Биографии    


Наталья мотева биография личная жизнь

 Наталья мотева биография личная жизнь

Николай Иванов – популярный российский актер, известный по таким проектам, как: «Лучший город Земли», «Вчера закончилась война», «Нераскрытый талант», «25-й час», «Знахарь», «Маруся». Открытый, общительный артист счастлив в бpaке с артисткой Московского ТЮЗа Натальей Мотевой. Пара воспитывает пятерых детей: Аглаю, Фому, Пелагею, Дуню, Игнатия.

Краткая биография жены Николая Иванова

Наталья родом из Калининграда, училась в лицее №49 в театральном классе. Первым преподавателем и творческим наставником был Борис Бейненсон. Под его чутким руководством начинали свою карьеру сестры Арнтгольц, Артем Ткаченко. В 2000 году Мотева окончила ГИТИС, мастерская Л. Е. Хейфеца.

Сразу после окончания театрального ВУЗа Наталья получила приглашение на службу в МТЮЗ. В столичном Театре Юного Зрителя Мотева играла в таких постановках, как: «Вкус меда», «Good—Bye, America!!!», «Два клена», «Свидетель обвинения», «Счастливый принц», «Кавалер-признак», «Волк и семеро козлят». Так же актриса успела сыграть в центре им. Мейерхольда в спектакле «Чистые», перевоплотившись в образы Фредерика и Грейс.

В 2002 году Мотева дебютировала в российском кинематографе. Это была драматическая картина Александра Котта «Цирк». На протяжении следующих трех лет творческая копилка актрисы пополнилась такими работами, как: «Моя прекрасная няня», «Неуправляемый занос», «Будем на ты».

После продолжительного перерыва Наталья вновь вернулась на большой экран. В 2013 году артистка сыграла небольшие роли в следующих картинах: «Трудно быть Богом. История аркаранской резни», «Цезарь».

Знакомство Николая и Натальи

После окончания Высшего театрального училища им. Щепкина Иванов был принят в труппу МТЮЗа. Здесь и состоялась роковая встреча актеров, хотя она была не продолжительной. Вскоре Николая призвали в армию. Службу он проходил в Театре Российской Армии, где ему пришлось выполнять различную хозяйственную работу.

Отношения Мотевой и Иванова завязались на одной из вечеринок, которые устраивали артисты МТЮЗа. Творческая карьера Николая, в первые годы службы в театре была не столь успешна, как у Натальи. Артисту не предлагали хороших ролей, жить приходилось в коммунальной комнате, и перебиваться небольшими заработками в кинематографе.

Пока Иванов переживал из-за отсутствия ролей, Мотева пыталась «отойти» после тяжелого разрыва с бывшим молодым человеком. Возможно, именно душевные переживания сплотили пару. Романтические отношения начались во время гастролей в Крыму. Именно на полуострове Николай решил сделать Наталье предложение руки и сердца.

По возвращению в столицу, молодые люди стали жить под одной крышей. Со свадьбой артисты решили не спешить. Только после рождения старшей дочери Аглаи, которую родители ласково называют Бубочка, Николай сделал предложение Натальи. Вскоре они скромно расписались в одном московских ЗАГСов. Через два года актерская чета обвенчалась.

Вслед за Аглаей на свет появились еще две дочери: Пелагея и Дуня, а так же двое наследников с редкими именами: Фома и Игнатий. Жена Николая Иванова пожертвовала своей карьерой ради семьи и супруга. По словам Натальи, у нее с мужем случаются размолвки и недопонимания. Но за столько лет совместной жизни, они научились находить подход друг к другу, сглаживать углы.

Большая семья не стала помехой для карьеры Николая. Он по-прежнему активно снимается в кино, пополняя творческую копилку новыми работами: «Любовь и немножко пломбира», «Маруся. Трудные взрослые», «Некрасивая подружка». Пока муж занят работой, Мотевой по хозяйству помогает няня. Это позволяет Наталье находить время на себя. Стоит отметить, что после пяти родов жена Николая Иванова сохранила отличную фигуру.

В начале этого месяца в Санкт-Петербурге завершились съемки фильма «Трудно быть богом» по повести братьев Стругацких. Этого события любители отечественного кино ждали семь лет. Мало кто знает, что единственную женскую роль в фильме – Киры, в которую влюбляется главный герой Румата (Леонид Ярмольник), сыграла наша соотечественница – Наталья Мотева. Она родилась и выросла в Калининграде. Основы актерской профессии Наталья начала постигать еще в школе, когда училась в театральном классе под руководством Бориса Бейненсона. Сейчас Наталья вспоминает съемки в фильме «Трудно быть богом» как один из самых счастливых периодов своей жизни. Мы сидим за столом в доме ее родителей, куда молодая актриса приехала погостить с годовалой дочкой Аглаей. Пахнет яблоками, сквозь окно пробиваются косые лучи утреннего солнца. – Все равно как часть жизни моей прошла на съемках этого фильма. Сейчас уже многое забылось, я же снималась три года назад, уже успела ребенка родить, – улыбается Наталья. Маргиналов больше, чем актеров – Как проходило ваше утверждение на эту роль? – До меня очень много народу пробовалось. Была одна дeвoчка, Лаура, которая три года ходила на пробы, очень хотела сниматься у Германа. А я два раза пришла на пробы и начала работать. Мы с режиссером очень быстро нашли общий язык. И, несмотря на его тяжелый хаpaктер, он почему-то очень меня полюбил. Не знаю, может, он такой избрал ко мне подход, понял, что именно это на меня благотворно действует. Вообще у него к каждому артисту свой подход. У меня с ним была натуральная любовь. – Съемочный процесс у Алексея Германа один из самых закрытых, он не любит публиковать рабочие кадры, не приветствует и репортажей с места съемок. Если можно, откройте секрет, что происходит за кадром, как проходит работа над фильмом? – Самая главная особенность Германа как режиссера в том, что он не снимает ни одного мгновения впустую. Если ему что-то отснятое не нравится, он безжалостно это выкидывает и снимает заново. Может снимать по кадру в неделю, в месяц, даже в три месяца. Сам процесс съемок проходит так: он сначала репетирует, потом приходит, разводит кадр, кто где должен быть, какая атмосфера должна быть в кадре, кто что делает, какие слова говорит. Обязательно перед каждым сидит, думает и переделывает текст для каждого. У него каждое действие и изменение не случайно и не импульсивно, а органично вытекает из общей концепции. Потом приходит другой человек и долго репетирует. У Германа же профессиональных актеров мало задействовано, в основном у него работают «типажи» – люди с улицы. Были и пьяницы, которые по ходу съемок втягивались и бросали пить. Там задействованы и люди с физическими отклонениями – с ДЦП, инвалиды, люди с обожженными лицами – настоящими. Все работают без грима. Их только грязью помажут, и все, а так все натуральное. Таких людей у него занято 80 процентов, и только 20 – профессиональные актеры. Нину Русланову кололи шилом – А как режиссер общается с актерами, как руководит процессом? Авторитарно, или наоборот, бережно и мягко? – В рабочих отношениях, в объяснении этому человеку просто равных нет. Он может растолковать любому на любом языке. Вообще же он славится своими жесткими приемами. Если артист не может сыграть то, что ему нужно, он придумывает физические способы воздействия. Ходит даже такая байка, что когда Нина Русланова, играя в фильме «Хрусталев, машину!», никак не могла натурально вздрогнуть и обернуться, он посадил под стол человека, чтобы тот колол ее шилом в ногу, и она натурально вздрагивала. Мне в этом смысле повезло – никаких подобных методов ко мне не применялось. «Полюбила фантастику, благодаря режиссеру»

Читайте также:  Екатерина вторая биография личная жизнь

– Насколько фильм Германа отличается от более ранней версии «Трудно быть богом», снятой Петером Фляйшманом? – Фильм Германа – не отвлеченное повествование об иных мирах, он про нынешнюю ситуацию, про власть, про народ. В фильме минимум искусственного. Декорации, внешность, все максимально натуральное. По настроению фильм должен получиться очень болевым, понятным каждому. Это не боевик, который можно смотреть, и он не будет затрагивать чувства. Я люблю такое кино, я его понимаю, и хотелось бы, чтобы люди его тоже полюбили. – А сами вы, кроме сценария, произведения братьев Стругацких читали? – Да, и начала читать именно благодаря Герману. Все самые популярные романы прочла. Раньше не очень любила фантастику, а из-за съемок прочитала, и мне очень понравилось. – Расскажите о своей роли, ваша героиня, Кира, какая она? – Это очень светлый, честный, но одновременно с этим и трагичный образ. Это дeвoчка восемнадцати лет, тихая и застенчивая. Ясная, чистая душа, не знающая ненависти, умеющая любить спокойно и без оглядки. В нее влюбляется Румата, чтобы вскоре трагически потерять. Моя роль не главная, но ключевая. Меня во всем фильме будет, может быть, минут десять. Но эти 10 минут дорогого стоят. За полтора года съемок фильм стал неотъемлемой частью моей жизни. Прическа приглянулась модницам – Вы упомянули, что большинство актеров и статистов работают без особого грима, а вам меняли что-то во внешности? – У меня такого плана внешность, что особо ничего не меняли. Сначала хотели лоб подбрить, потом передумали. Мне наложили несколько царапин, лицо и руки пачкали гримом грязи. Она так въедалась, что потом очень долго приходилось руки скрести, чтобы, допустим, в ресторан пойти. Иначе люди очень косились на дeвyшку с грязнущими пальцами. На голове у меня была повязка через лоб, а волосы не косичками, а прямо прядками переплетали бечевками и кожаными ленточками. На ее создание уходило час-полтора, и чтобы каждый раз не терять время на их создание, я приноровилась по Питеру ходить с такой прической. А потом заметила, что многие девчонки стали себе тоже такую прическу из переплетенных прядок создавать. Мелочь, а приятно. КСТАТИ О чем кино Снято по мотивам повести «Трудно быть богом» Аркадия и Бориса Стругацких. Наша Галактика, далекое будущее… Люди нашли во Вселенной планету, как бы зеркальный двойник Земли, только на уровне развития нашего Средневековья, усугубленного уже тогда тоталитаризмом и фашизмом. Молодого ученого-историка с Земли под именем храброго рыцаря Румата Эсторский высаживают на эту далекую планету. Его цель – быть сторонним наблюдателем и изучать ход истории планеты, подобной земной, со стороны. Но, видя кругом чудовищную несправедливость и зверства, Румата решает взять в руки меч и возглавить восставший и запуганный народ, тем самым нарушив предполагаемый ход истории… ДОСЬЕ «КП» Наталья Мотева родилась в 1979 году. В 2000 году окончила ГИТИС, курс Л. Е. Хейфеца. Снималась в фильмах «Цирк», «Неуправляемый занос», «Мужчины могут все», сыграла во многих спектаклях. Сейчас замужем, воспитывает дочку Аглаю, живет в Москве. Муж – Николай Иванов, актер Московского тюза. Алексей Юрьевич Герман родился в Ленинграде. В 1960-м окончил ЛГИТМиК (мастерская Г. Козинцева). Работал в Смоленском драмтеатре, Ленинградском Большом драматическом театре (1961-1964). В 1992 получил приз «Золотой овен» в номинации «Человек кинематографического года» («За создание уникальной студии, интуицию и настойчивость»). Заслуженный деятель искусств РСФСР (1988). Народный артист РСФСР. Снял фильмы «Рабочий поселок», «Седьмой спутник», «Проверка на дорогах», «Двадцать дней без войны», «Мой друг Иван Лапшин» и «Хрусталев, машину!».

Наталья Мотева, актриса 

Аглая — 7 летФома — 5 летПелагея — 2,5 годаДуня — 9 месяцев

— Как у вас организована жизнь? У вас есть няня?

— Няня работает шесть раз в неделю по 10 часов, и мы с ней сумели так наладить расписание, что все успеваем, при том что старшая дочь в первом классе, средние дети не ходят в сад, а младшей — девять месяцев.

— Очень устаете?

— Бывает. Но в последнее время я перестала выворачиваться наизнанку и делать вид, что у меня все отлично. Если я устала или у меня что-то случилось, я всем так и говорю: «Слушайте, у меня проблемы». Недавно я потеряла права. Пришла домой и сказала: «Я потеряла права, это очень плохо, и я буду сейчас грустить. Оставьте меня сейчас все в покое». И вдруг выяснилось, что мои дети относятся к этому нормально. Сын вдруг одернул сестру: «Пелагеша, ты что, не понимаешь? Не кричи. Мама права потеряла, а это очень плохо».

— Вы стали по-другому к себе относиться с появлением детей?

— Когда родился третий ребенок, я поняла, что не нужно на себя брать больше, чем ты можешь вынести. Невозможно при трех маленьких детях все время быть белой и пушистой, улыбаться и все успевать: готовить завтpaк, обед и ужин, дважды в день гулять и еще все время быть в хорошем настроении. Живой человек не в состоянии все это провернуть и не устать, а я живая.

— Вы только к третьему ребенку смирились с тем, что неидеальны?

— Да. Когда родился Фома, Аглае было 2,5 года. Было нелегко, няню мы себе позволить не могли, но я смотрела на женщин с шестью детьми, которые сидят с ними сами, и очень старалась им соответствовать.

— Получалось?

— Нет. И тогда Коля решил, что мы все-таки берем няню — просто чтоб я могла спокойно пойти в магазин, а дети при этом не орали бы и не хватали все с полок. Понятно, что все это происходило не потому, что они плохие или я их плохо воспитывала, а просто потому, что они дети. О других я только слышала — о тех, которые спят по ночам, убирают за собой вещи, хорошо едят, говорят «мамочка, извини», не дерутся и далее по списку. Из моих четырех детей такого нет ни одного.

— Наташа, а вы не думали с появлением очередного ребенка, что надо быть дома и заниматься только детьми?

— У меня есть такая мысль. Но пока она на уровне теории. Понимаете, я дома сидеть вообще не могу. Муж, может, хотел бы, чтобы я все время была дома, готовила и занималась детьми, чтобы я была как жена нашего батюшки, у которой только дом, хозяйство и дети. Но он понимает, что я человек другого склада. Меня сложно назвать покладистой домохозяйкой. Я люблю заниматься домашними делами — только не каждый день, а хотя бы через день.

Читайте также:  Татьяна бестаева биография личная жизнь

«Меня сложно назвать покладистой домохозяйкой. Я люблю заниматься домашними делами — только не каждый день, а хотя бы через день»

— Потому что скучно с детьми?

— С детьми? Нет, с детьми бывает как угодно: громко, тяжело, шумно, быстро, — но точно не скучно. Я дома устаю от того, что все одно и то же каждый день, вот это мне тяжело.

— Сейчас, когда детей четверо, вам легче или тяжелее, чем когда был один ребенок?

— Сейчас легче. С одним ребенком было скучно. Я не могла этот темп выносить. Ходишь с Аглаей за ручку по двору и только и делаешь, что говоришь: «Вот это же-е-елтый листик, а это — кра-а-асный, вот — же-е-елтый, вот — кра-а-асный». Очень медленно и однообразно для меня. То ли дело сейчас. Одного на качелях качаешь, другую — в коляске и еще кричишь: «Не трогай мальчика лопаткой, Фома! Аглая, ты куда пошла?» Вот это по мне.

— А бывает, что вы не справляетесь с детьми?

— Бывает, конечно. Этим летом так получилось, что сначала в Москву из Калининграда, где мы все отдыхали у моих родителей, вернулись только я с дочками, а средние дети остались у мамы. Мы с Аглаей, старшей, быстро наладили быт. Ее не нужно никуда тянуть, можно просто сказать «пора чистить зубы», «убери, пожалуйста, кровать» и так далее. И я ужасно переживала, что же будет, когда вернутся остальные; что каждый вечер мне придется укладывать четверых детей, а это просто невозможно, ведь все хотят разные сказки, а младшую надо покачать в тишине, чтобы она уснула. Я умирала от стpaxa, что у меня ничего не получится. Но все постепенно наладилось, хотя один раз я даже плакала и кричала: «Дети, я вас боюсь». Как-то само собой разрешилось. Дети не монстры, и с ними можно договориться, если самому при этом оставаться спокойным и уверенным.​

— А вам удается оставаться спокойной и радостной?

— С переменным успехом.

— Дети часто выводят вас из себя?

— Бывает. Особенно часто я впадаю в это состояние из-за сына, потому что он вообще другой. Он мужчина, и я не всегда понимаю, по каким внутренним законам он существует. Так что бывает, я не знаю, что с ним делать. Он не закатывает истерик в магазине, не бросается на пол. Просто с завидным постоянством делает то, что я прошу его не делать. Если на пути лужа, Фома обязательно в нее влезет. И ему все равно, что придется всем идти домой и ждать, когда он переоденется. Просто он хочет влезть в лужу, и он это сделает. Еще он дерется. Бьет сестер, даже меня бьет, бывает.

— Вы учите девочек обороняться, если брат их бьет?

— Я прочла, что детей лет до шести нельзя учить обороняться. Наоборот, их надо учить жалеть тех, кто дерется. Например, если ребенок дерется в песочнице, нужно сказать ему, что тебе больно, но не бить в ответ, потому что это породит еще большую агрессию.

— Вам никогда не было страшно, что на детей не хватит денег? Вернее, что качество вашей жизни настолько ухудшится, что все уже будет не в радость?

— Моя бабушка, у которой в семье было восемь детей, всегда говорила: «Бог даст ребеночка, даст на ребеночка, еще и дорогу покажет». Так и есть на самом деле. Главное, не запариваться на этот счет. Нет у тебя коляски — позвони подруге, спроси, может, уже освободилась ее коляска. И не надо забивать себе голову устаревшими фразами типа, сами плохо живем, что нищету-то плодить. Потому что тогда все обрастает какими-то совершенно ненужными комплексами, проблемами. А все проще. Тебе надо — попроси, и оно у тебя появится. Это же только вещи. Надо проще к ним относиться.

«Моя бабушка, у которой в семье было восемь детей, всегда говорила: «Бог даст ребеночка, даст на ребеночка, еще и дорогу покажет». Так и есть на самом деле»

— Ваши отношения с мужем менялись с появлением детей?

— За семь лет у нас родилось четверо детей. Все получилось ровно по словам одного старца, который сказал: «С первым ребенком мужчина и женщина понимают, насколько они разные. Со вторым — что чужие. С третьим осознают, что между ними пропасть, которую не перепрыгнуть, а с четвертым видят, что созданы друг для друга». Мы с мужем живое доказательство тому, что все так и есть.

— Как вам удалось сделать так, что с появлением детей папа не оказался на вторых ролях? Ведь бывает, что, даже когда один ребенок, женщина начинает уделять мужу меньше внимания, и он чувствует себя забытым.

— Папа всегда должен быть на первом месте. Это закон. И для семей с одним ребенком, и для семей с десятью ребятишками.

— Как это?

— Чуть проще, конечно, тем, у кого один-два ребенка. У нас так: «Папа, прости, пожалуйста, мы не успели приготовить тебе на завтpaк твое любимое блюдо. Но мы очень хотели и в следующий раз обязательно успеем». И в следующий раз мы это блюдо действительно приготовим. Папа будет доволен, будет чувствовать себя самым главным и самым важным. А это — главный залог того, что в доме будет мир.

  • Интервью,
  • Психология,
  • Дети,
  • Семья

В начале этого месяца в Санкт-Петербурге завершились съемки фильма «Трудно быть богом» по повести братьев Стругацких. Этого события любители отечественного кино ждали семь лет. Мало кто знает, что единственную женскую роль в фильме – Киры, в которую влюбляется главный герой Румата (Леонид Ярмольник), сыграла наша соотечественница – Наталья Мотева. Она родилась и выросла в Калининграде. Основы актерской профессии Наталья начала постигать еще в школе, когда училась в театральном классе под руководством Бориса Бейненсона. Сейчас Наталья вспоминает съемки в фильме «Трудно быть богом» как один из самых счастливых периодов своей жизни. Мы сидим за столом в доме ее родителей, куда молодая актриса приехала погостить с годовалой дочкой Аглаей. Пахнет яблоками, сквозь окно пробиваются косые лучи утреннего солнца.

Читайте также:  Анна саливанчук биография личная жизнь

– Все равно как часть жизни моей прошла на съемках этого фильма. Сейчас уже многое забылось, я же снималась три года назад, уже успела ребенка родить, – улыбается Наталья.

Маргиналов больше, чем актеров

– Как проходило ваше утверждение на эту роль?

– До меня очень много народу пробовалось. Была одна дeвoчка, Лаура, которая три года ходила на пробы, очень хотела сниматься у Германа. А я два раза пришла на пробы и начала работать. Мы с режиссером очень быстро нашли общий язык. И, несмотря на его тяжелый хаpaктер, он почему-то очень меня полюбил. Не знаю, может, он такой избрал ко мне подход, понял, что именно это на меня благотворно действует. Вообще у него к каждому артисту свой подход. У меня с ним была натуральная любовь.

– Съемочный процесс у Алексея Германа один из самых закрытых, он не любит публиковать рабочие кадры, не приветствует и репортажей с места съемок. Если можно, откройте секрет, что происходит за кадром, как проходит работа над фильмом?

– Самая главная особенность Германа как режиссера в том, что он не снимает ни одного мгновения впустую. Если ему что-то отснятое не нравится, он безжалостно это выкидывает и снимает заново. Может снимать по кадру в неделю, в месяц, даже в три месяца. Сам процесс съемок проходит так: он сначала репетирует, потом приходит, разводит кадр, кто где должен быть, какая атмосфера должна быть в кадре, кто что делает, какие слова говорит. Обязательно перед каждым сидит, думает и переделывает текст для каждого. У него каждое действие и изменение не случайно и не импульсивно, а органично вытекает из общей концепции. Потом приходит другой человек и долго репетирует. У Германа же профессиональных актеров мало задействовано, в основном у него работают «типажи» – люди с улицы. Были и пьяницы, которые по ходу съемок втягивались и бросали пить. Там задействованы и люди с физическими отклонениями – с ДЦП, инвалиды, люди с обожженными лицами – настоящими. Все работают без грима. Их только грязью помажут, и все, а так все натуральное. Таких людей у него занято 80 процентов, и только 20 – профессиональные актеры.

Нину Русланову кололи шилом

– А как режиссер общается с актерами, как руководит процессом? Авторитарно, или наоборот, бережно и мягко?

– В рабочих отношениях, в объяснении этому человеку просто равных нет. Он может растолковать любому на любом языке. Вообще же он славится своими жесткими приемами. Если артист не может сыграть то, что ему нужно, он придумывает физические способы воздействия. Ходит даже такая байка, что когда Нина Русланова, играя в фильме «Хрусталев, машину!», никак не могла натурально вздрогнуть и обернуться, он посадил под стол человека, чтобы тот колол ее шилом в ногу, и она натурально вздрагивала. Мне в этом смысле повезло – никаких подобных методов ко мне не применялось.

«Полюбила фантастику, благодаря режиссеру»

– Насколько фильм Германа отличается от более ранней версии «Трудно быть богом», снятой Петером Фляйшманом?

– Фильм Германа – не отвлеченное повествование об иных мирах, он про нынешнюю ситуацию, про власть, про народ. В фильме минимум искусственного. Декорации, внешность, все максимально натуральное. По настроению фильм должен получиться очень болевым, понятным каждому. Это не боевик, который можно смотреть, и он не будет затрагивать чувства. Я люблю такое кино, я его понимаю, и хотелось бы, чтобы люди его тоже полюбили.

– А сами вы, кроме сценария, произведения братьев Стругацких читали?

– Да, и начала читать именно благодаря Герману. Все самые популярные романы прочла. Раньше не очень любила фантастику, а из-за съемок прочитала, и мне очень понравилось.

– Расскажите о своей роли, ваша героиня, Кира, какая она?

– Это очень светлый, честный, но одновременно с этим и трагичный образ. Это дeвoчка восемнадцати лет, тихая и застенчивая. Ясная, чистая душа, не знающая ненависти, умеющая любить спокойно и без оглядки. В нее влюбляется Румата, чтобы вскоре трагически потерять. Моя роль не главная, но ключевая. Меня во всем фильме будет, может быть, минут десять. Но эти 10 минут дорогого стоят. За полтора года съемок фильм стал неотъемлемой частью моей жизни.

Прическа приглянулась модницам

– Вы упомянули, что большинство актеров и статистов работают без особого грима, а вам меняли что-то во внешности?

– У меня такого плана внешность, что особо ничего не меняли. Сначала хотели лоб подбрить, потом передумали. Мне наложили несколько царапин, лицо и руки пачкали гримом грязи. Она так въедалась, что потом очень долго приходилось руки скрести, чтобы, допустим, в ресторан пойти. Иначе люди очень косились на дeвyшку с грязнущими пальцами. На голове у меня была повязка через лоб, а волосы не косичками, а прямо прядками переплетали бечевками и кожаными ленточками. На ее создание уходило час-полтора, и чтобы каждый раз не терять время на их создание, я приноровилась по Питеру ходить с такой прической. А потом заметила, что многие девчонки стали себе тоже такую прическу из переплетенных прядок создавать. Мелочь, а приятно.

КСТАТИ

О чем кино

Снято по мотивам повести «Трудно быть богом» Аркадия и Бориса Стругацких. Наша Галактика, далекое будущее… Люди нашли во Вселенной планету, как бы зеркальный двойник Земли, только на уровне развития нашего Средневековья, усугубленного уже тогда тоталитаризмом и фашизмом. Молодого ученого-историка с Земли под именем храброго рыцаря Румата Эсторский высаживают на эту далекую планету. Его цель – быть сторонним наблюдателем и изучать ход истории планеты, подобной земной, со стороны. Но, видя кругом чудовищную несправедливость и зверства, Румата решает взять в руки меч и возглавить восставший и запуганный народ, тем самым нарушив предполагаемый ход истории…

ДОСЬЕ «КП»

Наталья Мотева родилась в 1979 году. В 2000 году окончила ГИТИС, курс Л. Е. Хейфеца. Снималась в фильмах «Цирк», «Неуправляемый занос», «Мужчины могут все», сыграла во многих спектаклях. Сейчас замужем, воспитывает дочку Аглаю, живет в Москве. Муж – Николай Иванов, актер Московского тюза.

Алексей Юрьевич Герман родился в Ленинграде. В 1960-м окончил ЛГИТМиК (мастерская Г. Козинцева). Работал в Смоленском драмтеатре, Ленинградском Большом драматическом театре (1961-1964). В 1992 получил приз «Золотой овен» в номинации «Человек кинематографического года» («За создание уникальной студии, интуицию и настойчивость»). Заслуженный деятель искусств РСФСР (1988). Народный артист РСФСР. Снял фильмы «Рабочий поселок», «Седьмой спутник», «Проверка на дорогах», «Двадцать дней без войны», «Мой друг Иван Лапшин» и «Хрусталев, машину!».