Людмила погорелова актриса личная жизнь
ЛЮДМИЛА ПОГОРЕЛОВА: СТРАСТЬ ВСПЫХИВАЕТ ВЕЗДЕ
В апрельские дни в Москве на сцене киноцентра “Мир” ежевечерне разыгрываются головокружительные любовные драмы – трагические и комичные, нежные и полные запредельных страстей, утонченные и вульгарные. “Роман с любовью” – ретроспектива спектаклей театральн
– Людмила, как вы с Виктюком нашли друг друга? – После Киевского театрального института я работала в Театре Леси Украинки. И, честно скажу, страдала. Меня переполняли чувства, энергия, желание творить. Работать же приходилось с режиссерами, не обладавшими особыми дарованиями. Но, столкнувшись с Виктюком, который искрился уверенностью и талантом, видением материала, была ошарашена. Он пригласил меня работать в Москву, и я, не раздумывая, согласилась… – … И бросили в Киеве семью, ребенка… – Ну бросила – это слишком. Просто поехала работать в другой город. Сына, который только пошел в школу, взять с собой не могла. Но в Киеве оставались бабушки и отец ребенка, с которым мы разошлись. Первые годы я ездила к сыну каждый свободный день. Когда ему исполнилось 11, перевезла ребенка в Москву. Здесь он прошел по конкурсу в Центральную художественную школу. Но Москва с ее бурной жизнью и богемная обстановка школы так на него подействовали, что через три года пришлось отправить сына обратно в Киев. Сейчас он оканчивает архитектурный институт и работает, стремится стать личностью в своей профессии. Впрочем, когда я бросалась в Москву, как в омут, у меня были и серьезные личные причины для бегства. – Любовь? – Очень драматичная любовь к человеку, за которого я вышла замуж, от которого родила ребенка. Я безумно его любила. Но мы были настолько разными, что наша жизнь вместе превращалась в ад, как только мы соприкасались друг с другом. Я пылала страстью, жила как в дурмане. Но, понимая все умом, ничего не могла с собою поделать. А мы ведь были коллегами, работали в одном театре. И этот человек оставался рядом и после развода. Я поняла: пока он находится близко, моя жизнь в Киеве не может развиваться. Отъезд в Москву стал моим спасением. – Как вас встретила столица? – Сурово. Десять лет я не имела собственного дома. Виктюк репетировал “Лолиту”, “Философию в будуаре”. На сцене блистала Ира Метлицкая, а я сидела в зале и мечтать не могла о главных ролях. Это длилось год. Нервы были на пределе. Я уже думала, что никто здесь ставок на меня делать не собирается. Пришлось переступать через собственные амбиции и самолюбие. Думаете, это легко далось? – Вы оказались в Москве свободной женщиной. Наверное, имели бурную личную жизнь? – Нет. Я не могу жить без любви. Но все мои многочисленные романы остались в той жизни, от которой я убежала. Здесь у меня не было желания испытывать такие эмоции, которые поглощают и не дают продыху, которые замешены на болевых ощущениях. Но главное – в Москве я встретила человека, подарившего мне то, о чем я мечтала – ту энергию, благодаря которой я переродилась и задышала полной гpyдью. Эти отношения длятся до сих пор. Я вижу вопрос в ваших глазах. Нет, это не Виктюк. – Вы замужем за этим человеком? – Нет. Мы даже встречаемся не у меня дома, а на съемной квартире. Но меня это устраивает. Мы живем в разных домах, не обручены кольцами и печатями. Мы находимся на грани полной свободы, когда, с одной стороны, безумно близки, а с другой – каждый из нас может в любой момент развернуться и уйти. Это дает необыкновенную остроту ощущений. Мы не успеваем друг другу надоесть. Моему любимому удается так построить взаимоотношения, что люди, которые вокруг него, не мешают друг другу. За дверью нашей квартиры у него начинается жизнь, о которой я не хочу знать. – И вам не больно, что каждую ночь он проводит не с вами? Одиночество не томит вас? – Нет, я обожаю, когда остаюсь одна. У меня много друзей, всегда есть чем заняться. Я много работаю и очень устаю. Я люблю одиночество. Мне кажется, одиночество души – это ощущение, с которым я родилась. Оно не является для меня негативным. Огромное количество жизненной энергии я выплескиваю на сцене. И вместе со своими героями переживаю сильные эмоции. Потому мне никогда не бывает скучно. Даже если этим вечером рядом со мной никого нет, это не значит, что я одна. Мое сознание, кроме видимой реальности, живет в мире образов, с которыми я сосуществую на сцене. Все то, что я пережила на репетициях или во время спектаклей, превращается для меня в особую реальность. Из нее я черпаю значительную часть тех эмоций и чувств, которые люди иных профессий получают от реальной жизни. И про любовь я могу сказать то же самое. – Любовь – понятие не только духовное. Какое значение для вас имеет ceкc? – Конечно, ceкc важен. Это же такая потребность организма, как есть, спать, дышать. И пока человек способен этим заниматься, ceкc ему необходим. Только вот счастлив ты бываешь лишь тогда, когда занимаешься им с любимым человеком, а не рыскаешь, как мышь за едой по сусекам, в поисках партнера. – Как человеку, живущему в артистической, богемной среде, вам, наверное, приходилось заниматься любовью в самых неожиданных местах? – Страсть может вспыхнуть где угодно. И часто в малоподходящем для этого дела месте. У меня “это” не раз происходило в театре и порой довольно в экстремальных условиях: в гримерке, во время антpaкта… Еще в автомобиле, в котором нет темных стекол. Тоже, знаете ли, настоящий экстрим. – Да… Но вернемся в театр. Виктюк – режиссер-провокатор, он вскрывает и возбуждает на сцене чувства. А со зрителями обмен ceкcуальной энергией происходит? – Безусловно, потому что в коктейле энергии, которую человек излучает, всегда есть сегмент ceкcуальности. Что касается обмена такой энергией с залом, то это метафизический процесс. Он гораздо более тонкий и насыщенный, нежели чистая физиология. Ну а когда желание во время спектакля все же возникает, то всегда можно спастись… в гримерке, во время антpaкта…
Читайте также: Наталья наумова актриса режиссер личная жизнь30 лет назад в России был введен коммерческий курс рубля
Картина Сергея Иванова «В Приказе московских времен» (1907). Фото из открытых источников.В ноябре 1990-го этот курс втрое превысил официальные 63 копейки за доллар. Сегодня о том событии мало кто помнит, а 30 лет назад оно стало знаковым. В 1991-м последовала отмена знаменитой «бабочки» —…
«РЖД» пустят с молотка детский оздоровительный лагерь «Восток» в Тульской области, существующий с 1930-х годов
В альбоме со старыми фотографиями наткнулся на эти, из далекого уже детства. Сколько света и радости запечатлено на них! И с каким нетерпением мы, мальчишки и девчонки, ждали тогда каникул, чтобы снова очутиться в своем лагере с космическим…
В Великобритании катастрофически сократилась численность колючих млекопитающих
Британские зоологи бьют тревогу: в королевстве критически сократилась популяция ежей. Эксперты решили разбить специальный парк, в котором разместят домики для колючих обитателей. Эксперты советуют местным жителям делать соломенные…
Можно ли куда-нибудь достучаться, если написать на портал госуслуг?
Попытки жаловаться через госуслуги сильно напоминают хрестоматийное письмо Ваньки «на деревню дедушке». Иллюстрация с сайта kinopoisk.ruНа задворках нашего двора со стороны железной дороги, как раз напротив Тушинского узла связи, предприимчивый человек организовал свой бизнес — там с утра до ночи и всю ночь до утра идет разгрузка щебенки….
В Новгороде нашли древний артефакт
В Новгороде нашли древнюю бирку из дерева. Такие купцы применяли в торговле для подсчета шкурок, коробов, бочонков. Найденная бирка датирована IX веком, то есть имела хождение во времена первых Рюриковичей. Для…
Уходящий 2020-й стал годом испытаний, трагедий и потерь. И оказалось, что мы не очень-то умеем поддерживать друг друга во время переживаний
Так или иначе каждый из нас столкнулся с травмирующими обстоятельствами, будь то необходимость носить маску, замыкаться в четырех стенах, пребывать в постоянной тревоге. Или, что самое страшное, переживать cмepть близких…
Свинья для украинцев – почти как корова для индусов. Жители Незалежной животное с пятачком если не обожествляют, то уж точно уважают. А тут вдруг леденящие сердце сообщения…
Нашлись живодеры, которые прямо на улице зарезали ручного кабанчика, любимца города Алёшки близ Херсона. Местечко на левом берегу Днепра популярно у туристов. А недавно здесь появилась новая достопримечательность: городской…
Читайте также: Дарья лобода актриса личная жизнь мужВыкупив у нерадивого собственника главный недострой Калининграда, угрюмо возвышающийся над городом, власти вдруг решили его… снести. Интересный поворот в давней истории!
История эта началась полвека назад. В Калининграде на Центральной площади решили возвести Дом Советов — по соседству с былой архитектурной доминантой Кенигсберга — останками Королевского замка. Однако…
Рейтинг народных суеверий
Исследовательское агентство Zoom Market выясняло, насколько суеверны наши сограждане и в какие заговоры верят. Были опрошены жители 26 крупных городов, на основании чего социологи составили рейтинг примет. И тут никаких…
Чудеса случаются! В этом убеждались гости Ясной Поляны, мальчик, получивший подарок от самого Андерсена, и лучшие голоса оперной сцены
Картина И.Н. Крамского «Христос в пустыне». Фото из открытых источников.Рождественский пост, который начался в конце ноября и продлится у католиков еще две недели, а у православных — до 6 января, у верующих всегда был на особом счету. Все дело в предвкушении…
В вологодской Шексне «освоили» бюджет
Житель вологодской Шексны наглядно показал землякам, как выполняют программу «Комфортная городская среда» местные власти. Он разместил в Сети сделанные из окна фотографии, на которых в морозный и метельный…
Новосибирские елочки отвратительно пахнут
В Новосибирске перед Новым годом решили защитить парки и скверы от топора вандалов. Сотрудники «Горзеленхоза» обpaбатывают специальным составом стволы и ветви елок, сосен и кедров. Для деревьев раствор не опасен,…
Есть ли жизнь за МКАДом? «Труд» ответственно заявляет: есть! Да еще какая!
Совсем немного времени осталось до новогодних праздников, и тут перед каждым встает тяжелый извечный вопрос: что дарить родственникам, друзьям и знакомым? Пойдем от противного: никаких духов, брелоков, магнитов на холодильник, свечей и конфет!…
290 лет назад с помощью фонарей осветили улицы Москвы
1701 Родился Андерс Цельсий, шведский астроном, геолог и метеоролог. Он предложил шкалу для измерения температуры, известную нам как шкала Цельсия. 1705 Петр I издал указ о формировании первого в России «полка…
Легендарное судно завершило кругосветку
Кругосветное плавание самого большого в мире учебного парусного судна завершено. Барк, пройдя за год 35 тысяч морских миль, вернулся в Калининград, сообщает наш корреспондент Владислав РЖЕВСКИЙ. Переход парусника по арктическим…
75 лет назад начался Нюрнбергский процесс
Кукрыниксы (Михаил Куприянов, Порфирий Крылов и Николай Соколов), Обвинение, 1967. Фото: globallookpress.com1815 В Париже подписан мирный договор между Францией и союзными державами (Россия, Великобритания, Пруссия и Австрия). Франция обязалась выплатить контрибуцию в размере 700 млн франков. Тогда же в Париже был подписан акт о признании и гарантии…
Индивидуальность и шарм, тайна и волшебство, любовь и cмepть — все это можно обнаружить в спектаклях Романа Виктюка.
О том, что такое магия театра,
какой он — современный зритель и сложно ли играть на сцене сразу две роли Posta Magazine расспросил заслуженную артистку РФ Людмилу Погорелову.
— Людмила, в одном из спектаклей «Театра Романа Виктюка» — «Нездешний сад», который с успехом идет на сцене уже не первый год, у вас сразу две непростые и очень интересные роли.
— Да, в спектакле о жизни Рудольфа Нуреева я играю сразу мать танцовщика и балерину Марту Грэхем. Образ матери как бы всплывает в воображении Нуреева — он ведь очень по ней тосковал, потому что покинул ее на долгие годы, и не видел почти до самой cмepти, когда приехал в СССР. Она была единственным по настоящему любимым им человеком. Это очень трогательный образ, который очень точно передает болевую струну героя — танцовщик был очень сложным, жестким человеком, который через всю жизнь провел эту любовь к матери. Вторая роль — персонаж совершенно потрясающий, великая балерина Марта Грэхем, которая, будучи уже в преклонном возрасте, вступилась за Нуреева перед американской элитой, которая его гнобила и не хотела признавать. У этих двух ролей есть одно общее: обе эти женщины безумно любили Нуреева, ценили и верили в него. Поэтому и играет одна актриса. Мы нашли разные проявления любви у матери и у Марты, и выстроили два способа существования меня на сцене. Мать — она очень нежная, лирическая, трогательная. А играя Марту Грэхем, я на сцене превращаюсь совершенно в другого человека. Она более жесткая, категоричная.
— В этом году 15 лет другому известному спектаклю вашего театра — «Саломея». Там у вас тоже две разные роли — играть кого-то одного уже не интересно?
— Просто Роман Григорьевич видит, как может проявляться с разных сторон сущность человека. Ведь очень многие люди схожи в своей сути, в мотивах своих поступков. Например, в «Саломее» я — и мать О. Уайльда и мать дeвoчки Саломеи, Иродиада. Обе они матери, но это два абсолютно разных человека. Одна — благородная и достойная женщина, которая защищает сына нетрадиционной ceкcуальной ориентации (которого за это судят), а другая, Иродиада, — чистая ведьма, мать, которая готова бросить своего ребенка на погибель ради своей сверхидеи. Она тоже любит свою дочь, но эта любовь где-то на дальнем плане, главное для нее — любовь к власти. Одна защищает свою кровиночку, другая распоряжается ею во имя достижения своей цели. Виктюк рассматривает человека как универсальную систему. В человеке всегда может жить разные полюсы, поэтому это пересечение в одном актере нескольких взглядов на мир — оно естественно для Виктюка как для художника, философа.
Читайте также: Актриса жигалина юлия личная жизнь— Вас не часто увидишь в кино. Не нравятся предлагаемые роли?
— В театре мне гораздо интереснее, потому что там — жизнь духа. Ты имеешь возможность глубоко проникнуть в персонаж. Ты им живешь, он в тебе развивается, видоизменяется. Внутри идет процесс существования и выхода энергии этого персонажа. Кино — тоже вещь интересная, но она технологически совершенно другая, это разные актерские подходы. Кино, чтобы его полюбить, надо так же много заниматься, как и театром. В театре актер не учит текст, он в него вживается, а у киноактера текст идет какой-то верхней памятью, запоминается и выбрасывается, он не затрагивает его внутренние струны. Кино сегодня снимают очень бегло, быстро, неглубоко, поэтому, конечно, здесь нужен опыт — нужно много сниматься и тогда ты будешь «щелкать» все очень легко. Театр — это служение, искусство, жизнь.
— К сожалению, этого не скажешь о многих нынешних театральных постановках.
— Да, и в современном театре тоже бывают поверхностные вещи. Знаете, актер полжизни стремится к славе, и только когда он понимает, что не в славе счастье — он начинает заниматься делом. Молодые актеры часто хотя славы, медийности, бегут сдавать свои фотографии на студии, чтобы получить это магическое «узнавание», чтобы о них говорили. Это верхний слой. Ты или должен быть гением, или очень киногеничным, чтобы попасть в струю. Почему в театре сегодня так редко бывают какие-то глубинные вещи? Потому что хорошая режиссура — профессия, которой владеют просто единицы. И когда приходит режиссер, который просто ничего не понимает — все получается, как в сериалах, по верхам.
— Гениальный актер может вытянуть плохую пьесу?
— В антрепризе, куда идут на медийное лицо, актер может это сделать, потому что публика следит за органикой и узнаваемым человеком. В театре даже самый хороший актер не сможет в одиночку сделать спектакль, без режиссера. Если нет режиссера, который имеет концепцию и «вставляет» тебя в какую-то идею, задачу художественную, то ты сможешь только рекламировать свой талант, свои способности, но искусства из этого не возникнет. Режиссер — первая и главная профессия в театре. Он должен уметь организовать вокруг себя «банду» актеров, которые будут его слышать и разделять его взгляды на мир, и делиться всем эти со зрителем.
— Многие спектакли в вашем театре идут по нескольку лет. В чем секрет? Почему не угасает интерес зрителя?
— Публика — как ребенок, она приходит до того, чтобы быть очарованной, чтобы вынести впечатления после спектакля. Есть какая-то магия, волшебство, которые создаются трудом режиссера и актеров. Какая бы ни была публика — она как кролик попадает под магию этого удава. Он ее затягивает в свою ауру. Почему, к примеру, так долго живет «Саломея»? Работает это волшебство. Оно сpaбатывает в любом городе, куда мы приезжаем с гастролями. Хотя везде зритель разный, разные культурные слои. Сила живого театра в том, что он не только про сегодняшний день и сегодняшние проблемы, это театр, который задевает чувства людей, дает им толчок к пониманию, осознанию себя.
— Что нам ждать в будущем сезоне?
— Мы готовим интересную премьеру, там будет больше праздника, восторга перед талантом, это спектакль с философским подтекстом — о том, как человеку важно верить в свои силы, чтобы быть счастливым. Называться он будет «Несравненная». За основу взята легкая комедия, которая шла на Бродвее. Это абсолютно реальная история об одной богатой американке, жившей в 30-е годы прошлого века. У нее не было ни слуха, ни голоса, но она думала, что она певица, причем оперная. Она слышала музыку, и ей казалось, что она поет красиво. И она выступала в опере, собирая огромные залы. Она была богатой дамой, покупала поклонников, и смогла даже выступить в «Карнеги Холле», куда на нее «ломился» весь город. Она была таким фриком, особым явлением, над ней все смеялись, но, надо сказать, как-то по-доброму, без издeвки. Виктюк считает, что в этом — смысл жизни человека: даже когда все вокруг смеются над тобой, но ты сам веришь в свою звезду — это прекрасно, и ты имеешь право на существование.
Детали от Posta-Magazine:
«Театр Романа Виктюка», последние в этом сезоне спектакли:
«Мастер и Маргарита» — 22 июля, 19:00«Маскарад маркиза де Сада» — 23 июля, 19:00«Путаны» — 29 июля, 19:00«Служанки» — 30 июля, 19:00«Саломея» — 31 июля, 19:00
На сцене театра «Содружество актеров Таганки»