Джемаль хюнал биография личная жизнь
Биография актреа Джемаля Хюнала
Известный турецкий актер Джемаль Хюнал родился 2 октября 1976 в Мерсине, городе, расположенном на юго-востоке Турции. Вскоре семья мальчика переехала во французский город Сен-Бенуа, где Джемаль получил общее среднее образование. В 1995 году парень переезжает в Англию, где поступает в Гилдхоллскую школу музыки и театра в Лондоне. Два года учебы актерскому мастерству многому научили Джемаля и он пробует себя в работе ассистентом режиссера, кастинг-ассистентом в компании, занимающейся производством различных рекламных роликов. Однако своим призванием юноша все же считает актерскую карьеру и в 1999 году едет покорять Голливуд. В Лос-Анжелесе Джемаль Хюнал поступает в Калифорнийский Университет театра, кино и телевидения, который успешно заканчивает, получив ученую степень. В Соединенных Штатах начинается творческая карьера турецкого актера, который снимается в эпизодических ролях в различных короткометражных фильмах. В 2004 году, неожиданно для друзей и родственников Джемаль отказывается от жизни в благополучной Америке и возвращается на родину, в Турцию. Позже, на вопросы журналистов, почему он променял перспективу хорошей актерской карьеры, обеспеченную и благополучную жизнь в США на Турцию, где его никто не знал, актер ответил, что его сильно влекло на родину, где сохранились традиции и культура его предков, где люди относятся к многим вещам совершенно не так, как американцы. Даже сегодня актер жестко критикует трaнcформацию турецкой культуры в западную. В своих интервью он неоднократно говорил, что является противником европеизированной Турции, подчеркивая, что самобытность и неповторимость родных краев ему намного ближе. Но это сейчас Джемаль Хюнал знаменит и дает интервью глянцевым журналам, а приехав из Америки в Турцию, где его никто не знал как актера, Джемалю пришлось искать любой заработок, чтобы прокормиться. Пять лет он перебивался случайными работами, играл эпизодические роли, а чтобы прокормиться мыл посуду в кафе и ресторанах, прежде чем его в 2008 году заметил известный турецкий режиссер, продюсер и сценарист Чаан Ирмак (Cagan Irmak), который искал актера, умеющего хорошо ездить верхом, на роль дублера главного героя в фильме «Курьер». Однако, познакомившись с актерской игрой Джемаля, режиссер предложил главную роль именно ему. С этого фильма началось восхождение актера на вершину турецкого кинемотографа. Сегодня Джемаль Хюнал очень популярен не только на родине, но и далеко за ее пределами. Актер и сейчас активно снимается у турецких режиссеров, покидать родину не собирается, а свободное от съемочного процесса время посвящает своим хобби, которых у него несколько: стрельба из лука, верховая езда и приготовление вкусной еды.
Фильмография
Вдребезги / Paramparça (сериал, 2014)
Гюндже / Günce (фильм, 2013)
Махмут и Мерием / Mahmut ile Meryem (сериал, 2013)
Романтическая комедия 2 / Romantik Komedi 2 (фильм, 2013)
Однажды в Османской империи / Bir Zamanlar Osmanli (сериал, 2012)
ХАОС: Паутина / Kaos örümcek agi (фильм, 2012)
Аяз / Ayaz (фильм, 2012)
Лейла и Меджнун / Leyla ile Mecnun (сериал, 2011)
Между двумя последовательными / PesPese (фильм, 2010)
Романтическая комедия / Romantik komedi (фильм, 2010)
Аси / Asi (сериал, 2007 – 2009)
Одинокий человек / Issiz adam (фильм, 2008)
Курьер / Ulak (фильм, 2008)
Джемаль Хюнал турецкий актер и сценарист, исполнитель роли Керима в сериале АСИ – празднует сегодня День Рождения!!!Джемаль Хюнал / Cemal Hünal
Дата рождения: 2 октября 1976 года
Место рождения: Стамбул, Турция
Семейное положение: женат на Lale Cangal (с 2011 года)
Биография Джемаля Хюнал
Известный турецкий актер Джемаль Хюнал родился 2 октября 1976 в Мерсине, городе, расположенном на юго-востоке Турции. Вскоре семья мальчика переехала во французский город Сен Бенуа, где Джемаль Хюнал получил среднее образование. В 1995 году парень переезжает в Англию, где вступает в Гилдхоллскую школу музыки и театра в Лондоне.
Два года обучения актерскому мастерству многому научили Джемаля и он пробует себя в работе ассистентом режиссера, кастинг- ассистентом в компании, занимающейся производством различных рекламных роликов. Однако своим призванием юноша все же считает актерскую карьеру и в 1999 году едет покорять Голливуд. В Лос-Анджелесе Джемаль Хюнал поступает в Калифорнийский Университет театра, кино и телевидения, который успешно заканчивает, получив ученую степень. В Соединенных Штатах начинается творческая карьера турецкого актера, снимается в эпизодических ролях в различных короткометражных фильмах.
В 2004 году, неожиданно для друзей и родственников, Джемаль Хюнал отказывается от жизни в благополучной Америке и возвращается на родину, в Турцию. Позже, на вопрос журналистов, почему он променял перспективу хорошей актерской карьеры, обеспеченную и благополучную жизнь в США на Турцию, где его никто не знал, актер ответил, что его сильно тянуло на родину, где сохранились традиции и культура его предков, где люди относятся ко многим вещам совершенно не так, как американцы. Даже сегодня актер жестко критикует трaнcформацию турецкой культуры в западную. В своих интервью он неоднократно говорил, что является противником европеизированной Турции, подчеркивая, что самобытность и неповторимость родной ему гораздо ближе.
Но это сейчас Джемаль Хюнал знаменитый и дает интервью глянцевым журналам, а приехав из Америки в Турцию, где его никто не знал, как актера, Джемалю пришлось искать любой заработок, чтобы прокормиться. Пять лет он перебивался случайными работами, играл эпизодические роли, а чтобы прокормиться мыл посуду в кафе и ресторанах, прежде чем его в 2008 году заметил известный турецкий режиссер, продюсер и сценарист Чаган Ырмак, который искал актера, умеющего хорошо ездить верхом, на роль дублера главного героя в фильме “Курьер”. Однако, познакомившись с актерской игрой Джемаля, режиссер предложил главную роль именно ему. С этого фильма началось восхождение актера на вершину турецкого кинематографа.
Сегодня Джемаль Хюнал очень популярен не только на родине, но и далеко за ее пределами. Актер и сейчас активно снимается в турецких режиссеров, покидать родину не собирается, а в свободное от съемочного процесса время посвящает своим хобби, которых у него несколько: стрельба из лука, верховая езда и приготовления вкусной еды.
Читайте также: Тиньков биография личная жизнь женаСериалы Джемаля Хюнал:
Вдребезги / Paramparça … Alper (2014)
Каждая любовь – Новая разлука / Her sevda bir veda (2014)
Gölgedekiler … Yusuf (2014)
Osmanlı Tokadı … Moğol (2013)
Татар Рамазан / Tatar Ramazan … Rüstem Sinan (2013)
Османская империя: Смута / Bir Zamanlar Osmanli: Kiyam … Murat (2012)
Лейла и Меджнун / Leyla ile Mecnun … Mafya (2012)
Seni Bana Yazmislar … Yalcin (2011)
Аданали / Adаnаli … Alex (2010)
Kis Masali … Ali Murat (2009)
Аси / Asi … Kerim ( 2007)
Фильмы Джемаля Хюнал:
Красный / Kırmızı … Umut (2014)
Гюндже / Günce … Radyocu Cengiz (2013)
Романтическая комедия 2 / Romantik Komedi 2: Bekarlığa Veda … Mert (2013)
Махмут и Мерьем / Mahmut İle Meryem (2012)
Ayaz … Sahin (2012)
Kaos Orumcek Agi … Mansur (2012)
Pespese … Bora (2010)
8 Ulke 8 Yonetmen ve Sinan … Mimar Sinan (2010)
Романтическая комедия / Romantik Komedi … Mert (2009)
Одинокий человек / Issiz Adam … Alper (2008)
Ulak … Ulak Ibrahim (2007)
Сценарист:
Kayıp Armağan (2009)
В данной статье описана биография Гейдара Джемаля. Он прожил долгую и интересную жизнь, полную интеллектуальной напряженности. Джемаль был общественным деятелем, мыслителем, эзотериком, председателем Исламского комитета, а также участником общества «Другая Россия». Кроме того, Гейдар Джахидович являлся бессменным участником исламо-арабских конференций и участвовал в создании совета Левого фронта России. Вся биография Гейдара Джахидовича Джемаля прошла под эгидой поиска смысла жизни и непреодолимого желания добраться до истины. Джемаль был знаком с большим количеством интересных и неординарных людей, которые оставили о нем немало воспоминаний.
Гейдар Джемаль. Биография. Национальность. Родители
Предки Джемаля по отцу являлись представителями древнейшего азербайджанского рода. Дед Джемаля служил в рядах НКВД, а во время Великой Отечественной войны был назначен военным комиссаром. Его сын, Джахид Джемаль, имевший с детства склонность к живописи, смог переехать из небольшого азербайджанского села в Баку и поступить там в художественное училище. После его окончания он решил отправиться в Москву и продолжить художественное образование в институте имени В. И. Сурикова. Уже через несколько лет он преподавал в высших учебных заведениях и даже в МГУ, где был профессором на кафедре рисунка.
Мать Гейдара звали Ирина Игоревна Шаповалова. Она являлась профессиональной наездницей и дрессировщицей. Играла в спектаклях театра Дурова, где жила ее собственная рысь Мерси.
Влияние деда
В интеллектуальной биографии Гейдара Джемаля семья по матери сыграла более важную роль. Его дед, Игорь Шаповалов, был влиятельным партийным функционером и тонким знатоком философии, в особенности – немецкой. Благодаря этому деду, Гейдар Джемаль полюбил философию, хорошо разбирался в немецких философах и получил в наследство огромную библиотеку. Биография и национальность Гейдара Джемаля пропитаны духом Азербайджана. Он называл себя русским человеком с крепкими азербайджанскими корнями и ощущал себя глубоко верующим, в отличие от своих родителей, которые были атеистами или осторожными агностиками. Сам же Джемаль формировал свое мировосприятие под влиянием идей ислама.
Так как он был очень закрытым человеком, для всех, кто изучает биографию Гейдара Джемаля, фото семьи найти не представляется возможным.
Детство
Биография журналиста Гейдара Джемаля начинается с того, что он появился на свет в российской столице 6 ноября 1947 года. Отучившись десять классов в средней общеобразовательной школе, Гейдар, благодаря хорошим отметкам, смог поступить в МГУ, где начал изучать несколько восточных языков, но буквально при поступлении он начал разделять и ярко выражать буржуазно-националистические взгляды, из-за которых его отчислили уже по окончании первого курса. Чтобы иметь средства к существованию, Джемаль работал на производстве и подpaбатывал репетиторством.
Начало пути
Проработав так какое-то время, Джемалю через знакомого удалось устроиться корректором в одно издательство, которое специализировалось на медицинской литературе. Примерно в тот же период он женился на Елене Джемаль, которая была глубоко верующей христианкой, и вместе с ней поселился в большой трехкомнатной квартире на Арбате.
Южинское подполье
Во время работы в издательстве у Джемаля завязались дружеские отношения с его редактором, Ильей Москвиным, который являлся выпускником биологического факультета и подробно изучал психиатрию. Эта встреча кардинально изменила всю биографию Гейдара Джемаля, о чем он позже говорил, что Москвин помог ему «открыть новый мир». Благодаря этому общению он встретился с писателем Юрием Витальевичем Мамлеевым и влился в шизоидное подполье Южинского переулка. Так назывались неформальные встречи узкого круга лиц, собиравшихся на квартире Мамлеева.
Среди члeнов этого кружка были Е. Головин, И. Дудинский, А. Дугин и В.П. Провоторов. Последнего все остальные, особенно Мамлеев, считали наиболее таинственным и гениальным. Все они интересовались литературой, философией и оккультизмом. Многие факты из биографии Гейдара Джемаля можно почерпнуть из книги воспоминаний Юрия Мамлеева.
12 ноября 1966 года у Джемаля родился сын Орхан, который в будущем станет незаурядным человеком и военным журналистом.
Становление
В начале восьмидесятых сблизившиеся Гейдар Джемаль и Александр Дугин стали участниками организации русского национального возрождения «Память», но Джемаль не смог продержаться там долго: уже меньше чем через год он был выгнан оттуда по обвинению в общении с кругами оккультистского толка. В это же время Джемаль начал активно связываться с исламскими кругами, получив у них поддержку.
Поскольку Гейдар Джемаль нигде не работал, журналист Григорий Нехорошев написал в газете статью, где рассказывал, что Джемаль специально притворялся душевнобольным, чтобы его посадили в психоневрологический диспансер и, тем самым, милиция прекратила бы разыскивать его за тунеядство.
В девяностых годах его жена Елена сдружилась с женой Юрия Мамлеева. Вскоре она стала тесно общаться с Евгением Головиным и через несколько месяцев, разведясь с Джемалем, вышла замуж за Головина. Мамлеев описывает Елену как очень необычную и интересную женщину, которая стала прототипом для многих героинь его произведений, в частности – в «Шатунах».
Читайте также: Мадонна биография личная жизнь детиКарьера
В начале девяностых годов Джемаль и Дугин отдалились друг от друга. В это время Дугин вместе с Эдуардом Лимоновым и Егором Летовым создавали национал-большевистскую партию. В биографии Гейдара Джемаля национальность и взгляды определили его сближение с исламскими кругами. И поэтому он решил заняться распространением идей ислама в обществе, пользуясь помощью исламской партии возрождения, в которой состоял на тот момент. Для этого он стал издавать происламскую газету, которая выпускалась два года.
В 1993 году Джемаль побывал на конференции Исламского комитета в Судане. В это же время он вел аналитическую программу «Ныне» на телевидении, а потом стал ведущим нескольких «мусульманских» передач на разных каналах, в которых открыто выражал свои ортодоксальные взгляды, близкие к экстремизму, за что вскоре все его передачи были закрыты.
В начале 1998 года Гейдар Джемаль читал лекции по традиционализму в университете, а в 1999 решил баллотироваться в Госдуму в политическом союзе «Движение в помощь армии».
Книги
К этому времени Джемалю удалось издать целый ряд книг на темы политики, религии и философии, а также сборник авторских стихотворений. В 2003 году он издал еще один стихотворный сборник, а еще через год – сборник политических статей «Освобождение ислама», в котором Джемаль четко описывал и объяснял свои левые взгляды на политику и теологию. Основной почвой для размышления о теологии для Гейдара Джахидовича был термин «авраамическая религия», которая, как считал он сам, таила в себе дух освобождения. Также в этой книге Джемаль сопоставлял борьбу Старого и Нового Света, двух закрепившихся систем. Старый Свет — это то место, где родились все три основные религии, то место, которому пытаются противостоять США.
Взгляды
Пpaктически никто не смог однозначно сказать о политической позиции и философских предпочтениях Гейдара Джахидовича. Некоторые говорили, что он был оккультистом-эзотериком, а по вероисповеданию — мусульманином шиитского толка.
Многие люди, лично знавшие Джемаля и его философские убеждения, называли его фигурой, которая относится к левым исламским силам и проповедует антисистемный интернационал, и при этом – очень образованным человеком. Интересно замечание известного социолога Бориса Кагарлицкого о том, что Джемаль был не просто теологом, философом или политическим деятелем, а человеком, который стоял отдельно от всех и имел собственные убеждения, которые в общем понимании противоречили убеждениям даже мусульманского духовенства. Одновременно с этим Джемаль имел антиамериканскую позицию, и данное его сопротивление политике Соединенных Штатов рассматривалось всеми как восстание против капиталистического общества.
В 1999 году Джемаль публично сказал, что в войне на территории Кавказа заинтересован в первую очередь официальный Кремль и президентское окружение.
Уголовные преследования
В начале лета 2009 года Максим Мищенко, один из депутатов Госдумы, написал письмо для Генерального прокурора РФ. В этом письме он утверждал, что внимательно изучил публикации сайта Г.Д. Джемаля, и увидел в них экстремизм. По этой причине он потребовал, чтобы Исламский комитет был признан экстремистской организацией и попросил привлечь Гейдара Джемаля к уголовной ответственности. Особенно депутата поразил текст, в котором были изложены мысли о теpaкте в городе Нальчике, произошедшем в октябре 2005 года, в результате которого было убито более сорока человек. В тексте говорилось, что в нашей стране тех мучеников, которые пали в боях за веру, называют террористами. Письмо Максима Мищенко было изучено, но все, что последовало после его требований – перемещение сайта Гейдара Джахидовича с домена ru на домен org. Этот случай наглядно иллюстрирует позицию Джемаля и отношение к нему окружающих. Сам Джемаль никогда никого не боялся и смело высказывал все, что думал, публикуя это в общедоступных местах, даже осознавая, что его могли привлечь к ответственности. А Генеральный Прокурор РФ, фигурировавший в этой истории, относился к таким людям с уважением, и потому принял лишь самые мягкие меры.
Подобный случай произошел в марте 2012 года, когда на Джемаля были заведены два уголовных дела и был произведен обыск его квартиры, но никаких экстремистских материалов найдено не было, поэтому для Джемаля все снова закончилось благополучно.
В марте 2010 года Гейдар Джахидович поучаствовал в деятельности российской оппозиции, подписав интернет-обращение «Путин должен уйти».
Последние годы жизни и cмepть
6 декабря 2016 года было объявлено, что скончался философ и известный общественный деятель Гейдар Джемаль. Причина cмepти – paк.
В последние дни октября 2016 года врачи обнаружили у Гейдара Джемаля paк. Он поехал в одну из больниц в Алматы и полтора месяца лежал там на лечении. Все дни, которые он провел в больнице, его мучили сильные боли. Но, к сожалению, врачи не смогли его спасти, и Гейдар Джахидович скончался, не дожив год до своего семидесятилетия.
Он заранее определил место своего будущего захоронения. Это была тюркская земля в Алматы, общепринятое у мусульман место для похорон. Джемаль просил, чтобы его тело не перевозили в Москву, а похоронили здесь же, в Алматы, на тюркской земле, как это принято у мусульман. В наши дни его могилу можно найти на городском кладбище Баганашил.
Биография Гейдара Джемаля являет собой интереснейшую историю, насыщенную событиями, интригами и загадками. В сердцах людей Гейдар Джемаль остался одним из умнейших философов последних лет, а также человеком, который всегда был честен перед собой и перед другими.
Близкий друг председателя Исламского комитета России рассказал подробности о кончине учителя
Сегодня на 70-м году жизни скончался известный общественный деятель, политик и председатель Исламского комитета Гейдар Джемаль. Похороны пройдут в Алма-Ате. Корреспондент «Реального времени» связался с находящимся в Казахстане политологом Русланом Айсиным — близким другом, соратником Джемаля. Наш собеседник рассказал о последней воле выдающегося политика, об интеллектуальной элите из «Южинского кружка» и давлении советской власти.
Читайте также: Наталия антонова биография личная жизнь дети фото— Руслан, расскажите для начала, что все-таки произошло с Гейдаром Джахидовичем? Из-за чего он скончался?
— Он долгое время болел. Это было связано с oнкoлoгией. В Алма-Ату он приехал на лечение и здесь умер.
— И похороны состоятся там же?
— Он скончался в Алма-Ате. Заранее он решил быть похороненным здесь. Такая была его предcмepтная воля. Он долгое время болел, активно скрывал свою болезнь, никому не говорил, не показывал. Но земной срок подошел к концу. Только самые близкие знали об этом. С такой болезнью долго не живут, потому старались найти выходы, лечиться.
— Действительно ли он был для вас учителем?
— Да, я был у него учеником, заместителем во многих делах, в том числе и по Исламскому комитету. Долго время находился рядом с ним, прошел с ним долгий путь своего духовного и интеллектуального становления. Это был человек фундаментальный, большой во всех смыслах, знаком качества и паролем для многих людей разных политических и идеологических взглядов, мусульман, христиан. У него была мощная харизма, он притягивал людей. Человеком был очень принципиальным и честным.
— Правда ли, что его «прессовали» при советской власти?
— Да, в советское время он находился в оппозиции к правящему режиму, был участником так называемого интеллектуального андеграунда — «Южинского кружка». Из него вышла настоящая интеллектуальная элита в 60-70 годы. Затем в 1980-х годах он ушел в политику, начал заниматься общественно-политической деятельностью, издательской деятельностью. Он занимался разными вопросами — международной повесткой дня, внутренней повесткой, вел передачи на Первом канале, было у него много проектов. Этот человек был многогранен.
Гейдар Джемаль с учениками, крайний слева в верхнем ряду — Расул Тавдиряков. Фото instagram.com
— Когда будут похороны?
— Завтра в 11 часов.
— Планируется какая-нибудь панихида, прощание с Джемалем?
— Будет мусульманский обряд — джаназа-намаз. Будут местные люди, кто-то прилетает. В Москве планируется провести вечер памяти. Все друзья, знакомые, кто не сможет проститься здесь, смогут принять участие в вечере памяти. Поскольку cмepть случилась сегодня, то пока организационный момент (по траурному вечеру в Москве, — прим. ред.) еще не проpaбатывался.
— Кто-нибудь из России изъявил желание приехать в Казахстан, чтобы попрощаться с мархумом?
— Родственники, близкие друзья. Пока люди едут, трудно сказать…
— Скажем, Максим Шевченко, который очень уважал Джемаля, приедет?
— К сожалению, он не сможет приехать. У него определенные трудности, семейные обстоятельства, хотя очень хотел. Звонят, выражают соболезнования. Например, муфтий Равиль Гайнутдин и другие люди, которые его знают. Здесь чисто техническая проблема: у нас в Казахстане другие номера телефонов, не все могут дозвониться. Кто может — дозванивается, пишет.
— Почему он пожелал, чтобы похоронили в Алма-Ате?
— Эта была его воля, связанная с тем, что он долгие годы в 1980-х провел в горах в Таджикистане. Он очень любил горы и хотел, чтобы его похоронили рядом. Он не хотел связывать себя с местами, которые, на его взгляд, не соответствовали его пониманию. Он будет похоронен в предгорьях Тянь-Шаня.
Надежда Кеворкова журналистка, специализирующаяся на вопросах Ближнего Востока:
— Это человек, который впервые на русском языке заговорил о… (плачет). Он заставил слышать и уважать ислам. Он сделал так, что мусульмане научились говорить по-русски, научились бороться за свою веру. Он был человеком, конечно, который внушил надежду, и он оставил такое количество трудов, такое количество своих высказываний бесценных, которые позволяют мусульманам дышать…
Расул Тавдиряков исламский блогер
В конце лета мы с ребятами навещали его. Он находился у себя дома в центре Москвы — до того, как совсем не слег. Мне сказали, что он болел, попросили долго его не задерживать, но это было незаметно: он держался бодро, давал наставления. Мы привезли ему плов, фрукты, посидели с ним два часа.
Знаком с ним достаточно долго — с конца 1990—начала 2000-х. Тогда я обучался в Москве. В то время был Исламский комитет и другие организации, где он принимал участие как организатор или приглашенный гость. Он был активным, везде передвигался, везде выступал, его всегда было интересно слушать. На одном из мероприятий — Курбан-байраме или Ураза-байраме — ведущий Мухаммад Карачай его представил так: «Исламская тяжелая артиллерия города Москвы». И он действительно был таким.
Он был человеком очень идейным, аскетом. У него весь дом заставлен книгами, там не увидишь какой-то техники. Я очень этому удивился и спросил: «Неужели вы все это перечитали?» Он скромно ответил, что по возможности читает, повторяет, обращается к книгам. Не многая мусульманская молодежь могла понять глубину его мысли. Он порой говорил довольно сложными для восприятия терминами, поскольку его интеллектуальный уровень во многом превосходил уровень слушателей.
Его идеи ушли на много лет вперед, обогнали ту мысль, которая зарождается в сегодняшние дни. Он опередил свое поколение. К его мыслям мы придем через некоторое время. К сожалению, его многие не понимали, неоднозначно к нему относились. Просто наш уровень не дошел до той степени, которой достиг наш великий учитель.
Тимур Рахматуллин, Лина Саримова
СправкаГейдар Джахидович Джемаль (азерб. Heydər Cahid oğlu Camal; 6 ноября 1947, Москва — 5 декабря 2016, Алма-Ата) — российский исламский общественный деятель. Председатель Исламского комитета России; сопредседатель и члeн президиума Общероссийского общественного движения «Российское исламское наследие»; постоянный члeн Организации Исламо-арабская народная конференция (ОИАНК) ; один из инициаторов создания и члeн координационного совета Левого фронта России; депутат Национальной ассамблеи Российской Федерации. Принимал участие в Маршах несогласных.