Биографии    


Мария миронова владимировна фото

 Мария миронова владимировна фото

Андрей Миронов с мамой Марией Владимировной

7 января (24 декабря по старому стилю) исполняется 106 лет со дня рождения Народной артистки СССР, матери Андрея Миронова Марии Владимировны Мироновой. Знаменитый актер шутил: «Я боюсь Бога, маму и Ольгу Александровну Аросеву». Мария Миронова оставалась для сына единственным авторитетом и советчиком в любовных делах до конца его дней. Ее называли «железной леди», и это было не случайно.

Мария Миронова в фильме *Преступление и наказание*, 1940

О том, что она будет артисткой, Мария Миронова знала с самой юности. После 7 классов школы она поступила в Театральный техникум, а год спустя у нее состоялся дебют на сцене Театра современной миниатюры. Позже она признавалась: «Никаких предпосылок к этому не было, не знаю, пошла и все. Мама моя была учительницей, папа – специалист по текстильной промышленности. Никаких артистов. Просто родители любили музыку, все у нас было очень открыто…».

Мария Миронова

Какое-то время Мария Миронова выступала на сцене МХАТа, Московского государственного мюзик-холла, а в 1928 г. у нее умерли родители, она сама тяжело заболела и какое-то время не работала. Затем Миронова поступила в Театр трaнcпорта (Театр им. Гоголя) и начала выступать на эстраде. Она сама была автором и режиссером своих выступлений, даже придумала новый жанр на эстраде – телефонные разговоры. Особенным успехом у зрителей пользовался образ «телефонной террористки» Капы.

А. Менакер и М. Миронова

С 1938 г. Мария Миронова начала выступать в составе труппы Государственного театра эстрады и миниатюр. Там она познакомилась с артистом Александром Менакером, и во время гастролей у них начался роман. Миронова тут же написала мужу о том, что собирается с ним развестись и настояла на том, чтобы Менакер такое же письмо отправил своей жене. С тех пор они не разлучались.

А. Менакер и М. Миронова

А. Менакер и М. Миронова на сцене Московского государственного театра эстрады

М. Миронова с мужем

Осенью 1939 г. Миронова и Менакер впервые выступили на эстраде вместе с сатирическими диалогами. Так родился дуэт, который на протяжении 30 лет пользовался невероятной популярностью у публики. Менакер выступал в образе слабохаpaктерного мужа-подкаблучника, а Миронова играла роль деспотичной жены.

Мария Миронова

Мария Миронова в фильме *Короткие истории*, 1963

Режиссер Львов-Анохин вспоминал: «Незабываем Театр двух актеров – Мироновой и Менакера. Этот дуэт встречали с восторгом во всех городах по всей России. Их разговоры, споры, ссоры, препирательства заставляли стонать от смеха огромные залы, до отказа набитые зрителями. Я имел счастье репетировать с ними в их счастливом доме. Дом был счастливым, потому что в нем никогда не прекращалась игра – опять-таки юмористические споры, ссоры, препирательства, обмен колкостями, – быт был весело театрализован… Очень смешные игры, в которых сквозь юмор светилась огромная нежность».

Андрей Миронов с женой Ларисой Голубкиной, дочерью Машей и мамой Марией Владимировной

Андрей Миронов с мамой Марией Владимировной

В 1941 г. у пары родился сын Андрей, которого с самого детства мать окружила такой заботой и любовью, что всю последующую жизнь он называл ее главной женщиной в своей жизни. Где бы он ни был, звонил ей каждый день и писал нежные письма: «…я приложу все усилия, чтобы не огорчать тебя и быть приличным, порядочным человеком… Твой сын «киноартист» Андрей». Мать помогала сыну выбирать одежду и… спутниц жизни. Ни одна из женщин не казалась ей достойной сына.

Андрей Миронов с мамой Марией Владимировной

Андрей Миронов с мамой Марией Владимировной

Когда Андрей Миронов собрался жениться на Наталье Фатеевой, которая была старше его и к тому же с ребенком, Мария Владимировна резко воспротивилась и сделала все, чтобы не допустить этого бpaка. Фатеева позже призналась: «Андрей был маменькиным сынком, мне это надоело». Когда у него начался роман с Татьяной Егоровой, Миронова опять восприняла избранницу сына в штыки, называя ее плебейкой. Впрочем, после cмepти сына она сменила гнев на милость и начала общаться с Егоровой.

Мария Миронова в фильме *Драгоценный подарок*, 1956

Народная артистка СССР Мария Миронова, 1991

Мария Миронова стойко перенесла cмepть своего мужа в 1982 г., а затем и трагическую гибель сына в 1987 г. Это была для нее самая страшная потеря, но никто никогда не видел ее слез – железная леди была верна себе. На праздновании своего 85-летия она вывела на сцену свою внучку Марию с правнуком Андрюшей и сказала: «Вот вам Мария Миронова, а вот – Андрей Миронов!».

Памятная доска актерам А. Менакеру и М. Мироновой на доме в Малом Васильевском переулке

Народная артистка СССР Мария Миронова

Она умерла в 1997 г. Ее похоронили на Ваганьковском кладбище рядом с сыном, который, по ее словам, родился и умер в театре, как и другие великие артисты, которые сгорели прямо на сцене.

Автор:

07 декабря 2015 19:06

Чтобы помнили!

Мари́я Влади́мировна Миро́нова (1911—1997) — советская и российская актриса. Народная артистка СССР (1991).

Мария Владимировна Миронова родилась 24 декабря 1910 года (6 января 1911 года) в Москве в семье служащего Владимира Николаевича Миронова. Мать Елизавета Ивановна была школьной учительницей. Окончила театральный техникум имени Луначарского в 1927 году. В период с 1927 по 1931 год — актриса Московского театра оперетты и МХАТ 2-го, затем Московского мюзик-холла, Центрального театра трaнcпорта. С февраля 1928 года выступала на эстраде.

В конце 1938 года Мария Миронова пришла в труппу только что созданного Государственного театра эстрады и миниатюр и была задействована пpaктически во всех спектаклях. Она прекрасно исполнила роли Зины в спектакле «Тщетная предосторожность», Жены в спектакле «Без двенадцати двенадцать», Кисы в спектакле «У актерского подъезда» и Прачки в спектакле «Курортное обозрение». Во время работы в этом театре она познакомилась с артистом Александром Менакером, который был на три года моложе Марии. Менакер великолепно пел, играл на рояле и выступал с музыкальными фельетонами. Летом 1939 года театр отправился на гастроли в Ростов—на—Дону, и там между Менакером и Мироновой стремительно начали развиваться отношения, несмотря на то, что Александр был женат и сама Мария была замужем. На четвертый день знакомства Миронова написала своему мужу письмо, в котором сообщала о разводе, и посоветовала Менакеру сделать то же самое. Вскоре после этого бывший муж Марии Михаил Слуцкий был арестован, как «враг народа», но Миронова не оставила его в беде и вместе с Менакером носила передачи Слуцкому в тюрьму, прекрасно осознавая, чем это может для них закончиться.

Читайте также:  Малахов андрей фото в молодости

Осенью 1939 года Миронова и Менакер впервые вместе выступили на эстраде с сатирическими диалогами, и публика с прессой отреагировали на этот дебют с большим восторгом. Вместе на эстраде Мария Миронова и Александр Менакер проработали более 30 лет, и все это время удивительно дополняли друг друга. Как правило, Менакер появлялся в образе слабохаpaктерного мужа, а Миронова играла деспотичную и невежественную жену. Сценки были короткими, длились не более пяти минут, но актеры ярко раскрывали свои образы. Режиссер Борис Львов—Анохин рассказывал: «Незабываем Театр двух актеров — Мироновой и Менакера. Этот дуэт встречали с восторгом во всех городах по всей России. Их разговоры, споры, ссоры, препирательства заставляли стонать от смеха огромные залы, до отказа набитые зрителями. Я имел счастье репетировать с ними в их счастливом доме. Дом был счастливым, потому что в нем никогда не прекращалась игра — опять—таки юмористические споры, ссоры, препирательства, обмен колкостями, — быт был весело театрализован, состоял из талантливейших импровизаций, этюдов, остроумных пассажей. Очень смешные игры, в которых сквозь юмор светилась огромная нежность. Они как—то пришли ко мне на мой день рождения, уселись за стол, и тут же началась все та же игра — неистощимый каскад замечаний, придирок, сентенций, — великий Супружеский Диалог, комедийное столкновение сокрушительного темперамента жены и философского благодушия мужа. И было уже не нужно развлекать гостей, они встречали счастливым смехом каждую фразу Марии Владимировны и Александра Семеновича, Миронова и Менакер очень любили друг друга, любили играть друг с другом. Стихия счастливой игры пронизывала их существование на сцене и в жизни».

8 марта 1941 года у Мироновой и Менакера родился сын, которого они назвали Андрей — будущий замечательный актер и любимец публики. О рождении сына Миронова рассказывала: «Андрей ведь родился на сцене и умер на сцене. Он начал рождаться, когда я играла спектакль. Меня просто увезли из театра в родильный дом Грауэрмана, на Арбате».

Но вскоре началась война, и с самого ее начала Мария Миронова участвовала в выступлениях фронтовых актерских бригад, проездив с этими бригадами пpaктически все четыре военных года. Миронова помогала во время войны сиротам. Позже Татьяна Егорова в интервью рассказывала: «Как—то в детстве она гуляла с родителями в Сокольниках. Это был 1915 год, шла Первая мировая война. Там же гуляла царица Александра Федоровна со своими дочерьми. У императрицы на шее висел ящичек для пожертвований в пользу раненых. Отец дал Маше золотой, она подбежала, встала на цыпочки, но никак не могла достать до этого ящичка. И тогда Александра Федоровна перед ней нагнулась, чтобы та смогла опустить денежку. Так Мария Владимировна начинала жизнь — ей кланялись коронованные особы. Потом, уже после Великой Отечественной, она придумала такой почин — играть эстрадные концерты для детей, у которых погибли родители. Актеры выступали бесплатно, а весь сбор шел сиротам. И Сталин прислал ей с нарочным благодарственную грамоту. Она ее повесила на стену».

После окончания войны Миронова продолжила работать в Театре миниатюр вплоть до его закрытия в 1947 году, при этом она и Менакер много работали в сборных концертах на эстраде и гастролировали по стране. Там же они подготовили свой первый спектакль, который положил начало созданию ими Театра двух актеров в 1952 году. После его появления в течение тридцати лет Миронова и Менакер сыграли в этом театре девять премьер, с которыми объездили весь СССР. В интервью Мария Миронова рассказывала: «Я не была все время на эстраде, Александр Семенович сделал для меня театр. Даже знаменитый Николай Павлович Смирнов—Сокольский, который незаслуженно забыт сейчас, очень умный и талантливый человек, называл нас с Менакером — «внутренними эмигрантами от эстрады». Мы всегда хотели играть. Нам писали те же драматурги, что творили для театра: Володин, Зорин, Штейн. Первыми в России мы стали играть Нила Саймона. У нас были лучшие режиссеры, художники, был прекрасный театр. Это сделал Александр Семенович».

Специально для Театра двух актеров писали Михаил Зощенко, Борис Ласкин, Владимир Поляков, Владимир Дыховичный, Морис Слободской, Владимир Масс, Лев Шейнин, Леонид Зорин, Григорий Горин, Аркадий Арканов и Михаил Ножкин. В качестве режиссеров приглашались Б.Петкер, Д.Тункель, А.Шатрин, Б.Львов—Анохин, художники В.Ефимов, Л.Збарский, Б.Мессерер, композиторы Н.Богословский, Д.Ашкенази, Я.Френкель. Наиболее известными спектаклями Театра двух актеров были постановки «Дела семейные», «Кляксы», «Волки в городе», «Семь жен Синей Бороды», «Мужчина и женщины» и «Номер в отеле».

Несмотря на успешную театральную карьеру, Мария Миронова мало снималась в кино, причем режиссерами ей предлагались роли второго плана. Ее первой работой стала роль секретарши Бывалова в комедии Григория Александрова «Волга—Волга». Позже она сыграла жену директора завода в комедии Семена Тимошенко «Запасной игрок» и Леокадию Михайловну в приключенческой комедии Александра Роу «Драгоценный подарок». Также зрители запомнили ее работу в комедии «Мы с вами где—то встречались», снятой в 1954 году. Но серьезных ролей в кино ей не предлагали. Позже она сыграла еще полтора десятка эпизодических ролей — но в этом не было ее вины. Отечественный кинематограф не смог полностью раскрыть незаурядное дарование замечательной актрисы.

В 1982 году после четвертого инфаркта ушел из жизни муж и верный партнер Мироновой на сцене Александр Менакер. А в 1987 году скончался их сын, выдающийся актер театра и кино, любимец зрителей Андрей Миронов. Мария Миронова после этих трагических в ее жизни событий рассказывала: «Пока человека помнят, он жив. Для меня—то он всегда жив: и он, и Александр Семенович. Теперь Андрюша еще и летает на небе — ему планету дали. Еще в 1987—м году, когда он был жив. Теперь я знаю, когда он ближе к нам, когда дальше».

Читайте также:  Петр порошенко и марина

Чтоб хоть как—то отвлечь от одиночества, Миронову пригласила себе в помощницы директор Дома актера Маргарита Эскина. Позже Эскина в интервью рассказывала: «Ей было уже 80, когда она заняла пост председателя. У нас было много этапов борьбы, и на всех она была впереди. Она и Ольга Лепешинская, как я их называю — «боевые подруги», всюду ходили, звонили министрам. Как—то Мария Владимировна в числе других была на приеме у Ельцина. Он выслушал ее и сказал: «Сейчас я должен принять английскую делегацию. Я подпишу ваши бумаги». Миронова неожиданно твердо сказала: «Ничего, Борис Николаевич, я подожду». И она осталась сидеть в приемной, пока ей, наконец, не вынесли подписанный указ». Владимир Этуш подтвердил этот рассказ: «Это было еще в том Доме, который располагался на Пушкинской площади. А в начале 1990—х там случился страшный пожар, и артисты остались без крова. Тогда Мария Владимировна устроила делегацию к Ельцину, тот пообещал передать артистам дом на Арбате: мол, на днях подпишу указ. Но Миронова сказала, что не покинет кабинет, пока он при ней не подпишет документа. Это был немыслимый поступок! Но воля была исполнена, и фактически именно Мария Владимировна закрепила этот дом за театральной общественностью».

Мария Владимировна ушла из жизни 13 ноября 1997 года в Центральной клинической больнице Москвы. Похоронена на Ваганьковском кладбище, рядом с могилой сына — актёра Андрея Миронова.

Награды и звания Лауреат Первого Всесоюзного конкурса артистов эстрады (1939) Заслуженная артистка РСФСР (1956) Народная артистка РСФСР (1978) Народная артистка СССР (1991) Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (31 января 1996)

Авторский пост

Ссылки по теме:

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

Мария Владимировна Миронова

Мария Владимировна Миронова. Родилась 24 декабря 1910 (6 января 1911) года в Москве – умерла 13 ноября 1997 года в Москве. Советская и российская актриса театра, кино и эстрады. Участница дуэта Миронова и Менакер. Заслуженная артистка РСФСР (1956). Народная артистка РСФСР (1978). Народная артистка СССР (1991). Мать актера Андрея Миронова.

Мария Миронова родилась 24 декабря 1910 (6 января 1911 года по новому стилю) в Москве.

По национальности – русская.

Отец – Владимир Николаевич Миронов (1881-1950), товаровед, происходил из небогатых мещан.

Мать – Елизавета Ивановна Миронова (урожденная Фирсова; 1876-1937), учительница. Ее родители были родом из деревни Старое Берёзово Тамбовской губернии.

В 1925 году Мария окончила школу-семилетку. Далее поступила в Театральный техникум имени Луначарского (ныне Российский институт театрального искусства – ГИТИС), который окончила в 1927-м. Была зачислена в труппу МХАТа 2-го, где выступала до 1931 года. Проявила себя как острохаpaктерная актриса.

В 1928 году впервые вышла на сцену Колонного зала Дома Союзов как эстрадная актриса с рассказами Чехова.

В 1932-1936 годах являлась актрисой Московского мюзик-холла. Миронова придумала номер, а с ним и новый эстрадный жанр – телефонный разговор некой Капы.

Параллельно играла в Московском театре оперетты и Московском театре трaнcпорта (ныне Московский драматический театр имени Н.В. Гоголя).

В 1939 году стала лауреатом Первого Всесоюзного конкурса артистов эстрады.

Миронова и Менакер

В 1938 году заняла одно из ведущих положений в только что организованном Государственном театре эстрады и миниатюр, играла по две-три роли в один вечер и всегда при аншлагах.

В 1939 году в Московском театре эстрады и миниатюр, который входил в состав Ленинградского театра эстрады и миниатюр, познакомилась с эстрадным актёром Александром Менакером, который стал ее мужем и партнером по сцене. Будучи мужем и женой, они психологически тонко разыгрывали сценки вечно ссорящихся супругов – эстрадные спектакли «Говорящие письма», «Вы их узнаете», «Дела семейные», «Кляксы».

С 1938 по 1946 годы служила в Московском театре эстрады и миниатюр (ныне театр «Эрмитаж»). Во время войны выступала в актёрских фронтовых бригадах. В 1947 году недолгое время играла в Камерном театре под руководством А. Таирова.

В 1952 году их дуэт с Александром Менакером официально оформился в театр двух актёров, известный как «Миронова и Менакер». С 1954 года и вплоть до cмepти Менакера они выступали в Московском театре эстрады.

За долгие годы работы на эстраде Миронова создала множество комедийных и остро сатирических образов в спектаклях «Говорящие письма», «Вы их узнаете», «Дела семейные» (1954), «Кляксы» (1959), «Мужчина и женщины» (1971), «Номер в отеле» (1976), «Волки в городе» (1964) Льва Шейнина.

Исполняла монологи, которые писали для неё Аркадий Арканов, Григорий Горин, Семён Альтов, Александр Володарский, Марьян Беленький и другие.

В разное время сотрудничала с «Москонцертом».

В коллекции радиофонда хранится более ста записей эстрадных миниатюр, интермедий, спектаклей с участием актрисы, в том числе таких авторов как Михаил Зощенко, Михаил Ардов, Леонид Ленч, Владимир Поляков, Борис Ласкин, Владимир Дыховичный и Морис Слободской.

Мария Миронова в кино

В кино дебютировала в 1934 году в драме Константина Эггерта «Настенька Устинова» о судьбе бывшего военнопленного, вернувшегося на родину в Советский Союз. В фильме сыграла роль Конкордии.

Широкая известность к ней пришла в 1938 году после роли Зои Ивановны, секретарши бюрократа Бывалова (Игорь Ильинский), в комедии «Волга-Волга» Григория Александрова.

Мария Миронова в фильме “Волга-Волга”

На экране, как и на эстраде, Мария Миронова исполняла в основном комедийных персонажей. Заметными стали ее роли в картинах «Мы с вами где-то встречались» (Вероника Платоновна Малярская), «Запасной игрок» (Ольга Инваровна), «В один прекрасный день» (Татьяна Петровна Озерова), «Драгоценный подарок» (Леокадия Михайловна), «Шофёр поневоле» (Анна Власьевна Пастухова).

Мария Миронова в фильме “Мы с вами где-то встречались”

Мария Миронова в фильме “Шофёр поневоле”

В 1969-м вновь снялась вместе с Игорем Ильинским – в комедии «Старый знакомый», снятой как продолжение «Карнавальной ночи». Она сыграла завотделом культуры горисполкома Веру Степановну Дядину.

Читайте также:  Сергeй астахов личная

Мария Миронова в фильме “Старый знакомый”

Последней ролью в кино стала Козицкая в арт-хаусной комедии «Казус импровизус» по мотивам пьесы Александра Буравского «Учитель русского». Действие происходит в курортной больнице, места в которой предприимчивый главврач Попов (Владимир Машков) сдает вполне здоровым отдыхающим. Опасаясь проверок, Попов держит своих «мнимых больных» на строжайшем режиме, запрещая выходить даже в туалет. Вот в такой, трагикомической, ситуации встречаются герои фильма – молодой учитель Толя (Александр Марин) и пенсионерка Козицкая, ехавшие сюда, чтобы погреться на солнышке и покупаться в море…

Мария Миронова в фильме “Казус импровизус”

В 1984 году вышла ее книга «…В своём репертуаре», написанная в соавторстве с мужем, который ушёл из жизни за два года этого.

С 1990 года Миронова являлась актрисой Московского театра Олега Табакова (играла роль Козицкой в постановке «Учитель русского» А.М. Буравского). В 1995 году состоялся её бенефис в театре «Школа современной пьесы». В последний раз актриса вышла на сцену в спектакле «Уходил старик от старухи» Семёна Злотникова.

Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (31 января 1996).

Мария Миронова скончалась в ночь на 13 ноября 1997 года в Центральной клинической больнице Москвы в результате инфаркта. Похоронена на Ваганьковском кладбище рядом с сыном.

В 1999 году в Москве (по адресу Малый Васильевский, дом № 7) открыт музей-квартира семьи Мироновых. На этом же доме установлена мемориальная доска М. В. Мироновой и А. С. Менакеру.

Личная жизнь Марии Мироновой:

Дважды была замужем.

Первый муж – Михаил Яковлевич Слуцкий (1907-1959), советский кинорежиссёр, сценарист и оператор, заслуженный деятель искусств УССР (1954), снял один из первых советских звуковых документальных фильмов «Имени Ленина», посвящённый пуску Днепрогэса, ставший заметным явлением кинодокументалистики.

В какой-то момент у Марии начался служебный роман с Александром Менакером. Поняв, что любит другого, Мария не задумываясь ушла от первого мужа к Александру Менакеру (тот тоже был женат, но ушел из семьи).

Мария Миронова и Михаил Слуцкий

Второй муж – Александр Семёнович Менакер (1913-1982), советский эстрадный актёр, Заслуженный артист РСФСР (1978). Первым бpaком был женат на Ирине Ласкари, отец балетмейстера Кирилла Ласкари.

Миронова и Менакер познакомились в 1939 году в Московском театре эстрады и миниатюр (входил в состав Ленинградского театра эстрады и миниатюр), где стали вместе выступать с музыкальными юморесками. Менакер ради совместных выступлений с Мироновой перебрался в Москву. Уже во время первых гастролей в Ростове-на-Дону их отношения вышли дальше деловых. Роман развивался бурно и в том же 1939-м они успели развестись с первыми супругами и создать новую семью – оформили бpaк в сентябре 1939 года. За месяц до этого они отправились в морской круиз, после которого Мария Владимировна призналась своей подруге: «Мы идеально подходим друг другу. Он крышечка от моей кастрюлечки».

На сцене они блистали дуэтом, в котором играли супругов: сварливая жена и муж-подкаблучник. Сценки были на житейские темы, они имели у зрителей огромный успех. С гастролями объездили весь СССР и многие соцстраны. Возвращаясь домой после выступлений они продолжали обмениваться шутками, часто иронизировали друг над другом. Пара пpaктически никогда не расставалась: вместе на репетиции, на гастроли, в магазин, парикмахерскую, поликлинику и т.д.

Мария Миронова и Александр Менакер

Сын – Андрей Александрович Миронов (фамилия при рождении – Менакер; 7 марта 1941 – 16 августа 1987), знаменитый советский актёр театра и кино, артист эстрады, народный артист РСФСР.

Мария Миронова никогда не забывала за эстрадой о сыне. Так, она давала ровно столько выступлений, сколько не вредило ее общению с Андреем. А лето и вовсе всецело было посвящено сыну. Позже Андрей Миронов говорил, что у его родителей были самые гармоничные отношения, которые он когда-либо встречал между мужчиной и женщиной.

Мария Миронова и сын Андрей Миронов

Дуэт «Миронова-Менакер» просуществовал до 6 марта 1982 года, когда из жизни ушел Александр Семенович, имевший давние проблемы с сердцем. Через пять лет от сердечного приступа умер и сын Андрей Миронов.

Мария Владимировна пережила мужа на пятнадцать лет, а сына – на десять.

Внучка – Мария Андреевна Миронова (род. 1973), актриса театра и кино.

Правнук – Андрей Игоревич Удалов (род. 1992), актёр Театра им. Е. Вахтангова.

Фильмография Марии Мироновой:

1934 – Настенька Устинова – Конкордия 1938 – Волга-Волга – Зоя Ивановна, секретарь Бывалова 1940 – Преступление и наказание (короткометражный) – Горбушкина 1954 – Мы с вами где-то встречались – Вероника Платоновна Малярская 1954 – Запасной игрок – Ольга Инваровна, жена директора завода 1954 – Весёлые звёзды – Миронова 1955 – В один прекрасный день – Татьяна Петровна Озерова 1956 – Драгоценный подарок – тётя Лёка – Леокадия Михайловна 1958 – Шофёр поневоле – Анна Власьевна Пастухова, жена 1961 – Совершенно серьёзно (киноальманах) – мать Жоры 1961 – Вопросы воспитания (короткометражный) – мать Вовочки 1962 – Голубой огонёк-1962 (фильм-спектакль) – исполнительница шуточной песни 1963 – Упрямая девчонка (короткометражный) – Елена Игнатьевна 1963 – Короткие истории – пани Кристина 1969 – Старый знакомый – Вера Степановна Дядина, начальник отдела культуры горисполкома 1969 – Похищение – артистка Миронова 1966 – Сказки русского леса – пассажирка такси 1971 – Фитиль. Формалисты. №110 (короткометражный) 1974 – Какая у вас улыбка – Ольга Павловна, старший корректор 1977 – Почти смешная история – работница телеграфа 1978 – Мужчина и женщины (фильм-спектакль) – все женские роли 1980 – Назначение – Лидия Григорьевна Лямина, мать 1980 – Жиголо и Жиголетта (Zhigolo i Zhigoletta) (короткометражный) – Флора 1982 – Понедельник – день тяжёлый (фильм-спектакль) – Софья Ивановна, жена Корнеплодова 1983 – Я возвращаю Ваш портрет (документальный) 1985 – Марица – Виолетта 1988 – Эшелон (фильм-спектакль) – старуха 1991 – Казус импровизус – Козицкая 1991 – Андрей (документальный) 1992 – Лидия Русланова (документальный) 1996 – Уходил старик от старухи (фильм-спектакль) – Старуха

Озвучивание Марии Мироновой:

1953 – Лесной концерт (анимационный) – Крыса (нет в титрах) 1957 – В одной столовой (анимационный) 1966 – Про злую мачеху (анимационный) – Фёкла Фёдоровна 1968 – Осторожно, щука! (анимационный) – Щука 1969 – Капризная принцесса (анимационный) – Королева 1984-1985 – Доктор Айболит (анимационный)

последнее обновление информации: 14.03.2020