Биографии    


Остроумова ирина танго биография

 Остроумова ирина танго биография

Ради нее Станислав оставил семью. Ради него Ирина пожертвовала карьерой. Несмотря на 30-летнюю разницу в возрасте, у них теперь общая семья и совместная карьера. Станислав Попов — президент Русского танцевального союза, а его жена Ирина — неизменная помощница. Станислав и Ирина вместе уже шесть лет, но их заочное знакомство состоялось много раньше.Ирина Остроумова: Маленькой дeвoчкой, живя в далеком северном городе Никеле, я собирала плакаты и фотографии с изображением танцевальной пары Станислава и Людмилы Поповых. Это был самый известный дуэт в стране. У меня, начинающей танцовщицы, главной целью и мечтой было добиться таких же профессионализма и успеха. Ради осуществления этой мечты моя семья переехала в Питер, где была хорошая танцевальная школа. В Никеле мой папа был инженером первой категории по наладке горно-шахтного оборудования, а в Ленинграде первое время работал плотником, потом стал преподавать в техническом училище. Мама не работала. Я дни напролет проводила в танцевальной зале, занималась во Дворце пионеров у известного педагога Якова Горелика.

В те годы ассортимент музыкальных магазинов был небогат, и найти качественную музыку было очень сложно. Мои родители записывали на магнитофон фонограмму телевизионных танцевальных программ, которые вел Станислав Попов («Танцевальный зал»), и трaнcляции чемпионатов Советского Союза по бальным танцам, которые он комментировал. Так что Станислав, сам того не подозревая, стал моим заочным наставником.

Денис Морозов: Станислав, а как вы узнали о существовании амбициозной танцовщицы?

Станислав Попов: Впервые я услышал об Ирине в США. Мы с моей супругой Людмилой к тому времени закончили танцевальную карьеру и уехали в Сиэтл, где преподавали танцы. Тогда я уже был президентом Русского танцевального союза и вице-председателем Всемирного совета по танцевальному спорту. На одном из открытых чемпионатов в Майами ко мне подошел знакомый тренер из России и стал рассказывать об очень талантливой молодой танцовщице Ирине Остроумовой. Тренер прочил ей большое будущее: в четырнадцать лет Ирина уже была чемпионкой Ленинграда. Я запомнил это имя, но тогда и предположить не мог, что когда-то оно станет самым дорогим человеком в моей жизни.

Д.М.: Когда же наконец вы встретились?

С.П.: Через несколько лет в Москве на пресс-конференции Карла Броера, президента Всемирного совета по танцам и танцевальному спорту. Ирина была вместе со своим питерским педагогом Алексеем Беляевым. Он нас и представил друг другу. Тогда со мной произошло то, что называют смятением чувств, а точнее — любовью с первого взгляда. Хотя я и гнал от себя эту мысль: все-таки такая разница в возрасте, Ире было всего 17 лет…

Д.М.: Ирина, очная встреча со Станиславом вас не разочаровала?

И.О.: День нашей встречи был волшебным…

Д.М.: Как развивались ваши отношения?

С.П.: Через три дня после нашей первой встречи я уехал в Париж судить чемпионат мира. Вернувшись в Москву, окунулся в работу, но Ирина не выходила у меня из головы. Когда выдался свободный вечер, я позвонил ей в Питер. Мы проговорили не меньше часа, и в конце концов я спросил: «А что, если я сейчас прилечу к тебе?» Ирина с радостью согласилась. Но оказалось, что последний самолет уже улетел, а на поезде ехать не имело смысла: на следующий день у меня были спланированы важные встречи, которые нельзя было отменить. Тогда я перезвонил Ирине и предложил ей приехать. Она явилась на следующее утро.

Д.М.: Ирина, вас не останавливало то, что Станислав женат?

И.О.: Я не относилась к Стасу как к мужчине. Он был моим кумиром, легендой, полубогом.

С.П.: На следующий день я должен был улететь по делам в Штаты. Нам ничего не оставалось, как только перезваниваться. Это был трогательный телефонный роман. Я решил, что будет лучше, если она приедет в США.

Д.М.: А как же Людмила, ведь супруги Поповы жили в Штатах вместе?

И.О.: Я жила и танцевала в Огайо, а Стас с семьей обитал в Сиэтле. За три месяца мы встречались всего несколько раз.

Д.М.: Ирина, признайтесь, вас не мучила совесть: ведь у вашего избранника были жена и дочь?

И.О.: Я же говорила: Станислав для меня был и остается полубожеством. У него и до меня были романы, но расстаться с семьей он смог только после нашей встречи. Когда между двумя людьми возникает сильное чувство, противостоять ему невозможно.

Д.М.: Станислав, а новый роман завести не хотелось?

С.П.: За шесть лет нашей жизни с Ириной я ни разу не оказывался в ситуации двойных отношений, и это прекрасно.

Д.М.: Ирина, поездка в США связана только с романтическими переживаниями или вы все-таки попытались реализовать себя там и как танцовщица?

И.О.: Станислав делал все возможное, чтобы у меня сложилась карьера. В январе 1995 года профессиональный американский чемпион по бальным танцам Билли Спаркс расстался со своей партнершей. Не за горами был чемпионат Европы в Англии. И Билли предложили попробовать танцевать со мной. Мы замечательно подошли друг другу.

Мне предлагали даже сняться в кино. Менеджер легендарной актрисы Сид Шэрис, партнерши Фрэда Астера, предложил мне главную роль в голливудском фильме о русской танцовщице. Но воспользоваться этим не пришлось: Станислав уезжал в Москву и я вернулась вслед за ним, чтобы помочь реализовать самый главный проект его жизни. Он собирался организовать и провести первый Кубок мира по латиноамериканским танцам в России.

Читайте также:  Картинки пушкина в детстве

Д.М.: А Людмила?

И.О.: Людмила осталась в Америке, а мы со Станиславом стали жить в его трехкомнатной квартире в Москве.

С.П.: Наш совместный проект — Кубок мира — был большим испытанием для Ирины.

И.О.: Я очень эмоциональный человек, а тут еще одной из судей на турнире была жена Станислава, Людмила.

Д.М.: Станислав, вы не думали о том, что Ирине и Людмиле будет тяжело видеть друг друга?

С.П.: Мы прожили с Людмилой 27 лет и были танцевальной парой. Я не мог не пригласить ее участвовать в важном проекте, связанном с танцами. Наш развод не означал прекращения деловых отношений. Ирина, с свою очередь, понимала, что Людмила, несмотря ни на что, остается моим деловым партнером. Она так болезненно реагировала, потому что для многих наших друзей развод был шоком и они прямо говорили про это Ирине.

Д.М.: Ирина, какие отношения у вас сложились с первой женой Станислава?

И.О.: Я с большим уважением отношусь к Людмиле. Со Стасом они остались друзьями. К счастью, у нее все хорошо складывается, она вышла замуж за американца. Ксюше, дочке Станислава и Людмилы, сейчас 12 лет. Когда мы со Стасом бываем в Америке, обязательно собираемся все вместе. Но тогда, шесть лет назад, в моей жизни был труднейший процесс утверждения. Окружающие считали, что я заняла чужое место. Близкая подруга Поповых олимпийская чемпионка Лариса Латынина только недавно призналась, что долгое время не хотела видеть нас со Станиславом в своем доме. Даже мои родители никак не могли смириться, что я живу с человеком, который старше меня на тридцать лет. Они убеждали меня, что я обязательно найду счастье с другим мужчиной. Я отвечала, что счастлива сейчас, а что будет потом — меня не интересует.

Д.М.: Рождение ребенка, наверное, многое изменило?

И.О.: Все встало на свои места. Никита родился 16 сентября 1997 года. Мне нужно было успеть его родить до того, как начнется очередной Кубок мира: я была члeном оргкомитета. По срокам уже было пора, и я договорилась с врачом, что устрою ей билеты на Кубок, если она поможет мне поскорее родить. Стас, облаченный в красивый гoлyбой халат и шапочку, во время родов был со мной, держал меня за руку. Через 11 дней, в день открытия Кубка, я вышла на сцену вместе с мужем открывать соревнования.

Д.М.: У вас хватает времени заниматься ребенком?

И.О.: С Никитой сидит моя мама, а мы видимся с ним рано утром и поздно вечером. Но один день в неделю целиком посвящаем мальчику.

Д.М.: Он еще не танцует?

И.О.: Особого тяготения к танцам у него не замечено. Он любит играть с машинками, кататься с гор на снегокате, в общем, активный, боевой мальчик.

Д.М.: Вы хорошая хозяйка?

И.О.: Чтобы быть хорошей хозяйкой, нужно много времени, а у меня его нет. Все дни я провожу с мужем в офисе. Стас обожает блины с икрой. Я договорилась в ближайшем к дому супермаркете, чтобы они пекли блины, моя задача — вовремя за ними заехать. Очень редко я варю борщ. А еще Стас научил меня готовить горячее блюдо из крабового мяса.

Д.М.: Появились ли в вашей семье традиции?

И.О.: В выходные дни мы ходим на бранчи с друзьями в отель «Мариотт». У Стаса есть и своя традиция — он регулярно наведывается в Сандуновские бани с друзьями. Недавно мы были в Голландии, так он оттуда им звонил и говорил, что сейчас собирается в местную баню.

Д.М.: Ирина, вы так и не реализовали мечту детства — не стали звездой латиноамериканских танцев. Не жалеете?

И.О.: «Ностальгия по паркету» есть. Но так или иначе с танцами связаны и моя любовь, и моя карьера. Я стала члeном Русского танцевального союза, судьей чемпионатов России и турниров Гран-при, деловой женщиной, наконец. И не собираюсь останавливаться на достигнутом. Хочу открыть студию по шитью танцевальных костюмов и салон, который будет разpaбатывать имидж танцоров. А еще мечтаю, чтобы у нас родилась дочка.

ДЕНИС МОРОЗОВ

Беседу вела Дарья СУХОДОЛЬСКАЯ, фотография предоставлена Ириной ОСТРОУМОВОЙ.

Современные женщины умеют сочетать приятное с полезным. Ну как, например, отказаться от возможности похудеть, стать стройнее, пластичнее, используя самый приятный способ – танцы? Ирина Остроумова, судья международной категории по спортивным танцам, неоднократный призер международных турниров, одна из организаторов Кубка мира по спортивным танцам в Москве, убеждена в благотворном и всестороннем влиянии хореографии на женщину любого возраста.

— Ирина, наш новый журнал предназначен для бизнес-леди. Можно ли назвать танцы хорошим видом отдыха для деловых женщин? — Да, для женщин, занятых бизнесом, крайне важна смена обстановки. Многие предпочитают спокойно посидеть в компании, пойти в кино, театр, кафе. Но мне кажется, что ничто не даст таких прекрасных ощущений, как бальный танец. Говорю это не только как профессионал. Когда танцуешь под красивую музыку, то действительно расслабляешься, уходишь от повседневности. Люди занимаются хореографией для удовольствия, для душевного здоровья. Обыденность затягивает любого человека, будь это бизнес-леди или домохозяйка. Я уверена, что женщине для поднятия тонуса, а значит, и настроения можно порекомендовать танцы.

Читайте также:  Биография володин сергeй дpaкон

— Стоит ли сочетать занятия популярным сейчас фитнесом и танцами? Или желательно выбрать что-то одно? — Женщина, как правило, стремится все успеть, все попробовать, всему уделить внимание. Но если приходится выбирать между фитнесом и танцами, то нужно учитывать, что фитнес связан с более серьезными силовыми нагрузками, нежели хореография. Правда, и фитнес, и фигурное катание, и художественная гимнастика базируются на танце. Но в отличие от них танцевальные упражнения, если иметь в виду не профессиональные занятия, а только досуг, не требуют изнурительных тренировок. Кроме того, красиво одеться, привести себя в порядок, послушать приятную музыку, фокстрот или румбу, и потанцевать под нее — все это доставляет женщинам огромное удовольствие.

Могу сказать как профессиональный тренер: фитнесом заниматься трудно: тренировки отнюдь не расслабляют, напротив, достаточно сильно изнуряют. Но в фитнесе такие цели и ставятся, ведь там добиваются серьезной коррекции фигуры, наращивают мышцы. А в танцевальном зале главное — создать хорошее настроение, уйти от забот и повседневной суеты, действительно расслабиться. Здесь самое ценное не физическая нагрузка, а удовольствие от общения с людьми в танце да и от самого танца.

— Как подобрать партнера, куда для этого пойти, что вы посоветуете? — Существует три варианта занятий бальными танцами. Первый вариант: женщина танцует со своим мужчиной — любимым, другом, мужем. И если они так позанимаются вместе в течение часа, то, по-моему, очень хорошо проведут досуг. Второй вариант: женщина хочет на время уйти от общения с мужчинами и предпочитает танцевать одна. Причины для отказа от партнера могут быть самыми разными. В таком случае дамы на уроке общаются друг с другом, так они не чувствуют себя скованными, не стесняются. Не секрет, что танец в паре с мужчиной для многих — серьезное испытание, которое мешает сосредоточиться на получении именно танцевальных навыков. И, наконец, третий вариант: когда женщина предпочитает танцевать с мужчиной, но у нее нет своего партнера. В моей студии можно работать с профессиональными инструкторами: они обучат танцевать и будут постоянными партнерами на время всех занятий.

Конечно, у парных танцев есть несомненные плюсы. Прежде всего это живое общение, помогающее людям узнавать друг друга с совершенно новой стороны. Ведь бальные танцы необычайно чувственны, вызывают бурю эмоций. Интересный пример. У нас занимается женщина, которая много лет танцевала с профессиональными инструкторами. И вот сейчас ее муж решил изучать аргентинское танго — один из самых темпераментных танцев. Могу сказать, что супругам очень нравится открывать друг в друге новые эмоциональные стороны, хотя они и прожили в бpaке почти 18 лет. Им весело, им интересно, у них появилась дополнительная причина стать еще ближе друг другу.

— Как правильно выбрать танцевальный клуб, чтобы не попасть к инструкторам-дилетантам? — Правильный выбор клуба имеет большое значение. Ведь в одной лишь Москве около 3 тыс. танцевальных клубов, но они часто предназначены для детей или для «сеньоров» — мужчин и женщин старше 35 лет, которые участвуют в конкурсах. И дилетантов действительно много. Однако важно не только как инструктор учит танцевать, а еще и сможет ли он привить людям желание приходить и продолжать заниматься.

Есть хорошие преподаватели-профессионалы, но в первую очередь они нужны, наверное, детям, обучающимся спортивным танцам. Если же говорить о проведении досуга, то большинство преподавателей действительно не слишком опытны в данной сфере, поскольку приходится учить правильно шагать, прививать технику танца уже взрослым людям, а для этого требуется создать настроение, почувствовать человека. Словом, быть психологом, так как люди очень разные, и к каждому нужен свой подход. Со взрослыми трудно. Если дети все-таки не загружены проблемами, более открыты, то взрослые приходят в танцевальный зал со своим глубоко скрытым «содержанием», и задача преподавателя — раскрыть, раскрепостить их, чтобы к концу занятия они улыбались, радовались жизни.

Мужчины и женщины не всегда стремятся научиться танцевать по-настоящему, скорее они хотят почувствовать себя в новом состоянии — во власти музыкального ритма. Им нравится общаться с теми, кто тоже приходит в класс. В большей степени их привлекает именно форма досуга, а не обучение танцам. Возможно, по этому принципу и нужно выбирать клуб: место, где человек чувствует себя комфортно.

— А что предпочтительнее — групповое или индивидуальное обучение? — Есть люди без комплексов, они не стесняются собственного тела, им хочется учиться именно в группе, общаться с другими, веселиться. А кто-то категорически против групповых занятий, поскольку очень стесняется. Смущается, если на него смотрят, — боится сделать что-нибудь не так. Единого рецепта нет — необходим индивидуальный подход.

Я стремлюсь почувствовать человека — насколько он адекватен на занятиях в группе. Может быть, лучше, чтобы в зале никого не было, и только мы с ним занимались либо просто общались. У нас занятие может длиться, скажем, час, но нередко после его окончания еще 30—40 минут люди мне рассказывают о жизни, проблемах.

— Сколько времени нужно, чтобы почувствовать, есть ли у тебя способности к танцам, и научиться танцевать? — Универсального совета я дать не могу. Все зависит от того, насколько человеку это нравится и легко ли ему выделить для танцев время. Танцами люди могут начинать заниматься с четырех лет, а заканчивать… Да и вообще, нет такого возраста, когда танцы противопоказаны.

Читайте также:  Елена шкулева жена андрея малахова

— Сколько раз в неделю стоит заниматься, чтобы достичь результатов? — У меня большинство ходит два раза в неделю. Некоторые сначала занимались раз в неделю, потом перешли на два раза. Есть те, кто три раза в неделю приходит. Это нормально.

Я бы рекомендовала заниматься два раза по часу-полтора, в зависимости от физической формы и настроения. Если сегодня, например, человек быстрее устает, тогда часа достаточно. А иногда хочется чего-нибудь лирического — румбу или фокстрот, в этом случае можно и полтора часа заниматься. Однако подчеркиваю: «передозировки» в танцах не бывает, они не требуют всех сил без остатка. Напротив, окунувшись в этот волшебный мир, человек ощутит прилив новой энергии и радости, от чего потом вряд ли захочет отказаться. Танец — это всегда прекрасно.

26 сентября на Первом канале вышла в эфир популярная передача «Модный приговор». Тема этого выпуска была очень актуальна – герои и ведущие обсуждали досуг и достойные занятия. Всем преподавателям и студентам Дома Танца Bossa Nova этот выпуск был особенно интересен, потому что на эфир пригласили любимого нашего преподавателя Петра Лихачева с его партнершей, очаровательной Ириной Остроумовой, одной из лучших танцовщиц аргентинского танго.

Но обо всем по порядку: в процессе подготовки к программе «Модный приговор» оказалось, что героиня одного из выпусков занимается аргентинским танго, и редакторов программы это так заинтересовало, что тему решили раскрыть со всей полнотой. И за три недели до эфира Первый канал объявил кастинг – со всех концов Москвы и Подмосковья в редакцию «Модного приговора» приходили пары, желающие поучаствовать в передаче, показать свое танцевальное мастерство, рассказать о танго и о том, как оно захватывает душу. И буквально накануне съемочного дня Ирине Остроумовой и Петру Лихачеву поступило предложение попробовать свои силы в этом кастинге – к тому моменту ситуация была критическая, ибо достойная эфира пара еще не была найдена. Ирина с Петром уже достаточно давно танцуют вместе и, на мой взгляд, как никто другой понимают квинтэссенцию танго – Ирина является вице-президентом Российской Федерации аргентинского танго, а Петр так давно погружен в этот танец, что в его мастерстве сомневаться не приходится. Тем более что рекомендовал эту пару продюсерам Первого канала Станислав Попов, легенда российских бальных танцев и человек, чьи рекомендации ценятся на вес золота.

И, конечно же, именно пара Ирина Остроумова – Петр Лихачев была единогласно утверждена для съемок в передаче об аргентинском танго. Ребята говорят, что это была очень интересная и одновременно трудная задача – на подготовку номера у них была всего ночь, и они только к утру определились с музыкой, под кт. им захотелось познакомить зрителей с этим волнующим и страстным танцем. На съемку приехали во всеоружии – Ирина привезла несколько вариантов костюмов и украшений, чтобы решить с ведущими и продюсерами, какой образ лучше всего подойдет заявленной в передаче теме. Пока операторы и художники по свету выставляли оборудование, Ира с Петей попросили включить музыку и немного потанцевали. И тут возникла еще одна сложность – оказалось, что танцевать надо в строго очерченном прострaнcтве, а именно на белом студийном подиуме в лучах света.

Изначально продюсеры попросили Ирину с Петром станцевать до середины мелодии и закончить красивой позой, а когда первый дубль был снят, ребята своим танцем так очаровали всех присутствующих, что было решено танцевать всю мелодию до конца. И вот Ира с Петей снова встали по краям белого подиума, свет выключили, и они остались в свете прожекторов. Ира рассказывала, что в переполненной народом студии они чувствовали себя в так, как будто вокруг нет совершенно никого, и все, что осталось от мира, – это невероятная музыка, они сами и подиум, соединяющий все в единое целое. И в полной тишине Ира с Петей, стоя в лучах света и ожидая начала дубля, начали общаться друг с другом, задавая настроение танцу, и все присутствующие сидели тихо-тихо, наблюдая, как рождается маленький шедевр: импровизация и восхитительно красивый танец.

А потом Петр пригласил на танго Светлану, героиню эфира, и это тоже была абсолютная импровизация. Петя рассказывал, как они оба переживали, потому что первый танец всегда волнителен, это как знакомство с совершенно чужим человеком – хочется сразу показать себя с лучшей стороны. Но буквально после первых же шагов волнение рассеялось, и еще одна мелодия танго волшебными колокольчиками рассыпалась в души зрителей.

А Ирина предложила составить пару и протанцевать Александру Васильеву, ведущему проекта. Александр полностью очаровал Иру – этот невероятно профессиональный человек и замечательный ведущий оказался знатоком танго и трогательным, обходительным и внимательным партнером, и они с Ириной мгновенно почувствовали друг друга и танцевали с огромным удовольствием и куражом.

А мы еще раз убедились, что для танго не существует возраста или социального статуса, что оно стирает абсолютно все границы, оставляя в огромном мире только двух – мужчину и женщину, взявшихся за руки.

Посмотреть потрясающий танец Ирины и Петра можно здесь, интервью – здесь.