Утилизатор юрий сидоренко биография личная жизнь
Юрий Сидоренко.
Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ
15 сентября воронежцев с Днем города поздравил ведущий программы «Утилизатор» на канале «ЧЕ» Юрий Сидоренко. Юрий питает слабость к нашему городу не только потому, что снимал здесь выпуск четвертого сезона проекта.
КОГДА ОТРЕМОНТИРОВАЛИ МАШИНУ ОТЦУ ИНВАЛИДА, ОН РЕАЛНО ПЛАКАЛ
– Я с Воронежем связан давно, со времен игры в КВН – с 1992 года, 18 лет им занимался. А у вас в Воронеже проходила первая лига КВН, мы в ней постоянно участвовали. Поэтому я знаю про этот город много чего. У нас даже одна из игр называлась «Воронеж – колыбель российского флота». У меня остались юбилейные медальки того времени. Помню легендарную гостиницу «Брно». Мы когда приезжали на съемки с «Утилизатором», я специально в ней остановился. И было ощущение, что попал в 90-е. Ничего не изменилось! Что-то отремонтировали, но по большей части она такая же, как была в те времена. Я словно попал в прошлое – такая ностальгия! Дежа вю. А город, конечно, поменялся очень сильно. Но люди остались такими же добрыми и отзывчивыми.
– Чем запомнились наши участники? – поинтересовалась “Комсомолка” у ведущего.
– Прекрасные участники. Запомнилась история про машину, которая все время ломалась. Парню купили машину родители. А он хотел другую. И вот она все время ломалась у него. И когда мы повезли ее, она и у нас по дороге тоже сломалась. Взорвали ее потом на полигоне. Мы в программе снимали «Шестерку» и ВАЗ-2115.
– А какая вас история тронула больше всего?
– Синяя «шестерка» из Ставрополя. У владельца ребенок-инвалид, у семьи мало денег. Машину им подарил дядя. Они на ней поехали к морю. Хозяин только права получил и жутко устал, но очень хотел показать море ребенку. И он рассказывал, что когда увидел довольные глаза своего чада, всю усталость как рукой сняло. Мы ему сохранили машину, чтобы она ему долго служила. И когда мы отдавали ему, он реально плакал.
Юрий Сидоренко.
Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ
ДАМЫ, ПРИХОДЯ В СЕРВИС, НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ ВЫГЛЯДЕТЬ ДУРАМИ
– Вы на какие машины на улице внимание обращаете?
– В первую очередь, на те, которые плохо сделаны. Еду и вижу: вот там деталь плохо покрашена. Если в машине у кого-то еду, автоматически диагностика начинается, начинаю водителю советы давать…
– А женщины часто у вас совета спрашивают?
– У меня 60 процентов клиентов – женщины. Это уникальные создания. Называют машину «котик» или по именам. Бывает, звонят: «Юра, Настя чихать начала!» Я думаю, какая Настя? Это она про кого? Спросить-то неудобно. Говорю дипломатично: «Какие симптомы?» – «Когда на газ нажимаю…». Уф, ну это она про машину.
– А как женщинам, которые не разбираются в устройстве автомобиля, найти сервис, который не надует?
– Очень сложно распознать. К нам едут со всей Москвы по такому принципу: одна подруга сказала другой – и та тоже приехала. Сарафанное радио – самый надежный способ. Я своим работникам объяснил: мы не деньги заpaбатываем, а помогаем людям. Потому что они приезжают с реальной бедой. И мы так помогаем, что все мои ребята получают чаевые от клиентов. Бывает, что чаевые больше, чем стоимость услуги. Мой совет: прислушивайтесь к отзывам о сервисах, наводите справки. А уж когда приехали, не давайте советы слесарям. А то женщины любят приехать и сказать: «У меня шаровая полетела, поменяйте!». Ее поменяют, но вряд ли дело в ней! Женщины, не бойтесь быть в хорошем смысле дypaми. Приехали, не надо умничать, говорите просто: «Ой, что-то там дрын-дрын». Это нормально, мастера сразу поймут. Вообще это общий совет, мужики тоже любят поруководить, Мы же все лучше готовим, клеим обои и играем в футбол. С дивана же с пивом виднее. Ты попробуй на поле это сказать, когда от тебя за многие метры игроки, а не с трех камер тебе картинку показывают.
– Кто вас научил разбираться в машинах?
– Никто. Я учился в институте, занимался КВН. Но нужно было где-то заpaбатывать деньги. Мои друзья решили открыть автосервис. Это был 1991 год. Все было очень сложно. И меня позвали работать бухгалтером. Они посчитать ничего не могли, а я хорошо знал математику, экономику. Пришел бухгалтером, но в итоге кончилось тем, что мне пришлось крутить гайки. Приятели не очень корректно работали, а так как я ответственный человек, а мне приходилось отдавать машины клиентам, я начал постепенно крутить, разбираться в этом. Стало интересно, потом бизнес поменялся, мы стали восстанавливать наши старые машины и их продавать. Это был 1993 год. Постепенно обучился, а сейчас в Московском автомеханическом институте преподаю автосервис и сервисное обслуживание, веду лабораторные занятия.
– Любую машину можете починить?
– Абсолютно любую, если есть инструменты. Нашу – пpaктически любую.
ВО ВСЕХ ГОРОДАХ НАС ХОТЯТ НАКОРМИТЬ
Читайте также: Нато шенгелая биография личная жизнь и дети фото– Как вас встречают, когда узнают на улице?
– Стал замечать, что часто в метро узнают и начинают лезть в телефон – сверяться с фото в интернете, а потом исподтишка фотографировать. Я говорю: подходи! Но люди сразу делают вид, что ничего не снимали, короче не признаются. Такие смешные вещи. А впервые меня узнала в метро дeвyшка. Она сказала, что программу смотрит ее сын, не мог бы я сделать фото для него? Сейчас когда приезжаем в другие города, совсем другие ощущения, чем раньше: все узнают. Нас много детей смотрят, и даже женщин. Недавно в одном из городов дедушка с бабушкой шли, лет по 80, дед сказал: «О, наконец, увидел вас воочию. Хорошая программа, жена в викторину постоянно играет!». Недавно приехала на съемки молодая мама с ребенком. Ждали нас часа три. Мамочка сказала, что сын очень любит программу и мечтает быть утилизатором. И малец говорит: «Да-да, я уже вопросы готовлю!». Ребенку пять лет! А недавно был очень длинный переезд – из Новосибирска в Омск, 920 километров. Мы по дороге сломались. Я переоделся и полез с водителем менять запчасти. Люди увидели брендированные машины, стали останавливаться, фотографироваться на фоне наших автомобилей и спрашивать: «А где Юра-то?» А я лежу под колесом и говорю оттуда: «Где-где, здесь я!». Все: «А что вы там делаете?». «Как что, тексты пишу новые!». Никто не верит, что я действительно сам чиню машины. В общем, я со всеми перефотографировался, люди спрашивали, чем могут помочь. Везде нас хорошо встречают. Это заканчивается программа на полигоне, а начинается она во дворах. И везде нас встречают хлебом-солью, хотят накормить-напоить. Там же мужики в гаражах!
– Вы, получается, бывалый путешественник, всю страну объехали.
– За границей был один раз – в Турции сто лет назад. Впечатления самые яркие. Нам только одно не понравилось – заскучали по детям. А так я поучаствовал во всех мероприятиях. Когда я уезжал, аниматоры плакали: «Как же мы теперь без тебя!». Я реально был звездой отеля – участвовал во всех конкурсах, выиграл «Мистер отеля», станцевал лучше всех танец живота. Все были в восторге, но все равно мы очень соскучились по своим детям. За границу надо ехать, либо ходить по всем барам, либо что-то смотреть, я так считаю. Я вообще дачник. Обожаю дачу. Для меня приехать туда и что-то строить – это удовольствие, а не обуза. Жена в огороде ковыряется. В этом году наконец-то нашел рассаду сортовых помидоров – семенных, не гибридных, настоящее «Бычье сердце», они реально очень вкусные. Хотя я не успел попробовать – уехал на съемки по стране. Это удивительно. Я доволен этими поездками. Мне обидно, что я на грибы не попал в Кемерово, там пошел белый груздь. Места подсказали, но далеко надо было ехать, а у нас график. А так я бы рванул в лес собирать. Отдал бы местным жителям посолить. Я уверен, их бы потом мне передали. У нас скоро программа превратиться в «Поле чудес». В Туле нам огромный пряник принесли. Все хотят нам что-то подарить. Это очень приятно. Это значит, что зрители относятся к нам с добротой.
Юрий Сидоренко.
Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ
Фото в галерее Максима Котенева.
Интервью автора и ведущего телепроекта Юрия Сидоренко.
Возвращались на днях с редакционного задания, неподалёку от Тулы увидели на обочине машины с логотипом передачи «Утилизатор». Подкатили к коллегам, взяли короткое интервью у Юрия Сидоренко, автора и ведущего.
Напомним, что суть проекта «Утилизатор» состоит в том, что Сидоренко с комaндой ездят по всей России и беспощадно уничтожают автомобили, которые уже не заводятся с полуоборота и вот-вот развалятся пополам.
— Юрий, почему Ваша комaнда оказалась под Тулой? Новую передачу снимаете?
— В Туле уже были съёмки, программы вышли в эфир. Пока на этом остановимся. А здесь у нас база, где монтируем передачи и доснимаем разные мелочи: проездочку, колёсико, то-сё… А вообще в Туле бываем частенько, потому что половина группы отсюда. Например, авторы всех уничтожений нашего шоу — каскадёры во главе с Александром Стеценко. В общей сложности в комaнде «Утилизатора» работают 40 человек, по городам ездит 18.
— А сами-то Вы как попали в шоу, да ещё и ведущим?
— Сама идея этой программы принадлежит мне. Возникла она, когда я понял, что треть парковки возле нашего дома занимает реальный автохлам. Неработающие, ржавые машины всем мешали, люди постоянно ругались за парковочные места. И я подумал: хорошо бы найти владельцеви попросить их убрать свои дряхлые авто. Из этой вот бытовой ситуации родился сценарий, я его оформил и предложил телеканалу «Че». Там всем всё понравилось, и вскоре начались съёмки передачи. Хочу заметить, что она — честная, российская, а не заимствованная за рубежом, как большинство других.
— Вы так просто говорите «написал сценарий», но ведь не каждый профессиональный автомеханик сможет это сделать…
— Так я помимо работы автомехаником почти 15 лет занимался КВН как актёр, автор и режиссёр. А ещё принимал участие в съёмках различных промо-роликов, так что опыт работы на ТВ был. В «Утилизаторе» начинал в качестве режиссёра, потом два месяца кастинги проводил, а потом мне говорят: «А что ты сам-то не попробуешь её вести?» Ну, я попробовал, и вот до сих пор веду. Людям нравится.
Читайте также: Мария захарова мид рф биография семья личная жизнь
— Есть какая-то машина из передачи, которая особенно запомнилась?
— Я их все помню, но почему-то особенно тронул старенький «Запорожец», которых ещё «горбатыми» называют. Хозяин решил своего железного друга не убивать. Мы машину починили, и он на ней по сей день ездит, и очень доволен. Дело в Москве было.
— Участники шоу чаще соглашаются утилизировать свои авто или соглашаются на ремонт?
— Из 10 машин только одну-две восстанавливаем, остальные — уничтожаем. Люди берут деньги, потому что понимают: на предложенную (выигранную) сумму старый хлам не отремонтировать. Нет, мы, конечно, волшебники, но не до такой степени, чтоб за 40−50 тысяч полностью, капитально восстановить машину.
— Что ждёт зрителей в новом сезоне «Утилизатора»?
— Они увидят новые программы, и каждая — уникальна! Каждый трюк — единственный, он больше не будет повторяться. Один раз выстрелил, один раз удивил — и всё!
— Что бы Вы пожелали владельцам авто?
— Люди, следите за своими машинами. И обязательно ездите на них, не давайте им стоять! Как только машина встала — она начинает гнить! Не убивайте своих железный друзей, они рождены для движения, и живут нормально только в движении! А ещё хочу сказать: смотрите нашу передачу, в ней можно найти немало полезной информации.
Предлагаем вам архивный репортаж, как в Барcyкaх прошлой зимой снимали очередной выпуск «Утилизатора».
Лора Чугуевская
Обозреватель Tricolor TV Magazine
Когда профессиональный автомеханик Юрий Сидоренко оценивает, рассматривает или уничтожает дряхлые автомобили на канале «Че», ему веришь сразу. Дело то ли в бороде, то ли в уверенности, а скорее – в умении сказку сделать былью. После нескольких сезонов телешоу «Утилизатор» Юрия смело можно назвать уже и профессиональным телеведущим. Даже неавтолюбителям полезно поглядеть, как Сидоренко строит диалоги с автовладельцами. А еще – он сам придумал идею «Утилизатора» на «Че» и сравнивает программу ни больше ни меньше, но с Ferrari. Попробуй не согласись.
Первый сезон шоу «Утилизатор» вышел на телеканале Че осенью 2015 года
Принимали ли вы участие в разработке программы «Утилизатор»?
Я придумал идею этой программы, причем возникла она довольно бaнaльно: у нас во дворе есть небольшая парковка, всего на восемь машино-мест, и примерно три из них занимал автохлам. Жители постоянно ругались и боролись за эти парковочные места. Тогда я подумал, что хорошо бы было найти владельцев этих «ржавых банок», чтобы убрать их со двора. В общем, мне надоело это терпеть. Я написал сценарий и предложил его телеканалу «Че». Продюсерам и руководству идея понравилась, мы ее вместе доработали, и получился «Утилизатор». И могу смело заявить: у нашего шоу нет аналогов в мире!
Правда ли, что съемки самого первого «Утилизатора» оказались для вас первым опытом работы на телевидении?
Не могу сказать, что это было для меня первым опытом работы на телевидении. Скорее, «Утилизатор» стал для меня первым опытом работы ведущим. До программы, помимо основной работы, а я профессиональный автомеханик с 25-летним стажем, почти 15 лет занимался КВН. Я начинал свою творческую деятельность в комaнде «Плеханов и Ко» как автор и актер, а потом уже стал играть за сборную Москвы МАМИ как автор и режиссер. Также я участвовал в съемках различных программ и промо-роликов для разных телеканалов, так что на телевидении я уже давно. Но попробовать себя именно в роли ведущего мне довелось только на съемках «Утилизатора».
Как вы себя ощущали в кадре?
Отлично. Во-первых, участвуя в КВН, я занимался режиссурой, т.е. рассказывал и показывал ребятам, как сыграть шутку смешно со сцены. Во-вторых, как режиссер-постановщик, я снимал несколько проектов для телеканала «Перец», один из них был «Счастливый конец» – это смешные скетчи про мужиков. И я вовсе не собирался быть ведущим «Утилизатора», я должен был снимать программу как режиссер-постановщик. Но руководство «Че» очень долго не могло определиться с ведущим. Во время кастингов я сам, как режиссер кастинга, очень часто пробовался вместе с актерами, разыгрывая сюжеты программ. Тогда продюсеры и предложили мне попробовать себя в этой роли, в первую очередь потому, что по образованию я автомеханик, а программа «Утилизатор» про автомобили, и очень важно, чтобы ведущий понимал то, о чем он говорит. И могу сказать, что как режиссер проекта я не переживаю по поводу картинки, находясь по другую сторону камеры. У меня потрясающий оператор-постановщик, и я в нем полностью уверен, у нас идеальное взаимопонимание.
В шоу «Утилизатор» уничтожение автомобилей происходит эффективно и креативно
Планировали ли вы, что программа будет идти так долго?
Мы не ожидали, что будет столько сезонов, но людям очень понравилось шоу. Причем зрителям интересно смотреть не только процесс утилизации автомобиля. Они с удовольствием смотрят и отвечают на вопросы викторины вместе с нашими героями. Некоторые зрители иногда подходят ко мне и говорят, что обожают смотреть, как я с водителями торгуюсь. И потом используют мои приемы при продаже и покупке автомобилей.
Из 80 выпусков программы «Утилизатор» какая получилась самой яркой, на ваш взгляд?
Честно признаться, я не могу сказать. Для меня наша программа сродни сериалу. Ведь сложно ответить, какая серия лучше, а какая нет. У нас одна идея – автохлам, который занимает место во дворах, а мы пытаемся очистить от него города. В каждой серии люди для меня открываются по-разному, как в поезде случайному попутчику. Иногда удивляешься, что люди так откровенно с тобой делятся историями. Мне это нравится, теперь моя телефонная книжка выросла в разы. Наверное, если я приеду в города, где мы снимали «Утилизатор», меня обязательно встретят и накормят. Кстати, по этому поводу у меня даже родилась идея нескольких новых шоу для телеканала «Че»: про путешествия и кухню в России. Эти программы будут про то, что едят и о чем говорят люди в регионах.Читайте также: Антон батырев биография личная жизнь жена
Какой главный критерий отбора машины для вашей программы?
Главное для нас – это история, связывающая автомобиль и его владельца. Конечно, когда человек купил машину, год на ней поездил и решил поучаствовать в программе, то нам это неинтересно. Для нас не имеет значения, сколько машине лет, у нас есть машины, которым по семь лет. Например, в новом сезоне героиня пытается утилизировать «Ладу Приору», но у нее была интересная история покупки, поэтому мы согласились. В предыдущем сезоне «Утилизатора» была история парня, который продавал дедушкину машину. У деда была «Копейка», и он вел журнал о буднях своей «ласточки». Записывал все, что с ней происходило, и свои впечатления от поездки в этот день. Получился такой дневник автолюбителя, который он вел почти 15 лет.
Каждый автовладелец может выбрать, восстанавливать ли автохлам или уничтожать его
А чем, на ваш взгляд, психологически привязывает хозяина его машина?
В первую очередь, воспоминаниями. Я понял более чем за 80 программ, что у людей пpaктически нет плохих воспоминаний о своих автомобилях. Видимо, все плохое быстро стирается из памяти. Может быть, они и есть, но автомобилисты их уже не помнят. И когда их начинаешь расспрашивать о машине, они рассказывают только хорошее.
К чему вы до сих пор не привыкли в работе телеведущего?
Мне сложно ответить на этот вопрос, потому что перед камерами я чувствую себя совершенно спокойно. А вот то, к чему я не привык, так это к лени на съемочной площадке. Если я приезжаю на работу, а люди сидят, то через минуту они резко начинают кидаться делать какие-нибудь дела. (Смеется.) Сразу начинают двигаться, что-то делать, чтобы не выглядеть бездельниками, потому что знают, как я к этому отношусь. Я считаю, что перекур должен быть оправдан – люди на работе должны работать.
Чем порадует телезрителей новый сезон «Утилизатора»?
Во-первых, программа станет длиннее: теперь мы будем больше узнавать об участнике программы, о его связи с автомобилем, теперь мы успеем, как говорят в хорошем кино, полюбить главного героя и в конце программы искренне вместе с ним попереживать во время принятия решения утилизировать свою машину или сохранить ей жизнь. Во-вторых, добавилась история от участника программы о своем городе, во время которой мы будем показывать очень красивые съемки городов России. Будут прекраснейшие перспективы и панорамы, которые мы снимали и с обычных камер, и с квадрокоптера. И за счет того, что хронометраж выпусков увеличится, мы покажем еще больше красот нашей страны.
Новый сезон шоу «Утилизатор» с 4 сентября в 14:30 на канале «Че»
А герои программы что-то рассказывают о своих городах?
В каждом городе всех своих героев я расспрашиваю об их малой Родине. Это получилось очень интересно, потому что в предыдущих сезонах, когда мы со съемочной группой колесили по России, нам довольно часто местные жители советовали, что нужно смотреть и куда можно поехать отдохнуть, а также всякие истории и легенды. Ведь то, что рассказывают местные жители о городе, бесценно!
Сыграла ли популярность с вами злую шутку?
Меня очень многие узнают, но я не могу сказать, что это доставляет мне какой-то дискомфорт. Мне, наоборот, это очень приятно. Ловишь на себе взгляды, люди подходят фотографируются и берут автографы, многие благодарят за программу. На данный момент ничего плохого я для себя не могу отметить. Но однажды была со мной история во время съемок в городе Тольятти. Мы ехали к герою, а за нами гналась полицейская машина. Мы остановились, к нам вышли ребята с автоматами и попросили сфотографироваться. Они узнали, что мы будем снимать выпуски в городе, и искали нас везде. (Смеется.)
С каким автомобилем вы сравнили бы процесс телепроизводства программы «Утилизатор»?
Если говорить по итогу, то, наверное, с Ferrari. (Улыбается.) Да-да, точно. Именно с этим автомобилем. Потому что кто первый раз видит вблизи Ferrari, пpaктически сразу влюбляется в этот автомобиль. Так и с нашей программой – один раз увидел и обязательно будешь смотреть еще!
Фото: телеканал «Че»