Биографии    


Владимир васильев семья дети

 Владимир васильев семья дети

Искусство – сложная стезя. Внешняя гармония, утонченность и элегантность линий таят в себе упopный труд даже не лет, а целых десятилетий. Если постановкой танца занимался великий балетмейстер Васильев, то можно не сомневаться в качестве конечного результата. Он – звезда, с отблесками которой стремятся соприкоснуться как молодые, так и именитые артисты. Человек-эпоха, человек-легенда – балетмейстер Владимир Васильев. Биография его заполнена постоянной работой, творчеством и любовью к одной-единственной женщине.

В преддверии войны

В семье работников войлочной фабрики в далеком 1940 году, 18 апреля, на свет появился мальчик. Мама занимала ответственный пост начальника сбыта, а отец был простым шофером. Искренняя любовь, соединившая их сердца, подарила талантливую личность, которой не перестает восхищаться весь мир по обе стороны океана.

Сложные, трагические события, берущие начало 22 июня 1941 года, разъединили семью. Отец Владимира Викторовича ушел на фронт, а мама трудилась на родном заводе в 3 смены, разрываясь между годовалым сыном и работой. Спасением стали шесть старших маминых сестер – родные тети, для которых маленький мальчик был смыслом не потерять разум в то страшное и сложное время. Теплые душевные посиделки вечером за чашкой горячего чая, неспешные беседы за приготовлением очередного пирога и веселые празднования Нового года остались лучшими воспоминаниями о детстве.

Закалка хаpaктера

Владимир Викторович Васильев, балетмейстер в будущем, пережил голодные годы, которые принесла война. Разрушения, руины домов, cмepть и непреодолимая жажда жизни в несформировавшейся еще личности оставили отпечаток навсегда. Испытания, которыми усеян путь человека, очищают его душу, а выпавшие на детские годы – формируют из него честного, благородного и щедрого на добрые поступки.

В 1945 году с фронта вернулся отец, и семья стала жить в полном составе. Некоторые разногласия в жизненных позициях родителей (мама посещала храм, а папа был идеологическим коммунистом) не помешали паре быть счастливой. Пока взрослые возрождали страну из пепла, будущий балетмейстер Васильев играл в мяч, ловко прыгал по крышам и не уступал в отваге и бесстрашии старшим товарищам, чем заслужил уважение всего двора.

Первые шаги к танцу

Васильев Владимир, балетмейстер в будущем, с детства был окружен огромным количеством друзей. И вот один из многочисленных приятелей, а по совместительству сосед пригласил его с собой в танцевальный кружок, находящийся в Кировском Доме пионеров. С первого взгляда чуткий педагог Елена Романовна Россе разглядела в белокуром сорванце любовь к танцу. Восьмилетний Васильев Владимир балетмейстер был прирожденный. Он с первого раза воспроизводил новый материал. На его примере разучивали движения и считали лучшим учеником.

Попав на сцену Большого театра с сольным выступлением народных танцев, он понял, что его судьба окончательно предрешена. Точеные и гибкие балерины, потрясающие прыжки, поддержки овладели мыслями мальчика. Природная целеустремленность и преданность своей мечте позволили ему в 1949 году поступить в хореографическое училище Большого театра, а через год добиться первенства среди однокурсников.

Почерк мастера

Владимир Васильев, балетмейстер-ученик, рано сформировал свой уникальный почерк. Его преподаватель Михаил Маркович Габович отмечал внутренний огонь юного студента, отражающийся в каждом его движении. Легкие виртуозные прыжки, филигранность линий, сила, покоряющая с первых движений, та экспрессия и неудержимая энергия, заполняющая собой все прострaнcтво сцены, на которой выступал будущий великий балетмейстер Васильев… Актерские задатки и невероятная харизма позволили передавать зрителю всю гамму чувств и мыслей его героев.

Дебют

В 1958 году он был принят в труппу Большого театра, где сразу зарекомендовал себя как танцор хаpaктерных образов. Будущий балетмейстер Васильев Владимир Викторович начал с исполнения ярких, колоритных образов в операх «Русалка» и «Демон». Сольная партия в «Вальпургиевой ночи» стала для него счастливым билетом. Именно в роли Пана он обратил на себя внимание Галины Улановой, встреча с которой повлияла на всю дальнейшую его жизнь.

Великая балерина стала одной из важнейших глав в книге жизни под названием «Васильев – балетмейстер. Биография», написанной самой судьбой. Её педагогический талант, дружба и вера в профессиональное будущее юноши помогли сформировать личность великого режиссера, постановщика и танцора. Совместная работа в «Шопениане» стала бесценным опытом и открыла Владимира Викторовича как прекрасного исполнителя классических партий.

Стремительный взлет

После прихода в Большой театр Ю.Н. Григоровича юный танцор принял участие в его постановке «Каменный цветок», чем завоевал расположение не только балетмейстера, но и любовь самого привередливого критика – зрителя. После такого триумфа Владимир Викторович был задействован в главных ролях всего разнообразного репертуара Большого театра: «Золушке», «Страницах жизни», «Дон Кихоте», Паганини в одноимённой постановке, «Лауренсии», «Жизели», «Ромео и Джульетте».

Баловень судьбы

Ему еще не исполнилось 25 лет, когда были воплощены на сцене сольная партия в «Танцевальной сюите» (постановка А. А. Варламова), Иванушка в балете Р. К. Щедрина «Конек-Горбунок» (постановка А. И. Радунского, 1960), Раб в «Спартаке» А. И. Хачатуряна (постановки Л. В. Якобсона), Лукаш в «Лесной песне» Г. Л. Жуковского (постановка О. Г. Тарасовой и А. А. Лапаури). Непростая задача – после очередного успеха доказывать, что ты лучший, и это – не предел твоих возможностей.

Упорство, которое помогало в детстве не спасовать перед старшими ребятами, вера в себя, нитью Ариадны ведущая через прерии закулисной жизни, и любовь к танцу позволили снова и снова делом доказывать свое мастерство. Точное понимание музыкального материала, совершенное владение каждой клеточкой гибкого тела, органичность воплощаемого образа восхищали и удивляли не только зрителей, но и именитых метров балетного искусства. Васильев Владимир (балетмейстер) легко погружался в доброго искреннего Иванушку, страстного Базиля, жестокого, погрязшего в крови тирана.

Одна и на всю жизнь

Красивая первая трогательная привязанность заполнила сердце Владимира Викторовича еще в годы обучения в танцевальном училище. Екатерина Максимова отличалась особой принципиальностью, иногда переходящей в упрямство, что мешало ей в предметном обучении, но было решающим в освоении танца. Сила, заключенная в столь хрупкой дeвoчке, привлекала и одновременно пугала Владимира Васильева. Но неожиданная болезнь Максимовой сблизила их, и зарождающиеся чувства помогли преодолеть страшные мигрени, мучившие дeвyшку на протяжении года.

Хаpaктерные для этого возраста ссоры разлучили молодых людей на целых три года. Это время каждый использовал для своего профессионального роста, и обоим удалось без всякой поддержки быть приглашенными на работу в Большой театр.

История одной любви

Владимир Викторович Васильев – балетмейстер, личная жизнь которого всегда была связана с одной женщиной. Три года в разлуке – и судьба подарила им встречу у общих знакомых, после чего уже пара не расставалась. Летом 1961 года молодые люди узаконили свои отношения, а медовый месяц состоялся в самом романтичном городе на планете – Париже.

Это уникальный случай, ведь в Советском Союзе не выпускали совместно супругов за границу. Там была представлена картина, в которой по мистическому совпадению Максимова и Васильев сыграли влюбленных. «СССР с открытым сердцем» позволила молодоженам насладиться пьянящим воздухом Франции, пусть даже под пристальным наблюдением чиновников.

Жизненные перипетии

Великий Владимир Васильев – балетмейстер, семья и работа в жизни которого тесно переплетались. Любимая женщина, бесценная Муза, прекрасная партнерша всегда была рядом, понимала все тонкости и аспекты столь непростого искусства.

Читайте также:  Никита ефремов с отцом фото

В 1971 году супруги попали в автомобильную аварию. Неожиданно на трассу выбежал лось, а мчавшаяся на высокой скорости иномарка чудом не превратилась в прессованную консервную банку. Екатерина Максимова получила серьезную травму головы. Очередные проблемы со здоровьем проявились во время репетиции, через пять лет после происшествия на дороге. Травма оказалась настолько серьезной, что балерина могла остаться в инвалидном кресле. Владимир Васильев готов был свернуть горы, и он свернул, добившись лечения жены в кремлевской больнице, где она быстро пошла на поправку и снова смогла танцевать.

К сожалению, семья состояла всегда из двух человек, и детский смех так и не посетил их дом. Но свои сердца талантливые преподаватели вкладывали в своих многочисленных учеников, для которых стали творческими родителями.

Всемирное признание

Потрясающую пластичность и актерский талант высоко ценили за рубежом, где всегда овациями встречали жемчужину русского балета. Владимир Васильев активно сотрудничал со многими выдающимися балетмейстерами. Морис Бежар, Франко Дзеффирелли, Ролан Пети, Лорка Мясин приглашали его в свои постановки на главные роли. Любовь публики не знала границ – французы боготворили русскую легенду, аргентинцы провозгласили национальным героем, а в США, несмотря на сложную политическую ситуацию, Васильев стал почетным гражданином одного из городов. Особые отношения сложились с гостеприимной Италией. Римская опера, «Ла Скала», «Сан-Карло» не раз принимали на своих сценах балетмейстера, где зрители наслаждались его виртуозной игрой и совершенной пластикой.

Творческие поиски

Кипучая энергия не умещалась в рамках исполнителя, даже такого гениального. Первую собственную работу балетмейстер Васильев поставил в 1971 году, это был балет «Икар». Сюжетные линии, жанр не интересовали творца, его привлекало развитие образа через музыку, многогранность, передаваемая танцем. Свое мироощущение мастер воплотил во «Фрагментах одной биографии», «Ностальгии», «Лебедином озере» и многих других произведениях.

Актерский талант запечатлён в таких картинах, как «Фуэте», «Жигало и жиголетта». Огромная работа как режиссера и постановщика проделана Васильевым в «Анюте», «Доме у дороги», «Евангелии для лукавого», «Принцессе и Дровосеке», «Юноне и Авосе». Разноплановость произведений в который раз раскрывает многогранный внутренний мир: балетмейстер Васильев без оглядки открывается любимому зрителю.

Окончив в 1982 году ГИТИС, он начинает преподавательскую деятельность как балетмейстер-постановщик, а через несколько лет становится профессором и заведует кафедрой хореографии. В середине 90-х назначается на должность художественного руководителя родного Большого театра. В этот кризисный период для искусства В. В. Васильеву удается не только сберечь, но и возродить храм Мельпомены, привлекая внимание зрителя через телевидение, Интернет, печатные издания. Проводя благотворительные акции и концерты, великий балетмейстер приумножил былую славу Большого театра.

С начала нового века народный артист, лауреат множества премий активно работает по всему миру, дает мастер-классы, ставит спектакли, участвует в благотворительных концертах. Увлечение литературой выливается на бумагу целым сборником стихотворений. Вдохновленный живописью Виктор Владимирович пишет родные пейзажи, которые успешно выставляются.

В 2009 году ушел из жизни главный человек для знаменитого балетмейстера – Екатерина Максимова, которая на протяжении полувека разделяла успехи и падения, все радости и печали, была его вдохновением и единомышленницей. Для сильного, энергичного Васильева, окруженного любовью друзей и учеников, это невосполнимая утрата, но сила духа столь совершенного божественного произведения заставляет его каждый день просыпаться и создавать новые шедевры, которые заставляют людей чувствовать, осознавать гармонию окружающего мира.

Виктор Васильев – балетмейстер, фото которого всегда проникновенны. Взгляд красивых мудрых глаз скрывает в себе целую вселенную эмоций, которыми так талантливо великий человек делится с любимым зрителем.

Владимир Викторович Васильев

Владимир Викторович Васильев. Родился 18 апреля 1940 года в Москве. Советский и российский артист балета, балетмейстер, хореограф, театральный режиссёр, актёр, художник, поэт, педагог. Народный артист СССР (1973).

Владимир Васильев родился 18 апреля 1940 года в Москве.

Отец – Виктор Иванович Васильев, шофер.

Мать – Татьяна Яковлевна Васильева, работала в отделе сбыта на войлочной фабрике.

В хореографии оказался совершенно случайно. Тогда он ходил во второй класс школы. Как-то гулял во дворе и его друг позвал во Дворец пионеров заниматься танцами. Как вспоминал Васильев, на первое занятие он пришел босиком. Прежде всего, мальчика поразила учительница: “Мы же были дети дворов, после войны, а здесь явилось такое волшебное создание. У нее была потрясающая прическа, ее сопровождал аромат духов, и мне показалось, что вышла какая-то богиня. И она нас начала учить вальсу. Знаете – первый танец, а для меня это действительно оказалось просто”.

Он оказался настолько способным учеником, что после того, как закончилось его первое занятие, учительница попросила Владимира остаться, чтобы… показать другой группе, как правильно нужно танцевать вальс! “Я был просто потрясен: первое занятие – и мне сразу предложили такое! Потом еще было много чего, она вызвала мою маму, рассказала, что у меня талант…”.

Так с 1947 года он начал заниматься танцами, это, как оказалось, определило всю его дальнейшую судьбу.

Позже поступил в Московское хореографическое училище (ныне Московская государственная академия хореографии), которое окончил в 1958 году, класс знаменитого педагога М.М. Габовича.

В 1958-1988 годах – ведущий солист балетной группы Большого театра. Дебютировал в 1959 году в партии Данилы в балете «Каменный цветок» Сергея Прокофьева. А год спустя стал первым исполнителем роли Иванушки в балете Родиона Щедрина «Конёк-горбунок».

За годы своей блестящей карьеры он станцевал пpaктически все ведущие партии классических и современных балетов. Среди наиболее значимых работ – Базиль в балете «Дон Кихот» Л.Ф. Минкуса, Петрушка в одноимённом балете И.Ф. Стравинского, Щелкунчик в балете П.И. Чайковского, Спартак в балете А.И. Хачатуряна, Ромео в «Ромео и Джульетта» Прокофьева, принц Дезире в «Спящей красавице» П.И. Чайковского и многие другие.

Владимир Васильев в балете “Спартак”

Выступал также в балетах зарубежных постановщиков – Р. Пети, М. Бежара, Л. Ф. Мясина. Создал яркие, запоминающиеся образы, зачастую предлагая новое их прочтение. Артист обладает высочайшей техникой танца, даром пластического перевоплощения и большим актёрским мастерством.

Сам он, отвечая на вопрос о своих лучших работах на балетной сцене, говорил: “Могу назвать лишь две самые, которые я сильно не любил: одна – это гoлyбая птица в “Спящей красавице”, а вторая – юноша в балете “Шопениана”. Я их просто ненавидел – в них не было какого-то развития: ну что, ну гoлyбая птичка, ну порхает и порхает. Эти две роли меня просто абсолютно не цепляли”.

При этом большого мастера, строгого к себе, неизменно одолевало чувство неудовлетворенности: “За всю жизнь я станцевал много спектаклей, даже не скажу, сколько именно, но ни один меня никогда не удовлетворял, по крайней мере – мое выступление. Знаете, никогда не оставалось такого чувства: “Боже, я сделал это просто здорово!”. Всегда было – то в первом акте что-то не так, то во втором. В другом спектакле вроде и все получилось, а вот какого-то слияния с музыкой не было. Не знаю, наверное, художник всегда должен оставаться неудовлетворенным. Вообще, я себя никогда не считал гениальным”.

Читайте также:  Как зовут дмитрия медведева

Владимир Васильев в молодости

С 1961 года снимался в кино, дебютировав в роли Иванушки в фильме-балете «Сказка о Коньке-Горбунке» режиссеров Зои Тулубьевой и Александра Радунского по одноименной сказке П. Ершова.

Позже снялся в лентах «Похищение» (артист Васильев), «Ромео и Джульетта» (Ромео), «Жиголо и Жиголетта» (Сид Котмен).

Владимир Васильев в фильме “Жиголо и Жиголетта”

В качестве режиссера снял фильм-спектакль «Анюта», в котором также сыграл роль Петра Леонтьевича, а позже – музыкальную драму «Фуэте», в которой исполнил главных персонажей – Андрея Ярославовича Новикова и Мастера.

Владимир Васильев в фильме “Анюта”

Владимир Васильев в фильме “Фуэте”

С 1971 года начал работать как хореограф, поставил множество балетов на советской и зарубежной сцене, а также телeбaлеты.

В 1982 году окончил балетмейстерское отделение ГИТИСа. В 1982-1995 годах преподавал тамже хореографию. В 1985-1995 годах – заведующий кафедрой хореографии (с 1989 года – профессор).

В 1989 году случился грандиозный скандал в Большом театре. Тогда ведущие артисты театра, среди которых были Владимир Васильев и Екатерина Максимова, написали открытое письмо в газету «Правда». Они утверждали, что русский балет деградирует и обвиняли в диктате художественного руководителя труппы Юрия Григоровича.

Скандал закончился увольнением Васильева и Максимовой. Они работали за рубежом: парижская Гранд-Опера, Миланская Ла-Скала, Метрополитен Опера, Римская опера. Позже вернулись на родину.

“Балет занимает всю мою жизнь, и все мое творчество было посвящено только ему”, – говорил Владимир Васильев.

В 1995-2000 годах работал художественным руководителем балетной труппы и директором Большого театра.

С 1989 года – действительный члeн Международной академии творчества, с 1990-го – Академии российского искусства. Также с 1990 года – секретарь Союза театральных деятелей России, заместитель председателя исполкома Российского центра Международного совета танца при ЮНЕСКО.

С 1992 года – члeн жюри Российской независимой премии в области высших достижений литературы и искусства «Триумф».

С 1995 года – почетный профессор МГУ.

С 1998 года – президент Фонда Г.С. Улановой.

В 1990-1995 годах – председатель жюри, а с 1996-го – художественный руководитель Открытого конкурса артистов балета «Арабеск» (Пермь). В 2008 году «Арабеск» совпал с пятидесятилетием творческой деятельности супружеской пары и поэтому X конкурс был посвящён им.

В 1999 году по инициативе и непосредственном участии В. Васильева была открыта балетная школа Большого театра в Жоинвилле (Бразилия).

В 2003 году был в составе жюри конкурса «Евровидение для молодых танцоров 2003» в Амстердаме.

С 2004 года – председатель жюри ежегодного Международного детского фестиваля «Танцолимп» в Берлине.

В 2014 году выступил в партии Ильи Андреевича Ростова в мини-балете «Первый бал Наташи Ростовой» на сборную музыку (хореография Раду Поклитару), показанном на открытии Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи.

В 2015 году в честь 75-летнего юбилея танцора состоялась премьера балетного спектакля «Donna nobis pasem» на музыку Баха. Юбиляр выступил как постановщик балета, партии исполнили танцоры Татарского академического театра имени Мусы Джалиля.

Пишет стихи и картины. “Это иммунитет для меня – воплощать себя в стихах, живописи”, – пояснял Васильев.

Владимир Васильев и Екатерина Максимова. Больше, чем любовь

Рост Владимира Васильева: 185 сантиметров.

Личная жизнь Владимира Васильева:

Жена – Екатерина Сергеевна Максимова (1939-2009), балерина, народная артистка СССР, его постоянный сценический партнёр.

Екатерина была внучкой расстрелянного в 1937-м учёного-философа. Познакомились они в Москве в конце сороковых годов. Владимиру тогда было девять лет, а Екатерине – десять. Они оба страстно увлеклись балетом. Екатерина долго не обращала на него особого внимания, лишь в последнем классе балетного училища Владимир понял, что не может без нее и признался Максимовой в любви. Она ответила взаимностью.

Они стали одной из самых красивых пар мирового балета, им рукоплескали президенты и монархи, королева Великобритании называла их “гениями балета”. Они были знакомы 60 лет, и почти полвека женаты – до cмepти Максимовой.

Жили в посёлке Снегири под Москвой, куда перебрались в начале 1970-х.

Очень хотели иметь детей, но не получилось.

Владимир Васильев и Екатерина Максимова

Фильмография Владимира Васильева:

1961 – Сказка о Коньке-Горбунке – Иванушка 1961 – СССР с открытым сердцем (документальный) 1969 – Похищение – артист Васильев 1969 – Москва в нотах 1970 – Трапеция (фильм-спектакль) 1970 – Парад аттpaкционов (документальный) 1973 – Дуэт (документальный) 1974 – Ромео и Джульетта – Ромео 1975 – Спартак (фильм-балет) (фильм-спектакль) – Спартак 1978 – Щелкунчик (фильм-спектакль) – Щелкунчик, принц 1980 – Жиголо и Жиголетта (Zhigolo i Zhigoletta) (короткометражный) – Сид Котмен 1980 – Большой балет (фильм-концерт) (фильм-спектакль) 1981 – 50 лет театру кукол Сергея Образцова (фильм-спектакль) 1982 – Дом у дороги (фильм-спектакль) – Андрей 1982 – Анюта (фильм-спектакль) – Петр Леонтьевич, отец Анюты 1985 – Анна Павлова (документальный) 1986 – Фуэте – Андрей Ярославович Новиков / Мастер 1987 – Балет от первого лица (документальный) 1988 – Гран па в белую ночь 1990 – Катя и Володя (документальный) 1991 – Откровения балетмейстера Федора Лопухова (документальный) 2005 – Взлеты и падения Мариса Лиепы (документальный) 2006 – 100 лет неодиночества. Игорь Моисеев (документальный) 2006 – Как уходили кумиры. Арам Хачатурян (документальный) 2007 – Как уходили кумиры. Марис Лиепа (документальный) 2007 – Нериюс (Nerijus) (документальный) 2009 – Фуэте длиною в жизнь… (документальный) 2009 – Синее море… белый пароход… Валерия Гаврилина (документальный) 2009 – Савелий Ямщиков. Числюсь по России (документальный) 2010 – Татьяна Вечеслова. Я – балерина (документальный) 2011 – Ия Саввина. Гремучая смесь с колокольчиком (документальный)

Режиссерские работы Владимира Васильева:

1981 – Мир Улановой (документальный) 1982 – Анюта (фильм-спектакль) 1986 – Фуэте

Балетные партии Владимира Васильева:

Большой театр:

1958 – «Русалка» А. Даргомыжского, хореография Е. Долинской, Б. Холфина – цыганский танец; 1958 – «Демон» А. Рубинштейна – танец «лезгинка»; 1958 – хореографическая картина «Вальпургиева ночь» в опере «Фауст» Ш. Гуно, хореография Л. Лавровского – Пан; 1958 – «Шопениана» на музыку Ф. Шопена, хореография М. Фокина – Солист; 1959 – «Каменный цветок» С. Прокофьева в постановке Ю. Григоровича – Данила; 1959 – «Золушка» С. Прокофьева, хореография Р. Захарова – Принц; 1959 – «Танцевальная сюита» на музыку Д. Шостаковича в постановке А. Варламова – Солист – первый исполнитель; 1960 – хореографическая миниатюра «Нарцисс» на музыку Н. Черепнина, хореография К. Голейзовского – Нарцисс – первый исполнитель («Вечер новых хореографических миниатюр») ; 1960 – «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, хореография Л. Лавровского – Бенволио; 1960 – «Шурале» Ф. Яруллина в постановке Л. Якобсона – Батыр; 1960 – «Конёк-горбунок» Р. Щедрина в постановке А. Радунского – Иванушка – первый исполнитель; 1961 – «Лесная песня» М. Скорульского, балетмейстеры О. Тарасова, А. Лапаури – Лукаш – первый исполнитель; 1961 – «Страницы жизни» А. Баланчивадзе, хореография Л. Лавровского – Андрей; 1962 – «Паганини» С. Рахманинова в постановке Л. Лавровского – Паганини; 1962 – «Спартак» А. Хачатуряна в постановке Л. Якобсона – Раб – первый исполнитель; 1962 – «Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография А. Горского – Базиль; 1963 – «Класс-концерт» на музыку А. Глазунова, А. Лядова, А. Рубинштейна, Д. Шостаковича в постановке А. Мессерера – Солист – был в числе первых исполнителей этого балета; 1963 – «Лауренсия» А. Крейна, хореография В. Чабукиани – Фрондосо; 1963 – «Спящая красавица» П. И. Чайковского, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича – Голубая птица; 1964 – «Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро и М. Петипа в редакции Л. Лавровского – Альберт; 1964 – «Петрушка» И. Стравинского, хореография М. Фокина – Петрушка; 1964 – «Лейли и Меджнун» С. Баласаняна, хореография К. Голейзовского – Меджнун – первый исполнитель; 1966 – «Щелкунчик» П. И. Чайковского в постановке Ю. Григоровича – Щелкунчик-принц – первый исполнитель; 1968 – «Спартак» А. Хачатуряна в постановке Ю. Григоровича – Спартак – первый исполнитель; 1971 – «Икар» С. Слонимского в собственной постановке – Икар; 1973 – «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, хореография Л. Лавровского – Ромео; 1973 – «Спящая красавица» П. И. Чайковского, хореография М. Петипа во второй редакции Ю. Григоровича – Принц Дезире – первый исполнитель; 1975 – «Иван Грозный» на музыку С. Прокофьева в постановке Ю. Григоровича – Иван Грозный; 1976 – «Ангара» А. Эшпая в постановке Ю. Григоровича – Сергeй – первый исполнитель; 1976 – «Икар» С. Слонимского в собственной постановке (вторая редакция) – Икар – первый исполнитель; 1979 – большое адажио из балета «Ромео и Юлия» Г. Берлиоза, хореография и постановка М. Бежара – Ромео – первый исполнитель в СССР; 1980 – «Макбет» К. Молчанова в собственной постановке – Макбет – первый исполнитель; 1986 – «Анюта» на музыку В. Гаврилина по А. Чехову в собственной постановке – Пётр Леонтьевич – первый исполнитель; 1988 – концертный номер «Элегия» на музыку С. Рахманинова – Солист; «Золотой век» Д. Шостаковича, хореография Ю. Григоровича – Борис

Читайте также:  Биография жукова ге opгия константиновича кратко

Другие театры:

1977 – «Петрушка» И. Стравинского, хореография М. Бежара – Юноша (театр «Балет ХХ века», Брюссель) ; 1987 – «Голубой ангел» на музыку М. Констана, хореография Р. Пети – профессор Унрат (Марсельский балет, Франция) ; 1988 – «Грек Зорба» на музыку М. Теодоpaкиса, хореография Лорки Мясина – Зорба («Арена ди Верона», Италия) ; 1988 – «Парижское веселье» на музыку Ж. Оффенбаха, хореография Л. Мясина – Барон (Театр Сан-Карло, Неаполь, Италия) ; 1988 – «Пульчинелла» на музыку И. Стравинского, хореография Л. Мясина – Пульчинелла (Театр Сан-Карло) ; 1989 – «Нижинский», режиссёр Б. Менегатти – Нижинский (Театр Сан-Карло) ; 1994 – «Золушка» С. Прокофьева – хореограф и роль мачехи Золушки (Кремлёвский балет) ; 2000 – «Долгое путешествие в Рождественскую ночь» на музыку П. Чайковского и И. Стравинского, режиссёр Б. Менегатти – Маэстро (Римская опера) ; 2009 – «Дягилев Мусагет. Венеция, август 1929» на сборную музыку, режиссёр Б. Менегатти – Дягилев (Римская опера на сцене Муниципального театра)

Постановки Владимира Васильева:

1969 – «Принцесса и Дровосек», сказка-комедия Г. Волчек и М. Микаэлян (Театр «Современник»; 1971 – «Икар», балет С. Слонимского (Большой театр, 1976 – вторая редакция) ; 1977 – «Тахир и Зухра», опера-балет Т. Джалилова (Большой театр имени Алишера Навои, Ташкент) ; 1978 – «Эти чарующие звуки…», балет на музыку А. Корелли, Дж. Торелли, В.-А. Моцарта, Ж.-Ф. Рамо (Большой театр) ; 1980 – «Макбет», балет К. Молчанова (Большой театр; 1981 – Новосибирский театр оперы и балета; 1984 – Немецкая государственная опера, Берлин; 1986 – Будапештская опера, Венгрия; 1990 – театр «Кремлёвский балет») ; 1981 – «Юнона и Авось», рок-опера А. Рыбникова, режиссёр М. Захаров (Ленком) ; 1981 – вечер памяти «В честь Галины Улановой» / Hommage d’Oulanova (постановщик и один из исполнителей, концертный зал «Плейель», Париж) ; 1981 – «Я хочу танцевать» на музыку русских композиторов (Государственный центральный концертный зал «Россия»; 1990 – Большой театр) ; 1981 – «Фрагменты одной биографии» на музыку аргентинских композиторов (концертный зал «Россия»; 1990 – Большой театр) ; 1983 – хореографическая композиция на музыку П. Чайковского (Балет Елисейских полей, Париж; 1990 – Большой театр) ; 1986 – «Анюта», балет на музыку В. Гаврилина по рассказу А. Чехова (Большой театр, театр «Сан-Карло», Рижский театр оперы и балета; 1987 – Челябинский театр оперы и балета имени М. И. Глинки; 1990 – Татарский театр оперы и балета имени Мусы Джалиля, Казань; 1993 – Пермский театр оперы и балета имени П. И. Чайковского; 2008 – Омский музыкальный театр; Воронежский театр оперы и балета; 2009 – Красноярский театр оперы и балета; 2011 – Самарский театр оперы и балета) ; 1988 – «Элегия», концертный номер на музыку С. Рахманинова (Большой театр) ; 1988 – «Паганини», новая редакция балета Л. Лавровского на музыку С. Рахманинова (театр «Сан-Карло»; 1995 – Большой театр) ; 1989 – «Сказка о Попе и работнике его Балде», музыкально-драматическая композиция на музыку Д. Шостаковича (Концертный зал им. П. И. Чайковского, постановщик и сорежиссёр Ю. Борисова; первый исполнитель роли Балды) ; 1990 – «Ромео и Джульетта», балет С. Прокофьева (Московский музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко; 1993 – Литовская национальная опера, Вильнюс; 1999 – Латвийская национальная опера, Рига; 2002 – Муниципальный театр Рио-де-Жанейро) ; 1991 – «Дон Кихот», балет Л. Минкуса (Американский театр балета; 1994 – «Кремлёвский балет»; 1995 – Литовская национальная опера; 2001 – «Токио-балет», Япония; 2007 – Национальный театр, Белград) ; 1993 – «Аида» Дж. Верди, хореографические сцены в опере (режиссёр Ф. Дзеффирелли (Римская опера; 2004 – Арена ди Верона; 2006 – театр «Ла Скала») ; 1994 – «Золушка», балет С. Прокофьева («Кремлёвский балет», постановщик и первый исполнитель роли мачехи Золушки; 2002 – Челябинский театр оперы и балета; 2006 – Воронежский театр оперы и балета) ; 1994 – «Жизель», балет А. Адана, новая хореографическая редакция на основе хореографии Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа (Римская опера; 1997 – Большой театр) ; 1994 – «Ностальгия» на музыку русских композиторов (театр «Кремлёвский балет», постановщик и первый исполнитель главной партии) ; 1994 – «Художник читает Библию», музыкально-драматическая композиция (Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина) ; 1995 – «О, Моцарт! Моцарт…», реквием на музыку В.-А. Моцарта, Н. Римского-Корсакова, А. Сальери («Новая опера», Москва) ; 1995 – «Хованщина» М. Мусоргского, хореографические сцены в опере (режиссёр Б. Покровский, Большой театр) ; 1996 – «Лебединое озеро», балет П. И. Чайковского, хореографическая редакция с использованием фрагментов хореографии Л. Иванова (Большой театр) ; 1996 – «Травиата» Дж. Верди (Большой театр) ; 1997 – хореографическая композиция на музыку увертюры к опере М. Глинки «Руслан и Людмила» (Большой театр) ; 1999 – «Балда», балет на музыку Д. Шостаковича (Большой театр; 2006 – Театр оперы и балета Санкт-петербургской консерватории) ; 2009 – «Заклятие рода Эшеров», балет на музыку Г. Гетти (Большой театр, новая сцена) ; 2015 – «Даруй нам мир», балет на музыку Мессы си минор И. С. Баха (Татарский театр оперы и балета имени Мусы Джалиля)

Библиография Владимира Васильева:

2001 – «Цепочка дней» (сборник стихов)