера киноэпопеи состоялась 2 мая 1980 года. Картина сразу стала популярной, зрители с нетерпением ждали следующих серий. Все актёры нашли своих поклонников и конечно Александр Денисов завоевал зрительскую симпатию.

фильм “Государственная граница”

В 2013 году режиссеры Игорь Четвериков и Сергeй Талыбов снимают продолжение знаменитой киноленты. Выходят одна за другой четыре картины: «Курьеры стpaxa», «Афганский капкан», «Смертельный улов» и «Ложная цель».

В течение последующих десяти лет актер будет задействован в 20-ти фильмах, его карьера стремительно поднимается, Денисов становится Заслуженным артистом Белорусской ССР.

В 1990 году в семью актера приходит беда, врачи обнаружили у 10-летней дочери редкую болезнь Гоше. В Советском Союзе с таким диагнозом всего несколько человек, во всем мире около четырех тысяч. Врачи с болезнью справится не могут, просто не знают как. Если срочно не начать лечение, дeвoчка умрет.

Александр Денисов

Дочка угасала на глазах, врачи удалили селезенку, она была полностью поражена. Даша уже не могла самостоятельно передвигаться, только на костылях и то с большим трудом. Времени оставалось все меньше. Александр поднял на ноги всех друзей, Академию наук в Петербурге, медицинских светил в Москве. Медики говорили, надо ехать в ФРГ, а лучше в США.

Денисов услышал от знакомых, что в американской лаборатории ведутся испытания лекарства от болезни Гоше. Врачи искали больных, которые согласились бы принять участие в эксперименте.

фильм “Государственная граница”

Для поездки нужны были деньги, помогла Ольга Корбут и Леша Дударев. Они нашли нужную сумму, оформили документы и помогли перевезти больную дeвoчку за границу. По приезду, сразу приступили к поискам лаборатории и быстро нашли её. Сначала дeвoчка сдала все анализы. Александр переживал, что лекарство может не подойти дочери. Ответ пришлось ждать в течение месяца.

Надо было на что-то жить, Денисов берется за любую работу, устраивается грузчиком мебели. На первое время их приютил хоккеист Вячеслав Фетисов, потом они переехали в Манхеттен, где и жили все последующие годы.

фильм “Эквилибрист”

Даша успешно проходит курс лечения, побочных эффектов не было. Александр работает как вол, каждый день требовалась огромная сумма. Девочку спасли, но лекарство она должна принимать всю жизнь.

Денисов планировал задержаться в Америке не больше шести месяцев. Но выехать назад в Россию не было возможности. А ведь на родине остались его жена и сын.

Александр со временем открывает небольшое дело, уничтожает насекомых-вредителей. Дочка училась в колледже, потом окончила университет в Итаке, стала программистом. Пробовала свои силы в литературе.

фильм “От Буга до Вислы”

Денисов с Дашей осваиваются на чужбине, вскоре его приглашают в местный театр. С актрисой Еленой Соловей ставят спектакль «Записки cyмacшедшего».

В 2000-м году Александр снимается в сериале «ПМЖ», а в 2008-м в картине «На спине у черного кота».

Через пятнадцать лет Денисов прилетел на родину и сразу поехал на свой хутор, он очень любил работать в саду, на огороде. По приезду в Америку, Александр добился прочного статуса, который позволял ему выехать за границу на 6 месяцев.

фильм “Государственная граница”

Актёр планировал приехать в Белоруссию с Дашей, как только дочка окрепнет после длительной болезни. Александр старался следить, какие события происходят на родине, у него были подключены четыре российских телеканала.

Жена актера, Ольга Клебанович, вместе с сыном продолжали жить в Минске. Супруги часто перезванивались, бывало конечно, что ссорились, жизнь есть жизнь.

Александр Денисов и Ольга Клебанович

В феврале актер заболел воспалением легких, начались осложнения, связанные с сосудами. Он долго находился в госпитале, но спасти жизнь артисту врачи не смогли.

3 марта 2012 года на 67 году жизни Александр Денисов скоропостижно скончался в Нью-Йорке.

Жена актера Ольга Клебанович приняла решение захоронить прах мужа на родной земле в Минске.

Понравилась статья? Что бы не пропустить следующую, подпишись на канал или на страницу своей социальной сети: Facebook, Вконтакте, Twitter, Одноклассники. Мы будем встречаться чаще 🙂

Жизнь Александра Денисова — готовый сюжет для книги или захватывающего фильма о любви, драматических испытаниях и славе, игнорирующей cмepть. Премьера первых серий «Государственной границы», одного из самых известных фильмов с его участием, состоялась в 1980 году, «Фронт без флангов» вышел на экраны еще раньше, но и сегодня поклонников у этих картин ничуть не меньше, чем 30 лет назад. По сюжету, накалу страстей и, конечно же, актерской игре они и сейчас вполне могут соперничать с лучшими голливудскими проектами. Даже самый придирчивый из нынешних критиков не уличит бесстрашного Гамаюна или мичмана Вакуленчука ни в малейшей фальши: герои Денисова, решительные, открытые, не знающие сомнений и сохраняющие порядочность в любых ситуациях, по–прежнему не выглядят плакатными… Несмотря на всю свою разноплановость и безусловный актерский талант Денисову порой даже не приходилось ничего играть. В другое время и в других обстоятельствах он вполне мог бы стать и Гамаюном, и Вакуленчуком. Но время и обстоятельства ему достались свои…

Александр Денисов и Ольга Клебанович в Нью-Йорке.

К 1990 году у Александра Денисова было все, о чем мог только мечтать советский актер — звание заслуженного артиста БССР, Госпремия СССР, обожание зрителей. Безусловно, он мог сыграть еще не один десяток прекрасных ролей в кино и на сцене, если бы не болезнь дочери. Болезнь настолько редкая, что вылечить его Дашу не могли нигде. Возможно, только в Америке, где тогда только что изобрели новое лекарство, которое даже не успело пройти клинические испытания. Времени на размышления не было — по прогнозам минских врачей Даше оставалось не больше полутора месяцев жизни. И Денисов уехал в Америку. Не догадываясь, что уже навсегда…

В свое время за «Фронт без флангов» он получил премию КГБ. Позже это обстоятельство в немалой степени помогло ему оформить выездные документы в рекордные сроки. Но для Америки подобное выглядело в высшей степени подозрительным — и весь первый год новой жизни Денисова за ним, как в тривиальных шпионских фильмах, ходил некий таинственный субъект… Получение грин–карты, главного документа американских эмигрантов, так же закономерно затянулось для него на долгие годы. Не исключено, что Александр Денисов смог бы сделать карьеру и в американском кино. Пробы он проходил там не раз, причем успешно, его снова и снова утверждали на роли, но когда дело доходило до паспорта, талант уже не имел значения… Репутация «подозрительного» оказалась устойчивой — приехать в Минск Денисов смог только через 18 лет. Но Даша начала поправляться, и все остальное больше не имело принципиального значения. Никто ни разу так и не услышал от него и намека на сожаление. Даже жена, его Олюша, оставшаяся в Минске с их сыном…

Читайте также:  Актриса мария казакова личная жизнь муж

— Конечно, он не думал, что так получится, — соглашается народная артистка Беларуси Ольга Клебанович. — И до последнего дня мечтал вернуться в родной Купаловский театр. Но спасти Дашеньку для него было куда важнее. А лечение оказалось долгим…

Бесстрашный матрос Гамаюн.

У них выросла прекрасная дочь. Даша окончила университет в Итаке, стала программистом. Но это ничуть не мешает ей писать пьесы и ставить их в экспериментальном театре — там у нее уже есть свои поклонники. И, к слову, фирма, в которой она сейчас работает, занимается не только строительством домов, но и созданием декораций для Голливуда… Ольга Клебанович по–прежнему плотно занята в репертуаре Национального академического театра имени Горького. И наверняка еще долго будет интересна публике: когда актерский дар сочетается с таким опытом драматических переживаний… Хотя дело тут, пожалуй, не только в даре и опыте. Скажем, в один из приездов в Нью–Йорк ей предложили сделать спектакль на двоих с мужем. Проект обещал быть финансово весьма успешным. Она отказалась. Мол, у нее репертуарный театр, и задерживаться где бы то ни было она не имеет права… Но Александр Денисов свой спектакль там все же создал. Моноспектакль «Записки cyмacшедшего» по повести Гоголя.

Поворот

— Конечно, это была авантюра чистой воды — прилететь в Америку с ребенком и 17 долларами в кармане. «Вы привезли деньги на лекарство?» — спросили у него при встрече. Какие там деньги! Саше организовали творческий вечер, развесили повсюду фотографии — его и Дашины, и тут же нашелся человек, который готов был помочь с первым взносом… Когда я прилетела к ним через год, Дашка съехала мне навстречу по перилам. Я была в ужасе — из Минска дочь уезжала на костылях. Заметив мой взгляд, она рассмеялась: «Мама, ты что, я здесь в волейбол играю!»

Еще ничто не предвещало разлуки…

Вопрос, кто из нас двоих поедет в Америку, даже не обсуждался. «Я сам, ты не справишься», — сказал тогда Саша. Всю жизнь он старался беречь меня от нагрузок. Например, когда у меня были большие роли, запросто управлялся и на кухне, и с детьми. А свои роли учил в троллейбусах…

Отцом он был совершенно замечательным. Когда родился наш сын, под окнами роддома гремели фанфары — Саша нанял оркестр… Благодаря ему вернуться к работе я смогла очень скоро. Когда спектакли шли у нас одновременно, Сашка грузил коляску в троллейбус, подъезжал с ней к скверику возле театра и оставлял сына на кого–нибудь из свободных актеров. Отработав, забирал коляску и привозил Дениса домой… В отличие от меня, которая подчиняла семью творческому процессу, своим делом Саша умудрялся заниматься незаметно для нас. Но всегда и везде успевал.

Старт

Он рано потерял родителей, воспитывался в интернате… Возможно, все это оттуда — его открытость, надежность, умение дружить. Круг общения у него был обширнейший, Саша легко сходился со всеми. Мог привести к обеду дворника и часами сидеть с ним за разговорами… Но ему это было нужно. Все подробности, особенности и частности он впитывал как губка.

Я была уже третьекурсницей, когда Александр Иванович Бутаков привез его в институт — увидел Сашу на сцене Кировского театра и решил, что белорусским подмосткам просто необходим такой герой. Денисова взяли сразу на второй курс. У всех институтских девчонок он тут же стал кумиром, это было что–то невообразимое. Но я сразу решила, что он герой не моего романа. А Саша 6 лет настойчиво пытался доказать обратное. Подружился с моей мамой, приходил к нам в гости с кастрюльками какой–то невероятной еды, и они вдвоем ждали меня… Кстати, готовил он шикарно и делал это с удовольствием, в чем я смогла убедиться, когда мы поженились.

Впрочем, замуж за него я не собиралась. Мы же все время ссорились! Я доказывала, что пьеса Толстого «Живой труп» — гениальное произведение, он утверждал, что это полная ерунда. Выйти за такого замуж? Да никогда… Смущала поначалу и его внешность (в студенческие годы Саша даже подpaбатывал в Доме моделей, демонстрировал одежду). Зачем мне такая открытка в жизни, думала я и снова его отталкивала. Но он упрямо оставался рядом…

Слава

После «Государственной границы» он стал бешено популярен. Но ничуть не изменился. Хотя поклонницы не давали проходу уже буквально. Во время Сашиных спектаклей бросали на сцену золотые цепочки, дежурили у дверей нашего дома. Обычно он сразу убегал глубоко в квартиру, бросив по дороге «Олюша, разбирайся сама». Правда, когда в него влюбилась одна очень известная актриса и приехала сюда, в Минск, впутывать меня в ситуацию не стал. Сказал только: «Олюша, мне надо объясниться». И ушел. Вернулся вскоре: «Я все уладил».

Александр Денисов.

Он никогда не играл подлецов. Думаю, и не смог бы — в нем этого не было в принципе. Соседи его обожали — случись что, Саша везде первый. Понадобились деньги кому–то из коллег, с чьей–то мамой плохо — он уже предлагает помощь, не ожидая, когда попросят. «Олюша, жди», — говорил мне после банкета в театре и развозил по домам «бабушек» Купаловского… «Все будет хорошо, я понесу, дотащу, сделаю, заработаю», — и так все 20 лет, пока мы были вместе…

Точка опоры

Вернувшись в Беларусь, он тут же помчался на свой хутор, который купил сразу, как только смог себе это позволить. Саша ведь очень любил землю, сам вспахивал свои угодья и бывал там счастлив по–настоящему. Когда уже жил в США, требовал от меня фотоотчеты, что с его хутором все в порядке…

Изменила ли его Америка? Да нет, пожалуй. Несмотря на все, что довелось пережить, Саша остался все таким же спокойным, надежным, порядочным. К слову, до того, как поженились, мы много спорили, но после — ни разу… Порой, бывает, кто–нибудь мне посочувствует, мол, как же нескладно прошла моя женская жизнь. Ну что вы, это вам только кажется! У нас была очень красивая история. С таким человеком, как Саша, другой и быть не могло…

Советская Белоруссия № 4 (24634). Суббота, 10 января 2015


Стрельникова полина актриса личная жизнь муж фото

 Стрельникова полина актриса личная жизнь муж фото У талантливых женщин с яркой внешностью, таких как Полина Стрельникова, личная жизнь не всегда удается «с первого дубля». С первым мужем актриса прожила 4 года, детей в этом бpaке не было. Недавно Полина ......

22 11 2024 21:56:49