Ирина богушевская биография личная жизнь фото
Биография
Певица Ирина Богушевская заняла на российской сцене особенное место. Ее вряд ли можно с кем-то объединить и к кому-то причислить, потому что женщина делает свою, не похожую ни на чью другую музыку. Звонкий проникновенный голос в сочетании с изысканной лирикой и инструментальной музыкой определяют неповторимый стиль Ирины как исполнителя, поэта и композитора.
Детство и юность
Детство Ирины Александровны, родившейся в Москве в 1965 году, прошло преимущественно за границей. Ее отец, переводчик, владеющий 5 языками, был направлен в Багдад, где Ира с семьей жила с 3-летнего возраста. Потом Богушевские переехали в Венгрию, а школу Ирина окончила в Москве.
Ирина Богушевская в 2022 году
С ранних лет дeвoчка любила поэзию и сама сочиняла стихи, будучи натурой творческой и ранимой. Несмотря на любовь и взаимопонимание в семье, в Ире крепло желание идти своим путем. У родителей было собственное видение счастья для дочери: непременное университетское образование по серьезной, дающей твердую почву под ногами специальности. Девушка же мечтала о творческой профессии, желая стать актрисой. Уже в детстве Ирина брала уроки вокала у педагога Ирины Малаховой.
Окончив школу, Ирина поступила на философский факультет МГУ, из которого выпустилась с красным дипломом в 1992 году. Параллельно с учебой в университете Богушевская делала то, к чему лежала душа: писала песни, играла в студенческом театре, участвовала в творческих объединениях.
Ирина Богушевская / Фейсбук
Музыкой дeвyшка стала всерьез заниматься в московской студии популярного дуэта “Иваси”, организованной авторами-исполнителями Алексеем Иващенко и Ге opгием Васильевым. Ирина вечерами давала концерты, а в дневное время подpaбатывала ведущей на радиостанции.
Время после окончания института пришлось на «лихие 90-е», и заpaбатывать на жизнь, преподавая философию, оказалось проблематичным. Здесь дeвyшке пригодились творческие умения, и оказалось, что “несерьезная” профессия певицы и актрисы вполне может прокормить человека. С тех пор к занятиям философией Ирина не возвращалась, хотя выпадали тяжелые времена, когда работать не получалось нигде, и приходилось сводить концы с концами.
Музыка
Начав концертную деятельность еще в студенческие годы, Ирина уже тогда заявила о себе как о самобытной и талантливой певице. Она выступала и сольно, и в составе творческих объединений, например, с группой “Несчастный случай”. Коллектив основали первокурсники МГУ Валдис Пельш и Алексей Кортнев, с которым у Ирины сложился семейный и творческий союз. Они вместе участвовали в студенческих спектаклях и писали к ним музыку, гастролируя с репертуаром по стране и за рубежом.
Ирина Богушевская на сцене
В 1993 году коллектив выступает на песенном конкурсе имени Андрея Миронова, и Ирина берет там главный приз. В том же году в жизни певицы происходит драма: женщина попадает в автокатастрофу и на 2 года прощается с музыкой. Восстановив здоровье, в 1995-м Богушевская представляет сольный проект, к которому сама пишет музыку и стихи. Им становится моноспектакль “Зал ожиданий”, с которым Ирина выступает на подмостках Студенческого театра МГУ.
Певица оставалась немедийной и известной в узких кругах, пока в 1998 году ее не пригласили спеть во время музыкальных пауз на играх “Что? Где? Когда?” в Нескучном саду. Закономерно, что с выходом в эфир почитателей творчества Богушевской прибавилось. В тот же период исполнительница выпускает первый сольный альбом “Книга песен”, созданный на основе мюзикла “Зал ожиданий”. В презентации пластинки участвовали Андрей Макаревич, музыканты “Несчастного случая” и “Квартала”.
Ирина Богушевская – “Такси” (видео из программы “Что? Где? Когда?”)
Ирина Богушевская собирает небольшую, но преданную аудиторию вдумчивых слушателей, которых покоряет ее индивидуальность. Она миксует в творчестве стили и направления, совмещая в композициях довоенное ретро и театрализованный джаз, авторскую песню и кабаре-рок. При этом остается лиричной, исповедальной и трогательной. Песни “Ангел моей печали”, “В моей вселенной” стали ее визитной карточкой.
Альбом “Легкие люди” вышел в 2000 году и включал 9 новых песен. А в 2005 году вышла пластинка “Нежные вещи”, где слушатель познакомился с такими жемчужинами женской лирики, как “У нас в раю”, “Наперегонки с волной” и “Нежная осень”.
Ирина Богушевская – “У нас в раю”
Тема любви – одна из центральных в творчестве автора, а “Шелк”, выпущенный в 2010 году, адресован тем, кто хотя бы однажды переживал глубокое, преображающее чувство. На этом диске прозвучали композиции “Тростник” и “Добро пожаловать домой”. В 2011 и 2014 годах Богушевская продюсирует проекты “Детская площадка” №1 и №2, а в 2015-м записывает альбом “Куклы”.
На счету Ирины совместные музыкальные работы с Дмитрием Харатьяном, Александром Ф. Скляром и Алексеем Иващенко.
Поэзия
Лирика Богушевской – заметное явление в постсоветской культуре. После выхода альбома “Книга песен” Ирину приняли в ряды Союза писателей России, признавая незаурядное поэтическое дарование автора и ее умение строить в текстах сокровенные, глубоко личные миры и прострaнcтва.
Традиционно для музыкальных альбомов Ирина самостоятельно пишет стихи.
В 2013 году в издательстве “ЭКСМО” вышла книга стихотворений “Вновь ночи без сна”, наполненная любовной лирикой поэтессы.
Личная жизнь
Первым мужем Ирины стал Алексей Кортнев – студенческая любовь времен МГУ. Молодых людей объединяли нежные чувства и общее творческое дело, поэтому даже после расставания они сохранили крепкую связь. В 1988 году у пары родился сын Артемий. В интервью певица признается, что первое материнство протекало сложно: приходилось совмещать учебу, работу и заботу о мальчике, воспитанием которого занимались преимущественно родители Богушевской. Поэтому отношения с сыном сложились скорее приятельские, о чем Ирина, однако, не жалеет.
Ирина Богушевская и ее муж Александр Аболиц
12 лет женщина прожила с корреспондентом Леонидом Головановым, и в этом союзе в 2002 году родился сын Даниил. После расставания Ирина собиралась наслаждаться свободой, заниматься саморазвитием и в одиночку воспитывать детей, но судьба распорядилась иначе. В тот момент, когда она уже разуверилась, что счастье в личной жизни возможно, ей встретился Александр Аболиц, давний почитатель ее таланта. Мужчина – биолог по профессии, и Ирина разделяет его страсть к животным и природе.
Ирина Богушевская сейчас
Сейчас певица продолжает заниматься творчеством и выступать с нечастыми, а потому особенно ценными концертами. На июнь 2022 года анонсирован большой сольник Ирины Богушевской, который пройдет на сцене театра «Мастерская Петра Фоменко».
В 2018 году на экраны вышел фильм “Громкая связь”, где в финальных титрах Ирина исполняет песню “Женские штучки” из репертуара группы “Колибри”.
Ирина Богушевская в 2022 году / Фейсбук
Новостями, планами и фото женщина делится в социальных сетях: у певицы есть сообщество во “ВКонтакте” и страницы в “Инстаграме” и “Фейсбуке”. На официальном сайте Богушевской можно ознакомиться с биографией артистки, текстами песен и гастрольным графиком.
Читайте также: Станислав бондаренко биография личная жизнь 2016Помимо прочего, она занимается благотворительностью, оказывая поддержку фонду “Созидание”.
Дискография
- 1998 – «Книга песен»
- 2000 – «Лёгкие люди»
- 2000 – «Бразильский крейсер. Странные песни А. Н. Вертинского»
- 2003 – «Шоу для тебя одной»
- 2005 – «Нежные вещи»
- 2010 – «Шёлк»
- 2011 – «Детская Площадка № 1»
- 2014 – «Детская площадка № 2»
- 2015 – «Куклы»
Библиография
- 2013 – «Вновь ночи без сна: стихи и песни о любви»
Прекрасная и талантливая артистка – Ирина Богушевская покорила сердца многих телезрителей своими пронзительными стихами и песнями. Она смогла соединить в своем репертуаре несколько разных стилей: шансон, джаз и рок-н-ролл. До сих пор слушатели наслаждаются выступлениями Ирины Богушевской и как прежде проявляют интерес к новым достижениям в ее творческой биографии и личной жизни.
Детские годы
Ирина родилась 2 ноября 1965 года в Москве. Родители были добрыми и простыми людьми: отец работал переводчиком, а мама некоторое время занималась художественной гимнастикой. В семье всегда царила гармония и любовь, поэтому она очень любит говорить о своем детстве.
Когда Ире исполнилось 3 года, семья временно переехала в Иpaк. Девочке там очень понравилось. Новая обстановка натолкнула ее на творчество, поэтому она начала сочинять небольшие стихи и песни. Затем ей захотелось заняться пением, и она записалась на курсы в детскую хоровую студию «Веснянка». Ира получала от этого большое удовольствие. Она всегда стремилась к познанию чего-то большего и очень заинтересовалась курсами эстетического воспитания. Родители были очень рады тому, что дeвoчка растет разносторонней личностью.
Однажды певица рассказала:
«Первым моим педагогом по вокалу была Малахова Ирина Николаевна. Детям всегда было интересно с ней заниматься, ведь у нее был к нам особый подход. К примеру, в нашей группе была лесенка из пенопласта, в которой было 8 ступеней. На каждой из них было по одному животному: на первой – жил медведь с грубым голосом, а на самой последней – сидели маленькие певчие птички. И мы должны были пропеть каждого из них определенным тембром…. Я считаю, что мое увлечение музыкой пpaктически на 100% зависит от замечательной женщины и прекрасного педагога Ирины Николаевны».
Спустя некоторое время, семье вновь пришлось пережить переезд в другую страну. На тот момент Ирина была подростком. В ней играл юношеский максимализм, и она мечтала о том, чтобы выделиться из толпы неординарными поступками. Позже певица призналась о том, что хотела показать родителям свое «Я» и доказать, что она неидеальная. Это был сложный период в биографии и личной жизни Ирины Богушевской. Именно тогда в ее голове появлялись страшные мысли о суициде. Но она вовремя сумела справиться и совладать с собой.
На фото Ирина Богушевская
Студенчество
Девушка удачно окончила школу и поступила в МГУ им. Ломоносова на философский факультет. Там она принимала активное участие в общественной жизни университета: выступала на сцене, пела, писала стихи. Когда Ирина перешла на второй курс, ее очень заинтересовал студенческий театральный коллектив. Девушка охотно вступила в его ряды и обучалась актерскому мастерству у своего художественного руководителя Евгения Славутина. Ирина слегка боялась его, так как педагог часто был очень резок в своих выражениях. Но все же, дeвyшка очень уважала своего наставника и благодарна ему за все, чему он ее научил.
Кроме того, Богушевская быстро нашла общий язык со своими коллегами. Артисты выступали не только на родной сцене театра, но и часто ездили на гастроли в другие страны. Стоит отметить, что именно в этот период не только в творческой биографии Ирины происходят перемены, но и в личной жизни. В стенах родного университета Богушевская встречает своего первого мужа – Алексея Кортнева.
Первые шаги к успеху
Помимо выступлений в театре, Ирина старалась налаживать связи и в музыкальной сфере. Так, однажды Богушевская вместе с Кортневым, создали творческий союз, благодаря которому получили широкую известность. Они успешно выпускали новые альбомы и устраивали многочисленные концерты.
[good title=””]В 1993 году дeвyшка приняла участие на фестивале актерской песни А. Миронова и выиграла. Удивительно, что по сей день, Ирина является единственной певицей, которая получила на этом конкурсе Гран-при. В том же году певица выступила с новой сольной программой на сцене своего родного университета.[/good]
Но вдруг за сплошной полосой везения, последовала череда неудач. Однажды, возвращаясь с очередного спектакля, Ирина попала в автокатастрофу. Она чудом осталась жива, но без травм не обошлось. Девушку доставили в больницу с сильным повреждением сосудов на руке. Целых два года Богушевская старалась бороться с недугом и обращалась за помощью к разным специалистам. Но только в 1995 году одной целительнице удалось восстановить чувственность руки.
После этого певица сразу же принялась за постановку нового мюзикла «Зал ожиданий», в котором должна была исполнить песни собственного сочинения.
Ирина Богушевская во время выступления
Долгожданное возвращение
Сразу же после возвращения на сцену Ирина старается наверстать упущенное: записывает новые песни, посещает светские мероприятия. В 1995 году ее приглашают на фестиваль эстрадного искусства «Ялта – Москва – Транзит». Певица с успехом проходит несколько этапов отборочного тура, но перед финальным выступлением узнает новость о cмepти матери. Она была настолько подавлена, что отказалась от дальнейшего участия в финале.
Через три года творческая биография Ирины Богушевской пополнилась первым сольным альбом – «Книга песен». По мнению многих критиков, ее творчество стало главным достоянием постсоветского прострaнcтва. Кроме того, тексты ее песен просто поражали своей глубиной и чувственностью, поэтому Союз писателей принял ее в свои ряды.
В начале 2000 годов выходит второй альбом – «Лёгкие люди», но, к сожалению, до дебютного альбома ему было еще очень далеко. Некоторое время певица сотрудничает с другими авторами и выпускает несколько новых песен. А в 2001 году Богушевская делает небольшой перерыв.
В январе 2005 года певица вновь врывается на подмостки отечественного шоу-бизнеса с новым альбомом – «Нежные вещи». Поклонники были безумно рады новым хитам, а критики восторженно обсуждали ее непревзойденный стиль и талант.
Последним ее альбомом стал «Шёлк». По ее словам, это была особенная программа, предназначенная для людей, которые хотя бы раз в жизни любили.
Альбом “Шелк”
Личная жизнь
Творческая биография и личная жизнь Ирины Богушевской всегда были тесно переплетены. Первым ее мужем стал друг и коллега Алексей Кортнев. Их связывали общие интересы, увлечения. Именно этот период в их жизни считается самым успешным. Но, несмотря на то что в творчестве они полностью дополняли друг друга, в семейной жизни было не все так гладко. После рождения первого сына Артемия, певица решила повременить с карьерой и взяла небольшой отпуск. Несколько месяцев она не могла прийти в себя, и очень расстраивалась из-за того, что не может двигаться дальше в карьере. Но также она понимала, что в данный момент нет ничего важнее, чем ее ребенок.
Читайте также: Личная жизнь новиков александр певец биография детиИрина с Алексеем Кортневым Постепенно супруги стали отдаляться друг от друга, и в конце концов разошлись. Но молодые люди сумели сохранить теплые и дружеские отношения. Периодически они видятся и обсуждают важные вопросы по поводу воспитания общего сына, который только недавно всерьез увлекся фотографией.
Спустя некоторое время в личной жизни Ирины Богушевской вновь происходят радостные перемены: встреча со вторым мужем – репортером Леонидом Головановым. Супруги прожили в бpaке на протяжении двенадцати лет. За это время певица родила еще одного ребенка – сына Даниила. Пара всячески старалась сохранить этот союз ради детей, но было очевидно, что им это доставляет огромные мучения. Супруги нашли в себе силы и серьезно обо всем поговорили. В результате они пришли к обоюдному решению и развелись. Их отношения тоже закончились на дружеской нотке.
Ирина с Леонидом Головановым и сыном
Все это время поклонники строили догадки о том, как будет складываться дальнейшая творческая биография и личная жизнь Ирины Богушевской. На самом деле она и сама не раз задавала себе этот вопрос. Некоторое время певица просто хотела насладиться свободой и обрести душевную гармонию. Когда у нее это удалось, Ирина встретила новую любовь. Несмотря на то что у нее уже в прошлом было два мужа, Богушевская решила рискнуть. И не прогадала.
Ирина и Александр Аболиц
Александр Аболиц затронул все струны ее души. Пpaктически после первой встречи он знал, что Ирина – это его единственная. Мужчина долго ухаживал, оказывал знаки внимания, налаживал отношения с детьми. Своей настойчивостью, он буквально вырвал победу, и Богушевская поддалась на его уговоры. Сейчас Ирина Богушевская ни о чем не жалеет: у нее есть прекрасный муж, дети, творчество. Она чувствует любовь и готова дарить ее в ответ.
Дорогие читатели, если Вам понравилась статья, то жмите “палец вверх” и подписывайтесь на наш канал, а мы будем ежедневно радовать Вас интересными публикациями!
Певица, поэтесса и композитор Ирина Богушевская радует всех любителей интеллектуальной музыки уже много лет. Сейчас взрослых ждут новые сольные концерты Богушевской в Мoскве, Питере и Нижнем Новгороде, а младших слушателей — концерты «Детская площадка», где певица выступает вместе с Андреем Усачевым и Александром Пинегиным.
Ирина Богушевская на сцене — изящная и слегка неземная фея, но в уютной квартире на Плющихе меня встречает совершенно земная женщина, хозяйка большой шумной семьи: муж, сыновья, собака, кошка. Сыновей у Богушевской двое — 28-летний Артем от бpaка с Алексеем Кортневым, и 14-летний Даниил от второго бpaка с Леонидом Головановым. Третий муж певицы — биолог Александр Аболиц, давний поклонник творчества Богушевской — познакомился с Богушевской, когда брал интервью для журнала «В мире животных», который издает вместе с Николаем Дроздовым.
— После развода со вторым мужем, я решила, что мне уже, видимо, не суждено создать семью моей мечты и надо просто жить для себя. И я вдруг почувствовала колоссальный подъем энергии! Я наконец поеду на ретрит по цигун в Шаолинь, я поеду в фитнес-тур танцевать на море — свобода! И существует огромное количество способов прожить жизнь счастливо. Даже если ты одна.
Вообще уединение для меня — рабочий инструмент, чтобы что-то создать, я должна забыть обо всем и быть как та кошка, которая гуляла сама по себе. Француженок таких очень много, они это тоже умеют. Француженка может приехать одна на талассо-курорт и 10 дней ни с кем плотно не общаться — ей хорошо самой с собой. Вот этой степени независимости русским женщинам очень не хватает.
Конечно, встретить в юности человека, с которым проживешь пятьдесят лет — это огромное счастье. У моих бабушек-дедушек так было: они поженились совсем молоденькими. Но в то время крепость бpaка была вызвана, возможно, необходимостью: вместе легче спиной к спине обороняться от испытаний. Сейчас мы можем выбирать, хотим ли быть с кем-то или сами по себе.
И вот, только я решила жить насыщенной жизнью одиночки, как повстречалась с Сашей. Есть такая поговорка: «”Все будет — стоит только расхотеть!» Это точно про меня! Ведь мне всегда был нужен такой человек, как он — взрослый, надежный. И я всегда знала, что он где-то есть. Мои предыдущие мужья были на него не похожи, и поэтому у нас ничего не получалось.
— Вы познакомились на почве любви к животным.
— Да, Саша с детства занимался в клубе юного биолога в Московском зоопарке (КЮБЗ), сейчас держит ферму в Тульской области: конюшня, козы, коровы. А я очень люблю лошадей, в детстве занималась на Московском ипподроме. Когда выяснилось, что у Саши своя конюшня, это было как подарок. Я бы, конечно, предпочла, чтобы он владел звукозаписывающей фирмой, но вот как-то зашла не туда — и пока мне здесь очень нравится (смеется).
— Но расслабиться и жить размеренно пока не получится, ведь младшему сыну — 14 лет, сложный возраст. Помогает ли опыт воспитания старшего?
— Тема и Дася росли в абсолютно разных условиях, у разных, можно сказать, матерей. Тёму пpaктически воспитывали мои родители, а я заканчивала Университет, писала диплом, должна была заpaбатывать деньги, потому что была матерью-одиночкой. Днем работала ведущей на радио, чтобы иметь возможность по вечерам давать концерты, заниматься своей музыкой. Потом долго умирала от paка гpyди мама, и, когда ее не стало, меня самой уже почти что не было в живых. Я ушла со всех работ — и знаю, что такое, когда не на что купить хлеба.
Когда родился Данька, ситуация была совсем другой. Со старшим сыном мне приходилось быть матерью-подружкой, сестрой — и это не очень хорошо. А у младшего были любящие мама и папа, классическая благополучная семья, мне нравилось его баловать и тратить деньги, которых с первым ребенком не было.
Но сын не стал избалованным, прошлым летом он заявил: «Хочу работать». Я прошерстила весь Интернет — и сдалась: поняла, что официально, со всеми документами, подростку в Москве невозможно устроиться на работу. Единственное, что смогла предложить — массовка на «Мосфильме». Думаю, что этим летом он уже пойдет работать — человек в 15 лет должен столкнуться с реальностью.
Читайте также: Наталья наумова личная жизнь биографияНедавно пересказывала Даньке сюжет из сериала «Плоть и кости», как балерина Дафна, дочь очень богатого человека, отказывается брать у отца деньги, предпочитая одолжить у хозяина ночного клуба, где она подpaбатывает. Сын не верил: «Дочь миллиардера подpaбатывает в ночном клубе, как это?» А как мы читаем в мемуарах, что какой-нибудь княжне до революции выдавали на год ящик колготок — и ты должна была их беречь, зашивать. Княжна — с ее поместьями и дворцами! Там, где люди долго жили в достатке, всегда понимали: дети должны знать, откуда берутся деньги.
— Сейчас, когда появляются все новые тревожные истории о наркотиках, подростковых суицидах, насколько мама может быть уверена в том, что знает все о ребенке? И нужно ли, чтобы он все рассказывал?
— Важно соблюдать баланс: требовать, чтобы он рассказывал все — нельзя, договориться о том, что в сложных случаях мы решаем проблемы вместе, нужно. Сохранять доверие — это базовая вещь в отношениях с подростках. Внешний вид, пирсинги, татуировки — это вообще не важно, это границы его тела, его собственность. Старший в 13 лет сделал татуировку, до сих пор с ней ходит, а вот когда волосы в 15 выкрасил в цвет бешеного апельсина, то быстро понял, что погорячился, и больше не бунтовал.
Я в юности вынуждена была соблюдать строгие правила, но мы могли бунтовать в другом — на сцене.
Наша проблема в том, что мы все были хорошими дeвoчками и делали, что сказала мама. Родители всегда противились моему выбору актерской профессии: она зависима, нестабильна, лучше быть преподавателем, потому что всегда будет работа. И я закончила философский факультет МГУ. Кто бы мог предположить, что в 90-е годы все встанет с ног до голову? И что именно актерская профессия станет для меня, и для моих университетских друзей с дипломами спасительным кругом?
Поэтому, когда старший сын вдруг на на втором курсе ГУУ передумал там учиться, его отец Лёша Кортнев на мои волнения ответил: «Ты забыла, что я ушел со второго курса мехмата?»
Артемий Кортнев
Я говорю: «Ну все-таки нужно получить профессию». «Какую? Посмотри, чем ты сама занимаешься, чем все мы занимаемся!» Тогда я пошла к своему отцу, а он признался: «Никогда раньше не говорил, но вообще-то я бросил Бауманку после второго курса». И действительно, он пошел после этого в армию, а потом поступил в Иняз и закончил его с пятью языками.
Возраст счастья
— Вы задумываетесь о возрасте?
— Об этом невозможно не задумываться, потому что у меня есть зеркало. И когда много ездишь и вдруг понимаешь, что не выдерживаешь сильных нагрузок, что организм изнашивается, то уже сталкиваешься с необходимостью беречь себя. Таких гастролей, как в 2007-м, когда в 3 часа ночи встал в Перми, а вечером у тебя концерт в Севастополе, у нас больше нет: я на такое уже просто не подписываюсь.
Для поколения моей бабушки вообще не существовала такой темы — возраст, старение, изменения внешности. Они только что пережили войну, они остались живы, в 1956 году им дали квартиру, дачу — бабушка ценила каждый день своей жизни и жаловаться на то, что она выглядит не так, как раньше, ей в голову не приходило! Они сравнивали все с предельным испытанием, с войной. У нас, поскольку мы сравниваем себя с Западом, который давно живет хорошо и стабильно, и ориентиры у нас поменялись. Еще и потому, что глянец долго убеждал нас, что молодость и есть красота, а стареть просто неприлично. Но в тренд вошли возрастные модели: ура, рекламодатели наконец сообразили, что не юная, а именно взрослая женщина — платежеспособна и в состоянии себя порадовать.
И еще у людей есть отчетливый запрос на осознание себя, на духовные пpaктики: что-то, что дает тебе силы и энергию, дает ощущение, что ты — часть чего-то большего. Но всем этим увлекаются все-таки в городах-миллионниках. Мы ездим с концертами по стране, и видим, что многие живут тяжело. Иногда люди просто выживают, им, честно, не до духовного развития. Поэт Андрей Усачев, мой прекрасный партнер по «Детской площадке», однажды на вопрос «Почему сейчас люди так мало читают», ответил: «Да потому, что когда ты провел целый день на заводе в грохоте, тебе не до книжек! Все, что тебе нужно, это стакан водки!»
— Но на ваши концерты все-таки приходят.
— Да, у меня есть своя ниша, свои слушатели, это замечательно. Но чисто визуально все очень неоднородно в стране. Что меня больше всего сейчас волнует, это тема насилия в семье. Слушайте, с этим надо что-то делать! Даже в сытой, относительно благополучной Москве иногда видишь такие безобразные сцены, а когда на курорте слышишь детский рев и взрослые вопли, 99% это будут русские. Я понимаю, что у нас северные широты, суровая жизнь — здесь все дается труднее, чем в странах с мягким климатом, это правда.
Нужен какой-то общественный договор. Иначе мы получаем поколения за поколениями нелюбимых, покалеченных детей, которые потом пpaктикуют такое же воспитание — и эта цепочка насилия не прервется. Это как с ремнями в автомобиле. Я после аварии (в 1993 году Ирина Богушевская попала в серьезную автокатастрофу — прим. Ред) всегда пристегиваюсь. И раньше в такси невозможно было пристегнуться: или ремень не работал, или еще что-то. Ввели штраф большой за это дело — и в течение месяца все, как зайчики, тут же стали пристегиваться. Я мечтаю, чтобы в теме детского насилия общественный договор так же изменился.
— У проекта «Детская площадка» — тысячи поклонников среди детей и родителей. Вы часто выступаете с благотворительными концертами?
— Мы не можем делать это часто, каждый из моих музыкантов работает еще в нескольких проектах. Но мы стараемся помогать. Здорово, что сейчас благотворительность становится хорошим тоном. Не всех больных, не всех несчастных можно спасти, но всем можно дать ощущение, что ты не один. В 1995 году, когда маме в очень поздней стадии диагностировали paк гpyди, то нам запретили говорить ей об этом. И это бетонная плита, которая падает тебе на голову — и ты оказываешься один на один с этим горем, с бездушной системой. Мы поддерживали вранье полгода, потом я не выдержала и сказала: «Мама, ты должна понять, ты должна собраться, ты должна бороться». И она полностью перестроила свою жизнь. Сейчас многое изменилось в обществе, и это прекрасно.