Биографии    


Ксения зуева актриса биография и личная жизнь

 Ксения зуева актриса биография и личная жизнь

Ксения Зуева

Ксения Ивановна Зуева. Родилась 10 июня 1990 года в Москве. Российская актриса театра и кино, режиссер, сценарист, художник, продюсер.

Ксения Зуева родилась 10 июня 1990 года в Москве.

С 2008 года работала моделью, сотрудничала с агентствами «President», «Verona», «Modus».

В 2012 году окончила ВТУ им. Бориса Щукина, мастерская В. Николаенко. Среди ее театральных работ: «Обломов» Гончаров – Ольга; «Братья Карамaзoвы» Достоевский – Лиза Хохлакова; «Господа Головлевы» Салтыков-Щедрин – Аннинька; «Иванов» Чехов – Сара; «Старик» Горький – Девица; «Заповедник» Довлатов – Жена; «Звонок» Набоков – Мать; «Три сестры» Чехов – Ольга.

В 2012-2013 годах работала в Театре Ленком, среди ее работ: «Пер Гюнт», «Юнона и Авось», «Ва Банк».

Сотрудничала с Театром «Другой Театр»: «Любовь как Миллитаризм» – Нина (реж. Петр Гладилин).

В 2015 году окончила Высшие курсы сценаристов и режиссеров, мастерская В. Хотиненко, П. Финна, В. Фенченко. Она говорила, что еще обучаясь в театральном задумалась о режиссуре: “Когда в шестнадцать лет я пошла учиться в театральный институт, то еще не относилась к своему выбору полностью осознанно, но мне это было интересно. К своему первому образованию я отношусь с большим уважением и продолжаю работать как актриса. Но уже на третьем курсе я поняла, что режиссура мне гораздо ближе, и за полтора года до выпуска уже знала, что потом пойду учиться кинорежиссуре, которая будет моей основной профессией. Однако актерское образование очень мне помогает в режиссуре, для меня это единый творческий процесс, где одно невозможно без другого”.

С 2012 года снимается в кино, дебютировав с главной роли в сериале «Анечка». По сюжету Алексей Ремезов (Егор Корешков) предан любимой женщине – Анечке (Ксения Зуева). Когда Анна попадает в беду, Алексей первым предлагает ей помощь, он готов взять на себя ее вину и сесть в тюрьму.

Ксения Зуева в сериале “Анечка”

Позже снялась в лентах «Моими глазами» (медсестра), «Мамочки» (Света), «В ожидании Шарлотты Корде» (Ника).

В 2015 году дебютировала как режиссер и сценарист, представив короткометражку «Геля». Фильм о молодой дeвyшке, живущей в нищей квартире в спальном районе Москвы, которая посвящает всю свою жизнь уходу за деспотичной матерью-инвалидом.

В 2017-м Ксения Зуева сняла полнометражный фильм – социальную драму «Близкие». Это история из жизни одной семьи за неделю. Суета, бытовые проблемы, давящая атмосфера серых будней заставляет члeнов семьи обрушивать негативные эмоции друг на друга, жить внутри семьи в глухоте, в одиночестве, в войне. Но внезапно произошедшее событие заставляет их очнуться и посмотреть на реальность другими глазами.

“Мне интересно снимать про откровение, про тайну, про то, о чем люди молчат, про глубокие конфликты”, – говорила Ксения.

Рост Ксении Зуевой: 179 сантиметров.

Личная жизнь Ксении Зуевой:

Замужем. Супруг – актер Эдуард Чекмaзoв. Он на 19 лет старше ее.

Ксения Зуева и Эдуард Чекмaзoв

Фильмография Ксении Зуевой:

2012-2013 – Анечка – Анна/Лида Нижинская 2013 – Моими глазами – медсестра 2014 – 14 шагов (короткометражный) – Анна 2015 – Мамочки – Света, натурщица 2018 – В ожидании Шарлотты Корде – Ника

Режиссерские работы Ксении Зуевой:

2015 – Геля (короткометражный) 2017 – Ребёнок (короткометражный) 2017 – Близкие

Сценарии Ксении Зуевой:

2015 – Геля (короткометражный) 2017 – Ребёнок (короткометражный) 2017 – Близкие

Работы Ксении Зуевой как художника:

2017 – Ребёнок (короткометражный) 2017 – Близкие

Продюсерские работы Ксении Зуевой:

2017 – Ребёнок (короткометражный) 2015 – Геля (короткометражный)

Биография

В современном мире, пытающемся освободиться от рамок, по-прежнему существуют понятия «мужской кинематограф» и «женский кинематограф». Речь идет не о жанрах или стереотипах, что одним больше нравятся боевики, а другим — мелодрамы. А о режиссерском опыте. Если придерживаться этих понятий, то можно сказать, что ярчайшей представительницей «женского кинематографа» в России сейчас является Ксения Зуева. Она снимает очень личные и, безусловно, тяжелые фильмы, которые высоко оцениваются на «Кинотавре».

Детство и юность

Ксения Ивановна Зуева родилась 10 июня 1990 года в Москве, столице России, в семье инженера и учительницы английского языка. Родители водили ее на различные секции и кружки, но сильнее всего режиссер прикипела к искусству. Она посещала Детскую художественную школу им. В. А. Серова и Детскую музыкально-хоровую школу им. И. И. Радченко.

Ксения Зуева в молодости (кадр из сериала «Анечка»)

Со временем творчество стало для Ксении не просто хобби, а смыслом жизни. Она успешно окончила школу-студию при Московском художественном академическом театре (МХАТ), затем — Театральный институт им. Б. Щукина при Государственном академическом театре им. Е. Вахтангова.

Личная жизнь

В 2010-х годах в личной жизни Зуевой появился Эдуард Чекмaзoв — актер, известный по документальному сериалу «Ищейка». Несмотря на разницу в 20 лет, супруги вполне гармонично выглядели на красных дорожках и творческих встречах. В 2014 году режиссер подарила мужу сына Павла.

Читайте также:  Александра табакова биография личная жизнь дети фото

Ксения Зуева и Эдуард Чекмaзoв / @zuevazueva и @eddychekman

По причинам, известным только близким к семье людям, в 2017 году Ксения и Эдуард Чекмaзoв подали на развод. Процесс завершился быстро. С тех пор режиссеру приписывали романы со многими людьми искусства. Например, с Андреем Звягинцевым, который снял нашумевшие фильмы «Левиафан» (2014) и «Нелюбовь» (2017), или актером Павлом Табаковым.

Сейчас у Зуевой нет отношений, насколько об этом позволяют судить инстаграм-аккаунт и новости в интернете.

Фильмы

В середине своего обучения Ксения поняла, что неосознанно подошла к выбору профессии и что видит себя не актрисой, а режиссером. Поэтому после Театрального института им. Б. Щукина она поступила на Высшие курсы сценаристов и режиссеров им. Г. Н. Данелии. Здесь Ксения Зуева снимала трогательные короткометражки, в том числе нашумевшую историю о дeвoчке и ее больной матери «Геля» (2015).

Фильмография режиссера, созданная в студенческие годы, кишит личными переживаниями и болью. Сохранилась эта тенденция и в первом ее полнометражном фильме «Близкие» (2017).

За сочинение сценария к этому фильму Зуева взялась еще в 2012 году. Многократно и мучительно исправленная история сформировалась только в 2015 году. Режиссер просила финансирования у Министерства культуры РФ, но безуспешно. От краха так и не начавшейся карьеры фильммейкера ее спасла независимый продюсер Екатерина Михайлова.

Ксения Зуева и Анна Чиповская

«Близкие» — это длинная цепочка семейных (и не только) связей, где никто никого не уважает и не ценит. Муж и жена опротивели друг другу, поэтому он завел любовницу, а она срывается на дочери-подростке. Девочка, в свою очередь, так закомплексована в себе, что радуется любому вниманию. Ее младший брат — школьный изгой, его лучший друг — бабушка. И именно с бабушки начинается история: однажды, устав от постоянных перепалок дома, она без вести пропадает.

Фильм «Близкие» дебютировал на «Кинотавре», а на большие экраны так и не вышел — слишком специфическая история, которую многие зрители расценят как «чернуху». А Ксения Зуева не видит в своем творчестве ничего грязного или неприятного.

«Это жизнь», – коротко объясняет она.

Дебют заслужил высокие оценки «Кинотавра», премию «Аванс» от The Hollywood Reporter, награды фестивалей «Амурская осень», «Отцы и дети», «Восемь женщин» и «Дубль два». Воодушевленная успехом, Ксения Зуева взялась за следующую работу. На сей раз она погрязла в проблемах общества еще глубже — и вновь преуспела.

Ксения Зуева сейчас

На «Кинотавре» 2020 года состоялась премьера 2-го фильма Ксении Зуевой «Вмешательство». Он наполнен всей токсичностью, с которой можно столкнуться в современном мире.

В центре сюжета — провинциальная дeвyшка Маша (в исполнении Анны Чиповской), чья жизнь больше похожа на кошмарный сон. Она работает танцовщицей в ночном клубе, чтобы прокормить отца-алкоголика, бабушку и младшего брата. Героиня растрачивает свое здоровье на близких, а близким до нее нет никакого дела. Их не вытаскивает из сомнамбулического состояния даже то, что Маша кашляет кровью.

Не дает необходимого тепла Маше и ее молодой человек Гоша (в исполнении Павла Попова). Он агрессивен, часто проявляет по отношению к возлюбленной психологическое и физическое насилие. А дeвyшка воспринимает крики и кулаки Гоши как проявление силы, поэтому неосознанно ищет в нем спасения от жестокости окружающего мира.

Однажды на выступлении Маша падает без чувств и оказывается на операционном столе. Здесь она знакомится с по-настоящему хорошим мужчиной — кардиохирургом Матвеем Сергеевичем (в исполнении Андриса Кейшса). У них большая разница в возрасте, и доктор — уже семейный человек. Но между ними возникает та самая чистая и непорочная любовь, которую так долго искала Маша. Однако и эти отношения ничем хорошим не заканчиваются.

Трейлер фильма Ксении Зуевой «Вмешательство»

В интервью после премьеры на «Кинотавре» Зуева рассказала, что все ее картины личные, ведь пишутся от сердца. Она отметила:

«”Вмешательство” — это отражение состояния моей души на протяжении длительного периода жизни».

Но о чем конкретно говорила режиссер — о токсичных отношениях или о любви к человеку вдвое старше, — остается загадкой.

Ксения хотела сама исполнить главную роль в картине «Вмешательство», но однажды на вечеринке встретила Анну Чиповскую. Девушки сошлись и хаpaктерами, и мировосприятием. Некоторые диалоги в фильме они исправляли вместе, добавляли сцены, а от каких-то избавлялись.

В 2020 году состоялась премьера еще одного проекта Зуевой — короткометражки «Ребенок». Главные роли в нем исполнили Эдуард и Павел Чекмaзoв, а также Нина Гусева. Фильм повествует о женщине, которая в одиночку воспитывает сына. Она разрывается между потребностью жить для себя, любовью к бросившему ее мужу и ответственностью за ребенка. Возможно, это фрагмент из биографии самой Ксении.

Читайте также:  Нина дворжецкая фото биография личная жизнь семья

Фильмография

Актриса:

  • 2012-2013 – «Анечка»
  • 2014 — «14 шагов»
  • 2016 — «Стробоскоп»
  • 2016 — «В ожидании Шарлотты Корде»
  • 2020 — «Конференция»
  • 2020 — «Хандра»

Режиссер:

  • 2015 — «Геля»
  • 2017 — «Близкие»
  • 2018 — «Мерцание»
  • 2022 — «Павловская больница»
  • 2020 — «Вмешательство»
  • 2018 — «Ребенок»

Ксения Зуева родилась 10 июня 1990 года в городе Москва. С ранних лет дeвoчка очень много рисовала. Все детство она чертила и вырисовывала комиксы, но только спустя много лет поняла, что это были раскадровки. Училась в Школе-студии МХАТ.

     С 2008 года активно работала моделью. Сотрудничала с агентством «President», «Verona», «Modus». Увлекается спортом. Обладает навыками верховой езды, катается на сноуборде, горных лыжах, коньках, роликах, велосипеде и мотоцикле. 

     В 2012 году Ксения окончила актерский факультет Высшего театрального училища имени Бориса Щукина по специальности «Актриса драматического театра и кино», художественный руководитель Валентина Петровна Николаенко. С третьего курса дeвyшка уже думала о том, что бы дальше пойти учиться на режиссера.

     Во время учебы исполнила эпизодическую роль Елизаветы в серии «Семейные узы» сериала «Закон и порядок. Отдел оперативных расследований 3», а в сериале «Черкизона. Одноразовые люди» играла сестру одно из ключевых героев.

    Актриса Ксения Зуева дебютировала в 2012 году, сыграв небольшую роль медсестры в мистическом сериале-триллере канала ТНТ «Моими глазами». Затем в сериале «Анечка»  героиней артистки стала Анна Нижинская. В 2014 году дeвyшка исполнила роль Анны в короткометражке «14 шагов». Благодаря своей героине она попала в конкурс Каннского кинофестиваля.

     В 2015 году Ксения окончила Высшие курсы сценаристов и режиссеров при ВГИКе, мастерская режиссуры игрового кино Владимира Ивановича Хотиненко, Павла Константиновича Финна и Владимира Алексеевича Фенченко.

     Продюсер Катерина Михайлова продюсировала альманах «Злые», куда вошла дипломная короткометражка Ксении – «Геля» и другие работы ее однокурсников. Альманах вышел в прокат в 2015 году. Познакомившись, дeвyшки нашли общий язык и решили вместе создать полнометражный фильм «Близкие». Позже к ним присоединились молодые продюсеры Владислав Пастернак и Игорь Фокин.

     Полнометражный дебют режиссера, сценариста и художника-постановщика Ксении Зуевой состоялся в 2017 году с выходом ее фильма «Близкие». На «Кинотавре» лента снискала восторженные отзывы критиков. Фильм «Близкие» – единственный фильм женщины-режиссера, который попал в основной конкурс «Кинотавра» в 2017 году. 

     В целом Ксения писала сценарий три года. Основной скелет был написан за месяц в 2013 году и выходил по хронометражу минут на 20. Решение расширить его до полного метра Ксения приняла в процессе своего обучения, так как в то время она еще училась в театральном институте и поступила на ВКСР при ВГИКе. Одна часть сцен родилась в течение последующих двух лет обучения, другая – в процессе съемок. Ксения писала, вдохновляясь жизнью вокруг, наблюдениями за людьми и своими личными воспоминаниями.

    Драма «Близкие» была снята без государственной поддержки, а выбор актеров пал на совершенно не медийных лиц. В процессе написания сценария Ксения знала кого пригласит в кино, а некоторых искала ближе к запуску, но очень тщательно. Для режиссера важна личность актера, по этому она не делала ставку на популярность того или иного артиста.

     После режиссерского дебюта Ксения продолжает появляться на экранах как актриса. В 2016 году на СТС вышел сериал «Мамочки», в котором она сыграла одну из ведущих ролей – Свету, модель. В фильме «В ожидании Шарлотты Коде» она исполнила Нику и снялась в короткометражке «Стробоскоп» и фильме «Каппадокия».

     В настоящее время работает над сценарием нового фильма и нескольких телевизионных сериалов. Сценарист СТС Медиа.

     Ксения Зуева замужем за актером Эдуардом Чекмaзoвым. У семейной пары есть сын.

Театральные работы

Учебные спектакли:

2008 год

Гончаров «Обломов» – Ольга.Достоевский «Братья Карамaзoвы» – Лиза Хохлакова.Салтыков-Щедрин «Господа Головлевы» – Аннинька.

2009 -2012 года

Чехов «Иванов» – Сара.Горький «Старик» – Девица.Довлатов «Заповедник» – Жена.Набоков «Звонок» – Мать.Чехов «Три сестры» – Ольга

Другой театр:

«Любовь как Миллитаризм» режиссер Петр Гладилин, роль – Нина.

Театр Ленком:

2012-2013 – массовка: «Пер Гюнт», «Юнона и Авось», «Ва Банк»

Фильмография

Актриса:

2016 – Стробоскоп (короткометражка).2016 – В ожидании Шарлотты Корде (фильм), Ника.2016-2017 – Мамочки (сериал), Света, модель.2016 – Каппадокия (фильм).2014 – 14 шагов (короткометражка), Анна (главная роль).2013 – Возвращение (короткометражка), Даша (главная роль)2012 – Анечка (сериал), Анна Нижинская (главная роль).2012 – Моими глазами (сериал), медсестра.2010 – Черкизона. Одноразовые Люди (сериал), сестра.2008 – Закон и порядок (сериал), Лиза.2007 – Закон и порядок (сериал), соседка.

Читайте также:  Стив джобс биография личная жизнь

Режиссер:

2017 – Ребенок (короткометражка).2017 – Близкие (фильм).2015 – Геля (короткометражка).

Сценарист:

2017 – Ребенок (короткометражка).2017 – Близкие (фильм).2015 – Геля (короткометражка).

Продюсер:

2017 – Ребенок (короткометражка).2015 – Геля (короткометражка).

Художник:

2017 – Ребенок (короткометражка), постановщик.2017 – Близкие (фильм), постановщик.

09.06.2018

Фильм “Конференция” – попытка начать говорить о последствиях теpaкта в Театральном центре на Дубровке, унесшего жизни более 130 человек. 23 октября 2002 года террористы на протяжении трех дней удерживали в заложниках зрителей и артистов мюзикла “Норд-Ост”. В картине нет поиска виноватых, нет поиска политических мотивов. Одной из главных тем фильма является вопрос: какие чувства испытывает человек после внезапной потери самых близких людей. Как жить дальше.

В “Конференции” монахиня Наталья (Наталья Павленкова), после теpaкта на Дубровке выбравшая долю затворницы, через 17 лет собирает выживших в теpaкте, чтобы устроить поминальный вечер. Первая на очереди – дочь Галя, которую играет Ксения Зуева. Галя ухаживает за парализованным отцом и не может простить мать. 

Ксения Зуева и Наталья Павленкова в фильме “Конференция”. “Собирая свидетельства и воспоминания, связанные с событиями 18-летней давности, произошедшие в Театральном центре на Дубровке, мы сосредоточились на попытке переработать пост-травматический синдром”, – говорит режиссер картины.

Ксения, расскажите о вашей героине Гале в “Конференции”.

Галя – раненый травмой человек. Человек, живущий во власти боли и обиды и ожесточившийся ими навсегда. Движимая чувством ответственности за сына и отца, лежащей на ее, по правде говоря, хрупких плечах и не примирившаяся со случившимся.

Помните ли вы захват Норд-Оста? Как отпечаталась эта история в вашей памяти?

Я была ребенком. Тогда все люди следили за этим страшным событием. Я помню, что мама отвозила меня и моего маленького брата к зданию на Дубровке – мы клали цветы. Это событие запомнилось как что-то глобально страшное. Повторюсь, все мое окружение, семья, взрослые, одноклассники – все следили за событиями и были напуганы и потрясены.

Режиссер Иван И. Твердовский и Ксения Зуева на фестивале “Кинотавр”У вас были панические атаки в связи с теpaктами в Москве? Насколько тяжело вам далось погружение в эту тему?

Конечно, когда такое происходит – это не может не пугать. Помню, что меня пригласили на мюзикл “Нотр-Дам-де-Пари”. И я не пошла – испугалась. Сейчас я очень серьезно подошла к этой роли. Когда я впервые прочла сценарий, который прислал мне Иван Иванович, он меня потряс и я вошла в очень тяжелое состояние на несколько дней. На площадке тоже было эмоционально непросто, особенно во время съемок в том самом зале.

Когда и как снимался фильм “Конференция”? Это было еще до всех ограничений?

“Конференция” снималась ровно год назад, когда никто не подозревал, какой масштаб наберет эта эпидемия. В России тогда все было еще безопасно. Коллектив был очень сплочен, и мы были глобально сосредоточенны на истории, которую создавали. Каждый члeн съемочной группы работал в полной отдаче.

Вы и сценарист, и актриса, и режиссер – в какой сфере деятельности планируете продолжать развиваться?

Я с уважением отношусь к своей актерской профессии и, когда мне дается шанс сыграть роль, подобную роли в “Конференции”, – я отдаю максимум. Не знаю, как сложится дальше моя актерская судьба. Профессия режиссер – приоритетна, я отдаю ей всю себя.

Ксения Зуева на фестивале “Кинотавр”

Не приходится ли жертвовать личной жизнью из-за активной творческой? Вы воспитываете  сына, которому сейчас всего шесть лет. Как вы справляетесь с материнством?

Я убеждена, что личная жизнь и профессия – вещи совместимые. Мне удается гармонично существовать, как в материнстве, так и в своей работе.

Женщин-режиссеров все больше в индустрии, считаете ли, что существует разница между “женским” и “мужским” взглядом и в итоге – кино?

Я считаю, что режиссер – это в первую очередь художник. Творец. У творца нет пола.

Что вы считаете главным своим достижением на сегодняшний день?

Ценность достижений меняется внутри человека в зависимости от периодов и развития его жизни. Я религиозный человек и стремлюсь к  честным взаимоотношениям с Богом. К честным взаимоотношениям с самой собой, к духовному росту. Стремлюсь расти над собой, становиться лучше. Когда я ощущаю, что это происходит – для меня это достижение. Думаю, этот процесс бесконечен…