Андрей попов биография личная жизнь
Биография
Талантливый советский артист Андрей Попов никогда не был обделен привлекательной наружностью, статностью, интеллектом и тонким чувством юмора. Он ничем не уступал шекспировским героям со своим безграничным мужским обаянием, обладал тонкой и ироничной натурой. Он великолепно перевоплотился в Яго в драме «Отелло», Петручио из классической комедии «Укрощение строптивой», графа в «Гуттаперчевом мальчике». Актер демонстрировал настоящий профессионализм, играя любую роль в картине любого жанра.
Детство и юность
Биография Попова Андрея Алексеевича началась 12 апреля 1918 года в Костроме, РСФСР. Его родители принадлежали к интеллигенции. Мать Анна Александровна после родов предпочла оставить врачебную пpaктику и посвятить свою жизнь заботе о близких людях. Отец Алексей Дмитриевич являлся известным советским режиссером, а также актером театра и кино.
Актер Андрей Попов (кадр из фильма «Память сердца»)
Ранние годы Андрея прошли в Костроме, а позже и в Москве. Ребенок с самого детства демонстрировал окружающим любознательность и веселый нрав, мечтал научиться играть на трубе и часто дypaчился. В 1923-м отцу мальчика поступило профессиональное предложение — его попросили занять должность режиссера в 3-й студии МХАТа, из-за чего семья Поповых, не раздумывая, перебралась в столицу на постоянное место жительства.
Достигнув осознанного возраста, Андрей принял решение посвятить всего себя и карьеру искусству. Несмотря на то, что отец парня сам принадлежал к творческой элите, он не поддержал решение сына, так как опасался, что Попову-младшему не удастся завоевать любовь зрителей и стать настоящим мастером.
Андрей Попов в молодости (кадр из фильма «Кроткая»)
Несмотря на это, будущий артист подал документы в студию при Центральном театре Советской армии и прошел вступительные экзамены.
Во время учебы Андрея приняли в труппу местного театра, в котором Алексей Дмитриевич занимал солидное место главного режиссера. Изначально мужчина отказывал сыну в исполнении ведущих ролей, однако позже парень продемонстрировал свои способности и доказал, что способен на многое.
Театр
Высшее партийное руководство в 1960 году буквально заставило главного режиссера оставить работу и уйти на пенсию. Спустя 3 года Попов-младший занял вакантное место. Впоследствии Андрей Алексеевич посвятил данному театру 35 лет своей профессиональной жизни. За эти годы он успел сыграть Феррингтона в «Опасном возрасте», Хлестакова в «Ревизоре», Петруччо в «Укрощении строптивой», Епиходова в «Вишневом саде», Войницкого в «Дяде Ване», старшину Васкова в «А зори здесь тихие…».
Андрей Попов в роли Вышневского (кадр из фильма-спектакля «Доходное место»)
Артист называл самой любимой и значимой для него работой роль царя в постановке «Иван Грозный». Изначально Попов отказывался исполнять исторического героя, так как считал, что подобный типаж совсем не для него. Однако позже мужчина не скрывал благодарности режиссеру постановки Леониду Хейфецу, убедившему его в том, что это не соответствует реальности.
Спустя долгие годы работы в театре Андрей Алексеевич подал заявление об уходе из-за того, что чиновники на регулярной основе вторгались в программу культурного заведения. Театральный деятель Олег Ефремов сразу позвал перспективного актера в свой театр, доверив ему главную роль в спектакле «Жизнь Галилея». Также Попов перевоплотился в Сорина в постановке «Чайка» по Чехову, Кушака в «Утиной истории» Вампилова и в других персонажей.
Фильмы
В возрасте 12 лет Андрей Попов впервые появился на телеэкране, исполнив свою дебютную роль в немой картине «Крупная неприятность», режиссером которой стал его отец. На сегодняшний день фильм сохранился лишь частично, а титры к нему написал Михаил Зощенко. Второй раз актер очутился на съемочной площадке только спустя 17 лет, сыграв персонажа по имени Николай в военной драме «Марите».
Андрей Попов (кадр из фильма «Мусоргский»)
В 1951-м на экраны вышла историческая лента под названием «Мусоргский», в которой Андрей Попов заявил о себе как о профессиональном киноактере и продемонстрировал драматургические навыки. После успеха картины фото артиста стали публиковаться в печатных изданиях, а режиссеры начали наперебой приглашать его в свои проекты, так что он оставался востребованным в профессии до конца своих дней.
Благодаря благородной внешности Андрея Алексеевича в его творческой биографии было много работ, в которых он перевоплощался в писателей, профессоров, композиторов, военных и прочих. Всего в фильмографии советского артиста около 70 картин, среди которых драма «Кафедра», мелодрама «Поединок», киноспектакль «Доходное место», сказка «Как Иванушка-дypaчок за чудом ходил», комедия «Шведская спичка», драма «Монета», телевизионная повесть «Разные люди», военный фильм «Любовь Яровая» и другие.
Андрей Попов (кадр из фильма «Несколько дней из жизни И.И. Обломова»)
Отдельное место в карьере актера заняла драма «Несколько дней из жизни И. И. Обломова», в которой он сыграл слугу. Режиссер Никита Михалков в течение долгого времени пытался уговорить Попова сбрить волосы с головы, но тот категорически отказывался. Причиной тому служила уверенность Андрея, что подобный внешний облик неуместен для преподавателя университета и исполнителя ролей в чеховских спектаклях.
Режиссер, которому необходимо было срочно начать съемки картины, самостоятельно побрился налысо и уговорил на это еще нескольких участников труппы. И все это ради того, чтобы вдохновить артиста на дерзкий поступок, который в итоге он согласился совершить.
Читайте также: Биография людмила шагалова личная жизньЛичная жизнь
Попов Андрей Алексеевич был счастлив в личной жизни. Он познакомился со своей женой Ириной Македонской, которая также работала актрисой, в Центральном театре Советской армии. Они принимали участие во множестве постановках вдвоем.
Документальный фильм «Чтобы помнили. Андрей Попов»
Влюбленные прожили совместно долго и счастливо, омрачало их лишь одно — в бpaке так и не появились дети. Возможно, поэтому Андрей Алексеевич был крайне заботлив и внимателен к своим студентам, относясь к ним по-отечески. Ближе к концу 60-х мужчина трудился преподавателем в Государственном институте театрального искусства.
Смерть
Зимой 1983-го Андрей Алексеевич испытал физическое недомогание, которое и стало причиной cмepти актера. В этот самый период скончался его домашний любимец — пес по кличке Малыш. Попов сходил в больницу на обследование, после чего 22 мая пережил операцию. Однако медики, которые наблюдали за состоянием артиста, сделали вывод, что необходимо дополнительное хирургическое вмешательство.
Андрей Попов в последние годы (кадр из фильма «Ванина Ванини»)
В процессе повторной операции сердце Андрея Попова остановилось, но по счастливому стечению обстоятельств врачи смогли вытащить его из рук cмepти. Все дальнейшие дни, вплоть до самой кончины, советский артист провел в реанимации. Он скончался 10 июня 1983-го в возрасте 65 лет. Андрей Алексеевич похоронен в Москве на Введенском кладбище.
Фильмография
- 1947 – “Марите”
- 1954 – “Шведская спичка”
- 1955 – “Дорога”
- 1957 – “Поединок”
- 1960 – “Кроткая”
- 1966 – “В городе С”
- 1970 – “Кража”
- 1972 – “Учитель пения”
- 1982 – “Кафедра”
- 1982 – “Солнечный ветер”
Талантливого советского артиста Андрея Попова природа наградила красивой внешностью, статью, умом, прекрасным чувством юмора. Он излучал бездну мужского обаяния – тонкий, ироничный, настоящий шекспировский герой. Как он блестяще сыграл Петручио в классической комедии «Укрощение строптивой», Яго в драме «Отелло», графа в «Гуттаперчевом мальчике». Андрей Алексеевич показывал мастерство в любом жанре, и мог играть любую роль. Вспомните хотя бы ростовщика Лоскуткова в комедии «Сватовство гусара» или Соломатина в музыкальной ленте «Учитель пения» – гениальный артист!
Андрей Попов в фильме «Укрощение строптивой», 1961 год ((https://www.kino-teatr.ru)_
Андрей появился на свет двенадцатого апреля 1918 года в интеллигентной семье. Мама, после рождения сына, оставила врачебную пpaктику, свою жизнь посвятила близким людям. Отец, Алексей Дмитриевич, был известным актером и режиссером.
Ранее детство будущего артиста прошло в Костроме. Мальчик рос любознательным, веселым, любил пошалить, и мечтал стать трубочистом. В двадцать третьем году Алексею Дмитриевичу предложили должность режиссера 3-й студии МХАТа, семья переехала жить в столицу.
Андрей Попов (https://encrypted-tbn0.gstatic.com)
Повзрослев, Попов-младший решил связать свою жизнь с искусством. Отец его не поддержал, боялся, что Андрей не сможет стать настоящим мастером и завоевать любовь зрителей. И все-таки юноша поступил учиться в студию при ЦТКА. Потом был принят в труппу этого театра, где его отец занимал должность главного режиссера. Первое время Алексей Дмитриевич не доверял ведущие роли молодому артисту, но вскоре сын доказал отцу, что способен на большее.
Роли в театре и кино
В шестидесятом году высшее партийное руководство вынудило строптивого главного режиссера уйти на пенсию. Через три года его место занял Попов-младший. Этому театру Андрей Алексеевич отдал тридцать пять лет своей жизни, играл в таких постановках, как: «Опасный возраст» – Феррингтон, «Ревизор» – Хлестаков, «Укрощение строптивой» – Петруччо, «Вишневый сад» – Епиходов, «Дядя Ваня» – Войницкий, «А зори здесь тихие…» – старшина Васков, «Тот, кто получает пощёчину» – Тот. Одной из самой значимой и любимой у артиста была роль царя в спектакле «Иван Грозный». Сначала Андрей Алексеевич не хотел играть исторического персонажа, считая, что это не его типаж. А потом был благодарен Леониду Хейфецу (режиссеру постановки), который убедил его в обратном.
Отрывок из киноленты «Укрощение строптивой», 1961 год
Чиновники постоянно вмешивались в репертуар театра, после очередных дебатов Андрей Попов написал заявление об уходе. Олег Ефремов пригласил талантливого актера в свой театр, и сразу дал ведущую роль в спектакле «Жизнь Галилея», позже сыграл Сорина в Чеховской «Чайке», Кушака в Вампиловской «Утиной истории» и др.
Двенадцатилетним мальчишкой Андрей Алексеевич сыграл свою первую роль в немом фильме своего отца «Крупная неприятность». Кинолента сохранилась частично, титры к ней писал Михаил Зощенко. В следующий раз на съемочной площадке оказался через семнадцать лет, играл Николая в военной драме «Марите».
Профессиональная актерская карьера у Андрея Попова началась после участия в исторической ленте «Мусорский (1951), в которой смог показать драматургические и стилевые тенденции творчества Римского-Корсакова. После этой картины предложения от режиссеров поступали регулярно, до конца своих дней Попов был востребован.
Музыкальный отрывок из фильма «Сватовство гусара», 1980 год
Андрей Алексеевич обладал благородной внешностью, наверное, поэтому в его творческой биографии так много сыгранных ролей композиторов, писателей, военных, профессоров и т.д. Всего артист сыграл в семидесяти картинах, мы перечислим самые знаменитые (кроме тех, о которых упомянули выше): комедия «Шведская спичка», мелодрама «Поединок», драма «Монета», телеповесть «Разные люди», фильм-спектакль «Доходное место», сказка «Как Иванушка-дypaчок за чудом ходил», военная экранизация «Любовь Яровая», драма «Кафедра» и др.
Читайте также: Сергeй михалок биография личная жизньОтдельно хочется отметить роль слуги в драме «Несколько дней из жизни И. И. Обломова». Никита Михалков долго уговаривал артиста побриться наголо, тот отказывался. На такой шаг артист пойти не мог, он был задействован в чеховских спектаклях, преподавал в университете, да и вообще, считал, что ходить в таком виде неприлично. Михалкову нужно было срочно приступать к съемкам картины, и он сам побрился наголо, да еще подговорил на это дело несколько человек из труппы. Попов оценил «жертву» режиссера и дал свое согласие.
Личная жизнь
Со своей будущей женой Ириной Македонской артист познакомился в ЦТКА, они играли вместе во многих спектаклях.
Ирина Македонская (https://www.kino-teatr.ru)
Супруги прожили долгую и счастливую жизнь, их огорчало лишь одно – Господь не дал им детей. Всю заботу и внимание Андрей Алексеевич дарил своим ученикам. В конце шестидесятых он начал преподавать в ГИТИСе, по-отечески относился к своим студентам, а Виталия Максимова любил, как родного сына.
Андрей попов и его любимый Малыш (Чтобы помнили…Андрей Попов – 3/3)
Зимой 1983 года артист почувствовал недомогание. Ко всему прочему, на даче умер его любимый пес Малыш. Андрей Алексеевич прошел обследование, двадцать второго мая ему сделали операцию. Уже через два дня смог поздравить Виталия Максимова с днем рождения. Врачи следили за его состоянием, и сказали, что требуется еще одно хирургическое вмешательство. Во время второй операции у артиста остановилось сердце, его смогли спасти, все последующие дни Андрей Алексеевич находился в реанимации. Позже Максимов вспоминал, что любимого педагога пришел проведать третьего июня, он ему самоотверженно пообещал, что больше не умрет… А десятого июня великого артиста не стало.
Андрей Алексеевич Попов (https://www.kino-teatr.ru)
Один из его героев у кровати больной дeвyшки говорит: «У меня такая жажда жизни появилась, немыслимая. Как первая любовь… жажда. Нет, даже не жажда, жадность. Хочется всё сберечь, сохранить… и всё, просто к сердцу прижать…».
Андрей Попов ушел из жизни десятого июня восемьдесят третьего года. Народного артиста похоронили на Введенском кладбище в Москве, ему было шестьдесят пять лет.
Понравилась статья? Поддержи автора, нажми палец вверх и, что бы не пропустить следующую, подпишись на канал или на страницу в своей социальной сети: Facebook, Вконтакте, Twitter, Одноклассники. Мы будем встречаться чаще 🙂
Друзья и родные, имеющие счастье близко знать Андрея Алексеевича Попова, говорили о его человеческих качествах лишь в превосходных степенях, поражаясь его доброте, душевной щедрости, умении сострадать. Сам же актер был человеком незащищенным и ранимым.
Есть такое выражение: глаза — зеркало души, так вот, достаточно посмотреть на лицо артиста на экране и понять, что это сказано об Андрее Попове.
Андрей Алексеевич Попов — Актер с большой буквы, и это не просто слова, он очень четко определил, зачем нужна актерская профессия, зачем нужен театр и зачем в принципе нужно искусство — помочь человеку жить. И через это строил и актерство, и режиссуру, и руководство, и педагогику. Он помогал людям жить, так считает режиссер Виталий Максимов, и это правда.
Биография народного артиста СССР
Родился Андрей Попов 12 апреля 1918 года в Костроме. Отец, Алексей Дмитриевич Попов, был театральным режиссером, а мама работала врачом, но после рождения сына целиком посвятила себя семье и воспитанию ребенка.
Мальчик рос озорным, но все равно послушным, на вопрос взрослых: «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» ответ был неизменным — трубочистом. Однако повзрослев, юноша решил строить жизнь, идя по отцовским стопам, последний был категорически против этого. Отец боялся, что ему не хватит таланта стать интересным, полностью отдающим себя зрителям актером.
В 1939 году юноша окончил студию при Центральном театре Красной Армии и поступил служить в театр Советской Армии, главным художественным руководителем которого был его отец — Алексей Попов. Довольно длительный период Андрей Алексеевич выходил на подмостки, играя лишь в эпизодах. Со временем его талант окреп и проявился, что не мог не заметить отец, профессиональные отношения между ними изменились. Наконец-то он доверил сыну интересные и даже главные роли, стал гордиться Андреем, и роли последовали друг за другом.
Андрей Алексеевич Попов. Семья и театр
В театре Советской Армии Андрей Алексеевич познакомился со своей будущей женой — актрисой Ириной Македонской, с которой счастливо прожил до конца своих дней. Его огорчало лишь одно — у них не было детей…
В дальнейшем, став преподавателем ГИТИСа, где ему присвоили звание профессора, он по-отечески относился к студентам, а любимого ученика Виталия Максимова и вовсе называл сыном.
А в 1960 году отец Андрея Попова, не идя на компромисс с руководством Главного политического управления, покинул пост художественного руководителя ЦТСА по собственному желанию, после него руководящую должность занял А. Л. Дунаев, а через десять лет — Андрей Алексеевич Попов.
Читайте также: Алсу биография личная жизнь дети фото биографияШекспировский герой
Андрей Попов был огромного роста, красив, обаятелен, обладал, по словам народной артистки Советского Союза Людмилы Касаткиной, обаянием интеллекта. Она была счастлива, что попала в театр, где играл Андрей Алексеевич, который стал для нее очень дорогим партнером, вместе они были задействованы в постановке «Американская трагедия» по Драйзеру, в «Укрощении строптивой» Шекспира, в «Элегии» Павловской, где он играл Тургенева.
Петруччо в его исполнении был неотразим. Американский актер Ричард Бартон, исполняющий эту же роль в американском фильме «Укрощение строптивой» совершенно не смотрелся по сравнению с Андреем Поповым. Переиграть актера было невозможно, он был настоящим Шекспировским героем.
А в жизни Андрей Алексеевич Попов, фото которого можно увидеть в данной статье, был человеком очень домашним, ценил уют и спокойную обстановку. Обладал мягким юмором, без этого чувства он вообще не существовал, юмор помогал жить и ему, и тем, кто его окружал.
Чехов в жизни актера
Помимо шекспировских героев, ему были близки и чеховские персонажи. Режиссер Леонид Хейфец пригласил актера сыграть самого Чехова в своем фильме «Ионыч», вся съемочная группа отправилась в Мелихово в дом-музей великого писателя. Андрей Попов в гриме Антона Павловича вместе с режиссером отправился в музей. Все сотрудники музея сбежались посмотреть на актера и настолько были поражены сходством с писателем, что директор музея дал ему главную реликвию музея — пенсне и фуражку Антона Павловича Чехова.
Прикоснувшись к вещам одного из великих русских писателей, Андрей Алексеевич не смог играть. Внутри мгновенно все умерло, и он попросил чеховские вещи заменить на бутафорские. Когда это сделали, он успокоился и играл уже отстраненно.
На руководящих постах
Став руководителем театра Советской Армии, Андрей Алексеевич Попов продолжал выходить на подмостки сцены как актер, ставил собственные спектакли – «Камешки на ладонях», «Бранденбургские ворота», «Неизвестный солдат». Помимо серьезных постановок, им была поставлена музыкальная комедия «Ринальдо идет в бой» и сказка «Солдат и Ева».
Многих талантливых и начинающих режиссеров Андрей Попов приглашал в свой театр. Б. В. Эрин, Д. В. Тункель, М. М. Буткевич, а затем и Мария Кнебель ставили спектакли в театре Советской Армии. Одним из ярких театральных и кинорежиссеров стал Леонид Хейфец — ученик Андрея Попова и Марии Кнебель.
Роль Ивана Грозного
Именно Хейфец, ученик Андрея Алексеевича, в 1966 году загорелся желанием поставить спектакль «Иван Грозный», где Попов должен был играть самого царя. Вначале Андрей Алексеевич долго отказывался от роли, считая, что это не его типаж, но в итоге согласившись, он сыграл одну из лучших ролей в своей жизни. Даже после ухода Алексея Попова из театра роль Ивана Грозного его преследовала, он играл и играл…
Затем был Войницкий в постановке «Дядя Ваня», Епиходов в «Вишневом саду». Прослужив верой и правдой этому театру 35 лет, Андрей Алексеевич Попов вынужденно покидает его из-за разногласий с военным руководством театра.
МХАТ Олега Ефремова
Через некоторое время его приглашает во МХАТ Олег Ефремов и сразу же дает роль Галилея по пьесе Бертольда Брехта «Жизнь Галилея». Во МХАТе актер был задействован во многих спектаклях, особенно по Чехову. Но быть таким же востребованным, как и в Театре Советской Армии, Андрею Алексеевичу не дали.
Один период Андрей Попов посвятил себя Театру имени Станиславского, приглашал своих учеников ставить спектакли, и театр действительно ожил на короткий срок. Но ученики один за другим покинули стены театра, вскоре и Андрей Алексеевич вынужденно ушел от туда.
Фильмография актера
Андрей Алексеевич Попов снимался и в кино, дебютом в этом жанре стала его работа в фильме «Крупная неприятность», снятом в 1930 году, затем, после перерыва сыграл Новикова в фильме «Палата», Адамова в «Седьмой спутник», Логунова в фильме «Укрощение огня» и так далее. В экранизации рассказа Чехова «Шведская спичка» актер сыграл Дюковского, Назанского в «Поединке» Куприна.
Заключение
Никита Михалков пригласил знаменитого актера сыграть слугу Назара в картине «Несколько дней из жизни И. И. Обломова» и для этой роли просил Андрея Алексеевича побриться наголо. На это пойти Попов пойти не мог, ведь ему предстояло еще играть чеховских героев в театре. Тогда Никита Сергеевич подключил «тяжелую артиллерию» — сам и несколько человек из съемочной группы побрились наголо. Видя такую самозабвенность, Андрей Попов уступил.
Многим этот замечательный человек и актер запомнился в роли старого скряги в картине «Сватовство гусара», но даже подобный одиозный персонаж вызывал сочувствие, потому что его играл Андрей Попов.
Актер Андрей Алексеевич Попов, личная жизнь и творческая жизнь которого сложилась удачно, был счастлив всю жизнь и, стоя на пороге cмepти, сказал, что больше не умрет. Он имел в виду не физическое бесcмepтие, а духовное. Его помнят, любят и ценят до сих пор.