Биографии    


Миронов евгений превращение

 Миронов евгений превращение

Александр Руденко: Рецензия на фильм “Превращение”

Представьте, что режиссеру фильма “Анна Каренина” по какой-то причине не удалось пригласить на главную роль женщину. Анну играет бородатый мужик в фуфайке, а все остальное в фильме как положено. При этом фильм не комедийный, не авангардный — вполне себе обычная, адекватная экранизация литклассики. Просто мужик в роли Анны Карениной. Скажем, актрисы нет, а снимать надо — время, деньги, два дымящихся ствола… Ну и пригласили сантехника. Актеры — на то они и актеры — видят в мужике типа красивую женщину, соответственно играют. Ну, а нам, зрителям, как реагировать на такое гeй-пopно? Варианты можно продолжать: обычный маленький японец в роли Годзиллы, а все от него всерьез шарахаются, сенбернар из фильма “Бетховен” в роли Лолиты и т.д. Главное, что весь этот абсурд не творческий подход режиссера, а так вышло по несчастью или из-за непонимания чем кино отличается от театральной сцены.

То же и здесь. Театральный режиссер Фокин поставил когда-то по “Превращению” Кафки чудесный, говорят, спектакль. С пластичным и довольно омерзительным на лицо Константином Райкиным в главной роли. А спустя какое-то время театральный режиссер Фокин решил снять кино “Превращение”. Но сделал он не экранизацию литературного произведения, а экранизацию своего спектакля. То есть перенес условности театральной сцены в кино, где условности свои, специфические. То есть, это отнюдь не так называемый “телеспектакль”, это именно что кино, даже со спецэффектами — Евгений Миронов, который сменил на главной роли Райкина, даже ползает по стенам и потолку. Да только Кафкой и не пахло. Это фильм не о человеке, вдруг непонятным образом превратившемся в таpaкана, а о человеке, который вдруг сошел с ума и возомнил себя таpaканом. Вернее, Фокин снимал фильм все-таки о человеке, который превратился в таpaкана и все остальные актеры действительно видят в нем гигантского таpaкана и соответственно играют свои роли,а вот мы, зрители, наблюдаем за психом, возомнившим себя таpaканом. Причем, если бы мы были театральными зрителями, мы бы тоже видели в нем таpaкана, а поскольку мы кинозрители — нам просто невозможно смотреть на такое блядство. Да хотя бы из тряпья и поролона сделали чучело таpaкана и возили по съемочной площадке на веревочке, ради бога, приняли бы с радостью такого Замзу. И не таких кошмарищ видали в фантастических би-муви пятидесятых годов. Но нет, нам предлагают наблюдать за великолепной игрой Миронова, изображающего человека, возомнившего себя таpaканом. При полном несоответствии этого очевидного факта всему остальному. Мы видим психа, но в тоже время мы видим, что все остальные актеры видят не психа, а что-то иное. Какой груз! На это попросту невозможно смотреть из-за особенностей человеческой психики — жесточайший когнитивный диссонанс. В общем, этот фильм — свидетельство полнейшего непонимания хорошим, говорят, театральным режиссером Фокиным сущности синематографа.

Что мы увидим в следующем его фильме-экранизации? Я бы хотел, чтобы он экранизировал Платонова. Почему никто так и не экранизировал Платонова? Сложно? Фокин, думаю, сможет. И “Котлован” сможет и “Чевенгур”. Даже два в одном. Фильм начнется так: станут перед камерой два человека. Один скажет: “Привет, Котлован”. “Здорово, Чевенгур”, — ответит второй. И понеслась: развитие действия, кульминация, развязка. Главное талантливых актеров найти. Думаю, тот же Миронов сможет убедительно изобразить котлован. Во всяком случае настолько убедительно, что другие талантливые актеры смогут убедить себя, что перед ними действительно не человек, а котлован. А вот зрители… С ними сложнее.

№ 1   в.рогожина (мариуполь)  27.03.2007, 19:44Сегодня смотрела фильм вместе со студентами после обсждения новеллы. Испытали потрясение. Если может быть коллективный катарсис, то он был. Честно, НЕ ОЖИДАЛА, ЧТО СТУДЕНТЫ ТАК ПРОНИНУТСЯ. Уместно все: свет, звук, игра актеров. Это отличается от новеллы, но сопоставимл с ней.

№ 2   Даминдарова Земфира Гаппасовна (Стерлитамак, Башкортостан)  4.07.2008, 00:23Этот фильм показали сегодня вечером по каналу “Культура”. Я в шоке. Замечательно. Евгений Миронов всегда берётся за ТАКИЕ роли… Просто захотелось узнать, о чем еще пишет Кафка. а моя 14-летняя дочь просто испугалась…

№ 3   Анна (Электросталь, подмосковье)  7.08.2008, 11:30Превращение – это…. даже слов не хватает. Изобразить насекомое, да еще таким фантастическим образом – на это способен только Миронов! В восторге!

№ 4   Марина (Москва)  12.07.2009, 13:59Смотришь и понимаешь, что для актёрского таланта Евгения Миронова нет невозможного. Восхищение, благодарность, любовь!

№ 5   dancing beauty (астана)  7.10.2009, 08:06фильм мне очень понравился, хотя мы смотрели его не с начала, в душе провела параллели с “Петером Каменцидом” Германа Гессе

№ 6   Анастасия (Москва)  31.10.2009, 23:40Великолепная игра Евгения Миронова! Фильм открыла для себя только сегодня. Сам рассказ не люблю, Кафку воспринимаю с трудом, но от фильма не могла оторваться. Суметь сыграть насекомое так, чтобы не было ощущения, что перед тобой просто ползает актер! А еще не каждый сыграет так, чтобы хотелось плакать, глядя в его глаза.

№ 7   Марина (Санкт-Петербург)  10.11.2009, 17:43Эту роль считаю лучшей работой Евгения Миронова после князя Мышкина.

№ 8   Агата (СПб)  24.11.2009, 23:18Евгений Миронов великолепен как всегда и фильм изумительный! Очень понравился.

№ 9   Агата  20.02.2010, 02:09Превосходный фильм и как всегда потрясающий Миронов! БРАВО, Евгений! Огромное Вам СПАСИБО от благодарнейшей поклонницы Вашего таланта.

№ 10   Владимир (Москва)  29.03.2010, 22:14Пластическое решение главной роли Евгением Мироновым выше всяких похвал. Это нечто невообразимое, когда кажется, что у него не четыре конечности, а минимум восемь. Может быть это прозвучит для кого-то кощунственно, но мне это напомнило зрительный эффект от рук великой Плисецкой в “Умирающем лебеде”, когда кажется, что суставов в руках нет вообще. А проползание по потолку напомнило знаменитую сцену Фреда Астера из фильма “Королевская свадьба”. Но эти ассоциации связаны с великими мастерами именно в области танца, а Евгений ведь драматический актер. И эта роль открытие новой грани его дарования, при том что слов у него минимум-все на пластике. Блеск!

№ 11   Людмила (Красноярск) (Красноярск)  30.03.2010, 16:39Женя – бесспopно гений! Он еще раз показал, что нет роли, которую он не смог бы сыграть. Но фильм скучный, неинтересный. Кому-то он понравился. А я всегда была сторонником реализма. Этот фильм не вызывает никаких эмоций, кроме недоумения.

№ 12   АнАсТаСиЯ19 (Павловский Посад)  22.06.2010, 19:34После просмотра этого фильма ещё раз убедилась,что Евгений Миронов-гениальный актер!Так великолепно сыграть эту роль может только он!Спасибо Вам огромное!

№ 13   Юзефа (Санкт-Петербург)  18.09.2010, 19:26Волшебным образом не пострадала атмосфера произведения Кафки – удалось бережно перенести её в фильм, не могу это назвать иначе как чудом. Миронов, как всегда, выше всех похвал

№ 14   Катерина Медведева  15.01.2011, 17:50В этом фильме Евгений Миронов настолько насекомое, что чувствуешь брезгливость. Ну кто ещё до гадости достоверно мог бы сыграть эту роль? наверное никто. Талант Евгения уникален!

№ 15   T@toschka (Нижний Новгород)  31.03.2011, 02:24Во время просмотра фильма поймала себя на том, что то отдаляюсь от экрана максимально, то приближаюсь почти в упор. Всё время пока смотрела, не могла понять как отношусь к фильму. А после просмотра остался такой невообразимый “коктейль” чувств, каких я, пожалуй, ещё от просмотра кино не испытывала. Смесь отвращения и жалости, брезгливости и сострадания по отношению к главному герою… Было не по себе, когда начиналось “шевеление” конечностями, настолько это реалистично, и до жути напоминает реальное насекомое…. А этот взгляд брошенного и непонятого человека… Хотелось кричать: “Ну подойдите кто-нибудь, пожалейте его!” Боюсь быть пристрастной, очень люблю и уважаю талант Евгения Миронова, но не представляю кто бы смог лучше него сыграть… нет, не сыграть, а прожить жизнь несчастного Грегора Замзы… да и смог ли вообще… Грегор в исполнении Евгения – ребёнок – такие глаза только у детей бывают – наивный, ищущий поддержки, сострадания, понимания и не получивший их… итог закономерен и трагичен…

№ 16   Влас (тот же самый) (Минск)  22.02.2012, 15:47Игра актеров, атомосфера, краски, дождь, городские пейзажи, умение тонко-художественно передать кошмарный сон, работа композитора, сам дух Кафки — великолепно. Конечно, не для тех, кому венцом — “Терминатор-2″…

№ 17   Татьяна125 (Москва)  26.06.2012, 11:35Люблю Евгения Миронова. Все роли – шедевр.

№ 18   анирам (санкт-петербург)  26.06.2012, 12:31Этот фильм – уникален, как и произведение Кафки. Я бы даже назвала его безупречной экранизацией. Про Евгения Миронова уже писала: лучшая роль после князя Мышкина. Тем более обидно, что этот фильм “не в обойме”. И боюсь будет позабыт – позаброшен. Хотя, надо признать, смотреть его местами просто противно. Но это для тех, у кого насекомофобия))

№ 19   Иренка (Питер)  14.06.2013, 03:09Насколько не люблю Миронова, настолько же люблю Кафку. А посмотреть экранизацию этого рассказа всегда хотелось. Любопытно было бы узнать мнение о фильме таких же “нефанатов” Миронова.

№ 20   Натали Клео (Красноярск)  5.11.2013, 07:05Во-первых, посмотрите на тех, кто вас окружает. Бывает так, что мы нужны нашим близким только для корыстных целей. Кафка прибегает здесь к гротеску, однако в обычной жизни стоит лишь заболеть/попасть в трудную ситуацию/попросить помощи, так добрую половину “приятелей” сразу же как ветром сдует. Останутся лишь те, кому вы действительно дороги. Во-вторых, если можете, не сидите на шее у своих родных. В жизни всякое бывает, чем чёрт не шутит, а кушать хочется всегда. Так что будьте самодостаточны и умны. Браво Гению – Евгению за образ

№ 21   Амелина (Псков)  5.11.2013, 18:47Считаю, что фильм недооценен ни зрителями, ни критиками. А фильм – настоящий шедевр режиссера Валерия Фокина в соавторстве с актером Евгением Мироновым! Безупречный фильм во всех отношениях, и необыкновенно красивый, несмотря на суровую эстетику (как хорош дождь в Праге!). Фильм о том, что наши близкие имеют право рассчитывать на нашу любовь и поддержку, несмотря на все несчастья, на все “превращения” которые с ними случаются. Что, меняясь внешне, человек также чувствует боль, также страдает, также мучается, а может быть и чувствует всё вдвойне. Что внешние изменения – это только изменившаяся оболочка, а под ней – мы те же.

№ 22   людоед  15.03.2014, 17:41Надо быть отчаянно смелым авантюристом (в хорошем смысле), что бы решиться на экранизацию именно этого произведения Кафки. И, именно, из-за технического вопроса. Как сделать насекомое? Варианты с Бегемотом, как у Бортко, или голливудская «Муха» не подходят по определению. Другая творческая задача. Нужно насекомое с сознанием человека. Со всеми возникшими из-за этого страданиями.

Я с самого начала был заинтригован: как Фокин решит эту проблему? Признаюсь, был настроен скептически. Ну невозможно!

Ан нет! Возможно! И только так! Что бы сохранить настроение и творческий посыл, никакого маскарада, никаких ряженых! Только cyмacшедшая игра гениального актера. Иначе либо балаган, не внушающий доверия, либо проходной триллер. Так же играл эту роль Константин Райкин. Но то было в театре, там другие законы жанра. Изначально все – условно. Костюмы, декорации, картонные паровозы и т. д.

№18 анирам надо признать, смотреть его местами просто противно. Но это для тех, у кого насекомофобия))

У меня у самого «насекомофобия», только пчел и уважаю, – и то за мед. Ну а кто сказал, что искусство должно приносить одни только положительные эмоции и радость? Иногда и поплеваться полезно.

№ 23   НикодимЪ (СССР)  26.12.2014, 16:48

№19 Иренка Насколько не люблю Миронова, настолько же люблю Кафку. А посмотреть экранизацию этого рассказа всегда хотелось. Любопытно было бы узнать мнение о фильме таких же “нефанатов” Миронова.

Хоть один скептический отзыв на фоне множества восторженных. Спасибо.

Насколько я люблю Кафку, настолько мне не понравился фильм “Превращение”. Правда, дело не в Миронове. А в том, что лично у меня совершенно другое восприятие этого рассказа Кафки, чем у авторов экранизации.

Смотреть фильм было тягостно и неинтересно. У рассказа атмосфера другая. И зачем эта вычурная, напыщенная театральность во всём, буквально в каждом кадре? Нет, незачёт авторам этой ленты.

Экранизировать книги Кафки – задача, подвластная очень немногим. И Валерий Фокин явно не из их числа.

№ 24   помпей  27.12.2014, 01:48

№22 людоед Ну а кто сказал, что искусство должно приносить одни только положительные эмоции и радость? Иногда и поплеваться полезно.

… Ёлки-палки! Не говорите такое больше никому. Вы что, каждый день перед глазами видите гармониё в серенево-фиолетовом оттенке?! .

№ 25   людоед  29.10.2015, 16:33

№24 помпей Вы что, каждый день перед глазами видите гармониё в серенево-фиолетовом оттенке?! .

Зависит от точки зрения и настроения: либо стакан наполовину пуст, либо наполовину полон 🙂

№ 26   Роберт Грегори Дэвид  19.11.2016, 20:23Грустно и страшно после просмотра этого фильма. Наши великолепные актёры смогли гениально донести глубину произведения. Всем – браво! Искреннее сочувствие главному герою. А сыграно так, что думаешь, будто это реальные события.

  • _
    • Рейтинг «Киномании»
    • Оценок: _
  • _
    • Рейтинг IMDb
    • Оценок: _
  • _
    • Рейтинг «КиноПоиска»
    • Оценок: _

О ФИЛЬМЕ Превращение

Проснувшись однажды утром после кошмарного сна, Грегор Замза обнаружил, что превратился в отвратительное насекомое. Еще вчера он был добытчиком, опорой и кормильцем семьи. Сегодня он — изгой и чудовище, непонятное родным, но ставшее, наконец, интересным самому себе.

Грегор Замза изумленно изучает еще вчера горячо лелеемые им предметики — пенал с карандашами, расческу, очки. Зачем вся эта чепуха, когда вместо утреннего приветствия получается цоканье, пощелкивание языком и вдобавок по-паучьи шевелятся руки? Даже фамильная мебель содрогается от ужаса…

Самого маньяка изобразит Виктор Сухоруков, а следователя по его делу — Александр Паль.

3 июля 2013 года исполняется 130 лет со дня рождения Франца Кафки. Мы решили вспомнить десять самых примечательных киноверсий кафкианских сюжетов и идей — от буквальных воплощений до импровизаций по мотивам.

ДОБАВИТЬ РЕЦЕНЗИЮ

Всем привет! В своей последней статье, я публиковала список моих любимых зарубежных актёров. А сегодня, мне захотелось составить подборку российских актёров, которые для меня являются топовыми. Но если честно, я долго “ломала голову” и в итоге, кроме Евгения Миронова, я не смогла припомнить никого. Да, можно выделить Маковецкого, Серебрякова, Хабенского, но Миронов для меня всегда был самым ярким, возможно потому, что он всегда тщательно подбирал свои роли и умел воплощать их просто гениально. Поэтому сегодня, хочу написать о самых знаковых работах, этого талантливого актёра.

Любовь (1991 год), реж. Валерий Тодоровский

Кадры из фильма “Любовь”

Эта картина, породила восхождение звёзды Евгения Миронова. За роль Саши, актёр удостоился целого ряда кинематографических наград и был признан критиками лучшим актёром 1992 года.

Утомленные солнцем (1994), реж. Никита Михалков

Кадр из фильма “Утомленные солнцем”

Оскароносную драму “Утомленные солнцем” в наш топ можно было и не включать, конечно, роль у Миронова в ней не самая большая, но, она такая яркая, что за неё он получил приз на фестивале “Созвездие-95”.

Мусульманин (1994), реж. Владимир Хотиненко

Кадр из фильма “Мусульманин”

Главная работа Евгения Миронова в последнем десятилетии прошлого века – это, безусловно, роль в драме Владимира Хотиненко «Мусульманин». Главный герой картины пробыл в плену у моджахедов семь долгих лет. Принявший ислам Николай после долгих стрaнcтвий возвращается в родную деревню, где с его новым вероисповеданием оказывается жить совсем не просто. Ради этой роли, Миронов два месяца ходил в мечеть и обучался намазу, его пение мусульманских молитв, это что-то невероятное.

В августе 44-го (2001 год), реж. Михаил Пташук

Кадр из фильма “В августе 44-го”

Это не первый военный фильм в карьере Евгения Миронова, и снова ярчайшая работа, врезавшаяся в память многим тысячам зрителей.

В ленте Миронов играет капитана оперативной группы контрразведки, охотящейся на территории уже освобожденной Беларуси за диверсантами. Яркая картина, динамичный сюжет, выпуклый образ – как фильм, так и работа в нем Миронова отмечены высокими профессиональными наградами, вручаемыми Федеральной службой безопасности.

Превращение (2002 год), реж. Валерий Фокин

Кадры из фильма “Превращение”

Фильм снят по рассказу Ф.Кафки “Превращение”

В этом фильме Евгений Миронов настолько насекомое, что чувствуешь брезгливость. Ну кто ещё так достоверно мог бы сыграть эту роль. Миронов тонко прочувствовал все тонкости , что никакие спецэффекты, не смогли бы превзойти его актёрский талант

Идиот (2003 год), реж. Владимир Бортко

Кадр из сериала “Идиот”

Ради роли в этой картине, Миронов похудел на 10 кг, сутками учил наизусть огромные монологи и работал на площадке по 20 часов. Вжившись в роль настолько сильно, Миронов около года чувствовал что не может из неё выйти.

Влюбленный князь Мышкин с лицом Миронова теперь на долгие годы станет образцом актерского мастерства. Пронзительный взгляд, оголенный нерв, неудержимые чувства и детская непосредственность – Евгений выложился настолько полно, что неоцененным этот подвиг остаться не мог. Награды накрыли актера с головой, а вишенкой на этом призовом торте стало звание Народного артиста РФ.

В круге первом (2006 год), реж. Глеб Панфилов

Кадо из сериала “В круге первом”

Когда в 2005 году режиссер Глеб Панфилов взялся за телевизионную адаптацию сочинения Александра Солженицына «В круге первом», он во многом положился на писателя. Солженицын сам выбрал Миронова на главную роль математика Нержина. Тяжелый путь прошли не только герои картины, но и съемочная группа – работа над фильмом оказалась одним из главных жизненных испытаний, для всех принимавших в ней участие.

Охота на пиранью (2006 год), реж. Андрей Кавун

Кадр из фильма “Охота на пиранью”

Работой в триллере «Охота на пиранью», Миронов в очередной раз доказал зрителям, что ничего невозможного для актера его калибра нет, что он может сыграть злодея, да такого, что сомнений в его инфернальности не останется даже у самого циничного поклонника боевиков. Прохор Петрович (Евгений Миронов) — это маньяк и торговец оружием международного масштаба, садист-кокаинист, вполне комиксовый диктатор, настоящий хозяин тайги, на досуге развлекающийся (и развлекающий своих гостей) охотой на людей.

Апостол (2008 год), реж. Юрий Мороз, Николай Лебедев, Геннадий Мидоров

Кадр из сериала “Апостол”

В телесериале «Апостол», в работе над которым были заняты сразу три постановщика, Евгению Миронову выпало редкое для актеров удовольствие сыграть сразу двух братьев-близнецов. Для Евгения новый вызов стал еще одним шагом на пути к всенародному признанию, улицы по всей стране пустели, когда по телевизору начиналась трaнcляция очередной серии картины.

Достоевский (2010 год), реж. Владимир Хотинеко

Кадр из картины “Достоевский”

Почти два года шла изнуряющая работа над лентой, охватывающей тридцатилетний отрезок жизни Федора Михайловича, на который пришлись главные его свершения. Погружение Миронова в материал было невероятным, театральный опыт дал актеру возможность по-настоящему перевоплотиться и проникнуться духом эпохи, писателя, его романов. Миронов так сильно вжился в роль, что попытался воплотить хаpaктер писателя во всём, в жестах, в голосе, в мимике. Как-будто он сошёл с портрета Перова и заговорил. Вознаграждением за работу Миронову стал «Золотой орел» лучшему актеру телевидения 2011 года.

Время первых (2017 год), реж. Владимир Кисилёв

Кадр из фильма “Время первых”

В основе фильма — реальные события о первом в истории выходе человека в открытый космос, который совершил Алексей Леонов с корабля «Восход-2».

Главным консультантом ленты «Время первых» стал Алексей Леонов, подтвердив тем самым достоверность всех представленных в фильме событий и придав ему статус исторического документа. Евгений Миронов, играющий Леонова, (является так же сопродюсером картины), в очередной раз великолепно передал свой драматический талант и здесь его сильные стороны проявляются просто замечательно. Особенно это касается сцен, где он один на один с космосом.

Это лишь не многие роли Евгения Миронова, которые заслуживают внимания. Так же можно бесконечно долго перечислять замечательные театральные работы.

Напишите в комментариях, какие роли Евгения Миронова запомнились вам больше всего и какого вы мнения о данном актере.

Читайте другие статьи нашего канала:

Женский харрасмент в советском кино

Как актеры вживаются в роль

Рост успеху не помеха

Актеры, которых вы точно перепутаете

Такой разный Хоакин Феникс

Что общего между Хоакином Фениксом и Леонардо Ди Каприо?

5 фильмов родом из 90-х, которые вас поразят

7 Фильмов о загадочном космосе

Советские комедии – как лекарство, возвращающее к жизни!

6 Небaнaльных фильмов ужасов

Читайте также:  Любовь успенская биография фото в молодости