Актриса марина влади биография личная жизнь
Биография
Марина Влади – французская актриса, жизнь которой похожа на увлекательный роман. Дочь русских эмигрантов, она вдохновляла своим актерским талантом прославленных мэтров французского кино, ее симпатии добивались звезды экрана, но роковой и счастливой любовью самой актрисы стал русский бард Владимир Высоцкий, память о котором она хранит до сих пор.
Детство и юность
Екатерина Марина Владимировна Полякова-Байдарова, больше известная как Марина Влади, родилась во французском городе Клиши-ла-Гаренн 10 мая 1938 года. У Марины Владимировны русские корни: ее мать – балерина-дворянка из России, отец – из украинских цыган.
Марина Влади в молодости
Владимир Васильевич Поляков-Байдаров окончил консерваторию в Москве и отправился во Францию. Целью отъезда было участие в Первой мировой войне. Владимир хотел стать добровольцем, но в русскую армию его не взяли: он был единственным сыном, а мама на тот момент овдовела. Только после переезда во Францию Владимир попал на войну и служил летчиком. По окончании военных действий он решил остаться в Париже. Поляков-Байдаров замечательно пел и был принят в парижскую оперу.
Мама Милица Евгеньевна Энвальд выехала вместе с семьей из России в 1919 году. Ее отец служил в русской армии в чине генерала. Милица была ученицей института благородных дeвиц в Смольном. После начавшихся в Петербурге погромов семья эмигрировала.
Марина Влади в молодости
Родители Марины Влади познакомились в Белграде. В то время семья матери проживала там, а отец приехал на гастроли. После женитьбы в семье родились 4 дочери: Ольга, Таня, Милица и самая младшая Марина.
Ольга, Таня и Марина выбрали актерскую профессию. Первую роль в кино Марина сыграла в 11-летнем возрасте. Это был маленький эпизод. Мелодрама называлась «Летняя гроза». Главную роль в картине играла сестра Таня. Специального актерского образования у юной артистки не было. В детстве и подростковом возрасте Марина посещала хореографическое училище в Париже. Балериной Влади не стала, но занятия балетом помогли приобрести пластику и грациозность.
Фильмы
Псевдоним Влади французская актриса взяла после cмepти любимого отца. Под этим именем ее знают и в России, и во Франции. А сниматься в кино артистка начала с 1949 года. После эпизодической роли в картине «Летняя гроза» она на протяжении 4 лет сыграла в нескольких фильмах. Приобретя необходимый опыт, юная актриса получила главные роли в мелодрамах «Первосортная дeвyшка» и «Первая любовь», вышедших на экраны в начале 1950-х годов.
Марина Влади в фильме «Дни любви»
Первый ощутимый успех пришел к Марине Влади после выхода на экраны картины «Перед потопом». За эту работу актриса получила приз Сьюзанн Бьяншетти. Влади снималась не только у французских, но и у итальянских режиссеров. В 1954-м она появилась в ленте «Дни любви» Сантиса, ставшей классикой итальянского кинематографа периода неореализма.
В СССР Марину Влади узнали после выхода на экраны картины «Колдунья», где француженка сыграла главную роль. Фильм был поставлен по произведению «Олеся» Александра Куприна. В молодости Марина зачитывалась русской прозой, поэтому была рада воплотить знакомый образ на экране. Красавица со стройной фигурой (при росте 165 см ее вес не превышал 56 кг) сразу пленила советских зрителей. После этого фильма Влади начали узнавать на улицах Москвы.
Марина Влади и Жан-Люк Годар
Умение Влади убедительно показывать низменные наклонности и темные инстинкты открыл режиссер Годар в начале 1960-х. Он снял дeвyшку в киноновелле «Лицемерие», где артистка сыграла владелицу магазина, воплотившую едва ли не все существующие пороки. Талант актрисы перевоплощаться из ангела в демона использовали и другие режиссеры, среди которых Янчо и Мессарош. В таком качестве Влади снялась в картинах «Сирокко» и «Их двое».
Французская актриса с русскими корнями снялась в фильмах режиссера, у которого тоже имеются родственные связи с Россией. Это ее первый муж Робер Оссейн. Влади появилась в его лентах «Ночь шпионов», «Ты — яд» и «Приговор». Последняя картина, вышедшая в 1959 году, была отмечена на кинофестивале в Москве.
Марина Влади в фильме «Колдунья»
Наибольшую известность принесла Марине Влади лента Марко Феррери под названием «Современная история, или Королева пчел», появившаяся на экранах в 1963 году. Здесь она сыграла негативного персонажа – нимфоманку Регину. Картина получила приз Каннского фестиваля, а Влади, кроме награды в Каннах, была номинирована на «Золотой глобус».
В 1966 году она впервые появилась на советском экране в фильме «Королевская регата». Актриса исполнила роль самой себя. Полноценный образ главной героини ей удалось воплотить в драме 1969 года «Сюжет для небольшого рассказа». В этой картине француженка сыграла в актерском ансамбле вместе с Николаем Гринько, Ией Саввиной и Роланом Быковым.
Марина Влади и Николай Гринько (кадр из фильма «Сюжет для небольшого рассказа»)
В 70-е годы фильмография артистки пополнилась работами в кинолентах «Для улыбки», «Сафо, или Ярость любви», «Болгарская ночь». Помимо мелодрам, Марина снималась и в криминальных драмах, одной из которых стал фильм «В сетях мафии». Позднее Влади появилась в комедии «Багдадский вор», где сыграла обольстительницу Перизаду. С ее участием в 1978 году вышел фантастический фильм ужасов «Тайны Бермудского треугольника».
Актриса воплощает на экране разноплановых героинь. В образе стоматолога она появляется во французской мелодраме «Две пары на одном диване», в фильме «Летняя ночь» играет королеву Марию-Антуанетту, в жену анархиста Марина перевоплощается в шпионской драме «Секретный агент». Позднее репертуар артистки украсила главная роль в сюрреалистической драме греческого режиссера Никоса Кундуроса «Бордель».
Марина Влади (кадр из фильма «В поисках капитана Гранта»)
В конце 80-х Влади приняла несколько предложений от советских кинематографистов. Она появилась в кинолентах «В поисках капитана Гранта», «Сны о России», «Пьющие кровь». В новом веке актриса на 11 лет исчезла с экрана, сыграв впоследствии в нескольких фильмах, самыми запоминающимися из которых стали «Несколько дней передышки» и «3 женщины в гневе».
В 2012 году французская актриса награждена премией «Henri-Langlois», присужденной ей за долгую и успешную кинематографическую карьеру. В своей жизни Марина Влади снялась у таких известных режиссеров, как Марчелло Мастроянни, Орсон Уэллс, Джузеппе де Сантис, Жан-Люк Годар и Робер Оссейн. В ее активе более 100 ролей в кино.
Личная жизнь
В жизни Марины Влади было много романов с известными и яркими мужчинами. Первым против чар обаятельной юной актрисы (тогда Марине было 15 лет) не устоял 27-летний Марчелло Мастроянни. Как написала Влади позже в мемуарах, он преподал ей первые уроки флиpта, когда они вместе снимались в картине «Черные перья». Мастроянни был так очарован юной француженкой, что открыл ей дорогу в мир большого кино, познакомив со многими известными артистами и режиссерами. Но полноценного романа у них не получилось.
Марина Влади и Марчелло Мастроянни
Юная дeвyшка нашла новый объект – Марлона Брандо. Но красавец оказался более устойчивым к чарам Марины. Зато известные режиссеры Орсон Уэллс и Жан-Люк Годар настолько влюбились в актрису, что предложили ей замужество. Однако 17-летняя Марина Влади выбрала 28-летнего Робера Оссейна, известного зрителям по роли Жоффрея де Пейpaка в «Анжелике».
Кстати, Марине первой была предложена роль главной героини фильма, но во время съемок начались скандалы с мужем, и Влади отказалась от этой работы. В бpaке с Оссейном родились двое сыновей – Игорь и Петр. Расставание было болезненным, и бывшие супруги не смогли сберечь дружеских отношений.
Марина Влади и Робер Оссейн
Вторым мужем Влади был летчик-испытатель Жан-Клод Бруйе. Марина была очарована героической романтикой его профессии и снова вышла замуж. Вскоре появился их общий сын Владимир. Но этот бpaк тоже быстро окончился.
Влади призналась, что устала от романов и поклонников, и ей хочется отдохнуть от бурной личной жизни. С таким намерением она отправилась в Россию, где получила предложение от Сергея Юткевича сняться в картине «Я лечу в Москву». В столицу Влади приехала со всем семейством – матерью и детьми.
Она планировала поработать в Москве 2-3 месяца, но судьба свела ее с Владимиром Высоцким. Роман затянулся на долгих 12 лет, окончившись со cмepтью барда. Влади признает, что Высоцкий был главной любовью и страстью всей ее жизни. После его кончины актриса не могла слушать песни в исполнении Владимира Семеновича, потому что испытывала почти физическую боль.
Марина Влади и Владимир Высоцкий
Читайте также: Артем михалков биография личная жизнь фотоЧтобы как-то примириться с потерей, актриса начала писать книгу «Владимир, или Прерванный полет», посвященную биографии великого барда. Издание содержало, помимо неизвестных фактов о жизни Высоцкого, и редкие фото из личного архива его жены. В эти же годы Влади выпустила пластинку с песнями на стихи Владимира Семеновича. Певица исполнила музыкальные композиции «Я несла свою беду», «Так случилось, мужчины ушли», «Песня Марьи».
Во Францию после похорон Высоцкого Влади вернулась сломленной. Говорят, она пыталась покончить жизнь самоубийством. Из жестокой депрессии Марину вывел доктор-oнкoлoг Леон Шварценберг. Он лечил от oнкoлoгического заболевания родную сестру Влади. Бросив свою семью, Леон прожил с Мариной 23 года. По злой иронии судьбы он умер от paка. По слухам, после cмepти супруга актриса начала злоупотрeбллять спиртным. Спасли ее работа – она писала мемуары – и собаки, за которыми присматривала Влади.
Памятник Марине Влади и Владимиру Высоцкому
Однако это были не все горести и беды, которые свалились на артистку. После ужасной дорожной аварии погибли двое внуков, а сын едва выжил, пробыв несколько месяцев в коме.
История любви Влади и Высоцкого до сих пор волнует поклонников барда. Их отношениям посвящен документальный фильм «Владимир Высоцкий и Марина Влади. Последний поцелуй», который вышел на экраны в 2008 году. В Екатеринбурге в начале 2000-х был открыт единственный в России памятник, посвященный влюбленной паре.
Документальный фильм «Владимир Высоцкий и Марина Влади. Последний поцелуй»
В 2013 году «Экспресс-газета», принадлежащая издательскому дому «Комсомольская правда», опубликовала скандальную статью о романе между российским актером Андреем Соколовым и Мариной Влади. Француженка сразу обратилась в суд, потребовав от издательства компенсацию в 1 млн руб. за клевету.
О Марине Влади снова заговорили в России в октябре 2015 года в связи с новостью, которая многих шокировала. Стало известно, что актриса решила продать поcмepтную маску Владимира Высоцкого и его последнее стихотворение, посвященное ей, с автографом поэта. Объяснила Влади этот поступок тем, что она перебирается из большого дома в маленькую квартиру поблизости от Парижа, поэтому вынуждена расстаться со многими вещами, которые представляют ценность.
«Дело не только в деньгах. Я поворачиваю свою жизнь и бросаюсь в будущее», — заявила Марина Влади.
Марина Влади сейчас
Сейчас Марина Влади живет уединенно, общаясь только с друзьями и родными. В 2018 году актриса отпраздновала 80-летний юбилей. Хорошее расположена духа она поддерживает ежедневными занятиями спортом.
Марина Влади в 2018 году
В России память о романе Высоцкого и Влади до сих пор жива. В 2022 году в Благовещенске состоялась премьера спектакля «Высоцкий. Прерванный полет» по одноименной книге Марины Владимировны. В феврале на канале ТВЦ прошел показ передачи «Женщины Владимира Высоцкого», в которой рассказывалось и о романе барда с француженкой.
Фильмография
- 1952 — «Черные перья»
- 1953 — «Первая любовь»
- 1954 — «Дни любви»
- 1956 — «Колдунья»
- 1959 — «Ночь шпионов»
- 1963 — «Современная история или Королева пчел»
- 1977 — «Их двое»
- 1978 — «Тайна Бермудского треугольника»
- 1985 — «В поисках капитана Гранта»
- 1992 — «Сны о России»
- 2011 — «Несколько дней передышки»
- 2013 — «3 женщины в гневе»
Марина Влади
Марина Влади (фр. Marina Vlady), настоящее имя — Екатерина Марина Владимировна Полякова-Байдарова (фр. Catherine Marina de Poliakoff-Baïdaroff). Родилась 10 мая 1938 года в Клиши-ла-Гаренн (Франция). Французская актриса и певица русского происхождения.
Екатерина Марина Полякова-Байдарова, ставшая известной как Марина Влади, родилась 10 мая 1938 года в предместье Парижа, городке Клиши-ла-Гаренн.
Отец – Владимир Васильевич Поляков-Байдаров, артист оперных театров в Париже и Монте-Карло, уроженец Москвы. Переехал во Францию во время Первой мировой войны.
Мать – Милица Евгеньевна Энвальд, балерина, дочь русского генерала.
“Я — русская, только с французским паспортом. Отец мой закончил Московскую консерваторию. Когда началась первая мировая война, он уехал во Францию, чтобы уйти в армию добровольцем. Он был единственным сыном овдовевшей матери, и в русскую армию его не брали. Стал лётчиком, был ранен, награждён воинским крестом. После войны остался во Франции, работал в парижской опере, пел семь сезонов в опере Монте-Карло. Был знаком с Модильяни, Матиссом, Делоне. Семья моей матери выехала из России в 1919 году. Мама оказалась в Белграде и там же познакомилась с моим отцом — Владимиром Поляковым, приехавшим на гастроли.
Моя мама воспитывалась в Петербурге, в Смольном институте благородных дeвиц. В 1917 году ей было 18 лет. Она была из тех, кто, воодушевившись новыми идеями, вывесили в день восстания красные лоскуты на окнах. Потом она видела, как громили евреев-суконщиков, и на всю жизнь запомнила, как, отливающие разными цветами, огромные куски ткани валялись, размотавшись по всей улице. Потом убили её любимую классную даму, и она, как и многие дeвyшки, в страхе бежала за границу. Так она, пережив множество трагических эпизодов, оказалась в Париже”, – рассказывала Марина Влади.
Марина – младшая из четырёх дочерей. Псевдоним «Влади» Марина взяла в честь отца, после его cмepти. Все ее сестры также взяли псевдонимы.
Ольга (Olga de Poliakoff-Baïdaroff) (05.05.1928 — 03.09.2009), телережиссёр, псевдоним – Ольга Варен (Olga Varen).
Таня (Tania de Poliakoff-Baïdaroff) (14.06.1930 — 23.06.1980), актриса, псевдоним – Одиль Версуа (Odile Versois).
Милица (Militza de Poliakoff-Baïdaroff) (02.02.1932 — 01.08.1988), актриса, псевдоним – Элен Валье (Hélène Vallier).
Одно время во Франции был очень популярен спектакль по пьесе Чехова «Три сестры», в котором играли сестры Поляковы.
Как писал журнал «Пари-Матч», общая заглавная буква V во всех четырёх псевдонимах сестёр означает слово победа – la Victoire.
Марина Влади в молодости
На театральной сцене она появилась в четыре года. А уже в 10 лет дебютировала в кино, сыграв небольшую роль в мелодраме Ж. Жере «Летняя гроза» (Orage d’été, 1949). Главную роль в этой картине исполняла сестра Марины, Одиль Версуа.
Далее исполнила роли в картинах «Простите мой французский», «Жаклин», «Чёрные перья». Позднее Марина расскажет, что одним из первых ее поклонников был Марчелло Мастроянни, с которым она играла в картине «Чёрные перья». Именно 27-летний на тот момент Марчелло давал юной дeвyшке первые уроки флиpта.
А год спустя, на съемках ленты «Дни любви», Марина попала в объятия Марлона Брандо (впрочем, настоящего романа, по словам актрисы, у них никогда не было).
Марина Влади в фильме “Чёрные перья”
Ее первой большой работой в кино стала комедия «Первая любовь» (L’età dell’amore, 1953).
А широкая известность пришла к ней в 1955 году после роли Евы в фильме «Негодяи попадут в ад».
Марина Влади в фильме “Негодяи попадут в ад”
А в 1956 году она сыграла главную героиню в драме «Колдунья» (La sorcière). “Мне тогда не было и 16 лет, и хотя я, как все девчонки моего поколения, много читала, в том числе и Куприна, но я не так много занималась психологией. Мне давали текст, и я его играла. Мне кажется, что до сих пор я так и играю — больше как человек, а не как актриса”, – вспоминала она.
Фильм «Колдунья» имел огромный успех в СССР. Значительно позже актриса рассказывала: “Мне до сих пор много пишут из России – не только как жене Высоцкого, но и как “колдунье”. Этот фильм очень у вас полюбили. Я помню, как в 1959 году я прилетела в Москву, на Неделю французского кино, и ко мне бросились толпы дeвyшек, каждая из которых была моей копией – распущенные волосы, челка. Они меня зацеловали, я была вся в помаде”.
Марина Влади в фильме “Колдунья”
В конце 50-х годов Марина много снималась в картинах своего первого мужа, актера и режиссера Робера Оссейна. Позже она сыграла в фильмах «Принцесса Клевская», «Ступени супружеской жизни», «Американская жена». Ежегодно на экраны выходило несколько картин с участием Марины Влади. Партнерами актрисы по съемочной площадке становились Жан-Поль Бельмондо, Жан Маре, Робер Оссейн, Уго Тоньяци, Жерар Депардье.
Читайте также: Соня рикель биография личная жизньЗа главную роль в фильме Марко Феррери «Пчелиная матка» (L’ape regina, 1963) Марина Влади получила Серебряную ветвь Каннского кинофестиваля как лучшая актриса года. Она также была номинирована на «Золотой глобус» за эту работу.
В 1969 году Марина Влади вместе с Николаем Гринько, Ией Савиной и Роланом Быковым снялась в советском фильме «Сюжет для небольшого рассказа». Позже на экраны вышли картины «Семь cмepтей по рецепту» и «Багдадский вор».
В 1980-е годы актриса активно снималась на телевидении. С середины 1980-х годов она стала появляться на экране несколько реже, параллельно работая на сцене и эстраде.
Марина Влади в фильме “Кто украл Джоконду”
Марина Влади в фильме “Пьющие кровь”
Марина Влади в фильме “Бордель”
В 2000-е годы также вышло несколько картин с участием Марины Влади: мини-сериал Victoire, ou la douleur des femmes (2000), фильм «Воскресение» по роману Льва Толстого и драма «Несколько часов передышки». Исполнила главную роль в картине 3 женщины в гневе (2013), сыграла лентах Сам (2015) и Путешествие Фанни (2016)
В 2006 году Марина Влади совместно с режиссёром Жаном-Люком Тардье поставила спектакль на французском языке «Владимир, или прерванный полёт…» по одноимённой книге ее авторства. “Это очень большой труд. Сорок пять номеров за час пятнадцать. Фрагменты моей книги и Володиных записей я читаю по-французски, песни его пою по-русски. Рядом три музыканта”, – говорила она о спектакле.
Написала роман «Мой вишневый сад», являющийся по сути автобиографией. “Я решила рассказать историю своей семьи, продлив жизнь героев «Вишневого сада», который я много раз играла. А история моих близких очень похожа на эту чеховскую пьесу, ведь у моей бабушки под Курском был такой же большой вишневый сад. Мой дед — генерал белой армии, а мама — главная героиня книги — выпускница Смольного института, пережившая революцию и Гражданскую войну. В конце книги, как и в жизни, она встречается с Володей, благословив меня на жизнь с ним”, – рассказывала актриса.
Затем вышла другая книга Влади – «На пляже, человек в черном». В ней она откровенно рассказала о своей болезни, от которой в свое время лечила и Высоцкого, – алкоголизме. У Марины пристрастие к алкоголю началось с болезнью четвертого мужа Леона. С диагнозом paк печени он прожил четыре года, и Марина, чтобы заглушить боль и страх за него, начала пить.
Марина Влади. Я несла свою беду… (документальный фильм)
Рост Марины Влади: 165 сантиметров.
Личная жизнь Марины Влади:
Четыре раза была замужем.
Первый муж – Робер Оссейн (23 декабря 1955—1959), актёр и режиссёр (известен по фильмам об Анжелике). Он старше ее на 11 лет. В этом бpaке родилось двое сыновей: Игорь (живёт на Пиренеях во Франции)) и Пётр (Пьер) (гитарист и балалаечник, живёт на юге Франции). Бpaк довольно быстро распался: супруги часто скандалили и после развода долгое время испытывали друг к другу самую настоящую ненависть.
Марина Влади и Робер Оссейн
Второй муж – Жан-Клод Бруйе (Jean-Claude Brouillet) (1963—1966), пилот и владелец авиакомпании в Африке. От него актриса родила еще одного сына – Владимира (живёт на Таити). Но и этот бpaк оказался неудачным – он продержался только два года.
Жан-Клод Бруйе – второй муж Марины Влади
Третий муж – Владимир Высоцкий, поэт и актёр. В 1968 году Марина Влади приехала в Москву на съемки фильма «Сюжет для небольшого рассказа». Здесь она встретила Владимира Высоцкого, который в 1971 году стал ее мужем.
“Я оценила Володю, прежде всего, именно как поэта и актера. Это не была любовь к нему с первого взгляда как к мужчине. Думаю, что и меня как актрису он тоже уважал. Хотя я ему нравилась как женщина – я это чувствовала. Мы долго притирались друг к другу. Почти год оставались только друзьями – встречались в компаниях, общались. Постепенно интерес друг к другу перешел в любовь”, – рассказывала она.
После cмepти Владимира Высоцкого у Марины Влади была жесточайшая депрессия, ходили слухи, что она пыталась покончить с собой.
Влади является автором книги воспоминаний «Владимир, или прерванный полёт…» (1987), также исполняла песни на его музыку и стихи.
В 2015 году Марина Влади выставила на т opги предметы из личной коллекции, связанной с памятью Владимира Высоцкого. В частности, поcмepтную маску поэта и оригинал его последнего стихотворения (написано на проездном билете и датированное 11 июня 1980). “Переезжаю. Я живу одна в большом доме, что не так просто. Вот почему пришло время перебраться поближе к Парижу. У меня будет маленькая квартира, и, понятно, все с собой не заберешь. Расстаюсь с драгоценностями, картинами, скульптурами, книгами”, – поясняла она.
Марина Влади и Владимир Высоцкий
Четвертый муж – Леон Шварценберг (Léon Schwartzenberg) (1981—2003), врач-oнкoлoг, умер от paка в 2003 году.
Леон Шварценберг был врачом семьи Марины Влади. В 1981 году по просьбе Марины помогал cмepтельно больному Андрею Тарковскому. А когда у Марины после cмepти Высоцкого началась жесточайшая депрессия, Шварценберг спасал и ее. Потом Леон ушел от жены и сына, оставив им дом, и попросил Марину временно его приютить. Но его ждали серьезные испытания. Ему, министру здравоохранения и в то же время убежденному стороннику эвтаназии, устроили травлю. Однажды журналист спросил Марину, что она думает по поводу «дела Шварценберга», и она со свойственной ей резкостью заявила, что уверена в честности этого человека, так как с ним живет.
После его cмepти она два года жила в одиночестве и была в настоящем алкогольном плену. От полного отчаяния и самоубийства ее спасли собаки, за которыми надо было ухаживать, и другая страсть — сочинительство.
Марина Влади и Леон Шварценберг
О своих сыновьях рассказывала: “Старший был художником, но, к сожалению, попал под машину, так что теперь он ничем не занимается. Он живет – и это уже очень хорошо. Второй сын – музыкант, классический гитарист. Скоро у него будет концерт в Париже – на пару с его отцом, Робером Оссейном. А третий… Как сказать по-русски? Не авантюрист, нет… Человек свободной профессии. Его отец чем только не занимался, и сын пошел по его стопам. Он был летчиком, потом выращивал черные жемчужины, потом женился на дeвyшке из Южной Америки, переехал, завел коров, стал ковбоем – у него было четыре тысячи коров. Спустя десять лет он развелся и открыл ресторан. А теперь он фотограф и еще занимается тайским массажем. Все это у него получалось хорошо, но все он бросал на полпути”.
Несмотря на возраст, Марина хорошо выглядит.
О секретах своей красоты она говорила: “Пластических операций я не признаю, после них на человека невозможно смотреть. Моя мама умерла в 72 года, она до последнего дня была как роза, так что у меня, видимо, хорошие гены. Кроме того, я мало ела всю жизнь и весила 54 килограмма. Правда, когда я перестала быть звездой кино, я позволила себе есть все, и, когда играла Гертруду, мой вес был 80 килограммов. Но это не важно. Главное, чтобы у тебя было хорошо с мозгами и хорошо на душе. Меня всегда спасает работа. Любовь, конечно, очень важна для женщины, но не всем она выпадает. Не всем удается встретить таких людей, с которыми я жила. Все мои мужчины были людьми уникальными”.
Фильмография Марины Влади:
1949 – Летняя гроза (Summer Storm) – Мари-Темпет; 1950 – Две влюбленные сестры (Due sorelle amano) – четвертая сестра; 1951 – Простите мой французский (Pardon My French) – Жаклин (в титрах Marina) ; 1952 – Чёрные перья (Penne nere) – Джемма Вьянелло (в титрах – Марина Влади Версуа) ; 1952 – Дочь дьявола (Devil’s Daughter) – Грациэлла, дочь графа Терци; 1953 – Песни, песни, песни (Canzoni, canzoni, canzoni) – любимая дeвyшка; 1953 – Перед потопом (Avant le déluge) – Лилиан Нобле; 1953 – Первосортные дeвyшки (Luxury Girls) – Лючиана; 1953 – Первая любовь (L’età dell’amore) – Аннетта; 1953 – Неверные (Infedeli, Le) – Мариса; 1953 – Мусодуро (Amore selvaggio) – Лючия; 1953 – Дни любви (Giorni d’amore) – Анджела; 1954 – Спящая красавица (La belle au bois dormant) – принцесса; 1954 – Симфония любви (Sinfonia d’amore) – Каролина Эстерхази; 1954 – Она (Sie) – Селин; 1955 – Фанфарон (Crâneur, Le) – Джульетта; 1955 – Софи и преступление (Sophie et le crime) – Софи Брюляр; 1955 – Приключения Джакомо Казановы (Le avventure di Giacomo Casanova) – невеста; 1955 – Негодяи попадут в ад (Salauds vont en enfer, Les) – Ева; 1956 – Колдунья (Sorcière, La) – Айно (дублирует Зоя Земнухова) ; 1956 – Простите наши прегрешения (Pardonnez nos offenses) – Диди; 1956 – Преступление и наказание (Crime and Punishment) – Лили Марселин; 1958 – Ты – яд (Toi, le venin) – Эва; 1958 – Звёзды встречаются в Москве (документальный) ; 1958 – Свобода под надзором (La liberté surveillée) – Эва; 1959 – Приговор (Sentence, La) – Катрин Дерош; 1959 – Ночь шпионов (La nuit des espions) – Элли; 1960 – Сброд (Canailles, Les) – Элен Чалмерс; 1961 – Принцесса Клевская (Princesse de Clèves, La) – принцесса Клевская; 1961 – Девушка в витрине (La Ragazza in vetrina) – Эльса; 1962 – Ступени супружеской жизни (Climates of Love) – Одиль; 1962 – Степь (Steppa, La) – графиня Драницкая; 1962 – Семь cмepтных грехов (Les Sept péchés capitaux) ; 1962 – Очаровательная лгунья (Adorable menteuse) – Жюльетта; 1963 – Убийца (Meurtrier, Le) – Элли; 1963 – Пчелиная матка (L’ape regina) – Реджина; 1963 – Клетка (Cage, La) – Мами Вата; 1963 – Драже с перцем (Dragées au poivre) ; 1963 – Веские доказательства (Bonnes causes, Les) – Катрин Дюпре (озвучание – Ирина Карташёва) ; 1964 – Малышки (Petites demoiselles, Les) – эпизод; 1965 – Полуночные колокола (Campanadas a medianoche) – Кейт Перси; 1965 – Мона, безымянная звезда (Mona, l’étoile sans nom) – Мона; 1965 – Американская жена (Una moglie americana) – Николь; 1966 – На прицеле у cмepти (Atout coeur à Tokyo pour O.S.S. 117) – Ева Уилсон; 1966 – Кто украл Джоконду (On a volé la Joconde) – Николь; 1966 – Королевская регата – Марина Влади, гостья международного кинофестиваля (нет в титрах) ; 1967 – Две или три вещи, которые я знаю о ней (2 ou 3 choses que je sais d’elle) – Жюльетт Джексон; 1968 – Время жить (Temps de vivre, Le) – Мари; 1969 – Сюжет для небольшого рассказа (Lika, le grand amour de Tchekov) – Лика Мизинова; 1969 – Сирокко (Sirokkó) – Мария; 1970 – Для улыбки (Pour un sourire) – Вероника; 1970 – Всеобщий протест (Contestazione generale) – Имма, кассирша; 1971 – Сафо, или Ярость любви (Sapho ou La fureur d’aimer) – Франсуаза Легран “Сафо”; 1972 – Все прекрасны, все добры (Tout le monde il est beau, tout le monde il est gentil) – Милли; 1972 – Болгарская ночь (La nuit bulgare) – Марта Тарсе; 1973 – Заговор (Complot, Le) – Кристиана Клаве; 1975 – Пусть начнется праздник (Que la fête commence…) – мадам де Парабер; 1975 – Очарование лета (Les charmes de l’été) – Полин, дама в белом; 1975 – В сетях мафии (Sept morts sur ordonnance) – Мюриэль Лоссерей; 1977 – Их двое (Ök ketten) – Мария; 1978 – Тайны Бермудского треугольника (Bermuda Triangle, The) – Ким; 1978 – Багдадский вор (Thief of Baghdad, The) – Перизада; 1979 – Мнимый больной (Il malato immaginario) – Лукреция; 1979 – Летняя ночь (La nuit de l’été) – Мария-Антуанетта; 1979 – Две пары на одном диване (Duos sur canapé) – Жаклин, стоматолог; 1980 – Хозяйский глаз (L’oeil du maître) – Изабель де Бpaбант; 1981 – Секретный агент (Roman du samedi: L’agent secret, Le) – Винни Верлок; 1981 – Огр-варвар (Ogre de barbarie, L’) – Рашель; 1981 – Игры графини Долинген де Грац (Jeux de la Comtesse Dolingen de Gratz, Les) – мать дeвoчки; 1981 – Аркола, или Земля обетованная (Arcole ou la terre promise) – Луиза де Сен-Арно; 1982 – Тайны княгини де Кадиньян (Secrets de la princesse de Cadignan, Les) – маркиза д’Эспар; 1982 – Сильна как cмepть (Fort comme la mort) – Анна Гильруа; 1982 – Лореляй (Lorelei) – Габриэль Рой; 1983 – Тайны французского двора (La chambre des dames) – Матильда Брюнель; 1983 – Синема 16 (Cinéma 16) ; 1983 – По указу короля (Par ordre du Roy) – мадам Онуа; 1983 – Богатые кварталы (Beaux quartiers, Les) – мадам Бёрделе; 1984 – До скорого, я должен застрелиться (Bis später, ich muss mich erschiessen) – Маргарита Ивановна; 1985 – Танго, Гардель в изгнании (Tangos, l’exil de Gardel) – Флоранс, меценатка; 1985 – Дрейфующие города (Akyvernites politeies) – Мишель; 1985 – В поисках капитана Гранта – Марко Вовчок (озвучание – Ирина Мирошниченко) ; 1985 – Бордель (Μπορντέλο) – Роза Вонапарт; 1986 – Твист снова в Москве (Twist again à Moscou) – Наташа Татаева; 1986 – Смех в темноте (Laughter in the Dark) – Дорианна; 1986 – Подвиги молодого Дон Жуана (Iniziazione, L’) – мадам Мюллер; 1986 – Остров (Un’isola) – мадам Амендола; 1986 – Дом на краю (Una casa in bilico) – Мария; 1986 – Аромат кукурузы (Il sapore del grano) – мачеха Дуилио; 1987 – Четыре встречи с Владимиром Высоцким (документальный) ; 1989 – Сплендор (Splendor) – Шанталь; 1989 – Следуй за мной (Follow Me) – Люба; 1989 – Кондорсе (Condorcet) ; 1991 – Пьющие кровь – Марья Сергеевна Сугробина, генеральша, бабушка Даши; 1991 – Опалённый берег (Glühender Himmel) – Анна, тётя Сантэн; 1992 – Сны о России (おろしや国酔夢譚) – Екатерина Вторая; 1993 – Постскриптум (документальный) ; 1995 – Параджанов. Последний коллаж (Parajanov. Verjin kolazh) (документальный) ; 1995 – Сын Гасконя (Le fils de Gascogne) – играет саму себя; 1996 – В вихре цветов (Dans un grand vent de fleurs) – Александрин Гарланд; 1996 – Ветер над городом- Симон, тpaктирщица; 1996 – Чтобы помнили. Николай Гринько (документальный) ; 1997 – Молодость (Jeunesse) – мисс Алиса; 1998 – Не все папы писают стоя (Tous les papas ne font pas pipi debout) – мать Зои; 1999 – Место встречи изменить нельзя. 20 лет спустя (документальный) ; 2000 – Победа, или Боль женщины (Victoire, ou la douleur des femmes) – Наташа; 2000 – Воскресение (Resurrezione) – тётушка Нехлюдова; 2007 – Канны, 60 лет истории (Cannes, 60 ans d’histoires) (документальный) ; 2009 – Николай Гринько. Главный папа СССР (документальный) ; 2011 – Несколько дней передышки (Quelques jours de répit) – Иоланда; 2013 – 3 женщины в гневе (3 femmes en colère) – Алиса Траян; 2015 – Мастроянни – идеальный итальянец (Marcello Mastroianni – Ieri, Oggi, domani) (документальный) ; 2016 – Сам (Sam) – Элизабета, мать Сам; 2016 – Путешествие Фанни (Le voyage de Fanny)
Читайте также: Биография гюго личная жизньВокал Марины Влади:
1979 – Точка отсчёта (исполняет песни Владимира Высоцкого за кадром) ; 1998 – Владимир Высоцкий. Документальная трилогия (документальный)
Дискография Марины Влади:
1973 – Il est à moi, Le Voleur de chevaux; 1974 – Vlady Vissotsky (12 песен с В. Высоцким) ; 1981 – Berceuse cosaque; 1988 – Vissotsky Vladimir, Marina Vladi; 1990 – Песни В. Высоцкого (совместно с В. Высоцким)
Библиография Марины Влади:
1979 – Бабушка (рассказ) ; 1989 – Les Jeunes filles (роман В. Высоцкого, вступление Марины Влади) ; 1989 – Рассказы Милицы; 1989 – Владимир, или Прерванный полет; 1990 – Le Collectionneur de Venise (роман) ; 1996 – Du cœur au ventre (эссе) ; 2001 – Ma Ceriseraie (роман) ; 2003 – Ballades (поэзия В. Высоцкого, вступление Марины Влади) ; 2005 – Мой вишнёвый сад (роман) ; 2005 – Путешествие Сергея Ивановича (роман) ; 2006 – Sur la plage, un homme en noir (роман) ; 2009 – Le Fol Enfant, récit