Биографии    


Актер геннадий бортников биография личная жизнь

 Актер геннадий бортников биография личная жизнь

Биография

Сегодня советского актера Геннадия Бортникова вспоминают редко, но между тем он был одним из самых прославленных артистов своего времени. На постановки с его участием невозможно было достать билеты, а игра удостаивалась похвалы Ирины Анисимовой-Вульф, «хозяйки» театра Моссовета Веры Марецкой и других мэтров. Тонкий, романтичный, с внутренним изломом актер так и не выбрал себе спутницу жизни, несмотря на то, что его окружали толпы поклонниц, и умер в одиночестве, не сумев пережить расставание с искусством.

Детство и юность

Геннадий Леонидович Бортников, по национальности русский, родился 1 апреля 1939 года в Москве в семье военного. Его отец служил летчиком и слыл строгим и авторитарным человеком. Мать умерла, когда Гене было всего 7 лет.

Актер Геннадий Бортников

В детстве будущий актер очень любил рисовать и во время уроков делал шаржи на учителей, развлекая одноклассников и раздражая педагогов. Он также серьезно интересовался театром и охотно брался за роли в школьных спектаклях.

Гена собирался посвятить жизнь искусству, но такого выбора категорически не одобрил отец, мечтавший видеть сына военным или инженером. После окончания семилетки Геннадий по его настоянию поступил в машиностроительный техникум, но бросил, проучившись всего год, и подал документы в художественное училище.

Геннадий Бортников в молодости

В семье разразился скандал, и юноша сбежал из дома, причем не к друзьям, а в монастырь, точнее, в Троице-Сергиеву лавру. Там Бортников успел изучить религиозные традиции и попробовать себя в иконописи (позже он даже заpaбатывал этим ремеслом). Вернувшись домой, Геннадий отстоял себе право выбора жизненного пути и поступил в Школу-студию МХАТ.

Творчество

Его выдающийся талант педагоги заметили уже на первом курсе. В дипломном спектакле Бортников с блеском воплотил образ Тузенбаха из чеховских «Трех сестер». В училище он познакомился с известным режиссером Юрием Завадским. После окончания учебы Геннадия приглашают в «Современник», но он делает выбор в пользу театра имени Моссовета. Там молодой актер работал на одной сцене со звездами советского театра: Любовью Орловой, Фаиной Раневской, Серафимой Бирман. В труппе новичка приняли тепло и охотно во всем помогали.

Геннадий Бортников и Фаина Раневская

Первые в творческой биографии роли в спектаклях «В дороге» и «Затейник» удостоились похвалы самых строгих критиков. Знаковым для актера стала постановка «Глазами клоуна». Бортников, прочитав одноименный роман Генриха Белля в «Иностранной литературе», лично выпросил у власти разрешение на постановку. Ему пришлось разыскать самого автора, который тогда жил в ФРГ, и отправленное почти наугад письмо с просьбой передать авторские права все же дошло до адресата. В итоге спектакль оказался настолько удачным, что оставался в репертуаре театра 20 лет.

Ирина Анисимова-Вульф доверяла Бортникову главные роли в своих постановках. Самая громкая его работа – Раскольников в «Петербургских сновидениях». На взлете карьеры Геннадий Леонидович был замечен французским режиссером и вместе с труппой уехал на первые зарубежные гастроли.

Борис Иванов и Геннадий Бортников в спектакле “Петербургские сновидения”

В парижских театрах оценили талант Бортникова и предложили остаться, суля немыслимые гонорары и создание собственной труппы, но он отшутился, сказав, что ему не на кого оставить кошек. Некоторые коллеги посчитали отказ признаком «звездной болезни», но на самом деле он просто любил родной театр и боялся потом оказаться на чужбине невостребованным, без друзей и средств, да и по-французски совсем не понимал.

В Париже Бортников подружился с Сержем Лифарем, хотя Завадский предостерегал его от сомнительного знакомства: нетрадиционная ceкcуальная ориентация знаменитого балетмейстера бросала тень на репутацию молодого актера.

Геннадий Бортников и Серж Лифарь

Геннадий Леонидович не только играл в спектаклях, но и появлялся на телевидении и радио, снимался в фильмах («Взорванный ад», «Взрослые дети»). Всего фильмография Бортникова насчитывает 25 картин, и он очень переживал, что не сделал больше.

Любимое с детства увлечение – рисование – актер тоже не забросил, лично участвуя в оформлении спектаклей. Сегодня выставку его работ можно увидеть в Доме актера на Арбате.

Юрий Завадский

В 1997 году не стало главного наставника – Юрия Завадского.

«Гена очень тяжело пережил его кончину, – вспоминает в интервью близкий друг Бортникова Евгений Ковалев. – Было страшно смотреть в его пустые и безжизненные глаза. Ведь все театральные идеи тоже канули в бездну».

С этого момента карьера Геннадия Леонидовича начала идти на спад. Главных ролей уже не давали, а второстепенные не могли поддержать угасающую популярность. Бортникову всегда особенно удавались роли молодых отчаянных парней, но с возрастом его, естественно, перестали на них приглашать. Нового амплуа он найти не смог и постепенно сам стал отказываться от «возрастных» персонажей.

Личная жизнь

Статный красавец с бархатным голосом, Бортников в молодости пользовался невероятным успехом у поклонниц. Они заваливали его письмами с любовными признаниями, караулили у театра, вырезали фото из газет и охотились за автографами, но Геннадий вел замкнутый образ жизни и не стремился заводить романы.

Геннадий Бортников и его кот

По словам друзей, он создал вокруг себя панцирь, внутрь которого никого не желал пускать. Артист боялся предательства, переживал, что окружающие ценят его только за популярность и не останутся рядом, когда блеск славы угаснет. О своих романах он рассказывать не любил и тщательно ограждал личную жизнь от назойливого внимания.

Геннадий Бортников в последние годы

Среди окружавших его красавиц он так и не выбрал себе жену. Детей у него тоже не было. Единственные, кто всегда был рядом с ним, – домашние любимцы. Бортников питал слабость к животным, держал дома беспородного кота Марика и подкармливал бродячих собак, для чего носил с собой полные карманы лакомств.

Читайте также:  Артистка анна синякина биография личная жизнь

Смерть

Про Бортникова говорили, что он умер от одиночества. Его сердце не выдержало разлуки с искусством – последние годы актер нигде не снимался и тяжело это переживал. Поддержать Геннадия Леонидовича оказалось некому. Он скончался в 2007 году в возрасте 67 лет. Причиной cмepти стал обширный инфаркт.

Могила Геннадия Бортникова

Похороны Бортникова состоялись в Международный день театра. Его могила – в Москве на Введенском кладбище. Театр имени Моссовета предложил поставить там памятник, но пока на месте захоронения до сих пор стоит деревянный крест.

Фильмография

  • 1961 — «Взрослые дети»
  • 1962 — «Черёмушки»
  • 1965 — «Наш дом»
  • 1966 — «Девочка на шаре»
  • 1967 — «Взорванный ад»
  • 1972 — «Любимые страницы»
  • 1973 — «Горя бояться — счастья не видать»
  • 1975 — «Путешествие миссис Шелтон»
  • 1976 — «Вечерний свет»
  • 1978 — «Кентавры»
  • 1989 — «Следствие ведут ЗнаТоКи. Мафия»
  • 1993 — «Урод»

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 21 сентября 2020; проверки требует 1 правка.

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Бортников.

Генна́дий Леони́дович Бо́ртников (1 апреля 1939, Москва — 24 марта 2007, там же) — советский актёр театра и кино. Народный артист Российской Федерации (1992)[1].

Биография[править | править код]

Геннадий Бортников родился в Москве. В 1962 году окончил Школу-студию МХАТ (курс Г. А. Герасимова, А. М. Карева)[2] и был принят в труппу Театра им. Моссовета[1].

На протяжении многих лет Бортников был одним из ведущих актёров театра, наиболее значительные работы — Раскольников в «Петербургских сновидениях» и Смердяков в «Братьях Карамaзoвых» по Ф. М. Достоевскому, главная роль в спектакле по повести Г. Бёлля «Глазами клоуна» – постановка и сценография Геннадия Бортникова. Он и впоследствии занимался режиссурой.

В кино Бортников дебютировал в 1961 году в фильме «Взрослые дети»; самая крупная работа — главная роль в фильме «Взорванный ад».

Увлекался живописью, и его художественные работы находили одобрение у Эрнста Неизвестного[3]. В качестве художника и автора костюмов Бортников оформил несколько спектаклей.

Геннадий Бортников скончался 24 марта 2007 года от инфаркта[4][5]. Похоронен на Введенском кладбище (11 уч.).

Бортников никогда не был женат.

Признание и награды[править | править код]

  • заслуженный артист РСФСР (1973).
  • народный артист Российской Федерации (20 ноября 1992).

Творчество[править | править код]

Роли в театре[править | править код]

  • «В дороге» В. С. Розова — Володя[1]
  • «Объяснение в ненависти» И. В. Штока — Василий Воробъёв
  • «Затейник» В. С. Розова — Сергeй Сорокин, Эдуард Беляев
  • «Царствие земное» Теннесси Уильямса — Лот
  • «Глазами клоуна» Г. Бёлля; постановка И. С. Анисимовой-Вульф — Ганс Шнир, режиссёр
  • «Петербургские сновидения» по Ф. М. Достоевскому; постановка Ю. А. Завадского — Раскольников
  • «Братья Карамaзoвы» по Ф. М. Достоевскому; постановка П. Хомского — Смердяков, Чёрт
  • «Кин, или Гений и беспутство» А. Дюма-отца, Ф. де Курси и М.-Э.-Ж.-М. Теолона — Кин
  • «Братья и Лиза» — Симон
  • «Дон Карлос» Ф. Шиллера; постановка Е. Завадского — Дон Карлос
  • «Последняя жертва» А. Н. Островского — Дульчин
  • «Венецианский купец» У. Шекспира — Антонио
  • «Муж, жена и любовник» — Граф Любин
  • «Последняя лента Креппа» — Крепп
  • «Прихоти любви или капризы Марианны» Альфреда де Мюссе; постановка Алексея Литвина — Октав (также автор инсценировки и костюмов[6])

Работы на телевидении[править | править код]

  • 1977—1984 — «Будильник» — Ганс-Христиан Андерсен
  • 1984 — «Весёлый трамвай» (телеспектакль)
  • 1985 -” Будильник” – Дядя стёпа – Михалков
  • 1996 — Маленькая королева и другие

Фильмография[править | править код]

  • 1961 — Взрослые дети — влюблённый
  • 1962 — Черёмушки — Саша Бубенцов
  • 1963 — Слуша-ай!.. — Антек
  • 1965 — Наш дом — Дмитрий
  • 1965 — Новогодний календарь
  • 1966 — Девочка на шаре
  • 1967 — Взорванный ад — Николай Вережников
  • 1971 — Алло, Варшава! — Анджей Вишневский, врач из Варшавы
  • 1972 — Любимые страницы — чтец («Пророк» А. С. Пушкина)
  • 1973 — Горя бояться — счастья не видать — певец в тpaктире старого Пантелея
  • 1975 — Путешествие миссис Шелтон — Мистер Джон Иттинг
  • 1976 — Вечерний свет — Володя Михно, литсотрудник отдела писем
  • 1978 — Кентавры — Аннибал
  • 1980 — Братья Рико — Эдди Рико
  • 1981 — 20-е декабря — Фижо
  • 1981 — Было у отца три сына — Павел
  • 1984 — Весёлый трамвай
  • 1984 — Ученик волшебника (озвучивание мультфильма) — Волшебник Алёша
  • 1987 — Волшебные колокольчики, продолжение предыдущего, — Волшебник Алёша
  • 1989 — Следствие ведут ЗнаТоКи. Мафия — Ардабьев
  • 1990 — Лифт для промежуточного человека — Сватов
  • 1991 — Безумной страстью ты сама ко мне пылаешь — Антуан Шаламов
  • 1992 — Квартира — Никита Белоцветов
  • 1993 — Урод — Степан Иванович Волконский

Работы на радио[править | править код]

  • «Мегрэ и строптивые свидетели» (радиоспектакль по роману Ж. Сименона) — Арман Ляшом
  • «Речка» (рассказ И. А. Бунина)
  • «Талант» (рассказ А. С. Грина)
  • «Автомат» (стихотворение А. А. Вознесенского)
  • «Фауст» (радиоспектакль по трагедии И. В. фон Гёте, 1984) — Фауст

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

  • Геннадий Бортников в энциклопедии «Кругосвет»
  • Веб-музей Геннадия Бортникова
  • Похоронен на 11 участке Введенского кладбища

Геннадий Бортников — биография

Геннадий Бортников — Советский актёр, любимец женщин, кумир миллионов. Долгое время выступал в театре Моссовета, снялся в нескольких кинофильмах, народный артист РФ. Широкой публики известен по ролям в спектаклях: «Глазами клоуна» «Братья Карамaзoвы», «Последняя жертва».

Детство

Геннадий родился 1 апреля 1939. Его отец был офицером Советской армии, лётчиком. Мать занималась воспитанием сына, домашним хозяйством. Детство Гены было очень трудным.

Фото: Геннадий Бортников в юности

В возрасте 7-и лет ему предстояло пережить страшную трагедию, cмepть матери. Отец почти не занимался воспитанием сына, зато постоянно пытался выстраивать его будущее так, как считал правильным сам. Возможно, именно такое положение вещей научило мальчика действовать и жить вопреки всему и всем.

Пока Гена учился в школе, его воспитанием занималась бабушка. Педагоги замечали стремление ребёнка к творчеству, в частности к рисованию. Окончив 7 классов, Геннадий по рекомендации отца, поступает в техникум машиностроения. Однако спустя год бросает учиться, что приводит к конфликту с отцом.

Читайте также:  Наталья бондарчук биография личная жизнь фото

Геннадий против

В юношеские годы парень начинает проявлять хаpaктер, и во всём идти наперекор воле отца. Возможно, свою роль играли гены, ведь что сын что отец всегда твёрдо стояли на своём, и до конца отстаивали личные интересы. Жаль только что интересы их не совпадали.

Отец был человеком с военной выучкой и во всём полагался на точность и дисциплину. Гена же, тянулся к творчеству и гуманитарным профессиям. После ухода с машиностроительного, парень поступает в художественное училище.

В этот момент он серьёзно начинает интересоваться театром.

Напряжение в отношениях с отцом только растёт. И Геннадий, совершает весьма дерзкий по тем временам поступок — уезжает в монастырь. Сложно сказать, было ли это зовом сердца, или протестом против вмешательства родителя в его жизнь.

Жизнь в монастыре

Бортников старший попытался отправить сына в Суворовское училище. Узнав об этом, Геннадий бежит из дома. На какой-то время его пристанищем становится Троице-Сергиева Лавра. Тут юноша изучает быт местных монахов, церковные заветы, религиозные традиции.

Используя свои художественные таланты, Гена рисует иконы. В будущем этот род деятельности станет приносить Геннадию Бортникову дополнительный заработок.

По возвращении домой Гену ждёт «горячий приём». Но парень продолжает следовать выбранным путём и поступает учиться в МХАТ. Отец в итоге вынужден смириться с выбором сына.

Обучение в школе-студии МХАТа

Опытные педагоги уже на первом курсе заметили таланты парня. Он активно участвовал в жизни образовательного заведения, посещал кружки, проявлял инициативу в организации общественных мероприятий.

Фото: Геннадий Бортников в театре

В 1962 Геннадий оканчивает курс А.К. Тарасовой. Во время экзаменационной роли он великолепно воплощает образ бедного Тузенбаха из знаменитого произведения Чехова. Успехи юноши замечает актриса И.С. Анисимова-Вульф, она и знакомит Геннадия с именитым режиссёром Ю.А. Завадским.

Начало карьеры

Бортникову предлагают работу в театре Современник, но он после недолгих раздумий выбирает Моссовет. По приходе в театр, совсем молодой человек знакомится с такими прославленными звёздами, как: Любовь Орлова, Фаина Раневская, Серафима Бирман. Опытные артисты тепло встретили новичка, и начали во всём помогать его творчеству.

Первые роли в творческой биографии Геннадия были в пьесах: «В дороге», «Затейник». Коллеги актёра высоко оценили мастерство, показанное им на сцене. А вот работникам соседних театров не понравилась манера игры Геннадия.

На одном из представлений молодого актёра замечает Французский продюсер. Он намеревается показать спектакль «В дороге» с участием Бортникова, у себя во Франции.

Так наш герой отправляется в свои первые заграничные гастроли, да ни куда-нибудь в глубинку, а в Париж. Европейская публика в восторге от игры Геннадия, за свою роль он даже получает премию за границей. Агенты Французского шоу-бизнеса пытаются убедить актёра остаться в Париже. Но родные стены для Геннадия Бортникова важнее Французских дворцов и романтики, он возвращается в Моссовет.

Всенародная любовь и признание

Актёру давали лучшие роли в спектаклях Анисимовой-Вульф, Завадского. Одним из самых ярких представлений с участием Бортникова стал спектакль «Глазами клоуна». Поклонницы следовали за своим кумиром повсюду, порой буквально штурмуя театр Моссовета.

Фото: Геннадий Бортников

В постановке «Петербургские сновидения» Геннадий играл роль Раскольникова. Тогда все ведущие эксперты и критики признали высочайшее мастерство актёра. Он был молод, обладал привлекательной внешностью, необычайным талантом, и завораживающей улыбкой. Билеты на концерты с его участием было трудно достать, они раскупались в первые дни после поступления в продажу.

Резкий поворот судьбы, начала заката карьеры

После cмepти главного режиссёра театра Ю.А. Завадского, карьера Бортникова начинает постепенно сползать вниз. Ему перестали давать основные роли, а те что были уже не приносили былой славы и популярности. Геннадий продолжал играть, снялся в нескольких кинофильмах. Накладывал свой отпечаток и возраст актёра, он уже не мог играть роли молодых персонажей — которые получались у него наилучшим образом. А нового амплуа найти так и не получилось.

Постепенно зрители стали забывать кумира, что вызывало печаль у Бортникова и ностальгию по былым временам.

Личная жизнь

Несмотря на море поклонниц, Геннадий так и не нашёл ту дeвyшку, с которой захотел бы связать свою жизнь. О романах Бортников рассказывать не любил, и старался ограждать личную жизнь от любопытной общественности.

Семью он не создал, а главным смыслом бытия всегда был театр и зрители.

Избранная фильмография

  • 1961 — Взрослые дети
  • 1966 — Девочка на шаре
  • 1973 — Горя бояться — счастья не видать
  • 1978 — Кентавры
  • 1981 — Было у отца три сына
  • 1987 — Волшебные колокольчики
  • 1993 — Урод

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Он родился 1 апреля 1939 года в Москве. Но, рождённый в День смеха, шутить не любил. Да и жизнь прожил такую, что порой не смеяться, а волком выть хотелось. Жизнь наперекор. Наперекор прежде всего самым близким людям, не понимавшим его страстей и увлечений. Жизнь, в которой были и слава, и признание коллег, и море поклонниц. Жизнь, закончившуюся абсолютным, космическим одиночеством.

Ролей в кино он сыграл достаточно много, но полюбили его за военную ленту 1967 г. режиссёра Ивана Лукинского «Взорванный ад» по пьесе Афанасия Салынского «Камешки на ладони». Бортников сыграл в ней главную роль — военнопленного Николая Вережникова, сумевшего выйти победителем в сложной игре немецкой и советской военных разведок. По сюжету бывших советских разведчиков, содержащихся в концентрационном лагере и завербованных Германией, доставляют в школу немецкой разведки. Экс-сотрудники советской разведсети проходят у немцев специальное обучение — их планируют для заброски в Советский Союз. В группе оказывается и Вережников, который вопреки планам фашистов начал собственную игру, помешав будущей операции Германии.

Читайте также:  Ольга баталина биография личная жизнь

Сцена из спектакля «Аплодисменты» по пьесе Александра Штейна. Нина Дробышева и Геннадий Бортников. Московский академический театр имени Моссовета. 1967 г. Фото: РИА Новости/ Вера Петрусова

После выхода на экраны фильма Бортников — высокий, харизматичный красавец с низким голосом – в одночасье стал мечтой советских женщин. Но гораздо больший ажиотаж вызывали спектакли с его участием в Театре Моссовета. Вечерами возле служебного входа Бортникова поджидали десятки поклонниц. Постановки с участием артиста (он играл Раскольникова в «Петербургских сновидениях» по Достоевскому, Дона Карлоса в одноименном спектакле по Шиллеру, Антонио в «Венецианском купец» Шекспира) и раньше пользовались успехом у публики. А тут «на Бортникова» стало не достать билеты. Пpaктически все места в зале были заняты женщинами, внимающими каждому слову актёра. Благосклонно относились к нему и коллеги по театру, а ведь дамы это были очень непростые — Фаина Раневская, Любовь Орлова, Серафима Бирман. Тем не менее, красавец-актёр по-прежнему оставался один, хотя был окружён влюбленными в него дамами.    

Друг артиста Евгений Ковалёв рассказывал, что Бортников был крайне скуп на откровения, никогда не посвящал других в тайны личной жизни. Да и вряд ли она у него вообще была… «Если его спрашивали о женщинах, то он спокойно говорил на эти темы, как будто это и не его вовсе спрашивают, — вспоминал друг артиста. — Было видно, что таким образом он пытался скрыть свою боль. Ведь он ничуть не был обделен женским вниманием. Он просто никому не верил, боялся, что его мир кто-то разобьет или что его предадут. Даже тех, кто проявлял к нему искренний интерес, он не впускал в свою душу».

По предположению Ковалёва, Бортников боялся, что его будут любить за славу и кинороли, а вовсе не за то, какой он человек на самом деле.

«Была одна дeвyшка, которая в нем души не чаяла, и он даже на миг растаял, — рассказывал друг актера Ковалёв. — Но на следующий день решил не заниматься самообманом и разорвал зарождающиеся отношения».

Заслуженный артист РСФСР Геннадий Бортников и его живописные работы. 1973 г. Фото: РИА Новости/ Устинов

Между монастырем и суворовским училищем

Возможно, одной из причин, заставлявших Бортникова сторониться любви, была детская травма — в очень раннем возрасте (ему было всего 7 лет) он потерял мать. И всю жизнь потом опасался, что также внезапно и фатально его оставит и любимая женщина, предполагали друзья звезды. Возможно, душевную травму усугубило еще и глобальное непонимание со стороны отца. Военный, летчик, авторитарный человек, он предпочитал выстраивать судьбу сына в соответствии со своими представлениями. Парень был артистичен, прекрасно рисовал, но отец отправил его на учебу в машиностроительный техникум. Геннадий сперва подчинился воле отца, но потом не выдержал, забрал документы и пошел поступать в художественное училище. Дома грянул скандал, закончившися тем, что Геннадий сбежал в… монастырь. Отец был вынужден уступить воле сына, хотя и предпринял еще одну попытку перенастроить судьбу парня и отправить его в суворовское училище. Но и этот номер не прошёл, и Геннадий стал студентом Школы-студии МХАТ.

Одиночество знаменитого актёра, не имевшего ни семьи, ни близких, ни надёжных друзей, скрашивали только кошки. Однажды артист вместе со своим родным театром оказался во Франции на гастролях. Принимающей стороне настолько понравилась игра советской звезды, что ему предложили остаться во Франции и пообещали главные роли в театре. Бортников ответил: «Мне не на кого оставить моих кошек».

По воспоминаниям коллег, Геннадий Леонидович всегда носил в карманах кусочки колбасы, чтобы подкормить бродячих собак и кошек.  

С годами артист стал меньше играть в кино. Геннадий Леонидович однажды сказал в телепрограмме: «Для кинорежиссеров я был романтическим героем и остался им. Время шло, многое изменилось, нужен был социальный герой, поэтому мой оказался невостребованным». На самом же деле, по воспоминаниям Ковалёва, Бортникову не нравились возрастные персонажи, которыми его видели режиссёры в своих фильмах.

«То, что Гене не предлагали роли — неправда, — рассказывал Ковалёв. — Его звали, но только на роли отцов и дедушек. А ему было психологически сложно перейти из одного возрастного амплуа в другое. Душой он был вечно молод. И это страшно, когда человек в 50 лет пытается быть молодым. Однажды он обмолвился: «Смотрю в зеркало и не понимаю, кто в нем? Где я-то? Хотя стою напротив зеркала я».

Получив предложение сыграть чьего-то отца в очередном проходном фильме, Бортников приходил в негодование. Таких героев он называл стариками, хотя сам был тоже не мальчиком, актёру было за 60…

Простой в профессии, пусть и по собственной воле, артист воспринимал как личную драму. Он всё больше уходил в себя, стал редко выходить из дома, коротая вечера со своими кошками. Умер Бортников в конце марта 2007 года в полном одиночестве в возрасте 67 лет от обширного инфаркта.

Геннадий Бортников, 2006 г. Фото: www.globallookpress.com