Стоит ли обращаться к бывшему мужу за помощью
О том, надо ли обращаться за помощью к предыдущим партнерам, «МИР 24» рассказал психотерапевт, коуч Александр Полищук.
«Заклятые друзья»
«Все зависит от того, какие роли люди на себя добровольно берут после расставания. Бывший бывшему рознь. Есть те, кто расстается врагами, а есть и друзья, которые не манипулируют прошлым, расстались по-хорошему, и для них попросить или оказать помощь – не проблема», – говорит он.
А вот попытка что-то выжать из прошлых отношений, угрожая, обвиняя, обижаясь – чистой воды манипуляция. Из этой же оперы – целенаправленная, если так можно выразиться, подготовка к расставанию, с тем, чтобы до него поиметь с партнера по максимуму, а после – продолжать соваться за помощью по поводу и без.
«Если кто-то думает, как бы ему расстаться так, чтобы потом что-то поиметь, это свидетельствует о меркантильности человека, который даже в такой момент ищет для себя выгоду. Скорее всего, эти отношения изначально, как минимум, с одной стороны были гнилыми. Отсюда же брачные договоры: если ты на старте не доверяешь человеку, зачем лезть в эту лодку?», – поясняет эксперт.
Особенности расставания зависят от индивидуальных психологических черт и адекватности обоих партнеров, а также от того, насколько по-взрослому они воспринимают эту ситуацию. «Детский взгляд на расставание – «забирай свои какашки, отдавай мои бумажки». А взрослые люди анализируют причины расставания, обсуждают, что было хорошо, что – не устраивало, какие проблемы оказались неразрешимыми. Можно закидывать друг друга обвинениями, расходиться шумно и долго, а можно спокойно все обсудить и расстаться по-человечески, выпив за все хорошее, пожелав друг другу счастья и получив то, что причитается, по договору или по закону», – говорит эксперт.
Но остались ли люди на самом деле друзьями, или превратились во врагов, покажет только будущее. Они могут перестать общаться, включив полный игнор, либо же – особенно если их связывают общие дети и интересы – поддерживать цивилизованные отношения, в том числе, и в плане взаимовыручки.
Но сам факт обращения к бывшему, не связанный с совместной опекой детей, свидетельствует об определенной неустроенности того, кто обращается за помощью.
«Любая просьба, обращение говорят о том, что человек сам не справляется. Все, опять же, упирается в то, какие отношения и какие роли мы рассматриваем – враги, друзья и так далее. В невротической ситуации, где один спокойно вышел из отношений и прекрасно живет дальше, а другой хочет что-то с него поиметь, пытается давить на прошлое и на какие-то там отношения, второй выступает манипулятором», – говорит врач.
Лох или рыцарь?
Есть мужчины, которые на это ведутся – дают бывшей деньги, годами не отваживаются выгнать ее из своей квартиры, потому что «жалко». Соответственно, не брезгуют давлением на жалость и сами дамы.
Сначала она не уходит, потому что ей некуда, потом – потому что не на что, потом – поскольку не хватает прежнего человеческого тепла и общения, а когда у бывшего совсем сдают нервы, она внезапно заболевает тяжким неведомым недугом. Естественно, ни один добропорядочный гражданин не посмеет выгнать болезную «на мороз», и бывшая плотно оседает на его горбу в статусе уже пожизненной кары, «пока cмepть не разлучит их». Если такой мужчина пытается договориться хотя бы о соседских отношениях и жить с бывшей по принципу «коммуналки», она сначала с радостью соглашается. Но стоит ему привести в дом новую возлюбленную – или хотя бы обозначить такую перспективу – у бывшей обостряется «неведомый недуг», она тут же вызывает неотложку, давит на чувство вины и, в итоге, может разрушить неначавшиеся отношения на корню.
«Но тут надо понимать, какой мотив движет самим человеком. Если мужчина идет на такие жертвы из жалости, он покупает себе спокойствие и статус доброго самаритянина. Все равно, в первую очередь, он делает это для себя, получая от этого какую-то выгоду. Если бы ему это было невыгодно, он бы в это не ввязался. Но он продолжает заботиться о бывшей, лелея свое мужское эго: «куда же она пойдет, ей же нечего будет жрать», и так далее. Другие боятся испортить себе карму, третьи – мести, или еще чего-нибудь. Вопрос – в мотивации. Если мотив светлый – отдать, помочь – все нормально. А если мотив – сделать больно, казнить, отомстить – это всегда аукнется», – подчеркивает Александр Полищук.
Еще иногда мужчины надеются, что бывшая одумается и исправится – чего, как правило, не происходит. А порой пресечь поползновения бывшей пытается новая подруга мужчины. Побеждает сильнейший: кому-то достается мужик, а кому-то приходится уныло брести на поиски новой жертвы.
«Мстительный изверг»
Другая интересная ситуация возникает, если возможность помочь у бывшего есть, но он не делает этого из принципа, желая проучить или наказать свою экс-половину.
Например, довольно состоятельный мужчина может быть прекрасно осведомлен о том, что его бывшая жена прозябает в нищете, но ни копейки денег он ей при этом не дает из вредности. В женском восприятии такой гражданин, безусловно, предстает деспотом и тираном, хотя его мотивы могут быть вполне законными и обоснованными. В конце концов, не случайно же люди расстались – в этом случае – отнюдь не приятелями. В свое время даже ходила байка про «рублевских жен», которые неспроста наряжаются, как новогодние елки, и таскают на себе все свое золото, драгоценности и украшения – поскольку боятся в любую минуту оказаться на улице «в том, что есть». Еще, как гласит легенда, самое страшное проклятие мужика при расставании – «чтоб тебе всю жизнь жить на зарплату» – действительно работает. Поэтому можно понять и стремление многих женщин «не быть лохинями» и как следует подстраховаться на случай разрыва.
Но как реагировать, если сделать это при жизни отношений и обеспечить себе «безбедную старость» не удается, выжить после расставания самостоятельно не получается, обращаться к бывшему за помощью приходится, но в ответ он злорадно отказывает? Стоит ли в этом случае навсегда ставить на нем «жирный крест» – тем более что, вполне возможно, именно этого он и добивается?
«Обида – если не сделали так, как я хочу, и я не принимаю этого решения. Цель – показать, как хороша в этой ситуации «жертва», и как плох «обвиняемый». Обижаться или нет – выбор самого человека. Но то, что каждый имеет право отказать – не важно, кем он тебе приходится, бывшим, нынешним или будущим – это факт. Любой человек может сказать «да» или «нет». Но если кто-то думает, что ему не могут отказать по определению, – это уже проблемы самого «потерпевшего». Ну и живи дальше с этим убеждением! Всегда найдется тот, кто в самый неподходящий момент скажет «нет», друг, родитель, супруг, и к этому нужно быть готовым, а не включать манипуляции в виде обид и всего прочего», – предупреждает психотерапевт.
Таким образом, вопрос упирается в ожидания. Если при расставании люди убеждены в том, что все и дальше будет развиваться по их сценарию, разочарования неизбежны. Тем более если расстались они не совсем друзьями, претензии и обиды до конца не озвучены, а кто-то, возможно, даже надеется со временем вернуть отношения на прежний уровень.
Читайте также: Как быстрее лишить бывшего мужа родительских правВпрочем, отказ от помощи, да еще и в самый неподходящий момент, безусловно, вещь обоюдоострая. С одной стороны, бывшая или бывший могут истолковать сигнал правильно и прекратить домогательства, с другой, все затаенные обиды рано или поздно вылезут наружу – и тоже, по закону подлости, не в лучшее время.
Поэтому при любых раскладах расставаться нужно интеллигентно, оговаривая формат дальнейшего взаимодействия, но и не ожидая от второй стороны того, что общее прошлое станет страховкой безоблачного будущего.
Моему сыну 1,3, разошлась с мужем, когда ребёнку было 2 недели. Он долго хотел сойтись, сейчас уже остыл, приходит к сыну редко. Живу я с родителями. Так вот бабушка сына балует просто безумно. Если он стучит молоточком ей по голове, она смеётся и одобряет это, она по первому зову даёт любой предмет, никогда не позволяет плакать, сразу на ручки и тд, он всегда купается во внимании, истерики ежедневно без повода, дерётся со всеми) если он капризничает, она вечно лезет со своим «дай ему сисю/возьми на ручки». У неё здоровье не очень, поэтому сюсюкает она его не долго, потому уже требует, чтоб я его сюсюкала. Да, ребёнок маленький, но мне кажется, что именно в этом возрасте нужно ребёнку обозначать границы и полным ходом воспитывать, а не только веселить круглыми сутками! Сил вообще уже нет, от безысходности появились мысли, а может попросить помощи бывшего? Ну чтоб он почаще появлялся в жизни ребёнка, чтоб появился мужской авторитет и тд, ведь он же его Папа. Нормально ли это будет выглядеть? Или раз ушла, то и не стоит дёргать человека? Я знаю, что пока у него нет отношений, то есть отношениям я не помешаю. И вообще насколько это будет эффективно, если бабушка все равно всегда рядом? Просто уже безысходность какая-то, я никудышная мать, раз не могу отстоять своего сына( тем более 7 августа на операцию, ударять грыжу, которую заработала таская ребёнка, носить ребёнка уже так много нельзя будет 1-2 недели точно(
Автор
[3792595910] – 02 августа 2018, 16:09
14 ответов
Последний — 05 августа 2018, 17:01 Перейти
Хуже точно не будет! Но я бы поработала над бабушкой..А отец именно должен проводить время с ребенком и не важно какая у него там личная жизнь! Это его обязанность!
2.
Гость
[3730704129] – 02 августа 2018, 16:20
Да, нормально
4.
Гость
[1290942542] – 02 августа 2018, 16:38
Оно передумало!
5.
Гость
[2155980665] – 02 августа 2018, 16:48
Если бывший платит алименты, то наймите на после операционное время няню на эти деньги.
6.
Гость
[4189212569] – 02 августа 2018, 17:08
Дело не в вашем муже. Вам сначала надо разобраться со своей мамой. Проблема в ней! Она пытается стать любимой бабушкой, а сама портит ребенка. Сюсюкаться и позволять бить себя по голове – чем это помогает развитию ребенка?Совершенно не согласна с мнением психолога. Ребенку нужны рамки и ориентиры. После 6 лет объяснять правила поведения в социуме глупоА вы, придя обратно к своим родителям, стали зависимой, не можете отстоять свою точку зрения на воспитание. Пусть ваш бывший муж снимает вам квартиру, станет легче. Общение с папой поможет, если папа не особо церемонится. Дети быстро понимают на ком можно «ездить», а на ком нет.
10.
Гость
[4189212569] – 02 августа 2018, 17:45
Гость
Еще не хватало квартиру бывшей жене снимать, совсем тетки чокнулись). Автор, просить воспитывать вы можете, да толку не будет. Какой авторитет у папы, который появляется 2 раза в месяц? Да и остыл он к ребенку, любят и занимаются только с теми, кто рядом живет.
Психолог либо туппой, либо ребенка видел только на картинках. Начинать ставить рамки нужно тогда, когда ребенок самостоятельно пошел, а не 6-12 лет, иначе на выходе получится говвно, уверенное в полной вседозволенности.
14.
Гость
[1697106032] – 02 августа 2018, 18:06
Я думаю решать надо не с мужем, а с вашей мамой так как она рассадник вседозволенности…. ну и конечно мужа просить чаще тусить с ребенком. Но первопричина это ваша мать
15.
Гость
[2534327017] – 02 августа 2018, 18:40
С бабушкой не пытались на тему воспитания ребенка поговорить?
16.
Автор
[3792595910] – 02 августа 2018, 18:48
Гость
С бабушкой не пытались на тему воспитания ребенка поговорить?
17.
Гость
[3480134899] – 03 августа 2018, 00:34
Mickey Mouse
Психолог либо туппой, либо ребенка видел только на картинках. Начинать ставить рамки нужно тогда, когда ребенок самостоятельно пошел, а не 6-12 лет, иначе на выходе получится говвно, уверенное в полной вседозволенности.
Гость
Ага, а потом вырастают недолюбленные “Споковские” детки… Сама из таких, замучилась отpaбатывать((( нет уж, спасибо, лучше прислушаться к психологу.
Гость
Ага, а потом вырастают недолюбленные “Споковские” детки… Сама из таких, замучилась отpaбатывать((( нет уж, спасибо, лучше прислушаться к психологу.
Читайте также: Сонник строит дом бывший муж20.
Гость
[1563767818] – 05 августа 2018, 17:01
не понимаю одно.Вы развелись и ушли.так для чего и зачем все это?Я в свое время ушла с двумя детьми.детям было 2 года и новорожденный.Прошло много лет и я никогда не возвращалась и не просила не о чем.У вас и вашего ребенка новая жизнь.автор.Мужчина это прошлое.Настоящим оно не обернется.Учитесь жить без него,так как будто его и не было.идите дальше.А ваша мама поколение не воспитывающих,тех с детьми которых сидели их матери.Извините.Я в таком случае просто когда нужно было поговорила с матерью серьезно.И мама моя сидела с внуками.А как иначе? Я содержу всех..
Было ли у Вас, чтоб бывшие просили помощи? Вы вроде расстались, а потом он объявился и попросил помощи, неважно, что. Или это повод чтоб вернуться? Вы как себя вели в такой ситуации? Спасибо, всем кто поделится советом
Гость
[3656517062] – 11 апреля 2016, 22:18
1.
katayaburi@icloud.com
[2757790520] – 11 апреля 2016, 22:26
Это обычное человеческое. Или для подката. Будьте человеком и думайте головой.
2.
Гость
[2030933072] – 11 апреля 2016, 22:35
katayaburi@icloud.com
Это обычное человеческое. Или для подката. Будьте человеком и думайте головой.
3.
katayaburi@icloud.com
[2757790520] – 11 апреля 2016, 22:40
Очень много факторов и мой личный опыт вам точно не поможет.Все зависит от: насколько вы негативно относитесь к человеку, в чем именно заключается помощь, в вас самих, что вы за человек, насколько сострадательны.Если все в пределах разумного, то в чем проблема? Единственная принципиальная проблема в том, что этот человек снова может сделать после этой помощи, потому что ну вот таков он. Надо серьезно думать головой что и как и держать человека не расстоянии, чтобы снова не было больно.
4.
Гость
[897672032] – 11 апреля 2016, 22:45
Ну, если мои бывшие и если в разумных приделах, то да. Но денег не дала бы взаймы.
6.
Гость
[2276679709] – 11 апреля 2016, 22:46
Раз расстались-значит может решать свои проблемы сам. Или это -не мужик.
8.
Гость
[2268159901] – 11 апреля 2016, 22:54
katayaburi@icloud.com
Очень много факторов и мой личный опыт вам точно не поможет.Все зависит от: насколько вы негативно относитесь к человеку, в чем именно заключается помощь, в вас самих, что вы за человек, насколько сострадательны.Если все в пределах разумного, то в чем проблема? Единственная принципиальная проблема в том, что этот человек снова может сделать после этой помощи, потому что ну вот таков он. Надо серьезно думать головой что и как и держать человека не расстоянии, чтобы снова не было больно.
9.
katayaburi@icloud.com
[2757790520] – 11 апреля 2016, 22:59
Гость
Я такой человек, что не могу отказать. Буду думать переживать. Если не помогу, буду себя грызть
10.
Гость
[1214344080] – 11 апреля 2016, 23:00
Если не враги, то чего б не помочь и самой помощи не попросить, не чужие же люди. Вас до этого что то же связывало.
11.
Гость
[1287095455] – 11 апреля 2016, 23:00
Я не обращалась к бывшим никогда. А вот бж моего мужа пару раз просила его о помощи. Мол больше попросить некого. У них кстати нет общих детей. Были бы, я бы еще ее поняла. Раз она попросила продать ее компьютерный стол. И еще один раз попросила купить ей елку и приехать поставить ее. Он это все делал и уже потом я об этом узнавала. Если стол я еще поняла то после елки у меня чуть кровь носом не пошла от злости. Запретила общаться. Но он клялся что она вела себя обычно, как с приятелем. Уж не знаю. Давно это было. Уже лет 10 назад.
12.
мм
[2794636644] – 11 апреля 2016, 23:26
Бывает. что и в самом деле обратится нек кому.Но чаще. если расстались нормально. пообщаться.моя бывшая прямо сказала. что ceкcа не хватает.тем более были свободны!
13.
Гость
[3031333787] – 12 апреля 2016, 00:29
Никогда такого не было. А вот я находила поводы, только потому что скучала)
Вчера бывший пришёл ко мне, сидел два часа рядом и рассказывал что-то, я так и не поняла что он хотел) наверное соскучился.
Но мы с ним хоть ужасно расстались, сейчас нормально общаемся.
16.
Гость
[2268159901] – 12 апреля 2016, 00:47
Bay
Но мы с ним хоть ужасно расстались, сейчас нормально общаемся.
17.
Гость
[1635648098] – 12 апреля 2016, 06:14
чем помогать-то? сейчас все услуги оказывают за деньги и любая помощь будет-позвони и заплати. ну какую помощь у дeвyшки просить? деньги нет не займу, а ещё что-то, ну, тоже нет) опять-таки с бывшими не дружу. может по-другому говорила бы, сохранив отношения какие-то
21.
Гость
[4277589163] – 12 апреля 2016, 08:15
Гость
чем помогать-то? сейчас все услуги оказывают за деньги и любая помощь будет-позвони и заплати. ну какую помощь у дeвyшки просить? деньги нет не займу, а ещё что-то, ну, тоже нет) опять-таки с бывшими не дружу. может по-другому говорила бы, сохранив отношения какие-то
22.
Гость
[1519930044] – 12 апреля 2016, 11:37
Мои родители в разводе, но если трудная ситуация у кого-то – всегда помогают друг другу. Это нормальная пpaктика – цивилизованно расстаться и не делать вид, что вы теперь чужие люди, потому что, имея 10 лет жизни за плечами и общего ребенка, это верх идиoтизма и инфантилизма. Никакой любви нет и быть не может, у каждого своя жизнь, но просто нормальные уважительные человеческие отношения надо сохранять, если оба человека адекватны..
23.
Читайте также: Мой бывший муж сидит могу я получать алиментыГость
[1519930044] – 12 апреля 2016, 11:39
Гость
Полностью согласна. Сча все платно. И что за слабак мужик, что он за помощью к женщине обращается?
24.
оксана
[503765334] – 15 апреля 2016, 05:14
Гость
Было ли у Вас, чтоб бывшие просили помощи? Вы вроде расстались, а потом он объявился и попросил помощи, неважно, что. Или это повод чтоб вернуться? Вы как себя вели в такой ситуации? Спасибо, всем кто поделится советом
25.
Гость
[751721304] – 16 апреля 2016, 05:03
оксана
Мой бывший просил меня о помощи – бaнaльно денег взаймы, дала. Плакался,как ему холодно и плохо. Одеяло у меня выпросил. Футболку мою просил и ещё те вещи которые ему нравились. Я добрая была – пожалела. Каково же было моё удивление, когда я прочла его переписку с Моей Мамой, как он точно так же выманивал у неё деньги, говоря как ему тяжело и трудно живется! А она всегда парней моих больше обожала больше чем меня, мне ни копейки не давала, а этому разводиле отдала 10 тыщ!
С бывшим молодым человеком рассталась 4 года назад. Периодически, где-то раз в год, звонит с различными просьбами, которые в основном касаются моей профессиональной деятельности. Мы не остались друзьями, очень редко встречаемся на праздниках общих знакомых, и его вопросы начали меня напрягать. В последний раз позвонил на днях, я холодно ответила, что больше ничем ему не могу помочь. И задумалась, что я к бывшим ни разу не обратилась за советом, не просила что-то сделать и т п. Иллюзий, что он пытается таким образом увидеться со мной, я точно не испытываю, давно счастлива с другим. Считаю, это просто некрасиво просить о чем-то уже посторонних людей. Интересно узнать чужую точку зрения.
Oksana
[1091100788] – 06 июня 2014, 21:39
1.
Фанат апельсина
[3832663409] – 06 июня 2014, 23:13
Полностью согласна с вами. Другое дело, если бы вы остались друзьями, не прекратили бы общение. В вашем случае, это тупо наглость со стороны бывшего.
2.
Гость
[3685347686] – 06 июня 2014, 23:18
трудно сказатьу мня один раз бывший попросил об услуге, я сначала согласилась а потом слишком геморно и послала его. Сама бы ни за что не стала бывших просить, и кстати уверена что мне бы отказали.
3.
Наталья
[1458654591] – 06 июня 2014, 23:24
4.
Наталья
[1458654591] – 06 июня 2014, 23:28
5.
Гость
[2246603418] – 06 июня 2014, 23:32
Всегда прошу.Они рады помочь.Расплачиваюсь ceкcом.А что делать ?Я одна, дeвyшка, в этом мире, мне некому помочь.
6.
Глаз
[3041271259] – 06 июня 2014, 23:43
Всегда бы помог, если что.
7.
Гость
[1395409612] – 06 июня 2014, 23:53
считаю, что нормально просить об услуге. Почему нет, просто плохо, когда человек звонит лишь, когда ему что-то надо,.. это другой вопрос. Т.е. если вы общаетесь и он звонит и просто узнать как у вас дела и пообщаться, то просьба об услуге меня не смутит. Не важно бывший ли это или просто друг, подруга. Для меня это одно и тоже. Тем более бывший уже никогда не будет посторонним
8.
Гость
[1711918669] – 07 июня 2014, 00:54
Бывшие бывают разные. 1) друзья – те, которые уже в общем-то и не бывшие, так давно это было, что кажется неправдоподобным. тут все ясно. взаимопомощь, дружеское общение.2) чужие люди – все было слишком несерьезно. даже дружбы не построить. разошлись как в море корабли, даже на улице друг друга бы не узнали.3) из серии – “не звонит -значит ПООМНИТ”. бывшие – тихий ужас. плохие парни, потрепавшие нервы)). не забыть вовек, как ночной кошмар или операцию с плохим наркозом. равнодушием и дружеским участием тут и не пахнет. лишь бы сначала не начать. 4) те, которых с нами уже нет. ушедшие в лучший мир наши мужья и возлюбленные. вот с ними особо тяжело конкурировать ныне живущим. но тут уж, как говорится, без комментариев.
9.
Гость
[3192040581] – 07 июня 2014, 10:38
Oksana
С бывшим молодым человеком рассталась 4 года назад. Периодически, где-то раз в год, звонит с различными просьбами, которые в основном касаются моей профессиональной деятельности. Мы не остались друзьями, очень редко встречаемся на праздниках общих знакомых, и его вопросы начали меня напрягать. В последний раз позвонил на днях, я холодно ответила, что больше ничем ему не могу помочь. И задумалась, что я к бывшим ни разу не обратилась за советом, не просила что-то сделать и т п. Иллюзий, что он пытается таким образом увидеться со мной, я точно не испытываю, давно счастлива с другим. Считаю, это просто некрасиво просить о чем-то уже посторонних людей. Интересно узнать чужую точку зрения.
10.
Гость
[3192040581] – 07 июня 2014, 10:39
А я и не просила помощи (материальной) но бывший мужчина мой помогает мне деньгами, причем не мне, а моему ребенку (не от него). Да и вообще во всем поддерживает.
11.
Oksana
[2682274218] – 07 июня 2014, 11:53
Спасибо за мнения. Наверное, меня раздражает,, что звонит только когда ему что- то нужно. Он мог бы обойтись и без меня, просто не хочет платить лишние деньги))
12.
Тунтурунтун
[51901845] – 07 июня 2014, 14:10
Если напрягает- не берите трубку, это только ваше дело. А так ничего такого не вижу. Вы его тоже можете о чем-то просить, когда понадобится. Если просить не будете и звонки не приятны, вежливо скиньте его)
13.
Ксенька-варенька
[371831267] – 08 июня 2014, 20:44
Легко! Если я с ним была, значит, человек хороший. И не важно, что расстались. Помогаем другу другу, изредка общаемся.