Биографии    


Надежда горелова актриса личная жизнь муж

 Надежда горелова актриса личная жизнь муж

Надежда Горелова

Надежда Александровна Горелова. Родилась 1 апреля 1974 года в Свердловске (ныне Екатеринбург). Российская актриса театра и кино.

Надежда Горелова родилась 1 апреля 1974 года в Свердловске (ныне Екатеринбург).

Имеет сестру Веронику.

По словам Надежды, актрисой захотела стать в шесть лет – когда по дороге в санатарий, в который она ехала вместе с мамой, познакомились с ассистентом по актерам. Надежду тогда даже пригласили на пробы в кино, однако мама запретила.

Окончила музыкальную школу.

В 1995 году окончила ГИТИС, мастерская В. Левертова. Работы в Учебном театре: Лаура – «Стеклянный зверинец», Т.Уильямс (реж. В.Левертов) ; Ирина – «Три сестры», А.П.Чехов (реж. В.Левертов).

Далее работала на сценах целого ряда театров. Театр им. Моссовета: Сара – «У врат царства», К.Гамсун (реж. А.Еремин). Театр «На Покровке»: Наташа – «Три сестры», А.Чехов (реж. С.Арцибашев). Театр юного актера (ТЮА): Фея, Снежная Королева, Принцесса – «Герда», Н.Назарова (реж. А.Федоров). МХАТ: Фея – «Синяя птица», М.Метерлинк. Театр п/р Стаса Намина: Анна Австрийская – «Три мушкетера» (реж. С.Красноперец) ; Ада Фергюссон – «Пенелопа, или 2+2», С.Моэм, Г.Гладков, Ю.Ряшенцев (реж. С.Красноперец). Антреприза: Наташа – «Афинские вечера», П.Гладилин (реж. Н.Чиндяйкин).

Занималась озвучиванием видеоигр «Diablo III» (Лия, Диабло), «Власть закона» (Анн), «Код доступа: РАЙ» (Лайка).

В кино дебютировала в 1996 году в студенческой короткометражной ленте Елены Карцевой «Амата Нобис…».

В 1998 году сыграла в полнометражном фильме Алексея Сахарова «На бойком месте» (Аннушка).

Заметными стали работы в картинах «Последний приказ Генерала» (Белла), «Очарование зла» (Ариадна Эфрон), «Заградотряд» (Мария), «Савва» (Татьяна Любатович), «Последний секрет Мастера» (Нина Дивеева), «Аварийное состояние» (Лена).

Надежда Горелова в сериале “Очарование зла”

Широкую известность ей принесла роль медсестры Лены Михалёвой в медицинском телесериале «Склифосовский», в котором она начала сниматься со 2-го сезона. О своей работе в сериале актриса говорила: “Моя героиня, как любой человек, не пряник, чтобы всем нравиться. Я в жизни другая, хотя желание помочь людям нас, безусловно, роднит. Хаpaктер Лены вырисовывался постепенно, в процессе съемок, потому что на момент их начала я знала только имя и профессию своей героини, на пробах даже читала текст другого персонажа! Роль изначально была крошечная, и, чтобы не сидеть на площадке без дела, я увлеченно стала общаться с нашими консультантами-хирургами, задавала им тысячу вопросов”.

Надежда Горелова в сериале “Склифосовский”

Далее сыграла в лентах «Миндальный привкус любви» (Ольга), «Простой карандаш» (Антонина), «Нянька» (Лидия Махова).

Рост Надежды Гореловой: 168 сантиметров.

Личная жизнь Надежды Гореловой:

Замужем. Супруг – Вячеслав Осьминин, композитор. Познакомились, когда она играла в студенческом спектакле «Чудесный сплав». Вячеслав пересмотрел все остальные постановки с ее участием. Потом он обратился к художественному руководителю ее курса в ГИТИСе Владимиру Наумовичу Левертову с предложением написать музыку для их спектакля «Три сестры». Позже он написал музыку для фильма «Амата Нобис», в котором она дебютировала.

У пары родилось трое детей – Арсений, Мария и Ксения.

Надежда Горелова и Вячеслав Осьминин

Фильмография Надежды Гореловой:

1996 – Амата Нобис (короткометражный) – Руся (Марья Викторовна) 1998 – На бойком месте – Аннушка 1999 – Чудесный сплав (фильм-спектакль) 2000 – Метаморфозы любви (короткометражный) 2000 – Балалайка (Balalayka) – Нина 2004 – Дверь (короткометражный) 2005 – Лебединый рай – секретарша 2006 – Последний приказ Генерала – Белла, секретарь генерала 2006 – Очарование зла – Ариадна Эфрон 2008 – Савва – Татьяна Любатович, певица 2008 – Осенний детектив – Тамара Перегугова 2009 – Заградотряд – Мария 2010 – Последняя минута – Виктория, жена Макса 2010 – Последний секрет Мастера – Нина Дивеева, капитан 2010 – Голоса – жена Шумейко 2011 – Аварийное состояние – Лена 2012-2013 – Склифосовский (2 сезон) – Лена Михалёва, медсестра 2012 – Преступление по наследству – Валя в молодости 2013 – Дети Водолея – первая жена Мезенцева 2013 – Склифосовский (3 сезон) – Лена Михалёва, медсестра, жена Брагина 2014-2015 – Склифосовский (4 сезон) – Лена Михалёва, медсестра, бывшая жена Брагина 2015 – Миндальный привкус любви – Ольга, жена Владимира 2018 – Простой карандаш – Антонина 2018 – Нянька – Лидия Махова

Актриса Надежда Гореловастала известной огромному количеству зрителей совсем недавно, после того, как сыграла роль медсестры в сериале «Склифосовский». Увидев ее героиню, переживая вместе с ней и радости и горести, обыватели искренне привязались к ней. Но это совершенно не означает, что до этих съемок карьера Гореловой и не начиналась. Объясняется все очень просто: огромную часть своего времени актриса проводила в театре, выходя на его сцену много лет. Именно в этих стенах заядлые театралы первыми увидели ее мастерство.

Детские годы

Маленькая Наденька родилась в тот единственный день в году, когда все люди отмечают День смеха, в 1974-ом. Возможно, именно поэтому она до сих пор идет по жизни с улыбкой.

Надежда Гореловаеще не ходила в школу, когда твердо решила, что будет актрисой. Позже, в школьных сочинениях, она размышляла о том, что зрители будут приходить после тяжелого трудового дня на ее спектакли, уходя из театра отдохнувшими и получившими массу положительных эмоций.

Несмотря на то, что она пpaктически постоянно грезила об актерской профессии, Надежда с отличием окончила общеобразовательную школу и получила образование в школе музыкальной. Итогом ее трудов стало то, что теперь она — поющая актриса, отучившаяся в ГИТИСе.

Мечта или предназначение?

Чуть выше уже упоминалось о том, что Надежда Горелова очень рано поняла, что хочет быть только актрисой. А случилось это так. Ей было всего шесть лет, когда будущая актриса ехала в поезде дальнего следования Свердловск – Москва. Всю дорогу она веселила соседей, рассказывая им о своей любви к поэзии и музыке. Случайно ей встретилась ассистентка по актерам с “Мосфильма”, которая очень внимательно слушала малышку, а потом предложила маме Наденьки отпустить дочь на съемки в фильм в роли дочери одинокого отца.

Мама ее, конечно же, не отпустила: они ехали по путевке в Ессентуки. Но вот в Надюшкиной головке прочно поселилась мысль о том, что быть актрисой — это ее предназначение.

Москва! Как много в этом слове…

Поступить в столичный театральный вуз Надежда смогла по счастливой случайности. Папа ее очень не хотел, чтобы дочь уезжала в Москву. Не хотел он, чтобы его единственная дочь училась в театральном. Поэтому Надежда, как любящая дочь, решила его не расстраивать и начала готовиться к поступлению в архитектурный институт.

Правда, ничего не сообщая родителям, она все-таки решила попытать счастья и пришла на экзамены в Свердловский театральный. Одновременно с этим она продолжала готовиться к другим экзаменам — по математике, композиции и рисунку: родители ведь уже оплатили ее курсы, а дeвyшке не хотелось их подводить.

Но все изменилось в один прекрасный день. Надежда Горелова, биографиякоторой пестрит различными случайностями, которые позже становятся для нее полезными, встретила свою приятельницу, которая и подала ей идею о поступлении в ГИТИС (она и сама была студенткой этого учебного заведения). Надя колeбaлась недолго. Итогом ее внезапного решения стало поступление на курс Владимира Левертова.

Старательная студентка

Надежда Горелова, актриса в недалеком будущем, училась очень хорошо, с какой-то маниакальной страстью впитывая все то, что слышала от педагогов. И все же что-то не давало ей покоя. Девушка втайне от всех переживала, а будет ли она настолько профессиональной, чтобы донести до зрителей все эмоции, волнения, страсти своих героинь.

Переломным для нее стал экзамен по мастерству на первом курсе. Были предложены на первый взгляд простые обстоятельства этюда: дeвyшка приходит к своей подруге, чтобы лоб в лоб спросить у той, а правда ли, что с подругой вместе живет любимый человек этой дeвyшки. Надежда очень старалась, подробно записывала свои мысли, сочиняла, как это может или должно происходить. Головой она прекрасно все понимала, но вот чувствовала ли она эти обстоятельства?

Но на экзамене случилось чудо. Горелова настолько сумела подключиться к предлагаемым обстоятельствам, что стеснялась спросить у партнерши по этюду о том, что так волнует ее героиню. Она не хотела обидеть близкого человека, и весь разговор превратился в извинения с ее стороны. Правда все-таки прорвалась, хотя и ничего конкретного сказано не было, но каким-то шестым чувством она поняла, что все подозрения не напрасны. Надежда почувствовала самую настоящую боль и как-то вдруг, в один момент, впитала в себя всю программу первого курса. Она ощущала себя так, как будто целый учебный год пыталась собрать огромный пазл, но пары деталек не хватало. До этого экзамена. Теперь дeвyшка поняла, что с поступлением она не ошиблась, к тому же ей очень нравилось учиться — и теории, и пpaктике.

Читайте также:  Мария киселева актриса личная жизнь

Весомая причина стать актрисой

Ее дебют в кино состоялся еще в 1996 году. Это была короткометражная лента «Амата Нобис», а партнером Надежды был Александр Лазарев-младший. Горелова тогда училась на 4-ом курсе и, несмотря на то, что мастер не разрешал им сниматься, решила рискнуть. Поначалу ей никак не удавалось привыкнуть к «тесным кинорамкам»: дeвyшка то и дело убегала из кадра. Но потом все наладилось. Да и своего партнера она вспоминает с благодарностью: он не только поддерживал все идеи начинающей актрисы, но и спас ей жизнь во время съемок (по сценарию они выпадали из ложки в озеро, и Надежду тяжелый сарафан потащил ко дну).

Спустя два года она уже играла в полнометражном фильме «На бойком месте» по Островскому. Горелова благодарит судьбу, что ей удалось попасть такую картину, к тому же это был и мюзикл. Она, как поющая актриса, чувствовала себя в своей тарелке. Ей очень интересно было играть роль не своей современницы, ведь она никогда не ощущала себя современным человеком. Еще со школы она зачитывалась классикой. До сих пор считает, что одной из наиболее весомых причин прихода в актерскую профессию является возможность жить в ином времени, хаpaктере, социальном статусе…

Вот такая актриса Надежда Горелова. Фильмы с ее участием выходят до сих пор. И каждая ее роль — маленький шедевр. Взять хотя бы ее Валю в молодости из сериала «Преступление по наследству», Тамару Перегугову из «Осеннего детектива» или Лену из «Склифосовского».

Немного о личном…

С будущим супругом, талантливым композитором Вячеславом Осьмининым, Надежда Гореловапознакомилась очень давно, еще в студенческие годы. Много позже он говорил, что брал у понравившейся актрисы автограф, но Надя этого, к сожалению, не помнит. Именно его творчество и помогло ей понять всю глубину и искренность чувств молодого человека. Предложение стать его женой Вячеслав сделал красиво, на мосту над Москвой-рекой.

Сейчас в дружной семье подрастают трое деток — сынок Арсюша и дочки Маша и Ксюша. У каждого уже виден свой хаpaктер и собственные увлечения. Арсений учится в школе при Гнесинке. Супруги не прогнозируют дальнейшую жизнь и судьбу своих детей. Они уверены, что отпрыски должны сделать самостоятельный выбор, а они их в этом поддержат.

Счастливой женщиной считает себя Надежда Горелова. Личная жизнь и профессиональная карьера сложились удачно. Для нее главное — ее дети и семья, а здесь все находится в гармонии.

В сериале «Склифосовский», третий сезон которого идет сейчас на канале Россия, роль медсестры Лены была крошечной, но своим отношением к делу Надежда Горелова заразила сценаристов и режиссера так, что ее роль стала одной из главных женских, а героиня вышла замуж за Брагина (Максим Аверин)!

— Надежда, судя по отзывам зрителей о вашей героине в сериале, одним она очень нравится, а других раздражает своей услужливостью…

— Моя героиня, как любой человек, не пряник, чтобы всем нравиться. Я в жизни другая, хотя желание помочь людям нас, безусловно, роднит. Хаpaктер Лены вырисовывался постепенно, в процессе съемок, потому что на момент их начала я знала только имя и профессию своей героини, на пробах даже читала текст другого персонажа! Роль изначально была крошечная, и, чтобы не сидеть на площадке без дела, я увлеченно стала общаться с нашими консультантами-хирургами, задавала им тысячу вопросов. Они показывали, в каком порядке раскладывать медицинские инструменты на столе, как правильно ставить капельницу и измерять давление (ну, уколы я и раньше умела делать) и так далее. Самым сложным было надевать перчатки на руки героев-врачей — медсестры в жизни делают это очень быстро, ловко.

— С Максимом Авериным мы когда-то пробовались в один проект, но в итоге там не сыграли. Считаю, что по-настоящему познакомились на этих съемках. И обнаружили много общего!

— В конце второго сезона герой Аверина сделал предложение вашей Лене, после чего на даче вспыхнул пожар. А при каких обстоятельствах сделал вам предложение будущий муж?

— Слава (композитор Вячеслав Осьминин. — Прим. «ТН») начал ухаживать за мной издалека. Впервые он увидел меня в студенческом спектакле «Чудесный сплав», заинтересовался и пересмотрел все остальные с моим участием. Рассказывал позже, что даже брал автограф у меня — а я и не вспомнила. (Смеется.) Потом Слава обратился к художественному руководителю моего курса в ГИТИСе Владимиру Наумовичу Левертову с предложением написать музыку для нашего спектакля «Три сестры». И музыку для фильма «Амата Нобис», в котором я дебютировала, тоже он написал, и вот услышав ее, я поняла, что это мой человек. Музыка многое для меня значит… А предложение будущий муж сделал, когда во время прогулки по городу мы остановились на мосту через Москву-реку, поблизости от гостиницы «Балчуг». Сказал: «Выходи за меня замуж!» Следом достал приготовленное колечко. Мне же тогда казалось, что обручальное украшение — это как-то буржуазно, и я начала от него отказываться. Но Слава так убедительно пригрозил, что выбросит подарок в воду, что срочно пришлось согласиться. (Смеется.)

С мужем, композитором Вячеславом Осьмининым во время одной из поездок в любимый Париж

— У вас трое детей. Какие свои черты в них замечаете?

— Арсений, Маша и Ксюша очень открытые, общительные дети. Я в детстве была точно такой же. Мне было шесть лет, мы ехали с мамой в санаторий и по дороге познакомились с ассистентом по актерам. Вернее, я завела знакомство с ней в поезде, так как была гипеpaктивным ребенком, обожала рассказывать стихи и всячески общаться. Уже когда мы вышли из поезда, мама сказала, что наша спутница хотела пригласить меня на пробы в один фильм. Но мама отказалась, чтобы не менять наших планов. Я тогда так на нее обиделась! Как так: без меня все решили? (Смеется.) Но именно тогда родилось желание стать артисткой. Я и в школьных сочинениях фантазировала, как люди, уставшие после работы, будут приходить в театр на мои спектакли, а уходить окрыленными. (Смеется.) Сейчас средняя дочь, Маша, тоже хочет стать актрисой! У нее множество интересов: она и английским занимается, и рисованием, и танцами. Старший сын учится в школе при «Гнесинке». Я параллельно со своими детскими мечтами об актерской профессии окончила музыкальную школу. В итоге я поющая актриса. (Улыбается.) И как и моя мама когда-то, не хочу, чтобы мои дети снимались сейчас. Все-таки в нашу профессию нужно идти, если ты понимаешь, что ничем другим заниматься не хочешь и не можешь. Хотя Маша уже участвовала в озвучивании одного из фильмов вместе со мной. Так получилось, что я взяла ее с собой на студию и как раз нужен был ребенок, чтобы озвучить несколько реплик.

— У вас небольшая фильмография. Переживаете, что не так часто снимаетесь?

— Нет, для меня на первом месте семья. К тому же я никогда всерьез не занималась своим продвижением в профессии, скажем так. У меня трое детей, поэтому всегда есть чем заняться, времени на то, чтобы рефлексировать по какому-либо поводу, уж точно нет. И я фаталист: считаю, что мои роли от меня не уйдут и все случается в нужное время. Кто-то активно снимается в восемнадцать лет, а к кому-то популярность приходит в пятьдесят. Главное — смотреть на этот мир позитивно.

Марина КУЗНЕЦОВА, «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Надежде Гореловой подвластны разные образы – от медсестры Лены из популярного сериала «Склифосовский» до Анны Австрийской из «Трёх мушкетёров». В перерыве от съёмок актриса любезно согласилась ответить на вопросы нашего корреспондента.

– Надежда, Вы родились 1-го апреля, который у всех ассоциируется с весельем, шутками и розыгрышами. Это обстоятельство наложило какой-то отпечаток на Вашу дальнейшую судьбу? – Моя дата рождения легко запоминается и вызывает улыбку у людей, а это уже само по себе приятно. А на счет влияния на жизнь… В моей жизни несколько раз происходили невероятные события, внезапные перевороты, – говорят, это и есть влияние 1-го апреля… Фельетонов я никогда не писала, комедий тоже, да и пародиями не увлекалась… Анекдоты люблю, но не уверена, что это – взаимно… Розыгрыши актерские обожаю, но “расколоть” меня не трудно: “покажи палец” – это про меня, – ещё больше люблю смеяться… Например, найдя случайно в гримёрке усы, точно попадающие в цвет моих волос, я договорилась с Катей Дегтярёвой (художником по гриму в сериале «Склифосовский»), что в крайнем дубле она постарается незаметно подклеить мне находку под операционную маску. В ожидании развязки я была близка к обмороку от внутреннего смеха, но всё-таки справилась и сняла в кадре маску, порадовав всех у плейбека озабоченной до усов медсестрой!

Читайте также:  Актриса яна чигир личная жизнь

– Ваше детство прошло в Свердловске. Какие у Вас остались самые яркие детские впечатления от этого этапа Вашей жизни? – Детские впечатления в принципе яркие, – ведь всё просиходит ВПЕРВЫЕ!!! А именно из Свердловска… Хрустящая морозом зима, ватные штаны в плотных катышках снега от бесконечно долгой прогулки (кстати, без всяких взрослых!), чудесный ледяной городок на центральной площади города – «1905 года», где можно не только любоваться ледяными творениями, но и жить в них – кататься с гор и горок, бегать по лабиринту, прятаться в снежно-цветных трубищах… Помню, я была уверена, что в Москве строят ещё более роскошный городок на Красной площади, и так разочарована его отсутствием… Пение “на два голоса” “Лесного оленя”, лёжа на гаражах с подружкой – опять же зимой, а потом прыжки с этих гаражей в глубокий, полутораметровый снег – волшебно! Сказы Бажова – отдельный, особый на звук, цвет и вкус мир странно серьёзных, но все-таки сказок… Малахитово-черный камень и литье… Капсула времени на Плотинке – её, по-моему, откроют в 2050 году. При подсчете, сколько мне тогда будет лет, я не могла поверить, что для меня вообще возможен такой возраст… Музыкальная школа с витражами в окнах – мне казалось, что я попала в Средневековье… Горькое осознание, что мир создан не только для меня, и все вокруг существуют и сами по себе, без привязки ко мне – тоже (в 7 лет, будучи изгнанной на одну ночь из нашей квартиры – по случаю свадьбы старшей сестры, шагая с раскладушкой через двор)… В общем, зря Вы меня об этом спросили, теперь меня не заткнуть…

– Вы уже с самого детства мечтали стать актрисой или это желание пришло намного позже? – Сначала я хотела быть музыкантом, – пела, сколько себя помню, везде и всюду, подбирала мелодии на игрушечном гoлyбом рояльчике, все бабушки во всех дворах были замучены прослушиванием стихов и песен в моем исполнении, в итоге – поступление в школу при Уральской Консерватории. А в 6 лет, в поезде Свердловск-Москва (я тогда в первый раз ехала в поезде дальнего следования!), испытывая на прочность и любовь к поэзии-музыке теперь уже соседей по вагону, встретила ассистентку по актерам Мосфильма, которая стала благодарным слушателем и пригласила меня (конечно, через маму) на роль дочки одинокого отца в настоящий фильм. Сниматься мама не пустила (мы ехали в Ессентуки по путевке!), но мысль о моем предназначении – “Да я ж актриса!” – с тех пор и поселилась в моей голове…

– Вы окончили ГИТИС. Обычно абитуриенты одновременно подают документы во все театральные ВУЗы. Вы тоже так сделали? Почему Вы решили учиться именно в ГИТИСе, а не в «Щуке», в «Щепке» или в школе-студии МХАТ? – Я вообще боялась ехать в Москву поступать, т.к. папа заботливо подсовывал мне статьи типа “100 дeвyшек с длинными ногами претендуют на одно место в театральном ВУЗе Москвы”. Он был против моего поступления в театральный ВУЗ, поэтому я готовилась в Архитектурный, грустно примирившись с карьерой в народном театре. Учительница химии как-то сказала мне: “Попробуй поступить в театральный, а то потом будешь жалеть!”. Я попробовала, в тайне от родителей, поступила в Свердловский театральный, продолжая готовиться по рисунку, композиции и математике – ведь родители заплатили за курсы, не могла же я их подвести! Благодаря школьной медали, я стала студенткой раньше всех – без экзаменов по литературе и истории, и случайно встретила знакомую по отдыху дeвyшку-старшекурсницу, которая посоветовала мне поехать поступать в Москву. Она уже училась в ГИТИСе на курсе Андрея Гончарова, и как раз на днях ехала в Москву, предложила поводить меня по театральным ВУЗам. Я, повторю, считала, что для меня это – что-то нереальное, и, если бы не моя мама, которая случайно, опять же, узнала о моем поступлении и, смирившись, вдруг поддержала идею о Москве, то я вряд ли на кое решилась! Мы собрались в один день (благо папа был в комaндировке), договорились о встрече с моей знакомой из ГИТИСа, и улетели на 3 или 4 дня.Но это было уже 6 июля… Дальше – предсказуемый отказ во всех театральных учебных заведениях (я была везде, кроме ВГИКа) – все курсы уже набраны… И – опять цепь случайностей – на дипломном спектакле моей провожатой я знакомлюсь с очередной дeвyшкой, которая советует подойти напрямую к мастеру, минуя администрацию, и попроситься на прослушивание с целью стать вольнослушателем… На следующий день я 40 минут(!) не решаюсь спросить об этом под дверью, и какая-то тётя (как потом выяснилось – декан актерского факультета) сама подводит меня к мастеру, а через 5 минут я уже читаю ему и двум педагогом со сцены программу, потом – тут же – играю этюд с самым молодым педагогом и сразу же прохожу коллоквиум… А ещё на следующий день набранный курс в Тире (зале для танца и движения) показывают отсутствовавшему ранее завкафедрой Владимиру Андрееву, а для меня это – пластический конкурс…Владимир Наумович Левертов берёт меня на курс в любом случае, но хочет еще добиться официального места – ведь я иногородняя, и без прописки и стипендии мне придётся трудно! И ему это удаётся, через две недели он позвонит в Свердловск и скажет: “Ну, что, Вы – студентка! Идите ставить свечку!..” Это были три дня над землей, я, кажется, ничего не делала, только парила… Трудно было потом объяснить однокурсникам, что я – не «блатная», но время всё расставило по местам. Вот, кстати, один из поворотов в моей жизни.

– Что стало самым сложным во время Вашей учёбы, был ли какой-либо переломный момент, после которого Вы чётко поняли, что сможете стать актрисой? – Переломным стал этюд на тему “Верю – не верю”. Этот этюд вынесли позже на экзамен по мастерству за 1-й курс. Моя однокурсница сама предложила мне обстоятельства этюда: одна подруга приходит к другой, чтоб напрямую спросить: мой любимый живет с тобой, мне сказали правду? До этого этюда я всё подробно выполняла, записывала, сочиняла обстоятельства, но всё это как-то отдельно от меня жило, головой я все прекрасно понимала, но не более… А в этом этюде… Я настолько подключилась к обстоятельствам, что мне было стыдно даже спросить о подозрениях, а не то, что вообще обвинить близкого человека, и объяснение превратилось в извинения с моей стороны… Самое ужасное, что сквозь мои извинения всё-таки прорвалась правда, ничего сказано не было (а финал в этюдах всегда импровизационный), но я поняла, что все слухи – правда…Вдруг мне стало по-настоящему больно, и я впитала в себя всю программу 1-го курса за один миг – и цель, и «спину к событию» , и отбор предлагаемых обстоятельств, и действие… Как будто я год собирала огромный пазл, сверялась со справочниками, целые конференции собирала, а потом вдруг –р-раз! – и картинка сложилась! А так – сложного не было, один сплошной восторг от учебы – я просто обожала учиться!!! Мне нравилось всё – и теория, и пpaктика! Трудности были материальные – нам хотелось всё время спать, мы даже приходили поспать в читальный зал и мечтали о комнате отдыха с раскладушками. Ещё часто есть хотелось, так что одну конфетку мы делили с подружкой пополам, но восторга было гораздо больше!

– Вы дебютировали в кино в 1996 году в студенческой короткометражной ленте Елены Карцевой «Амата Нобис», где с Вами играл Александр Лазарев-младший. Как Вы попали в этот фильм? Запомнился ли Вам первый съёмочный день? – Елена Карцева-Немых (сейчас у нее такая фамилия) сама пришла во двор ГИТИСа, чтобы посмотреть на студентов и пригласила, в числе других, меня и моего однокурсника на пробы, дала почитать сценарий. Я до этого, кстати, уже была на пробах и у самого Ге opгия Данелии, но везде радостно сообщала: “Я пришла только посмотреть, а сниматься нам мастер не разрешает.” Но тут уже был почти выпуск, конец 4-го курса, и я решила попробовать. Елена утвердила меня! – Почему? Все очень просто! К этому моменту она уже посмотрела наши дипломные спектакли, влюбилась в наш курс, но решения не меняла. В первый день мы снимали общую сцену семейного завтpaка, я накрывала на стол и все время убегала из кадра, сетуя про себя на “тесные кинорамки”, то ли дело – сцена! Ещё я бы хотела сказать об Александре Лазареве-младшем. Я благодарна ему за отношение ко мне – очень бережное и внимательное, ведь история наших героев – первая любовь. Саша поддержал меня, когда я не соглашалась раздеться для сцены – уговорил режиссера, что здесь это – необязательно, и вообще был очень деликатным и терпеливым партнером. А когда в одной из сцен мы выпали из лодки в озеро, он действительно спас меня: я хорошо плаваю и самоуверенно заявила, что не нуждаюсь в помощи, но я не учла того, что тяжелая ткань желтого сарафана намокнет и сразу же потащит меня ко дну… А еще был вариант снять это кино и без меня: на окончание ГИТИСа с красным дипломом мой папа подарил мне путевку на Кипр, и время отдыха совпадало со съемочным периодом. Лена делала всё возможное, чтобы дождаться меня, но на диплом и так чудом нашлись деньги … Я пыталась сопротивляться, но дочерний долг победил… Тогда опять вмешалась судьба: у туроператора, через которого я должна была лететь на Кипр, возникли сложности с чартерным рейсом, и они вернули деньги за весь тур!!! (привет 1-му апреля?) Так что я успела сняться, а потом улетела отдыхать, но уже не в Грецию, а в Испанию (Улыбается)

Читайте также:  Актриса тамара лякина личная жизнь

– Через 2 года состоялся Ваш кинодебют в полнометражном фильме «На бойком месте» по одноимённой пьесе А. Островского. Насколько Вам было сложно играть роль не своей современницы? – “Бойкое место”… Дорогой Алексей Николаевич Сахаров! Вечная память ему! В то время снимали очень мало, только начинало возрождаться кинопроизводство, и для меня ценно было попасть в такую замечательную компанию: режиссер – Сахаров, оператор – Николай Немоляев, композитор Геннадий Гладков, автор текстов песен – Дмитрий Сухарев. Да еще и мюзикл! Так что я, как поющая актриса, чувствовала себя в «своей тарелке». А роли “несовременниц” меня никогда не пугали, а, наоборот, привлекали! Я всегда хотела жить не в нашем веке, ведь я себя никогда не чувствовала слишком современной– не любила дискотеки (хотя танцевать обожала), модные способы коммуникации… Когда читала школьную программу – Пушкина, Тургенева, Толстого, Достоевского – всегда «проигрывала» сама с собой монологи и мысли героинь, часто не успев даже снять форму, с головой ныряла в эту машину времени… Хотя люди не меняются в главном, на этом жива классика… Возможность жить в другом времени, стране, социальном статусе, хаpaктере – пожалуй, одна из весомых причин прихода в актёрскую профессию.

– Теперь мы с вами поговорим о популярном сериале «Склифософский», в котором Вы снялись во втором и третьем сезоне. Во-первых, как Вы стали там сниматься? Во-вторых, это правда, что съёмочная группа специально ждала Вас, когда Вы выйдете из декретного отпуска? В-третьих, насколько я знаю, Вы на протяжении полугода брали ребёнка на съёмочную площадку… – В сериал “Склифософский” я попала тоже вполне традиционно: меня вызвали на пробы в кинокомпанию “Русское”.1-й сезон сериала я не смотрела, поэтому название сериала мне ни о чем не говорило, и никакого пиетета к нему не испытывала. Примечательно было и то, что о персонаже, на который я пробовалась, пpaктически ничего не было известно (только род деятельности – медсестра и ФИО), даже текст на пробах был “от другого персонажа”. У меня первый раз была подобная ситуация – абсолютно невозможно придумать себе ничего, ведь неизвестно, в какую сторону будет развивать сценарист мою героиню! Так что я решила сосредоточиться на профессиональных качествах Лены, а о романах даже и не думала… Роль рождалась вслепую, на ощупь, но с любовью и желанием любви, с моим желанием рассказать о том хорошем, что есть в этой дeвyшке. Но сериал снимается, а жизнь идет. Я рассчитывала отсняться хотя бы в половине 3-го сезона до “обнаружения” моего беременного животика, но сроки, как это часто бывает, перенеслись. Конечно, продюсеры и создатели сериала с самого начала были в курсе моего «положения», даже был вариант сделать Лену беременной – так логично – вышла замуж, забеременела… Но решили, что это будет повторением сюжетной линии с Эммой, и стали ждать появления на свет моей доченьки… А она не торопилась, высидела полный срок, так что несколько сцен пришлось снять “на сносях”, тщательно прикрывая живот сумкой, либо сидя в машине. А через две недели(!) после родов мы с дочкой приехали на площадку, так как я кормлю ее только естественным образом (Улыбается). И все полгода доченька помогала мне – своим терпением и хорошим поведением, доброжелательностью и улыбчивостью. Я снималась, а дочка гуляла по территории ЗИЛа с няней… Картина, надо сказать, как из “Сталкера” Тарковского – раздолбанная зона и дамочка с детской коляской (однажды к нашей няне подошел мужчина и заворожено признался: “А я о Вас слышал!..” (Улыбается). Бывало, конечно, непросто, но я очень благодарна продюсерам и режиссеру Юле Красновой за понимание и поддержку. А у группы, зато, появились дополнительные перерывы – на кормление!

– В этом году у Вас был юбилей. Какой самый главный подарок Вы получили? – По-моему, настоящим юбилеем считается от 50 и дальше каждые 5 (или 10?) лет. Так что, мне еще далеко до юбилея (Улыбается). И все подарки на День Рождения мне дороги – и материальные, и чудесные творческие – например, сын придумал для меня импровизацию на гитаре на тему “Some day…”, дочка сделала гравюру, а у мужа была премьера в Доме Кино. А ещё мне запомнился роскошный букет от “Склифа” из моих любимых темно-алых роз!!! Но младшая доченька – самый главный подарок (Улыбается).

– И последний, традиционный вопрос: где мы Вас сможем увидеть на экране в ближайшее время? – Сейчас мы продолжаем работать – я с малышкой езжу на съёмки очень любопытной, искренней истории для 1-го канала, (30 и 40-е гг. XX века), режиссер – Сергeй Пикалов. И у меня «карьерный рост» по медицинской линии: здесь я уже играю, не медсестру, а главного врача!!!! Надеюсь, что сериал можно будет увидеть уже этой осенью! Желаю всем радости!

* “Плейбек”– устройство, дающее возможность просмотреть только что отснятый материал. Около плейбека сидят режиссер-постановщик, оператор-постановщик, звукооператор, скрипт (сотрудник группы, отвечающий за точность произнесения текста), представители гримерного и костюмерного цехов, еще кто-то из группы может быть; они в реальном времени смотрят то, что снимает камера, но есть возможность и прокрутить назад, чтоб что-то уточнить. * “Спина к событию” – актёрский термин, обозначающий умение быть не готовым к тому, что произойдет, чтоб на сцене реагировать каждый раз – как в первый раз. Для этого создаются, придумываются обстоятельства жизни героя, в которых события “ничто не предвещает”. Например, актриса, зная, что ее героиню должны отвергнуть, сочиняет для себя обстоятельства, в которых, как ей кажется, дело идет к свадьбе – сочиняет “спину к событию” * В то время денег не было и на полнометражное, большое кино, а уж студенты ВГИКа вообще выпускались без снятых в реальности дипломных фильмов (сокращенно – дипломов), профессора говорили”деньги на диплом ищите сами”, и Елена Карцева смогла найти спонсоров для своей работы, но это было непросто, средства ограничены, и перенос сроков съемок мог сказаться на бюджете фильма.