Биографии    


Наталья губина актриса личная жизнь

 Наталья губина актриса личная жизнь

Эвелина Барсегян

Обозреватель Tricolor TV Magazine

Бывший комaндир спецназа и дерзкая журналистка объединяются, чтобы противостоять бандитам – новый детективный боевик «Без шансов» с Дмитрием Клепацким в главной роли готовится к выходу на одном из федеральных каналов. Главную женскую роль исполняет актриса Наталья Губина, известная по российско-голливудским проектам «Разборка в Маниле» и «Максимальный удар». Tricolor TV Magazine встретился с Натальей Губиной сразу по окончании съемок и узнал подробности создания боевика, о работе в американском кино, романе с голливудскими звездами, мифах о русских женщинах и о том, как из модели превратиться в актрису.

Наталья Губина дебютировала в сериале «Оттепель» в роли дeвyшки модельной внешности

Наталья, в чем главная тема боевика «Без шансов»?

Главный герой – бывший спецназовец, брутальный мужчина, «одинокий волк», он не доверяет людям, а особенно женщинам… Одна история, связанная с его прошлым, получает продолжение в настоящем – опасное и неожиданное. А еще в его жизни волей случая появляется женщина. Удастся ли ей «растопить» сердце главного героя – интрига фильма… Прежде всего, это кино о настоящих мужчинах, об истинных ценностях, о чести, дружбе, предательстве и, конечно же, о любви. Фильм очень динамичен, экспрессивен. Я искренне надеюсь, что зрителям понравится результат нашей работы.

Недавно по результатам церемонии, которую провел известный мужской журнал, вы вошли в список роковых женщин российской киноиндустрии (за работу в фильме «Разборка в Маниле»). Ваша новая роль в кино такая же роковая?

Не скажу, что роковая. В фильме «Без шансов» моя героиня во многом еще ребенок, она открытая, искренняя, порой даже наивная. Я играю журналистку Юлю, она полна амбиций, энтузиазма и мечтает об интересном расследовании. А в итоге ее максимализм оборачивается большой проблемой – она «вляпывается» в крайне опасную историю. Но, пройдя огонь, воду и медные трубы, а также погони, перестрелки, хищения машин и вертолетов, пережив множество опасных для жизни моментов, она из инфантильной пугливой дeвoчки превращается в закаленную и сильную женщину.

Главная интрига фильма – отношения между героями Натальи Губиной и Дмитрия Клепацкого 

Как готовились к роли?

Еще до съемок мы вместе с режиссером и моим партнером Димой Клепацким отрепетировали все сцены. Также с моим преподавателем актерского мастерства разбирали мой персонаж: ее хаpaктер, ее поведение, ее задачи. Мне было важно «сжиться» с моей героиней, прочувствовать и продумать все мотивы ее поведения.

Во многих сценах мне необходимо было играть на пределе, изображая безумный испуг, страх, отчаяние, истерику. Чтобы сыграть такие эмоции, необходимо по-настоящему войти в роль, пропустить все через себя. Это непростая задача даже для опытных актрис, и для меня эти съемки стали потрясающей школой роста. Часто нужно было играть крайнюю усталость. После сцен, где я играла «cмepтельный испуг» или отчаяние, нужно было время, чтобы восстановиться мopaльно. Ты полностью отпускаешь себя, выплескиваешь все эмоции. Что любопытно, после такой «разрядки» у меня несколько дней в обычной жизни держалось крайне прекрасное и умиротворенное настроение (смеется).

Конечно, присутствие на съемочной площадке таких маститых актеров, как Дима Клепацкий, Александр Носик, Игорь Жижикин, а также опытное руководство режиссера Михаила Погосова, помогли мне поверить в себя и стараться максимально раскрыться на площадке.

«Без шансов» – история о любви, настоящей дружбе, чести, истинных ценностях

И вы, и Дмитрий Клепацкий снимались в голливудских фильмах. Чем отличается работа на съемочной площадке в России и в Америке?

В голливудских проектах существует очень жесткий график, определенное время на подготовку, все четко по расписанию: мейкап, костюм, съемочная площадка, перерыв на обед и конец рабочего дня. В русских проектах этот график очень плавающий: во время съемок в российских фильмах у нас часто даже не было времени на обед, работали, что называется, до победного. Но при этом на российских площадках существует особая аура, все «болеют» своей работой, отдаются процессу без остатка. Мне повезло со съемочной группой в этом проекте – комaнда «Без шансов» была отличная, я всех полюбила, и мы все стали друг другу как родные.

После съемок в голливудских фильмах много писали о том, как вы разбили сердца американским актерам Эрику Робертсу и Бай Лин. Расскажите, что – правда, а что – слух. До сих пор ли вы поддерживаете отношения?

Конечно же, это все неправда. Во время съемок с Эриком мы стояли, разговаривали, он меня обнял по-дружески. Это кто-то сфоткал, а затем фото разлетелось по интернету. Эрик очень галантный и внимательный мужчина, он говорит комплименты, ведет себя как истинный джентльмен. «История» с актрисой Бай Лин тем более неправда… Я люблю мужчин (смеется). Бай Лин просто очень открытая, эмоциональная. Мы очень подружились на съемках. Она часто могла обнять и поцеловать меня в разговоре, при встрече. Опять же рядом всегда были папарацци – эти фото также разлетелись по соцсетям, отсюда и появились все эти утки.

Премьера нового детективного боевика «Без шансов» состоится на одном из федеральных телеканаловЧитайте также:  Ксения дементьева актриса личная жизнь дети

Существует ли среди американцев миф о русской женщине?

Во всем мире считается, что русские женщины очень красивы. И, на мой взгляд, это не миф, а истинная правда (смеется). Мне нравятся красивые, выразительные и женственные актрисы. Но если сравнивать русских и голливудских актрис, то мне ближе голливудские. На мой взгляд, в них больше женственности, шарма и загадки. Среди русских такие тоже есть, но их единицы. Надеюсь, я расширю этот список (смеется). Американские актеры, с которыми мне пришлось работать на площадке, крайне доброжелательны по отношению к русским, они искренне уважают нашу культуру, менталитет. Еще они очень ответственно относятся к работе, делают все четко, чувствуют работу других актеров в кадре, умеют учесть все нюансы, никогда не опаздывают, уважают время и работу других. Я считаю, это – признак настоящего профессионализма.

Наталья, расскажите, как вы попали в актерскую профессию из модельного бизнеса? Ваш первый опыт был в культовом сериале «Оттепель» – легко ли вам дался кастинг?

Меня пригласили в кино, увидев мои фотографии в каталоге модельного агентства. Дело в том, что им нужна была дeвyшка, которая по сюжету как раз работает моделью. Мне просто позвонили из агентства и сказали: «Тебя выбрали в кино. Хочешь сняться?» В тот момент я шла по Тверской и прыгала от радости. И хотя в фильме у меня был только эпизод с моими длинными ногами (смеется), все же для меня это был особый знак и необыкновенный опыт, который изменил мое мировоззрение. Я «заболела» кино. После дебюта меня позвали в другой проект, так все и закрутилось.

Судьба дочери обаятельной «тети Глаши» из комедии «Большая перемена», могла сложиться намного удачней. Ей прочили блистательную карьеру. И для этого у Натальи Никоновой было все: прекрасные внешние данные, талант, индивидуальность и твердый фундамент, который обеспечила её мама, Народная артистка СССР Валентина Сперантова. Почему же она не смогла хотя бы на йоту приблизиться к славе знаменитой родительницы, сгубила свой дар и ушла в мир иной очень рано?

Наталья Никонова и Валентина Сперантова (слева)

По маминым стопам

Всю жизнь Наталья Михайловна прожила в Москве, где и появилась на свет – 19 мая 1940 года. На тот момент в семье подрастала старшая сестра Оксана. Девочки были родными по матери. Первый бpaк Валентины Сперантовой с Николаем Гусельниковым распался. Позже она вышла замуж за театрального администратора Михаила Никонова.

Несмотря на большую разницу в возрасте дeвoчки были дружны, всегда чувствовали заботу и присутствие родителей. Супруги старались дать хорошее образование дочерям. Прививали им любовь к книгам и искусству. Валентина Александровна души не чаяла в дочерях. Младшую ласково называли – “Бубенчиком”.

Наталья Никонова в фильме “Половодье”, 1962 год

С раннего детства Наташа равнялась на маму и мечтала стать артисткой. Все свободное время проводила за кулисами театра. С восхищением смотрела спектакли, знала наизусть пpaктически все монологи. В 1957 году получила аттестат, и подала документы в Школу-студию МХАТ. Экзамены сдала успешно. Училась в мастерской Г.А. Герасимова и А.М. Караева. Её однокурсниками были Г. Бортников, Л. Журкина, С. Десницкий.

Театр и кинематограф

В начале 60-х Никоновой предложили место в Московском драм. театре (позже переименован на Театр на Малой Бронной). Молодую актрису сразу определили в постановку «Свадьба брачного афериста». Наталья Михайловна была уверена, что в скором времени она станет ведущей актрисой, и ни один спектакль не обойдется без её участия.

Ей действительно давали роли. К примеру, она сыграла Галю в «Жив человек», Луизу в «Визите дамы», Элли в «Волшебнике Изумрудного города». Однако, острохаpaктерные героини доставались другим актрисам. Хотя, Никонова легко могла перевоплощаться, играла трогательно и не имела определенного амплуа.

Наталья Никонова и Александр Ширвиндт в телеспектакле «Всего несколько слов в честь господина де Мольера», 1973 год

Когда в 1967-м году режиссер утвердил Наталью Михайловну на роль Нюшки в постановку «Братская ГЭС» по поэме Евгения Евтушенко, она воспряла духом. После премьеры критики говорили, что это лучшая работа актрисы. Насладиться триумфом и славой Никоновой не позволили завистники. Одна из коллег даже положила в обувь Натальи битое стекло. Был скандал, но Никитина не позволила отменить спектакль, перевязала рану и вышла на сцену.

Актрису так же не обошел и кинематограф. Дебютировала в мелодраме «Половодье», роль доярки Ксюши. Главную героиню сыграла прекрасная актриса Галина Яцкина. Для неё роль Даши Стрешневой тоже была первой. Но зрителям Яцкина больше запомнилась в картине «Женщины».

Наталья Никонова в фильме “Половодье”, 1962 год

Особого успеха, после выхода киноленты на экраны, Наталья Михайловна не ощутила. Через несколько лет приняла участие в съемках телеспектакля «Машенька Беленькая» (главная роль). Далее отметилась в драмах «Пещерные люди» и «Борис Годунов. Сцены из трагедии». Сыграла Валю в детективе «Следствие ведут Знатоки».

Более успешным оказался телеспектакль «Всего несколько слов в честь господина де Мольера». В 1974-м году актриса последний раз предстала перед камерой, сыграла официантку Женю в мелодраме «Свадьба как свадьба».

Читайте также:  Актриса куделинская марина личная жизнь

Личная жизнь и ранний уход

Наталья Михайловна три раза была замужем, но все они оказались несчастливыми. Также у Никоновой случился бурный роман с Евгением Евтушенко. В этот период она блистала на сцене, играя Нюшку в постановке «Братская ГЭС».

Многим не нравились отношения драматурга и симпатичной актрисы. Им постоянно “ставили палки в колеса”, стремились поссорить, сплетничали и в конце концов добились своего. Евтушенко бросил Наталью, и это очень плохо повлияло на её психическое состояние.

Наталья Никонова (слева) в фильме “Трибунал”, 1973 год

Никонова стала злоупотрeбллять напитками, опаздывать на репетиции, и со временем пристрастие переросло в серьезный недуг. Валентина Александровна пыталась остановить дочь, обращалась в клиники, но, к сожалению, после лечения все возвращалось на круги своя.

Даже рождение дочери Вали в третьем бpaке не образумило Наталью Михайловну. Администрация театра терпела выходки актрисы, и все из-за уважения к Сперантовой. Неизвестно, как дальше бы сложилась судьба Никоновой, если бы в 1987 году не ушла из жизни мама. Но главной заступницы не стало, и руководство приняло решение об увольнении проблемной актрисы.

О судьбах коллег актрисы можно узнать прочитав статьи:

Галина Яцкина: Суровые испытания, любовь и предательство в судьбе звезды х/ф «Женщины»

Галина Самохина: Тяжелые испытания в судьбе хрупкой и мужественной актрисы

Оставшись без поддержки и работы, Наталья Михайловна еще больше пристрастилась к вредной привычке. Муж Олег сначала держался, а потом стал вести проблемный образ жизни вместе с женой. Ни к чему хорошему это привести не могло.

Наталья Никонова в телеспектакле «Всего несколько слов в честь господина де Мольера», 1973 год

7 декабря 1996 года супруги находились в собственной квартире. Как случилось, что там произошел пожар, неизвестно. Спасти Олега и Наташу не удалось. Их похоронили рядом на Николо-Архангельском кладбище.

О дочери актрисы информации пpaктически нет. Живет и работает в Китае. И все же, несмотря на печальный финал, Наталья Никонова оставила интересные работы в кино и театре. А ушла очень рано, в 56 лет… Спасибо, что дочитали статью, пишите комментарии. Мы благодарны за лайк. Подписаться просто – жмите желтую кнопку.

55 лет назад, летом 1965-го, в Москве прошел IV Международный кинофестиваль. Большой приз получил эпохальный фильм Сергея Бондарчука «Война и мир». Дипломом была отмечена исполнительница роли Наташи Ростовой Людмила Савельева.

После «Оскара», присужденного картине в 1969-м, актрису ждала феерическая кинокарьера – советские и западные режиссеры завалили ее предложениями. Людмила Савельева могла стать звездой мирового уровня. Хотя была балериной.

Бондарчук против балерин

После 9 лет учебы в Вагановском хореографическом училище Людмилу сразу же приняли в Кировский театр оперы и балета. Девушка успела станцевать в «Жизели», сыграть нереиду в «Спящей красавице». В телеверсии этого спектакля ее и увидела ассистент Сергея Бондарчука. Правда, режиссер был категорически против балерин. И на первых пробах Савельева ему совсем «не показалась».

«Война и мир», 1965-1967 год. Фото: www.globallookpress.com

Люся была блондинкой с гoлyбыми глазами, Наташа Ростова у Толстого — темноглазая брюнетка. Читать с листа отрывок из роли ей было сложно. Она нервничала, глотала слова… Слишком молодая, без опыта в киносъемках… Режиссер готов был распрощаться с очередной претенденткой: чего ждать от балерины, если не справились даже достаточно опытные Анастасия Вертинская, Наталья Фатеева, Наталья Кустинская? Тем не менее он попросил Люсю выучить отрывок. И когда она вышла к нему в парике и костюме, Сергeй Федорович понял: Наташа Ростова найдена.

Это был серьезный госзаказ из серии «догнать и перегнать Америку». В 1956 году в США экранизировали роман «Война и мир» (в роли Ростовой —Одри Хепберн). От советского режиссера требовалось сделать круче. Бондарчук выбирал лучших актеров, не жалел ни себя, ни члeнов съемочной группы. Некоторые, не выдерживая, уходили. Сам режиссер свалился с сердечным приступом. На создание картины ушло 6 лет. Проект получился одним из самых дорогостоящих в советском кинематографе. «Оскар», «Золотой глобус» и другие престижные награды были абсолютно заслуженными.

«Война и мир», 1965-1967 год. Фото: www.globallookpress.com

«Меня всюду называли Наташей»

После премьеры «Войны и мира» она проснулась яркой звездой. Популярность зашкаливала. Читатели журнала «Советский экран» признали Савельеву лучшей актрисой 1966 г. Спустя год ей вручили Орден Трудового Красного Знамени (это в 25-то лет!) Еще через два — присвоили звание заслуженной артистки РСФСР.  

Права на «Войну и мир» Бондарчука купили 117 стран мира. Савельеву сравнивали с Хепберн. Фото Людмилы не сходили с журнальных обложек. Родители в СССР, Европе, Америке называли дочерей Наташами. Япония ежегодно демонстрировала своим жителям наш фильм, а 1972-й даже объявила годом Савельевой, назвав ее «богиней красоты». «Меня всюду узнавали и называли Наташей, — вспоминала актриса. — Я объехала с картиной весь мир — нас принимали необыкновенно доброжелательно, восторженно».

Людмила Савельева на фоне афиши фильма «Война и мир», 1966 год. Фото: РИА Новости/ Мирослав Муразов

Читайте также:  Евгения калинец актриса личная жизнь

Актрису стали забывать

Уже во время съемок Людмила поняла, что совмещать балет и кино не получится — от усталости и напряжения она не раз падала в обморок. Надо было делать выбор. И она предпочла театральной сцене съемочную площадку. От предложений режиссеров не было отбоя. Но повторяться Савельевой не хотелось — в основном предлагали роли наивных нежных барышень. Приходилось отказываться.

Разрешение сниматься за границей ей дали только на картину «Подсолнухи» итальянца Витторио де Сика. С Марчелло Мастроянни и Софи Лорен. Да и то с условием: фильм будет совместным и большая часть съемок пройдет в СССР. Восторгов у публики и критиков картина не вызвала. Савельеву на премьеру в Италию не отпустили. Но сама работа для нее, бесспopно, оказалась полезной. 

Дальше были «Бег», «Чайка», «Всадник без головы»… Но своему принципу актриса следует и сегодня: лучше не сниматься совсем, чем сниматься в чем попало. Ей давали главные роли, ее приглашали крепкие советские режиссеры, она играла в кадре с лучшими актерами. Но фильм «Война и мир» так и остался один на личном пьедестале почета. В фильмографии есть картины, которые прошли незаметно.

Итальянский режиссер Витторио де Сика (2-й справа) и актеры Марчелло Мастрояни (справа) и Людмила Савельева во время съемок фильма «Подсолнухи». 1969 год. Фото: РИА Новости

С годами перерывы в работе становились длиннее, зрители стали забывать актрису, которую когда-то называли символом советского кинематографа. На закате карьеры Людмила Михайловна четырежды сыграла у Сергея Соловьева. Потом, несмотря на все принципы, согласилась поучаствовать в сериалах. Но роль дежурного врача в телефильме «Дочки-матери» была для нее последней. Итого: 25 картин. Для миллионов зрителей она только Наташа Ростова. И, как знать, может, Людмила Михайловна не раз пожалела, что оставила балет… 

Сразу предложила развестись

Оскароносная картина «Война и мир» в корне изменила судьбу молоденькой Людмилы. Она оставила любимую профессию. В одночасье стала кинозвездой. Во время съемок встретила будущего мужа Александра Збруева. Вскоре родила дочь… Наташу.  

Но война и мир были и в личной жизни Людмилы Михайловны. Такие страсти кипели — врагу не пожелаешь!

Семейное счастье актрисы оказалось хрупким. До Людмилы Збруев уже был женат. Но Валентина Малявина изменила ему — он простить не смог. Встретив Людмилу, влюбился с первого взгляда. Однако… сам оказался неверным.

Збруев всегда нравился женщинам. Они влюблялись в его глаза, обаяние… Не устояла и Елена Шанина, коллега по «Ленкому» (первая Кончита в легендарном спектакле «Юнона и Авось»), на 14 лет моложе Александра. Довольно долго влюбленным удавалось скрывать отношения. Но в театре и шила в мешке не утаишь, не то что любовь. Коллеги стали шушукаться, слухи выползали из стен «Ленкома». А когда 40-летняя Шанина родила дочь Таню, сплетни добрались и до официальной семьи Збруева.

Актеры Армен Джигарханян, Людмила Савельева, Александр Збруев (слева направо) отдыхают в кафе в перерыве между съемками фильма Фото: РИА Новости/ Юрий Абрамочкин

Для жены и дочери известие стало жесточайшим ударом. Людмила сразу предложила Александру развестись. Наташа поддержала мать. Но переживания были столь сильными (вдобавок ко всему ее предал любимый мужчина), что возникли серьезные проблемы со здоровьем. Говорят, Наташа даже лежала в психиатрической клинике. Но победить болезнь так и не смогла. А ведь подростком она удачно сыграла в фильме Михаила Козакова «Если верить Лопотухину», успешно училась — родители мечтали, что дочь станет переводчиком…

После свалившихся на нее трагедий Наташа уже не хотела и не могла учиться. Пыталась работать продавцом в продуктовом магазине, но надолго не задержалась там. Выход, как это часто бывает, нашелся в церкви. Вместе с ней пришла к Богу и Людмила Михайловна.

Збруев разводиться не собирался. Он вымолил прощения у жены. Обещал, что будет верен. Но продолжал вести двойную жизнь: помогал воспитывать Шаниной их Татьяну. И вместе с Савельевой боролся за здоровье Натальи.      

Наталья Збруева в фильме «Если верить Лопотухину», 1983 год. Фото: Кадр из фильма

Оставлять дочь одну опасно

Что «в сухом остатке»? Шанина счастлива, что впрыгнула в последний вагон уходящей молодости и родила Таню, которая, повзрослев, взяла фамилию отца и теперь тоже служит в «Ленкоме». Збруев, оставшись в семье, оберегает ее от назойливых журналистов и фотографов.

Судьба старшей дочери сломана: нет профессии, нет здоровья, нет мужа и детей. В 52 года Наташа живет с родителями — оставлять ее одну в квартире опасно…

О Савельевой обычно пишут: она сумела простить, сохранить бpaк (супруги вместе 53 года!), ей хватило на это мудрости. Может быть… Только глаза у нее все время грустные, как у побитой собаки. И душа полна горечи и нестерпимой боли.

В этом году Людмиле Михайловне исполнилось 78 лет. Она давно не снимается, почти не появляется в обществе, не дает интервью. И уж тем более не ходит по ток-шоу. Понимая: вряд ли будут спрашивать про Наташу Ростову…