Сергeй безродный биография личная жизнь
Заслуженный артист Российской Федерации
Сергeй Безродный родился в 1957 году в семье известных российских музыкантов. Его отец — Игорь Безродный — выдающийся скрипач и дирижер. Мать — Светлана Безродная — также скрипачка, основательница и руководитель камерного Вивальди-оркестра.
В возрасте 6 лет Сергeй Безродный был принят в Центральную музыкальную школу при Московской консерватории имени П.И.Чайковского в класс известного педагога А.С.Сумбатян, учениками которой были такие известные пианисты, как Владимир Ашкенази, Владимир Крайнев, Дмитрий Сахаров и др.
Уже в школьные годы началась его активная концертная жизнь. В возрасте 8 лет состоялся первый концерт. С 12 лет начал выступать с регулярными сольными концертами, а также в качестве солиста с симфоническими оркестрами Новосибирска, Москвы, Нижнего Новгорода, Самары.
В 1975 году С.Безродный поступил в Московскую государственную консерваторию имени П.И.Чайковского в класс профессора Евгения Малинина. В годы учебы С.Безродный проявляет интерес не только к сольной деятельности, но и к камерному музицированию.
С.Безродный был многолетним партнером своего отца, выступая вместе с ним с сонатными вечерами. Первый такой концерт состоялся в 1974 году в зале «Атенеум» в Бухаресте. Затем были совместные выступления в Западном Берлине, Хельсинки, Москве, других городах. В это же время С.Безродный начал всерьез изучать клавесин в классе профессора С.Дижура, органиста и клавесиниста. В 1980 году С.Безродный с отличием закончил Московскую государственную консерваторию, а затем поступил в аспирантуру в класс профессора С.Доренского.
Еще во время обучения в консерватории Сергeй Безродный был приглашен на работу в качестве клавесиниста в прославленный Московский камерный оркестр под управлением Рудольфа Баршая. За почти 10 лет работы в этом коллективе он накопил значительный репертуар музыкальных сочинений всех эпох, в особенности барокко.
С 1982 года по настоящее время Сергeй Безродный — клавесинист и пианист Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы» под управлением Владимира Спивакова.
За более чем двадцатилетнюю творческую деятельность Сергeй Безродный сыграл около 2 тысяч концертов в составе «Виртуозов Москвы» и как концертмейстер Владимира Спивакова в их многочисленных сонатных концертах по всему миру. Его искусству аплодировали слушатели всех известных любителям музыки концертных залов Европы и США. Репертуар Сергея Безродного как исполнителя камерной музыки широк и разнообразен — от Баха, Генделя, Бетховена, Шуберта — до Шостаковича, Пярта, Шнитке Также С.Безродный выступал с такими выдающимися музыкантами, как М.Ростропович, Ю.Башмет, П.Цукерман, И. Менухин, М.Майский.
В составе оркестра «Виртуозы Москвы» Сергeй Безродный принимал участие в записи более 20 компакт-дисков на фирмах «Мелодия»,BMG,”Capriccio”. Также Сергeй Безродный в качестве концертмейстера Владимира Спивакова записал несколько сольных компакт-дисков, каждый из которых становился событием в мире музыки, получая высокие оценки музыкальной критики по всему миру.
В 2022 году окончил Магистратуру Государственной классической Академии имени Маймонида по специальности «Дирижирование» (диплом с отличием) в классе профессора Владимира Понькина.
Ближайшие концерты:
Дорогие друзья! Поздравляю всех участников группы “Творчество Владимира Спивакова” с Новым годом! Пусть новый, 2021, год принесёт всем нам меньше забот, волнений и тревог, чем уходящий 2020 г. Будем жить надеждой и пусть наши ожидания сбудутся. Всем здоровья! Спасибо, что вы с группой “Творчество Владимира Спивакова”. 15 января у нас юбилей. Группе 10 лет! Всем удачи и счастья! Ваш администратор Карина Короткова.
Видео от Алексея Стрельникова (скрипка, “Виртуозы Москвы”) 24. 12. 2020 Светлановский зал ММДМ. Репетиция к концерту – Й. Гайдн “Серенада” (“бис”на концерте).
добавлена 30 декабря 2020 в 17:03
Видеозапись концерта “Посвящение Араму Хачатуряну” от 29 декабря 2020 г. Последний концерт Национального филармонического оркестра в 2020 году. Для вас произведения выдающегося советского композитора исполнят Борис Березовский (фортепиано), Никита Борисоглебский (скрипка) и Национальный филармонический оркестр. Дирижёр Тимур Зангиев. В концерте также примет участие Карина Тер-Газарян, фортепиано.
добавлена 29 декабря 2020 в 23:14
Новогодний подарок от НФОР (видеозапись концерта от 27 февраля 2020 г. Концертный зал им. П. И. Чайковского). Вадим Эйленкриг (труба) Национальный филармонический оркестр России Дирижёр – Владимир Спиваков Eilenkrig Crew: Антон Баронин (фортепиано) Виталий Эпов (баpaбаны) Армен Мкртычян (контpaбас) Константин Сафьянов (саксофон, флейта) Дмитрий Мосьпан (тенор-саксофон) В ПРОГРАММЕ: Мелодии Голливуда и джаза: Янаг Delilah Де Ривера Comoun Bolero Римский-Корсаков «Полёт шмеля» из оперы «Сказка
добавлена 29 декабря 2020 в 22:49
добавлена 29 декабря 2020 в 20:28
Посвящение Араму Хачатуряну Национальный филармонический оркестр России 29 декабря 2020 | Зал Зарядье Солисты: Борис Березовский, фортепиано Никита Борисоглебский, скрипка Дирижер – Тимур Зангиев В концерте принимает участие Карина Тер-Газарян, фортепиано* В программе: Хачатурян Концерт для скрипки с оркестром ре минор Адажио из балета «Спартак»* Колыбельная из балета «Гаянэ»* Танец с саблями из балета «Гаянэ»* Концерт для фортепиано с оркестром ре-бемоль мажор Завершая 2020 год, Национальны
Читайте также: Актриса гришаева биография личная жизньдобавлена 28 декабря 2020 в 17:51
добавлена 28 декабря 2020 в 17:36
К концерту 27 декабря 2020 года. Знакомимся с сюитой из балета П. И. Чайковского “Щелкунчик”, исполненной на концерте 27 декабря оркестром “Виртуозы Москвы”. К сожалению этой записи с концерта нет но с музыкой мы можем познакомиться Чайковский – Плетнёв. Концертная сюита из балета «Щелкунчик». Алексея Володин Концертный зал Мариинского театра 12 октября 2011
добавлена 28 декабря 2020 в 17:24
Последний концерт камерного оркестра “Виртуозы Москвы – 27 декабря 2020 г. состоялся. «Виртуозы Москвы». Бетховен и Чайковский Абонемент «ВИРТУОЗЫ МОСКВЫ». КАМЕРНЫЕ ВЕЧЕРА» 27.12.20 – 19:00 Камерный зал Государственный камерный оркестр «Виртуозы Москвы» Художественный руководитель – Владимир Спиваков В программе: Бетховен. Струнный квартет ми минор, соч. 59 №2 Лев Иомдин, Виталий Хандрас, Антон Кулапов, Алексей Кропотов Чайковский. «Детский альбом» (переложение для оркестра)
добавлена 26 декабря 2020 в 22:44
Владимир Спиваков и «Виртуозы Москвы» Абонемент «AMADEUS» 24.12.20 – 19:00 Светлановский зал Государственный камерный оркестр «ВИРТУОЗЫ МОСКВЫ» Художественный руководитель и главный дирижер – Владимир Спиваков Солистка: Александра ДОВГАНЬ, фортепиано Дирижер – Владимир СПИВАКОВ В программе: Шуберт. Симфония №5 си-бемоль мажор Пять менуэтов и шесть трио для струнных, D 89 Моцарт. Концерт №24 для фортепиано с оркестром до минор Абонемент оркестра «Виртуозы Москвы» его бе
Некоторые факты из ее биографии- Родилась в Подмосковье, в кремлевском санатории Барвиха. Мать – Шепшелевич-Лобовска Ирина Михайловна. Отец – Левин Борис Соломонович. Супруг – Черный Ростислав Борисович, журналист-международник, проработал 30 лет в газете «Советская культура» – «Культура», где долгие годы возглавлял иностранный отдел; ныне продюсер «Вивальди-оркестра». Сын – Безродный Сергeй Игоревич, пианист, солист двух оркестров под руководством Владимира Спивакова – симфонического Национального филармонического и «Виртуозы Москвы». Отец – Борис Соломонович Левин – был человеком удивительной чистоты. Он родился в Латвии и происходил из бедной семьи. Окончил медицинский факультет Ростовского университета и параллельно консерваторию по классу скрипки. Играл замечательно, но стал врачом. После переезда в Москву работал в знаменитом Институте питания имени М.Н. Певзнера, занимался диетологией. Безусловный талант Бориса Левина оценили по достоинству: он стал главным врачом санатория в Барвихе. Но репрессий, как и многим другим, избежать не удалось: его арестовали и сослали в Тайшет. Только после cмepти Сталина и расстрела Берии Бориса Соломоновича вернули в Москву. Мама, Ирина Михайловна, происходившая из семьи польских потомственных фабрикантов, проживая в Ленинграде, оказалась человеком спартанского склада – она быстро привыкла к новым условиям и впоследствии даже занималась общественной деятельностью. Ее отец приехал в Россию из Кpaкова еще до революции, остался жить в Харькове. Во время Великой Отечественной войны в годы оккупации его семья была расстреляна. Были предъявлены обвинения о связи с партизанами. Через десятилетия Светлана Борисовна нашла страницу, посвященную деду, в книге об освобождении города, а Бумажный переулок, где жила семья, впоследствии был назван его именем.
До встречи с супругом Ирина Михайловна училась в консерватории – у нее было прекрасное драматическое меццо-сопрано, она очень любила украинские песни, пела партию Лизы в «Пиковой даме». В 1943 году, когда советские войска освободили Харьков, она получила известие о гибели родственников и в результате сильнейшего стресса потеряла голос. Совершенно случайно Ирина Михайловна в поезде познакомилась с Борисом Соломоновичем и переехала в Москву. Светлана была поздним ребенком. Ее детство прошло в Барвихе. Специфика работы отца наложила определенный отпечаток на ее духовное становление. Девочка росла в уединении, была неразговорчивой, и эта отстраненность от сверстников во многом определила ее хаpaктер и дальнейшую судьбу.
Светлана рано вышла замуж, у них с Игорем Семеновичем Безродным родился сын Сергeй. Случилось так, что его без подготовки приняли учиться в ту же музыкальную школу, которую окончила сама Безродная. Сережа начал учиться у легендарного педагога Анаиды Сумбатян и обнаружил фантастические способности: очень рано стал концертирующим музыкантом, играл технически сложные сочинения композиторов разных эпох и направлений.
Через какое-то время Светлана Борисовна полностью изменила свою жизнь, в которой появился другой талантливый человек – Владимир Спиваков, с ним Сергeй Безродный работает с 9-го класса школы до настоящего времени. В 1979 году сформировался знаменитый оркестр «Виртуозы Москвы», в котором Сергeй Безродный выступает как пианист и клавесинист, помимо этого он работает в Симфоническом оркестре Владимира Спивакова. Кроме того, он постоянный партнер Спивакова как пианист-ансамблист. Вместе они записали множество дисков.
После короткого периода концертирования Светлана Борисовна решила заняться преподаванием. Годы работы в Центральной музыкальной школе оказались плодотворными для Безродной-педагога: она создала авторскую систему игры на скрипке, благодаря которой многие из учеников ее класса стали победителями целого ряда международных конкурсов – имени Чайковского в Москве, имени Венявского, имени Паганини. В стенах ЦМШ С.Б. Безродная образовала ансамбль скрипачей своего класса, который много гастролировал по стране и за рубежом.
В 1989 году Светлана Безродная вернулась на сцену: она создала уникальный коллектив – «Вивальди-оркестр», который отличается индивидуальным, непревзойденным почерком. Она много читала об удивительном оркестре Антонио Вивальди в монастыре Сан-Пиета в Венеции. Там находился женский монастырь – приют для сирот и дeвyшек из богатых семей. Еще Жан Жак Руссо, современник и близкий друг Вивальди, во время посещения этого прекрасного и загадочного города захотел лично услышать этот неповторимый оркестр. Руссо вошел в церковь и увидел потрясающее зрелище – дeвyшек с венками на головах в длинных белых одеяниях… У Светланы Безродной хранится гравюра неизвестного художника, на которой изображен этот оркестр. В основе названия «Вивальди-оркестра» лежит композиционная формула оркестра самого Вивальди.
Светлане Борисовне не составило труда создать свой коллектив, так как вместе с В. Спиваковым она прошла путь становления оркестра «Виртуозы Москвы», своими руками клеила ноты, которые составили библиотеку музыкантов. Единственная трудность состояла в том, что новый коллектив должен был целиком состоять из женщин, а традиционно в консерваториях основу оркестра всегда составляли мужчины. Но Светлана Безродная совершила неслыханную вещь – на фоне существующих «Виртуозов Москвы» В. Спивакова и «Солистов Москвы» Ю. Башмета создала новый оркестр, начав собирать дeвyшек – выпускниц консерватории, которые еще не имели опыта работы. С 9 по 20 февраля 1989 года Светлана Борисовна собрала первый состав, а уже 5 мая 1989 года в День печати оркестр впервые вышел на сцену Колонного зала Дома союзов.
«Вивальди-оркестр» – явление уникальное. Ни в одной другой части света нет ничего подобного. Уже через 5 лет после создания оркестр получил звание «академический». Едва ли не самый важный принцип работы лидера – это система индивидуальных занятий с оркестрантами, разработанная С. Безродной еще в Центральной музыкальной школе, благодаря которой каждый музыкант коллектива находится на высоком профессиональном уровне. Разнообразные программы, отсутствующие в репертуарах других коллективов, позволили Светлане Безродной и ее оркестру занять особую нишу в музыкальной отечественной и мировой культуре. Начав с таких сложных полотен, как «Времена года» Вивальди, “Струнная серенада” Чайковского, «Федра» Бриттена и «Кармен-сюита» Бизе-Щедрина (последнее произведение сыграно впервые в 1995 г. в особой версии), коллектив приступает к освоению редко исполняемых шедевров мирового музыкального наследия (незнакомые сочинения Вивальди – псалмы, кантаты), а затем избирает одним из своих творческих векторов переложения для струнного оркестра (порой с добавлением духовых и ударных инструментов) оперной и балетной классики.
Увенчавшийся успехом очередной поиск С. Безродной позволил именно «Вивальди-оркестру» впервые в мире в наше время исполнить авторскую трaнcкрипцию оперы Моцарта «Волшебная флейта». Публика услышала переложение этого произведения для струнных инструментов, где каждая сцена сопровождается афоризмами композитора – словами из арий, которые выбрал сам Моцарт. Во время каждого выхода на сцену в оркестре Безродной рождается театр. На гастролях в Вене произошла феноменальная вещь – сдержанные австрийцы, пораженные новой тpaктовкой и удивительным исполнением Моцарта, уже в середине исполнения разразились аплодисментами… «Дон Жуан» Моцарта – это опять-таки найденная С. Безродной версия оперы в переложении для струнных инструментов, созданная его учеником Й. Кюффнером.
По идее Светланы Безродной специально для «Вивальди-оркестра» созданы версии «Травиаты» Дж. Верди и «Пиковой дамы» П. Чайковского, которая представлена в Москве, Барселоне и Хельсинки с использованием струнных, ударных инструментов и колоколов. Затем последовали трaнcкрипции балетов «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик» Чайковского и «Дон Жуан» К. Глюка. И все это помимо бесчисленного количества произведений, написанных для камерного оркестра. Одним из результатов постоянного художественного поиска лидера «Вивальди-оркестра» стало участие коллектива в многочисленных музыкальных фестивалях и специальных концертных программах, представляющих собой синтез классической и джазовой музыки, оперы и балета, разговорного жанра. Достаточно вспомнить фестивали в честь Владимира Васильева, Игоря Моисеева, программу, посвященную 50-летию Победы (за нее оркестр удостоен Благодарности Президента РФ), спектакли на сцене концертного зала «Россия» – «Вивальди-танго, или Игра “ва банк”, «Огни большого города», «Марлен. Несостоявшиеся встречи», которые стали настоящими прорывами.
С. Безродная вместе с оркестром постоянно выступает в самых престижных залах Москвы, Петербурга, других городов России и стран СНГ. Много гастролирует за рубежом – оркестр побывал в США, ФРГ, Италии, Словакии, Финляндии, Южной Корее, Тайване, Гонконге, Таиланде, Турции, выступает в самых престижных залах, таких, как Карнеги-холл или Линкольн-центр в Нью-Йорке, Венская опера или знаменитый Центр музыки в Гонконге. Партнерами Светланы Безродной стали такие прославленные музыканты, как В. Третьяков, Ю. Башмет, В. Фейгин, Н. Петров, И. Ойстрах, М. Яшвили, Ю. Милкис. Одним из новых направлений в деятельности Светланы Борисовны стало освоение огромного пласта мировой музыкальной культуры, зачастую именуемого «легкой танцевальной музыкой». Речь идет о шлягерах 1920–1950-х годов ведущих зарубежных и отечественных танцевальных оркестров. Здесь главная заслуга Безродной состоит в том, что музыка тех далеких лет исполняется аутентично, «Вивальди-оркестр» воспроизводит до мельчайших нюансов манеру прославленных мировых коллективов. В связи с этим родилась уникальная программа русского танго 1930–1940-х годов.Эта тема близка каждому культурному человеку, который должен знать свою историю и не забывать выдающихся людей, внесших свой вклад в развитие искусства. Возрождение танго, русского романса – это и возрождение удивительного времени, показавшего разнообразие невероятного пласта культуры, которая развивалась благодаря творчеству Глинки. Во время концертов в зале филармонии люди танцуют с большим энтузиазмом, кроме струнного состава звучат аккордеон, ударные, рояль… Оркестр играет и настоящий классический джаз, который традиционно исполняется духовыми, а не струнными инструментами.
Светлана Борисовна не может жить без открытий и всегда представляет программы, которые давно, казалось бы, уже известны публике, в особом свете. Не может также жить без того, чтобы не открыть публике молодые таланты. Она хочет доказать своим слушателям, что им всегда есть чему удивляться на концертах «Вивальди-оркестра». Безродной создан не просто новый коллектив, ею создан совершенно новый жанр – театр музыки. В 2005 году он обрел свой юридический статус. Теперь в Москве есть Театр музыки Светланы Безродной.
Возглавляя «Вивальди-оркестр» на протяжении почти двух десятилетий, Безродная находится в постоянном творческом поиске, благодаря чему оркестром исполняется уникальный репертуар: более 500 сочинений композиторов разных стран и эпох, начиная с раннего барокко (А. Скарлатти, Л. Боккерини) и кончая авангардной музыкой (Б. Бриттен, Б. Барток, А. Шнитке, А. Копланд). Особое место принадлежит сочинениям А. Вивальди, В. Моцарта, П. Чайковского, Д. Шостаковича.
Значительно фонографическое наследие Безродной и ее оркестра – записано 22 диска, в том числе специальный альбом из 4 дисков, посвященный П.И. Чайковскому и приуроченный к 300-летию Санкт-Петербурга (в мае 2003 г. коллектив принимал участие в торжествах по случаю 300-летия этого города), а также 4 диска, посвященные 60-летию Победы, с песнями военных лет. К этому славному юбилею по идее Светланы Безродной и ее мужа Ростислава Черного русским выдающимся танцовщиком и балетмейстером Владимиром Васильевым был создан спектакль «Песни непокоренной державы» – первая акция только что созданного Театра музыки. Он был показан на сцене Зала имени П.И. Чайковского 2 мая 2005 года – в день взятия Берлина. За заслуги в области музыкального искусства С.Б. Безродная удостоена почетных званий «Заслуженная артистка России» (1991) и «Народная артистка России» (1996). В январе 2009 г. коллектив “Вивальди-оркестра”награжден национальноймузыкальной премией “ОВАЦИЯ”.
13 января 2014 в концертном зале имени П. И. Чайковского состоялся концерт, посвященный Юбилею Светланы Безродной и ее “Вивальди оркестра”. Коллектив поздравляют: Александр Ширвиндт, Вера Васильева, Даниил Крамер, Аркадий Арканов, Владимир Васильев, Владимир Зельдин, Борис Андрианов а также Государственный академический русский народный хор им. М.Е. Пятницкого, Хор академического ансамбля песни и пляски Российской Армии им. А.В. Александрова и многие другие.
Отсюда Отсюда