Юрий силантьев личная жизнь жена дети
Юрий Васильевич Силантьев руководил оркестром четверть века
В этом году исполняется 60 лет знаменитому эстрадно-симфоническому оркестру Гостелерадио. Теперь этот музыкальный коллектив называется Большой концертный оркестр имени Юрия Силантьева. Юрий Васильевич руководил им четверть века, именно при нем и расцвел оркестр. Помимо того что Силантьев – гениальный музыкант, он был очень образованным человеком, много читал, хорошо знал историю России.
– Отец родился в Краснодаре, который в 20-х годах прошлого века, как это ни странно сегодня звучит, был городом в составе Украины, – рассказывает его сын Егор Силантьев. – В их доме жил дворник-татарин. В праздничные вечера он выходил во двор со своей женой, закутанной в чадру, чтобы в сумерках в беседке играть ей на скрипке. А папа, которому было тогда пять лет, его слушал. Дворник посоветовал моему деду отдать мальчика учиться музыке. Это было время НЭПа, когда все были увлечены творчеством, пели, играли на гитарах, домрах. Маленький папа посещал школу Айседоры Дункан – там детям давали основы спортивной гимнастики и ритмики. После окончания школы и Краснодарского музыкального училища, в возрасте 15 лет папа поступил в московскую Консерваторию, которую закончил с золотой медалью.
– А потом была служба в ансамбле НКВД, где и познакомились ваши родители?..
Конец 40-х. Не всякий узнает в этом красавце создателя театра на Таганке Юрия Любимова. Рядом – его жена Ольга, которая потом вышла замуж за Юрия Силантьева.
– Ансамбль НКВД был альтернативой службе в армии. До войны в нем работали многие музыканты и артисты. Вместе с отцом служил Юрий Петрович Любимов (основатель легендарного Театра на Таганке. – Ред.). Моя мама танцевала в этом ансамбле после окончания хореографического училища Большого театра. Например, у них была концертная программа «По родной стране», где Юрий Любимов в роли конферансье в форме пограничника вел экскурсию по республикам Советского Союза, а артисты выступали в национальных костюмах.
– И там ваша мама вышла замуж за Юрия Любимова, а потом ушла от него к вашему отцу. Как же так получилось?
– Не знаю. После войны ансамбль НКВД расформировали. Любимов служил в Театре им. Вахтангова. У них с мамой родился сын Никита, мой старший брат. Юрий Петрович много снимался, играл в театре. Он был очень популярным артистом, от поклонниц не было отбоя. Отчего они разошлись, мама не рассказывала.
Мама взяла Никиту, и уехала с ним в Абхазию. Потом она вышла замуж за отца. С тех пор родители не расставались. А Любимов стал мужем Людмилы Целиковской, очень сильной и волевой женщиной. Папа развелся со своей первой женой, на которой женился еще в консерватории. В той его семье родилось три дочери. Кстати, две из них стали музыкантами, как отец, третья – актрисой. В этом большая заслуга их матери Галины Иосифовны.
– Ваш отец воспитывал не только своих дочерей и вас, но и Никиту Любимова?
– Конечно, мы же росли в одной семье. Родители нанимали Никите преподавателей по английскому языку, по музыке. Я очень гордился старшим братом. В детстве с радостью донашивал его вещи. Теперь же мы с братом почти не общаемся. У каждого – своя жизнь. Никита – талантливый литератор, драматург. Он написал пьесу, которая в 80-х годах с успехом шла в театре на Таганке. Никита очень религиозный человек. Много времени он проводит в храме, а летом уезжает в деревню под Великими Луками, где у него дом. И живет там с женой и тремя детьми.
КСТАТИ
Кто из известных людей помог выйти в люди своим пасынкам и падчерицам
Когда народный артист СССР режиссер Борис Покровский женился на солистке Большого театра Ирине Масленниковой, он помог стать ее дочери Марии Лемешевой (от великого тенора Сергея Лемешева) актрисой музыкального театра. При этом Покровский сохранил хорошие отношения с первой женой Анной Алексеевной Некрасовой, режиссером Российского молодежного театра, и своими детьми – Аллой и Александром.
Актера Владислава Галкина с детства воспитывал его отчим Борис Галкин. Мама Влада – киносценарист Елена Демидова вышла замуж за Бориса Глакина, когда Влад, носивший фамилию своего отца – Сухачев, был еще маленьким. Борис Галкин усыновил мальчика, и только после трагической гибели актера его поклонники узнали, что он неродной сын, настолько теплыми были отношения между отцом и сыном.
В детстве братья Егор Силантьев и Никита Любимов (справа) были неразлейвода.
Андрей Миронов растил как родную дочку своей второй жены Ларисы Голубкиной Машу (рожденную от сценариста Николая Щербинского). Так что многие и сейчас считают, что у Миронова две дочери. И обе – Маши. Первая – Маша Миронова – родная дочь от актрисы Екатерины Градовой, и вторая – Маша Голубкина.
Александр Абдулов, женившись на Ирине Алферовой, удочерил ее дочь Ксению, которую актриса родила от болгарского дипломата Бойко Гюрова. Кстати, Ирина Алферова тоже воспитала приёмных детей: двоих детей своего нынешнего мужа Сергея Мартынова — Анастасию и Сергея. И еще – Александра, сына своей сестры Татьяны, умершей в 1997 году.
liudmila_leto все записи автора
Юрий Васильевич Силантьев – известный музыкант, скрипач, дирижер, композитор, четверть века возглавлявший оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения, Народный артист СССР.
10 апреля 1919 – 8 февраля 1983
Рано обнаружив незаурядные музыкальные способности, успешно учился по классу скрипки в Кубанском музыкальном техникуме.
В 1940 году Юрий Силантьев блестяще окончил Московскую консерваторию (еще в студенческие годы он стал первым в стране исполнителем Скрипичного концерта Николая Мясковского).
В том же году Силантьев становится артистом оркестра и дирижером Ансамбля песни и пляски НКВД, с 1948 – концертмейстером и ассистентом дирижера московских симфонических оркестров. Во время войны музыкант руководил фронтовым оркестром, затем работал в лучших коллективах страны.
Читайте также: Лилита озолиня личная жизнь муж дети фотоАктивный пропагандист музыки советских композиторов, Силантьев стал первым исполнителем многих сочинений, написанных специально для его оркестра. Написал несколько оригинальных произведений. Среди его сочинений – балет “Юность” (1977) ; для солистов, хора и симфонического оркестра — оратория «Ленин» (сл. В. Маяковского, 1970) ; для солиста, хора и симфонического оркестра — «Комсомольская симфония» (сл. М. Геттуева, 1976) ; для симфонического оркестра — «Приветственная увертюра» (1981) ; для эстрадно-симфонического оркестра — Концертный вальс (1969),
Корейская рапсодия (1972) ; Двенадцать пьес для фортепиано (1949) ; 24 прелюдии для виолончели соло (1973).
НЕОКОНЧЕННАЯ ПЬЕСА ДЛЯ ОРКЕСТРА. ЮРИЙ СИЛАНТЬЕВ
Документальный фильм (Россия, 2009). Вступительное слово В. Г. Тернявского. Фильм посвящен Ю. В. Силантьеву – знаменитому дирижеру, четверть века руководившему Эстрадно-симфоническим оркестром телевидения и радио. Талантливый скрипач, чье имя высечено на золотой доске в Московской консерватории, Юрий Силантьев с 1958 года стал мотором целого направления в отечественной музыке. Авторские вечера в Колонном зале Дома Союзов знаменитых композиторов, поэтов, исполнителей, в которой главной фигурой был Ю.В.Силантьев и его оркестр – своего рода бренд того времени.
В фильме использованы уникальные архивные материалы, фотографии и фрагменты исторических концертов с участием К. Шульженко, Г. Отса, Т. Синявской, М. Магомаева и др.
*****Песня не прощается с тобой… Юрий Васильевич Силантьев
*****На радио “Орфей” К столетию Юрия Силантьева
Программа посвящена сегодня легендарному главному дирижеру Эстрадно-симфонического оркестра Центрального телевидения и Всесоюзного радио Юрию Васильевичу Силантьеву, стоявшему во главе этого коллектива четверть века. Прозвучат воспоминания музыкантов, работавших с Силантьевым, и музыка в исполнении оркестра под его управлением. Авторы и ведущие программы – Ирина Кленская и Александр Васькин. клик по ссылке – https://www.muzcentrum.ru/orpheusradio/programs/sal…iya-silanteva-glavnyj-dirizher
https://www.muzcentrum.ru/personslibrary?layout=person&id=321&informationtype=full
Второй нашей совместной с Юрием Васильевичем работой в оперном жанре стала опера Джорджа Гершвина «П opги и Бесс». И это была мощная работа. Поставлена она была как для радио, так и в концертном варианте. Два спектакля мы отыграли на радио, два — в Колонном зале Дома союзов. Силантьев доверил мне партию П opги, а в роли Бесс выступила известная певица Ламара Чкония, получившая в 1972 году титул лучшей «мадам Баттерфляй» мира. Партию Крауна пел народный артист РСФСР Олег Кленов из Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Все эти спектакли прошли с огромным успехом, и я был очень благодарен Юрию Васильевичу за то, что он задействовал меня в своих оперных проектах.
Хотя конечно же работать с ним порой было весьма непросто. Надо было обладать немалой выдержкой и слишком уважать Силантьева, чтобы в ответ на какую-нибудь его очередную резкость в твой адрес не сорваться на нечто подобное. Впрочем, как я предполагаю, эта его знаменитая грубость была все же в большей степени защитной реакцией, чем сутью его натуры. Силантьев по складу своему был интровертом, закрытым, замкнутым человеком, не Допускавшим никого в свой внутренний духовный мир. Поэтому проникнуть в его истинную сущность было чрезвычайно сложно, тем более что многое нем просто отпугивало непосвященных — массивность, солидность, острый пронизывающий взгляд из-под очков…
По мнению знавших его близко, не добавляла ему счастья и семейная жизнь. Жену Силантьева звали Ольгой Васильевной, и это была в высшей степени своенравная и экспансивная особа. (До этого она, кстати, побывала в женах у великого театрального режиссера Юрия Любимова.) Ольга Васильевна считала себя вправе казнить или миловать всех и каждого, кто попадал в круг деятельности Юрия Васильевича. Если ей, допустим, нравился какой-то начинающий мальчик-певец (но не в том смысле, в каком такого рода «мальчики» привлекают внимание увядающих женщин, а именно — как певец), она делала все, чтобы возвести его на пьедестал. Но если уж с кем-либо вступала в конфликт — а была она дамой чрезвычайно конфликтной! — то жертве ее амбиций можно было только посочувствовать. Причем для того, чтобы вызвать резко негативную реакцию со стороны Ольги Васильевны, вовсе не обязательно было быть человеком чужим, посторонним, не из «ближнего круга». Ее жертвой мог легко оказаться и свой. А однажды в роли жертвы выступил и сам Юрий Васильевич, имевший несчастье своим поведением на одном из банкетов вызвать вспышку бешеной ревности со стороны своей благоверной. В результате чего она схватила со стола бутылку и звезданула ею по голове маэстро. Было много крови, присутствующим дамам стало дурно, пришлось вызывать «неотложку»… Все это выглядело крайне неприятно, безобразно, но, что хаpaктерно, почти ни у кого не вызвало удивления. Ибо нравы, царящие в семье Силантьевых, были известны пpaктически всем, кто был с ними знаком. Юрий Васильевич, основная работа которого состояла в координации усилий множества людей, а стало быть, требовала от него максимальной сосредоточенности, часто являлся в оркестр расстроенным, взвинченным, задерганным, а то и просто неухоженным. Вот и попробуй, находясь в подобном состоянии, быть со всеми «взаимно вежливым», ни разу не сорваться, не наорать на кого-то, не топнуть ногой. Для этого, мне думается, надо было иметь поистине железные нервы. А Юрий Васильевич, как и всякий настоящий художник, был существом чрезвычайно ранимым. Не представляю, как он мог постоянно выносить дикие выходки своей супруги, вроде той, которую она учинила на банкете в честь тридцатилетия силантьевского оркестра, проходившем в ресторане «Берлин», — сиганула в чем была в бассейн, расположенный в центре зала, и принялась кокетливо опрыскивать себя водичкой! Возможно, под воздействием винных паров ей почудилось, что она все та же юная, ослепительной красоты танцовщица, которой, что называется, все дозволено… В свое время она была солисткой Ансамбля песни и пляски МВД СССР, где работал и Юрий Силантьев. В том же ансамбле выступал и ее первый муж Юрий Любимов. Словом, завязка всей этой истории была достаточно крутой.
Читайте также: Личная жизнь и дети связьК чести Силантьева, следовало бы еще добавить, что, поливая кого-либо (или что-либо) матом, он никогда не делал этого просто так, от нечего делать или по причине врожденного хамства. У него всегда был точный адресат. Если ему категорически не нравилась какая-нибудь музыка, переубедить его было невозможно. То же самое относилось и к певцам. Он никогда не шел на компромисс. Правда, когда у него наконец появилась возможность постоянно гастролировать с оркестром, имея звездную плеяду таких молодых исполнителей, как Галина Ненашева, Лев Лещенко, Ренат Ибрагимов, жесткий хаpaктер Силантьева немного смягчился. Он, скажем, стал позволять себе выпускать на сцену пародистов, чье искусство откровенно претило его изощренному вкусу, или даже закрывал глаза на то, что в программе концерта выступает не нравящийся ему певец. Но все это относится скорее к исключениям из его обычной сценической пpaктики. В работе он, как правило, не щадил ни себя, ни других.
Помню, в 1976 году поехали мы с ним на гастроли в Португалию, где он дирижировал местным оркестром, а я пел целое отделение из советских песен и русских романсов. С этой целью Юрий Васильевич подготовил с португальским оркестром радио и телевидения совершенно уникальную программу. Но какой это далось ценой! Конфликт произошел на почве, так сказать, местного профсоюзного законодательства. Когда закончилось время, отведенное на очередную репетицию, представитель профкома оркестра сделал замечание Силантьеву в том смысле, что, мол, часы пошли и мы переработали уже аж целых лишних пять минут. Понятно, что в СССР подобный демарш был бы совершенно немыслим, и Силантьев, казалось, на какое-то время смутился, не найдя что ответить. Я с интересом наблюдал за выражением его лица, которое заметно покраснело, — Юрий Васильевич был не из тех, кому можно безнаказанно перечить! Казалось, вот-вот грянет буря. Но Силантьев быстро взял себя в руки и сказал совершенно спокойным, будничным тоном: «Хорошо, вы все свободны, можете идти. Профком, конечно, надо уважать. Одна лишь маленькая просьба — перед уходом сыграйте мне, пожалуйста, вот эту фразу. Только сыграйте правильно, как надо». Оркестранты бодро взялись за свои инструменты и… На музыкальном сленге это называется — «облажались». Силантьев иронически глядит из-под очков: «Как же так? Вы тут толкуете о каких-то пяти минутах, а сами, выходит, не в состоянии сыграть даже такую простую фразу? Ладно, дам вам попробовать еще раз…» Словом, он заставил их сыграть эту злосчастную фразу раз двадцать подряд. Бедные музыканты были не рады, что вообще заикнулись об этих минутах.
Хотя в принципе Юрий Васильевич был человеком справедливым и очень пунктуальным. Он всегда клал перед собой на пульт часы, по которым время репетиции высчитывал до секунды. Все это знали и старались выкладываться до седьмого пота, лишь бы маэстро не устроил им сверхурочную работу. Кому же хочется переpaбатывать?
Но в то же время не хотелось бы представлять Юрия Силантьева в глазах читателя этаким монстрообразным существом, которым впору пугать маленьких детей. Нет конечно же! В лучшие моменты своей жизни Юрий Васильевич был добродушнейшим, любезнейшим человеком, гостеприимнейшим хозяином. Так, скажем, заметив, что он явно благоволит ко мне, я не замедлил этим воспользоваться и привел к нему как-то «на пробу» свою первую жену, певицу Аллу Абдалову. Единственное, на что мы с ней рассчитывали, это на то, чтобы она записалась с известным оркестром на радио. И тут Юрий Васильевич, оценив ее безукоризненное классическое исполнение, совершенно неожиданно предложил ей, кроме этого, еще и ездить с нами на гастроли. Он же заставил нас с Аллой записать в дуэте несколько песен, таких, как «Старый клен», «Добрая примета».
Мало того, произошло и нечто более невероятное — Аллу всей душой приняла «неукротимая маркиза» Ольга Васильевна! Алла, судя по всему, тоже прониклась расположением к ней. Дошло до того, что они стали частенько встречаться и шушукаться, как закадычные подружки. Кстати, Ольга Васильевна весьма болезненно переживала потом наш разрыв с Аллой и выражала надежду на то, Что, может быть, когда-нибудь в будущем все вернется на круги своя.
Вероника ЭДИНА. Опубликовано 04 Июля 2011г.
Экс-любовница основателя Театра на Таганке впервые раскрыла его иHTиMные тайны
В конфликте Юрия ЛЮБИМОВА с актерами Театра на Таганке виновата его жена Каталин. В этом ее винит почти вся труппа. Напомним, именно Каталин на гастролях в Чехии обозвала артистов быдлом, когда те потребовали причитающиеся за работу $16 тысяч. Мы решили разобраться, какую роль играли любимые женщины в судьбе Юрия Петровича. Широкая публика знала только о двух бpaках Любимова: предыдущем – с актрисой Людмилой ЦЕЛИКОВСКОЙ и нынешнем – с венгерской переводчицей Каталин КУНЦ.
Целиковская и Любимов поженились в начале 60-х. Знакомы они были давно, вместе учились в Щуке, работали в Театре им. Вахтангова и снимались в картине «Беспокойное хозяйство». Их роман, закончившийся свадьбой, завязался на гастролях в Одессе. В театральных кругах активно гуляли слухи, что модный режиссер погуливал от красавицы жены. Целиковская, дескать, обо всех догадывалась – сама была не первый раз замужем. И даже простила благоверному роман с актрисой Еленой Корниловой.
Читайте также: Эдуард бредун личная жизнь детиНабожный сын
Сейчас Корнилова работает в театре у Николая Губенко, а вплоть до раскола «Таганки» в 1993 году трудилась под руководством Любимова. Только в интервью «Экспресс газете» она впервые решилась признаться в своем тайном романе с Юрием Петровичем. – Личные отношения с Любимовым в уголке моей памяти остались навсегда, – вздохнула Елена Константиновна. – Но по прошествии лет я о них жалею. Воспоминания вызывают острую боль. Тем более что сейчас я уже давно замужем за музыкантом, есть дочка и даже внучка. Корнилова считает Юрия Петровича гением, но говорит, что у 93-летнего режиссера былой талант стремительно уходит.
– Его последние спектакли не такие яркие и новаторские, как раньше, – продолжает Корнилова. – Помню, с каким восторгом я играла беременную невесту в его ранней постановке «Добрый человек из Сезуана». Однако, как только Любимов познакомился с Каталин, не только я, но и все его окружение почувствовало, что стала пропадать доброта. А это то, что он всегда проповедует в своем творчестве. По-моему, у Каталин – озлобленный, «шпионский» хаpaктер. Я на полном серьезе уверена, что ему ее подослали. Оказалось, что Елена Константиновна была хорошо знакома и с Людмилой Целиковской. – Она долго боролась за Любимова, но Каталин оказалась сильнее, – говорит Корнилова. – Кстати, из-за венгерки у худрука испортились отношения и со старшим сыном Никитой. «Мадам» родила мужу Петра, а Никиту отвергла. Раньше тот приходил к отцу в театр, но с появлением Каталин больше не появлялся. Никита – глубоко верующий человек. Я с ним общалась. Например, как-то мы вместе ездили на могилу к моему отцу. Там Никита долго читал молитвы. Сейчас старшему наследнику Любимова 62 года. В театре уверены, что на протяжении всей жизни Никита, который жил с женой Натальей и тремя детьми в крошечной «однушке», почти нигде на работал. А довольствовался тем, чем ему помогал знаменитый папа. После появления Каталин Любимов продолжал тайно спонсировать великовозрастного ребенка.
– Мама Никиты – балерина Ольга Силантьева, – рассказывает Корнилова. – Известный дирижер Юрий Силантьев отбил ее у своего друга Любимова, с которым они вместе работали в Ансамбле песни и пляски НКВД. Ольга, прихватив сына, ушла к музыканту, который заpaбатывал гораздо больше ее благоверного. Ну а Любимов утешился в объятиях Целиковской.– А кто же был первой женой Юрия Петровича? – Перед Ольгой у Любимова был бpaк с одной из знаменитых сестер-актрис Пашковых. Но он почему-то не любил об этом распространяться. Театральные старожилы вспоминают, что Любимов долгое время разрывался между Галиной и Ларисой. Говорят, бывали периоды, когда все трое жили под одной крышей. А уж что там между ними происходило – кто теперь вспомнит. Дела давно минувших дней…
Никита Любимов боялся сойти с ума
Мы долго пытались разыскать старшего сына режиссера Никиту. Но так и не смогли этого сделать. Где он сейчас – никто не знает. Во время поисков мы познакомились с поэтессой Галиной ЛАРСКОЙ, за которой сын режиссера по молодости ухаживал.
– Я давно не видела Никиту. Наверное, сейчас он служит при одном из храмов, – поведала женщина. – Он всегда был верующим человеком. Но в тоже время очень тяжелым в общении и неаккуратным. Когда приглашал меня к себе в комнату, там был страшнейший бардак. Не знаю, как его жена Наташа, которая, кстати, значительно моложе, с ним живет. Никита часто вел себя странно. Любил поразмышлять, что боится сойти с ума. А иногда признавался, мол, хочет умереть. Одно время он мало спал и сутки напролет читал. Я ему твердила: «Зачем ты себя гробишь?» А он со страшной улыбкой отвечал, дескать, делает это нарочно, потому что надоело жить.
«Нарыв вскрылся!»
Прокомментировать нынешнюю ситуацию в театре на Таганке мы попросили одного из ведущих актеров – Тимура БАДАЛБЕЙЛИ, который служит у Любимова 16 лет: – Его уход из нашего театра в любом случае неправильный шаг. Это его детище. Он справляется со своими обязанностями. После Любимова будет уже другой театр, но легенда останется. Потом никто не вспомнит про недоплаченные гонорары, оскорбления в адрес артистов. Все, что позволительно Любимову, не позволительно больше никому! Никому, даже его супруге. Есть рамки приличий, этика, границы дозволенного. Но Каталин легко их перешагивает. Ее отношение к артистам – притча во языцех. Она бесчеловечна! Вот на этом фоне и назрел конфликт. Однако ни у одного из артистов не возникало мысли выносить сор из избы. Мы терпели непозволительные чудачества супруги Любимова. Терпели из уважения к нему, но настал предел – и нарыв вскрылся.
Смотреть ссылку
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru