Биографии    


Вячеслав гордеев личная жизнь дети

 Вячеслав гордеев личная жизнь дети

Биография

Жить балетом – это о Вячеславе Гордееве. В начале блистательного творческого пути будущий артист жадно вгрызался в гранит хореографической науки. Дни и ночи напролет проводил в Большом театре, доводя пластику до совершенства, впитывал каждое слово наставника, отказывался от любимых хобби.

Вячеслав Гордеев

Такую фанатичную преданность делу и редкую работоспособность оценила в нем сама Майя Плисецкая. Мозоли на спине, гвоздь, впившийся в ногу во время выступления на сцене, изнурительные тренировки, тяжелая травма, уход, депрессия – ничто не остановило его в служении искусству.

Детство и юность

Вячеслав Гордеев родился 3 августа 1948 года в семье конструктора и инженера знаменитого машиностроительного завода в Тушино. Родители, пережившие Великую Отечественную, мечтали, чтобы сын обладал «твердой» профессией. Дирижер военного оркестра оказался наиболее подходящим вариантом. Мальчик постигал музыкальные азы и не без успеха исполнял маленькие пьесы на трофейном аккордеоне из Берлина, где мать встретила победный 1945-й.

Вячеслав Гордеев в молодости

Гордеевы жили возле стадиона, поэтому увлечения ребенка были предопределены – хоккей, бокс, баскетбол. Первое знакомство с фильмом-спектаклем с Галиной Улановой в главной партии привело в самодеятельную студию «Красный Октябрь», а объявление о наборе в хореографическое училище по пути в Суворовское – к зачислению из 600 претендентов и большому балету.

Балет

Первое место учебы закрепило в своем талантливом воспитаннике важные качества – целеустремленность, полную отдачу, организованность, способность преодолевать физические и эмоциональные нагрузки. Позднее это помогло ему за полгода восстановиться после тяжелейшего разрыва ахиллова сухожилия и не оставить добровольную «каторгу в цветах».

Артист балета Вячеслав Гордеев

1000 прыжков в день, авторитет педагогов, уроки звезд советского балета, первые турне за рубежом, где получил прозвище «золотой мальчик», позволили сбыться заветной мечте начинающего танцовщика – попасть в Большой театр. Здесь он дебютировал в сложнейшей по пируэтам и прыжкам роли Арлекина в «Щелкунчике». Уже после первого появления о Гордееве заговорили как о новой звезде.

Позже сложился театральный и семейный дуэт с «чудо-дeвoчкой» Надеждой Павловой, которому рукоплескали русские и зарубежные зрители. На гастролях в Венской опере завязались приятельские отношения с великим Рудольфом Нуреевым.

«Запомнил его лояльным и милым, совсем не заносчивым. Если ему нравился человек, то он был абсолютно открыт. Когда мы пересекались в какой-нибудь стране, он всегда звонил, предлагал посидеть вечером в ресторане. Однажды в Америке подарил мне огромную коробку, где лежали несколько сотен виниловых пластинок: все оперы Моцарта, он знал, что мной они любимы, и записи той музыки, которую, по его мнению, надо знать», – вспоминает Гордеев.

За 20 лет Вячеславу Михайловичу посчастливилось исполнить множество партий, редко выпадающих на долю одного артиста. Среди них – Принц-Щелкунчик, Альберт, Ромео и Спартак. Последняя главная роль – в «Лебедином озере».

Вячеслав Гордеев и Надежда Павлова в балете «Лебединое озеро»

В 1981 году попробовал себя в качестве балетмейстера. Параллельно учился в МГУ, по окончании поступил в ГИТИС, куда позже вернулся преподавать в статусе профессора. На пике творческой карьеры возглавил «Русский балет», объездивший весь мир и отмеченный большим количеством наград:

«Я родил «Русский балет», и для меня он ноша не тяжелая. Сейчас ребенок подрос, на руках не нянчу, иду рядом и не чувствую усталости».

За время руководства Большим театром в репертуар вернулись «Ромео и Джульетта», «Раймонда», «Паганини», впервые прошел вечер современной хореографии и концерт к юбилею Ольги Лепешинской. С 1999 года являлся официальным представителем Фонда Рудольфа Нуреева в России.

Личная жизнь

Вячеслав Гордеев был трижды женат и, по собственному признанию, каждый раз руководствовался исключительно чувствами. Первый бpaк и творческий союз с Надеждой Павловой (несмотря на фамилию, никаких родственных связей с величайшей балериной XX века Анной Павловой не выявлено) просуществовал более 10 лет.

Свадьба Вячеслава Гордеева и Надежды Павловой

Как отметила народная артистка балета в интервью «АиФ», семья создавалась в угоду публике и поэтому не принесла личного счастья. Ее бывший муж считает, что «если вместе танцуете, лучше не жениться», а развод спровоцировала зависть людей, желавших разрушить символ советской эпохи.

Вячеслав Гордеев и его вторая жена Майя Саидова с детьми

Второй супругой стала Майя Саидова, после свадьбы заведовавшая музыкальной частью его театра. В 1993 и 1995 годах появились дети. Однако длительные отношения не сложились. Сейчас дочь Любовь, благодаря отцу, находится на учебе в Лондоне, а сын Дмитрий получает второе высшее образование в Московском государственном университете.

Вячеслав Гордеев и его третья жена Оксана Золотарева с сыновьями

Третья жена – пианистка Оксана Золотарева – на 26 лет моложе избранника, но это не помешало привнести долгожданное спокойствие в личную жизнь. Пара воспитывает двоих сыновей. Никита родился в 2005-м, Саша – спустя 4 года. Старший учится в Кадетском корпусе, младший увлекается теннисом.

Кстати, современная писательница и историк Людмила Гордеева – всего лишь талантливая однофамилица Вячеслава Михайловича, никак к его биографии не относящаяся.

Вячеслав Гордеев сейчас

Он активен, неутомим, спортивен и подтянут. И хотя Интернет не располагает точными сведениями о росте и весе, глядя на фото, не верится, что танцовщик летом 2018-го отметил 70-летие. А все потому, что день начинается у балетного станка и продолжается в постоянных репетициях и уроках. Теперь это нужно не для выхода на сцену, а для примера ученикам.

Вячеслав Гордеев в 2018 году

Увлекается архитектурой. В 2016-м, не дождавшись финансирования, самостоятельно занялся строительством на дачном участке детской школы искусств по своему проекту. Впоследствии туда смогут попасть все желающие без экзаменов.

Большой театр к юбилею артиста приготовил «Баядерку», а в Сергиевом Посаде, где Вячеслав Михайлович почти 5 лет был депутатом Московской областной думы, запланирован праздничный концерт.

Партии

  • «Щелкунчик» (Арлекин)
  • «Жизель» (вставное па де де)
  • «Золушка» (Кузнечик)
  • «Спартак» (Пастух)
  • «Лебединое озеро» (па де труа)
  • «Икар» (Юноша)
  • «Дон Кихот» (Базиль)
  • «Щелкунчик» (Щелкунчик-Принц)
  • «Легенда о любви» (Ферхад)
  • «Спящая красавица» (Принц Дезире)
  • «Спартак» (Спартак)
  • «Жизель» (Альберт)
  • «Ромео и Джульетте» (Ромео)
  • «Деревянный принц» (Принц)
  • «Лебединое озеро» (Принц Зигфрид)

«Золотой мальчик» и «чудо-дeвoчка» – так называли Вячеслава Гордееву и Надежду Павлову. Они выступали вместе, танцуя все главные партии в Большом, потом стали мужем и женой… Сегодня, спустя 30 лет после громкого развода, Гордеев рассказал всю правду о своих романах и женах.

Читайте также:  Гару личная жизнь дети

 – Вячеслав Михайлович, у вас в свое время было одно из самых больших «министерств» при Большом театре (так назывались сообщества поклонников). А отношения с поклонницами были?

– Конечно, бывали. Если они едут за тобой по стране на гастроли, то как не завязаться каким-то контактам? Что касается романов, то первый серьезный случился у меня в 19 лет. В тот год между Большим театром и Ла Скала состоялся культурный обмен.

Мы отправляли к ним свою оперную труппу, а они к нам – балетную. И я влюбился в итальянскую балерину. На людях позволял себе много лишнего, не скрывал свою любовь, проводил с дeвyшкой много времени, ездил провожать в аэропорт. В итоге меня сделали невыездным. Это в первый раз.

Потом меня лично пригласили на гастроли в Европу и, дабы не портить международные отношения, за границу меня выпустили. В Италии снова встретился с той самой балериной, мы гуляли, в гостинице я почти не появлялся. Коллеги о таком «амopaльном» поведении сообщили куда следует, и мне опять прикрыли выезд из страны. Ну а в третий раз мне запретили выезжать после развода с Павловой.

«ЦЕЛАЯ КАМПАНИЯ БЫЛА, ЧТОБЫ НАС РАЗВЕСТИ»

– Вот как Надежда Павлова вспоминала ваши годы жизни с ней: «Мы прожили со Славой 10 лет, но семья в привычном смысле слова у нас не сложилась. На людях мы всегда держались за руки, улыбались и выглядели идеальной парой. Но это был просто творческий союз. Нас искусственно «спарили». Так правда, что вас поженил КГБ по аналогии со знаменитой парой космонавтов – Николаевым и Терешковой?

– В 1973 году нас объединили в дуэт для участия во Втором международном балетном конкурсе в Москве. Павлова там взяла гран-при, я – «золото». В 4-м управлении Минздрава у меня работала знакомая, которая сделала нам две путевки в сочинский санаторий. Ну а в Сочи, вы понимаете, темные ночи (смеется)…

Мне было 25, ей – 18, и в этом возрасте все чувства обострены максимально. По-моему, между нами были и любовь, и страсть, и искренняя нежность. Кстати, именно при моем участии Павлову взяли в Большой театр, где она станцевала «Жизель», а на следующий день мы сочетались бpaком.

Гуляли в «Метрополе», куда пришли 80 гостей. Хотя, признаться, в принципе я был против женитьбы – у неженатого человека больше творческих возможностей. Я танцевал со всеми балеринами, а потом стал выступать только с Павловой. Был период, когда мы танцевали и все новогодние «Щелкунчики», и все главные спектакли…

– Наверняка у многих в Большом театре ваша пара вызывала чувство зависти – вы были на виду и слишком успешны. А почему разошлись в итоге?

– Целая кампания была, чтобы нас развести, – ну и развели. Нас долго держала профессия – хотелось быть самыми лучшими. Профессия же нас и разлучила – безумно тяжело оказалось постоянно быть вместе и на сцене, и дома. Наша жизнь была как натянутая струна, и стоило чуть задеть – она лопнула.

У Нади случился роман с психотерапевтом, у которого она лечилась от депрессий (Константин Окулевич. – Ред.), и она заявила мне, что на небе соединена с этим человеком, поэтому должна быть лишь с ним и на земле. Я даже не стал разбираться и предложил разойтись, раз она с ним соединена. Но самое печальное было, что Павлова меня предала.

Дело в том, что в этот период у меня была возможность выехать в Аргентину – эти гастроли для ансамбля «Московский балет» я долго пробивал. Поэтому попросил Надю не сообщать в театре о разводе, пока мы не уехали. А она сразу все доложила. Поездку отменили, а у меня в тот день в первый раз схватило сердце. Я понял: если человек может предать в этом, то и в остальном на него тоже нельзя положиться.

«ЖАЛЕЮ, ЧТО У НАС С НАДЕЙ НЕ БЫЛО ОБЩИХ ДЕТЕЙ»

– Имущество как делили?

– У меня есть принцип: если человек что-то требует, надо ему это отдать, потому что мне это счастья не принесет. Так что единственное, за что я держался при разводе, была квартира, которая мне дорога как память о маме – она много сил вложила в ее ремонт и, возможно, на нем подорвала свое здоровье. Но Павловой грех жаловаться – я был рукопожатный во всех слоях общества и смог сделать ей квартиру на Третьяковке.

– После Павловой вы еще дважды были женаты. Ваша третья супруга Оксана на 26 лет вас младше. Это не мешает отношениям?

– Я всю жизнь с молодежью – в театре, со студентами в ГИТИСе. Для меня это – не новость. Для нее – тоже (смеется). Работал в Уфе, ставил спектакль «Золушка», а она там была концертмейстером, аккомпанировала. Так и встретились. Оксана знакома с моей второй супругой Майей – они вместе работали в театре «Русский балет». К тому времени отношения с женой были пpaктически исчерпаны, на пустом месте родилось новое чувство. О наших с Оксаной отношениях стало известно.  Тогда и начались скандалы, разрыв – все пошло своим обычным ходом.

Но о предыдущих женах сегодня ничего плохого сказать не могу. Единственное, о чем жалею, так это о том, что с Павловой не было общих детей – я хотел, а она была не готова. Майя же мне подарила дочь и сына, два сына есть и от Оксаны. Я себя ни в чем не виню, уверен, что по жизни сделал все правильно…

Загрузка…

Вячеслав Гордеев

Вячеслав Михайлович Гордеев. Родился 3 августа 1948 года в Москве. Советский и российский артист балета, балетмейстер, хореограф, педагог. Заслуженный артист РСФСР (1976). Народный артист РСФСР (1982). Народный артист СССР (1984).

Вячеслав Гордеев родился 3 августа 1948 года в Москве.

Отец – Михаил Васильевич Гордеев, инженер-авиатор, во время войны был сотрудником в конструкторском бюро Тушинского машиностроительного завода.

Мать – Любовь Николаевна Гордеева, во время Великой Отечественной войны была инженером-нормировщиком Тушинского машиностроительного завода, работала в Берлине после войны.

Читайте также:  Личная жизнь андрея малахова телеведущего дети

С ранних лет Вячеслав занимался музыкой, к которой его приобщила мама, которая сама любила музицировать и хорошо пела. Из Берлина она привезла сыну трофейный аккордеон, на котором он учился играть. Кроме того, активно занимался спортом – все свое свободное время проводил на стадионе рядом с Лодочной улицей, где жила его семья.

В возрасте 10 лет Вячеслав Гордеев увидел по телевизору фильм-балет «Ромео и Джульетта» с Галиной Улановой. Он вспоминал, что не мог оторваться от маленького черно-белого экрана. Затем стал уговаривать маму отвести его в танцевальный кружок. Несмотря на то, что мама видела его музыкантом, тем не менее позволила посещать балетную студию. Гордеев начал заниматься в самодеятельной хореографической студии при клубе «Красный Октябрь» в Тушино (сейчас это Дворец культуры, база хореографического училища «Гжель»). На занятия он ездил на велосипеде с дачи на Истре.

Но танцором он мог и не стать: мать планировала отдать Вячеслава в Суворовское училище, чтобы он стал военным дирижером. Он выдержал сложнейшие экзамены, получил документы о зачислении в Суворовское. Затем они с мамой решили прогуляться по центру Москвы. На улице Пушечной увидели объявление о дополнительном наборе особо одаренных детей на интенсивное шестилетнее обучение в хореографическое училище. Вячеслав Гордеев вспоминал: “Уговорил маму попробовать: «Мы же ничего не теряем, мне так нравится танцевать, документы – с нами»… Записались на просмотр, долго ждали, когда вызовут. Приемной комиссии я понравился и стал одним из трех счастливчиков, которых зачислили. Экзамен держали шестьсот ребят. Мне казалось, что в классе я первый, и все школьные годы пытался удерживать это лидерство. Улучшаться хотел все время, неудержимо тянуло к рекордам, да и интересно было… Класс повторял два-три раза в день – так советовал мой замечательный педагог Петр Пестов. Выполнял в день не менее тысячи прыжков – «воспитывал» ноги”.

В 1968 году окончил Московское хореографическое училище по классу Петра Пестова.

В 1968-1989 годах – солист балета Большого театра, где репетировал под руководством Алексея Варламова. “В Большом меня определили в класс к уникальному наставнику – Алексею Варламову, с ним я готовил свои роли. Дебютной сольной партией стал Арлекин в «Щелкунчике». Самым сложным оказался первый кувырок – на позвоночнике вскочила шишка. Делал вместо трех пируэтов – десяток, между ними «блинчики»”, – вспоминал Гордеев.

В 1973-1985 годах – постоянный сценический партнёр балерины Надежды Павловой, которая также стала и его женой.

Партии Вячеслава Гордеева в Большом театре:

  • «Щелкунчик» П. Чайковского, балетмейстер Ю. Григорович – Арлекин;
  • картина «Вальпургиева ночь» в опере «Фауст» Ш. Гуно, хореография Л. Лавровского – Пан;
  • «Жизель» А. Адана, редакция Л. Лавровского – вставное па де де;
  • «Золушка» С. Прокофьева, балетмейстер Р. Захаров – Кузнечик;
  • опера «Аида» Дж. Верди, хореография Р. Захарова – Арапчонок;
  • «Спартак» А. Хачатуряна, балетмейстер Ю. Григорович – Пастух;
  • «Лебединое озеро» П. Чайковского, редакция А. Мессерера – па де труа;
  • «Икар» С. Слонимского, балетмейстер В. Васильев – Юноша (первый исполнитель) ;
  • «Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография А. Горского – Базиль;
  • «Щелкунчик» П. Чайковского, балетмейстер Ю. Григорович – Щелкунчик-принц;
  • «Легенда о любви» А. Меликова, балетмейстер Ю. Григорович – Ферхад;
  • «Спящая красавица» П. Чайковского, редакция Ю. Григоровича – Принц Дезире;
  • «Спартак» А. Хачатуряна, балетмейстер Ю. Григорович – Спартак;
  • «Жизель» А. Адана, редакция Л. Лавровского – Альберт;
  • «Любовью за любовь» Т. Хренникова, балетмейстер В. Боккадоро – Клавдио;
  • «Икар» С. Слонимского, балетмейстер В. Васильев – Икар;
  • «Эти чарующие звуки» на музыку А. Корелли, Дж. Торелли, В. А. Моцарта и Ж. Рамо, балетмейстер В. Васильев;
  • «Ангара» А. Эшпая, балетмейстер Ю. Григорович – Сергeй;
  • «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, балетмейстер Ю. Григорович – Ромео (первый исполнитель) ;
  • картина «Тени» из балета «Баядерка», хореография М. Петипа – Солор;
  • «Деревянный принц» Б. Бартока, балетмейстер А. Петров – Принц (первый исполнитель) ;
  • «Шопениана» на музыку Ф. Шопена, хореография М. Фокина – Юноша;
  • «Лебединое озеро» П. Чайковского, редакция Ю. Григоровича – Принц Зигфрид;
  • «Пламя Парижа» Б. В. Асафьева, балетмейстер В. Вайнонен – Филипп.

Неоднократно участвовал в гастролях за рубежом.

танцуют Вячеслав Гордеев и Надежда Павлова

В 1981 году дебютировал как балетмейстер, поставив хореографические миниатюры «Пассакалия» на музыку Г. Ф. Генделя, «Встреча» на музыку М. Таривердиева, телeбaлет «Поэмы» на музыку Ф. Листа, состоящий из 3 новелл: «Гамлет», «Мазепа», «Орфей и Эвридика», совместно с Б. Е. Барановским, где исполнил главные мужские партии. В 1982 году поставил номер «Гусляр» на музыку В. Кикты, в 1983, совместно с балетмейстером Б. Е. Барановским – две миниатюры для своих творческих вечеров с Н. Павловой – «Слепая» и «Каприччио на цыганские темы» на музыку С.В. Рахманинова.

В 1983 году окончил факультет журналистики Московского университета им. М. Ломоносова.

В 1987 году окончил балетмейстерский факультет ГИТИСа (ныне Российский институт театрального искусства).

В 1984 году возглавил Ансамбль классического балета («Московский балет») Московской областной филармонии, преобразованный в дальнейшем в Московский областной государственный театр «Русский балет», которым руководил до 1995 года, в 1997-2007 и с 2008 года.

В 1993-1998 годах вёл курс балетмейстеров-педагогов в ГИТИСе, с 1998 – профессор кафедры хореографии Государственной академии славянской культуры (Москва).

В 1995-1997 годах был художественным руководителем балета Большого театра, поставил спектакли: «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, хореография Л. Лавровского; «Последнее танго» на музыку А. Пьяццоллы; «Мираж» на музыку В. Моцарта. “Когда возглавил балет Большого театра, передо мной поставили конкретную задачу – освободить труппу от артистов пенсионного возраста. Имя Надежды Павловой открывало этот список. Я же всех народных артистов СССР оставил, а Павловой дал станцевать премьеру «Сильфиды» – спектакля, о котором мечтал сам”, – рассказывал Гордеев.

В 1996 году был режиссёром-постановщиком юбилейного концерта балерины Ольги Лепешинской в Большом театре.

В 2003-2006 годах был художественным руководителем балета Екатеринбургского театра оперы и балета, поставил спектакли: «Лебединое озеро» П. Чайковского, хореография М. Петипа и Л. Иванова; «Щелкунчик» П. Чайковского; «Шехеразада» на музыку Н. Римского-Корсакова, хореография М. Фокина; «Видение Розы» на музыку К. М. фон Вебера, хореография М. Фокина; «Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография А. Горского.

Читайте также:  Наталья тенякова личная жизнь муж дети

В 2004 году выступил хореографом-постановщиком комедии-балета «Любовь глазами сыщика» по пьесе П. Шеффера в Московском театре имени В. Маяковского (режиссёр С. Н. Арцибашев).

Член Комиссии по хореографии Союза театральных деятелей РФ. Неоднократно выступал в качестве председателя жюри международных конкурсов артистов балета – в Японии (Осака), Корее, Душанбе.

С 1999 года – официальный представитель Фонда Рудольфа Нуриева в России и странах СНГ.

В 2005 году открыл школу-студию классического и современного танца при театре «Русский балет». В 2010 году учредил некоммерческую организацию «Благотворительный Фонд Вячеслава Гордеева».

В 2016 году заявил о самостоятельном строительстве балетной школы на собственном дачном участке в поселке Валентиновка, так как «всем нравится моя идея, но деньги под нее никто не дает».

Общественно-политическая позиция Вячеслава Гордеева

В 2007-2011 годах – депутат Московской областной думы IV созыва от партии «Единая Россия», заместитель председателя Комитета по вопросам образования, культуры, спорта, делам молодежи и туризма.

В 2014 году подписал Коллективное обращение деятелей культуры Российской Федерации в поддержку политики президента РФ Владимира Путина на Украине и в Крыму.

Личная жизнь Вячеслава Гордеева:

Его первой любовью была итальянка – Анна-Мария Гросси, которая по обмену училась вместе с ним в хореографическом училище. Ради ее он начал осваивать итальянский язык. Он вспоминал: “С Анной-Марией Гросси у нас сложились серьезные отношения, во всяком случае, мне тогда так казалось. Случилась первая любовь”. Но потом его взяли в Большой театр, а она уезжала домой. “Я отправился ее провожать в Шереметьево, и кто-то довел до сведения руководства театра, как нежно мы прощались. Тогда меня решили притормозить с гастрольными поездками – вдруг сбегу?”.

Трижды был женат.

Первая жена – Надежда Васильевна Павлова, советская и российская балерина, педагог, народная артистка СССР. Были женаты в 1975-1986 годах.

На момент их знакомства ему было 25, а Павловой – 18. При его участии Надежду взяли в Большой театр, где она станцевала «Жизель». На следующий день они сочетались бpaком, гуляли свадьбу в «Метрополе», куда пришли 80 гостей. Ради Павловой он перестал танцевать с другими партнершами.

Их пара считалась одной из самых красивых в советском балете, и при этом одной из самых успешных. Им завидовали. Против них интриговали. “Целая кампания была, чтобы нас развести, – ну и развели. Нас долго держала профессия – хотелось быть самыми лучшими. Профессия же нас и разлучила – безумно тяжело оказалось постоянно быть вместе и на сцене, и дома. Наша жизнь была как натянутая струна, и стоило чуть задеть – она лопнула”, – говорил Гордеев.

Развелись после того, как у Павловой начался роман с психотерапевтом Константином Окулевичем, у которого она лечилась от депрессий (позже Окулевич стал ее вторым мужем). При этом во время развода, как считает Гордеев, Павлова поступила с ним непорядочно: “Дело в том, что в этот период у меня была возможность выехать в Аргентину – эти гастроли для ансамбля «Московский балет» я долго пробивал. Поэтому попросил Надю не сообщать в театре о разводе, пока мы не уехали. А она сразу все доложила. Поездку отменили, а у меня в тот день в первый раз схватило сердце. Я понял: если человек может предать в этом, то и в остальном на него тоже нельзя положиться”.

Вячеслав Гордеев и Надежда Павлова

Вторая жена – Майя Саидова (Гордеева), заведующая музыкальной частью Московского областного государственного театра «Русский балет».

В бpaке родились дочь Любовь (1993 г.р.) и сын Дмитрий (1995 г.р.).

Вячеслав Гордеев и вторая жена Майя Саидова с детьми

Третья жена – Оксана Золотарева, пианистка, звукорежиссер. Она на 26 лет младше его.

У пары родились два сына – Никита (2005 г.р.) и Александр (2009 г.р.).

Вячеслав Гордеев и третья жена Оксана Золотарева с детьми

Фильмография Вячеслава Гордеева:

1977 – Дуэт молодых (фильм-концерт) 1980 – Большой балет (фильм-концерт) 1980 – Сицилианская защита – Слава, партнёр Зины Лебедевой 1981 – Поэмы (фильм-балет) – главные мужские партии 1991 – Интервью в зарубежном антpaкте (фильм-концерт) 2005 – «Александр Годунов. Побег в никуда» (документальный)

Награды и звания Вячеслава Гордеева:

– Заслуженный артист РСФСР (25 мая 1976 года) – за заслуги в развитии советского искусства и в связи с 200-летием Государственного академического Большого театра СССР; – Народный артист РСФСР (28 апреля 1982 года) – за заслуги в области советского хореографического искусства; – Народный артист СССР (13 декабря 1984 года) – за большие заслуги в развитии советского хореографического искусства; – Премия Ленинского комсомола (1975) ; – Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (28 декабря 2007 года) – за большой вклад в развитие отечественного хореографического искусства и многолетнюю творческую деятельность; – Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (10 сентября 1999 года) – за большой вклад в укрепление экономики, развитие социальной сферы и многолетний добросовестный труд; – Орден Трудового Красного Знамени (14 августа 1991 года) – за заслуги в развитии советского хореографического искусства; – Почётная грамота Президента Российской Федерации (30 мая 2018 года) – за заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность; – Благодарность Президента Российской Федерации (15 января 2004 года) – за большие заслуги в развитии отечественного балета; – Премия Правительства Российской Федерации им. Ф. Волкова за вклад в развитие театрального искусства РФ за 2004 год (2005) ; – Лауреат Всесоюзного конкурса артистов балета в Москве (II премия, 1972) ; – Лауреат II Международного конкурса артистов балета в Москве (I премия, 1973) ; – Приз «Лучший хореограф года» (Ассоциация западноевропейских импресарио, 1992) ; – Специальный приз М. Бежара «Лучшему хореографу конкурса» – за хореографический номер «Инструктаж авиапассажиров перед полётом в Теннесси» на музыку ансамбля «Манхэттен Трансфер» (Открытый конкурс артистов балета России конкурс «Арабеск-92», Пермь, 1992) ; – Приз журнала «Балет» «Душа танца» в номинации «Рыцарь балета» (1996) ; – Орден Петра Великого 1-й степени «За заслуги и большой личный вклад в развитие искусства» (2006) ; – Орден общественного признания граждан РФ «Польза честь и слава» (2015).

последнее обновление информации: 23.03.2020