Мария корелли биография личная жизнь
Мария Корелли (настоящее имя – Мэри Маккей) – английская писательница 19 века, работавшая в жанрах фантастики и готики. О биографии и творчестве этой удивительной женщины мы поговорим в этой статье.
Биография
В биографии этой необычной писательницы очень много загадок и недомолвок. А все дело в том, что Мария Корелли написала ее сама. Поэтому не всегда можно отличить правду от вымысла. Можно сказать, что Корелли сделала из своей биографии очередной роман.
Родилась писательница 1 мая 1855 года в столице Великобритании. Мэри стала незаконной дочерью известного автора песен и поэта по имени Чарльз Маккей. Судя по всему, ее мать была гувернанткой в доме барда. В то время Чарльз был женат, но когда его жена умерла (Мэри тогда было всего 10 лет), он взял в жены мать будущей писательницы.
Мэри долгие годы не знала о том, кто ее настоящий отец. Правда открылась только после cмepти Чарльза. Поэтому в семье, окруженная настоящими родителями, она занимала роль то ли удочеренной, то ли племянницы, то ли падчерицы.
Когда Мэри исполнился 31 год, она взяла псевдоним и изменила биографию. Теперь она стала Марией Корелли, 21-однолетней дочерью загадочного итальянского князя.
Выбор псевдонима
Причина, вынудившая Мэри сменить имя, становится понятна из письма, которое она написала одному из своих многочисленных поклонников. В нем говорилось о том, что писательница желает навсегда остаться белокурой прекрасной итальянкой, потому что Чарльз Маккей никогда не относился к ней как к родной дочери. Ее детство было наполнено горестями, которые она не решается описать. Только в 21 год Мэри узнала правду о своем рождении и тех неприятностях, что оно принесло ее родителям. Тогда она и выбрала имя Мария Корелли, ведь у нее нет причин зваться Маккей.
Однако существует еще одно объяснение происхождения псевдонима. Есть сведения о том, что Мария не только хорошо писала, но и прекрасно играла на пианино. И аристократический псевдоним дeвyшка придумала себе для выступлений. Однако карьера писательницы сложилась куда быстрее, но Мэри решила не менять выбранное имя.
Героиня своего романа
С этого момента Мария окутывает свою жизнь тайной и загадками. И только иногда дает публике несколько своих фотографий, предварительно тщательно отретушированных. Даже превратившись в полноватую даму средних лет, она продолжала называть себя не иначе как прекрасная итальянская блондинка.
Она создавала из себя романный образ, не хотела, чтобы о ней думали как о простом человеке. Этот образ был тщательно продуман, и публика не могла видеть настоящую женщину, что скрывается за ним.
Мария Корелли: биография, личная жизнь
Мэри никогда не была замужем. В свете были известны ее язвительные высказывания относительно этого. Так, она говорила, что одного мужа ей заменяют трое животных: собака, рычащая по утрам; попугай, ругающийся целый день; кот, возвращающийся поздно вечером.
Тем не менее писательница верила в великую и настоящую любовь, но презирала союзы, благословленные церковью. К тому же она была ярой противницей католицизма. В подруги жизни она выбрала для себя Берту Вивер, с которой они когда-то учились в парижском колледже. Жить Мэри и Берта стали вместе, когда последней было 24 года, а Мария была лишь на несколько лет ее старше. Их семейная жизнь была идеальной, они прожили вместе до cмepти Мэри. Берта пережила свою возлюбленную на 18 лет. Обе они были похоронены недалеко от Стратфорда-на-Эйвоне.
Успех
Несмотря на свой имидж белокурого ангела, Мария Корелли, книги которой пользовались большим успехом в свое время, была решительной, деловой и очень пpaктичной женщиной.
Когда она написала свою книгу «Роман двух миров», та попала на рецензию к Кейну Холлу, который разнес роман начинающей писательницы в пух и прах. Узнав об этом, Мария настояла на встрече с критиком и смогла уговорить того изменить свое мнение на положительное. После этого Холл стал выступать с поддержкой в адрес Корелли и даже смог убедить издательства, с подозрением относившиеся к женщине-писателю, что роман будет иметь неплохой коммерческий успех. Однако вместо того, чтобы сохранить историю в тайне, Мэри во всеуслышанье начала разоблачать рецензента, тем самым положив начало многолетней вражде.
Мария водила дружбу со многими знаменитыми литераторами, актрисами и актерами 19 и 20 веков. Как-то в Клубе Белых Монахов выступал Уинстон Черчилль, с которым писательница вступила в дискуссию и оппонировала. После этого политик прислал Мэри уважительное письмо, в котором высоко оценил ее ораторский дар.
Большое впечатление ей удалось произвести на принца Уэльского, ставшего потом королем Георгом V. Писательница еще долго потом рассказывала, как принц просил ее отобедать вместе с ним. Все, кто когда-либо встречался с Корелли, отмечали ее женственность, искренность и грацию.
Писатель Генри Миллер отдавал дань способности Марии создавать в своих произведениях живые сцены и держать читателей в напряжении. Он оценивал ее книги как очаровательные и очень захватывающие.
Последние годы
Мария Корелли в 1903 году активно протестовала против сноса исторического коттеджа, что находился в Стратфорде-на-Эйвоне. Началась так называемая борьба компроматов, итогом которой стало то, что все узнали настоящее имя Марии, которое она так тщательно скрывала долгие годы. Однако писательнице удалось одержать верх над местными сановниками и американским филантропом-миллионером Эндрю Карнеги, которые намеривались на месте снесенного дома построить библиотеку. Но на этом скандал не утих. Теперь уже в адрес самой писательницы посыпались обвинения в том, что ее настоящей целью было самой снести здание и на его месте воздвигнуть «Библиотеку Марии Корелли». После этого писательница вновь принялась за судебные тяжбы, из которых вновь вышла победительницей. Однако расходы на юристов совершенно ее разорили.
Читайте также: Егор сесарев биография личная жизньТем не менее эти события никак не сказались на популярности книги Корелли. И ей удалось восстановить тудоровский обветшавший коттедж. Сегодня дом писательницы является частью Бирмингэмского университета. В стратфордском доме Корелли расположился Шекспировский институт.
Скончалась писательница 21 апреля 1924 года.
Творчество
Творчество Марии Корелли очень интересно и своеобразно. Оно насыщено малоисследованными и таинственными аспектами бытия, например перемежением душ, гипнозом, астральными проекциями и пр. Произведения писательницы нашли отклик в сердцах многих простых читателей. Тем не менее многие часто ругали ее романы за слабость диалогов, плоскость героев, растянутость сюжета. Маститые критики Лондона относились к творчеству писательницы резко отрицательно, из-за чего Мария вела с ними постоянную войну.
Теперь более подробно поговорим о самых известных романах Корелли.
«Скорбь Сатаны»
Этот роман был далеко не первым произведением Корелли, но стал самым успешным. Не успев выйти, он побил все возможные рекорды продаж и по сей день считается классикой европейской мистики. Книга была написана под влиянием философского учения Елены Блаватской. В романе обыгрывается извечная тема заключения сделки с дьяволом. Но писательнице удалось внести свой вклад в классический мотив, показав, что Сатана более кого-либо понимает истинную суть Евангелия, кроме того, он должен передать это знание людям.
«Скорбь Сатаны» рассказывает историю талантливого, но нищего писателя по имени Джеффри Темпесте. В момент наивысшего отчаяния к нему является князь-филантроп, который дает ему большую сумму денег, якобы являющуюся наследством писателя.
Стоит отметить, что первое русскоязычное издание было опубликовано под именем Брэма Стокера. Доподлинно неизвестно, было ли это сделано умышленно или являлось простой ошибкой, но факт остается фактом.
«Варавва. Повесть времен Христа»
Это вторая по счету книга, что написала Мария Корелли. «Варавва» представляет собой художественный пересказ жизни разбойника Вараввы, упомянутого в Евангелии, после того как Пилат даровал ему свободу вместо Христа. Писательница сначала изображает трагедию, которая изменила жизнь человечества, а затем невероятную радость для всех верующих Палестины и великих апостолов. Повествование построено так, что кажется, будто все происходит в настоящее время и не прошло тех двух тысяч лет, отделяющих читателя от событий.
«Вендетта, или История одного отверженного»
В этом произведении рассказывает историю богатого, но несчастного графа Мария Корелли. «Вендетта» описывает историю возращения из мертвых – погибший главный герой возвращается домой, желая отомстить. Но что может из этого получиться? События произведения разворачиваются на фоне загадочной и мистической Италии.
Мария Корелли (настоящее имя – Мэри Маккей) – английская писательница 19 века, работавшая в жанрах фантастики и готики. О биографии и творчестве этой удивительной женщины мы поговорим в этой статье.
Биография
В биографии этой необычной писательницы очень много загадок и недомолвок. А все дело в том, что Мария Корелли написала ее сама. Поэтому не всегда можно отличить правду от вымысла. Можно сказать, что Корелли сделала из своей биографии очередной роман.
Родилась писательница 1 мая 1855 года в столице Великобритании. Мэри стала незаконной дочерью известного автора песен и поэта по имени Чарльз Маккей. Судя по всему, ее мать была гувернанткой в доме барда. В то время Чарльз был женат, но когда его жена умерла (Мэри тогда было всего 10 лет), он взял в жены мать будущей писательницы.
Мэри долгие годы не знала о том, кто ее настоящий отец. Правда открылась только после cмepти Чарльза. Поэтому в семье, окруженная настоящими родителями, она занимала роль то ли удочеренной, то ли племянницы, то ли падчерицы.
Когда Мэри исполнился 31 год, она взяла псевдоним и изменила биографию. Теперь она стала Марией Корелли, 21-однолетней дочерью загадочного итальянского князя.
Выбор псевдонима
Причина, вынудившая Мэри сменить имя, становится понятна из письма, которое она написала одному из своих многочисленных поклонников. В нем говорилось о том, что писательница желает навсегда остаться белокурой прекрасной итальянкой, потому что Чарльз Маккей никогда не относился к ней как к родной дочери. Ее детство было наполнено горестями, которые она не решается описать. Только в 21 год Мэри узнала правду о своем рождении и тех неприятностях, что оно принесло ее родителям. Тогда она и выбрала имя Мария Корелли, ведь у нее нет причин зваться Маккей.
Однако существует еще одно объяснение происхождения псевдонима. Есть сведения о том, что Мария не только хорошо писала, но и прекрасно играла на пианино. И аристократический псевдоним дeвyшка придумала себе для выступлений. Однако карьера писательницы сложилась куда быстрее, но Мэри решила не менять выбранное имя.
Героиня своего романа
С этого момента Мария окутывает свою жизнь тайной и загадками. И только иногда дает публике несколько своих фотографий, предварительно тщательно отретушированных. Даже превратившись в полноватую даму средних лет, она продолжала называть себя не иначе как прекрасная итальянская блондинка.
Она создавала из себя романный образ, не хотела, чтобы о ней думали как о простом человеке. Этот образ был тщательно продуман, и публика не могла видеть настоящую женщину, что скрывается за ним.
Читайте также: Оксана афанасьева биография личная жизньМария Корелли: биография, личная жизнь
Мэри никогда не была замужем. В свете были известны ее язвительные высказывания относительно этого. Так, она говорила, что одного мужа ей заменяют трое животных: собака, рычащая по утрам; попугай, ругающийся целый день; кот, возвращающийся поздно вечером.
Тем не менее писательница верила в великую и настоящую любовь, но презирала союзы, благословленные церковью. К тому же она была ярой противницей католицизма. В подруги жизни она выбрала для себя Берту Вивер, с которой они когда-то учились в парижском колледже. Жить Мэри и Берта стали вместе, когда последней было 24 года, а Мария была лишь на несколько лет ее старше. Их семейная жизнь была идеальной, они прожили вместе до cмepти Мэри. Берта пережила свою возлюбленную на 18 лет. Обе они были похоронены недалеко от Стратфорда-на-Эйвоне.
Успех
Несмотря на свой имидж белокурого ангела, Мария Корелли, книги которой пользовались большим успехом в свое время, была решительной, деловой и очень пpaктичной женщиной.
Когда она написала свою книгу «Роман двух миров», та попала на рецензию к Кейну Холлу, который разнес роман начинающей писательницы в пух и прах. Узнав об этом, Мария настояла на встрече с критиком и смогла уговорить того изменить свое мнение на положительное. После этого Холл стал выступать с поддержкой в адрес Корелли и даже смог убедить издательства, с подозрением относившиеся к женщине-писателю, что роман будет иметь неплохой коммерческий успех. Однако вместо того, чтобы сохранить историю в тайне, Мэри во всеуслышанье начала разоблачать рецензента, тем самым положив начало многолетней вражде.
Мария водила дружбу со многими знаменитыми литераторами, актрисами и актерами 19 и 20 веков. Как-то в Клубе Белых Монахов выступал Уинстон Черчилль, с которым писательница вступила в дискуссию и оппонировала. После этого политик прислал Мэри уважительное письмо, в котором высоко оценил ее ораторский дар.
Большое впечатление ей удалось произвести на принца Уэльского, ставшего потом королем Георгом V. Писательница еще долго потом рассказывала, как принц просил ее отобедать вместе с ним. Все, кто когда-либо встречался с Корелли, отмечали ее женственность, искренность и грацию.
Писатель Генри Миллер отдавал дань способности Марии создавать в своих произведениях живые сцены и держать читателей в напряжении. Он оценивал ее книги как очаровательные и очень захватывающие.
Последние годы
Мария Корелли в 1903 году активно протестовала против сноса исторического коттеджа, что находился в Стратфорде-на-Эйвоне. Началась так называемая борьба компроматов, итогом которой стало то, что все узнали настоящее имя Марии, которое она так тщательно скрывала долгие годы. Однако писательнице удалось одержать верх над местными сановниками и американским филантропом-миллионером Эндрю Карнеги, которые намеривались на месте снесенного дома построить библиотеку. Но на этом скандал не утих. Теперь уже в адрес самой писательницы посыпались обвинения в том, что ее настоящей целью было самой снести здание и на его месте воздвигнуть «Библиотеку Марии Корелли». После этого писательница вновь принялась за судебные тяжбы, из которых вновь вышла победительницей. Однако расходы на юристов совершенно ее разорили.
Тем не менее эти события никак не сказались на популярности книги Корелли. И ей удалось восстановить тудоровский обветшавший коттедж. Сегодня дом писательницы является частью Бирмингэмского университета. В стратфордском доме Корелли расположился Шекспировский институт.
Скончалась писательница 21 апреля 1924 года.
Творчество
Творчество Марии Корелли очень интересно и своеобразно. Оно насыщено малоисследованными и таинственными аспектами бытия, например перемежением душ, гипнозом, астральными проекциями и пр. Произведения писательницы нашли отклик в сердцах многих простых читателей. Тем не менее многие часто ругали ее романы за слабость диалогов, плоскость героев, растянутость сюжета. Маститые критики Лондона относились к творчеству писательницы резко отрицательно, из-за чего Мария вела с ними постоянную войну.
Теперь более подробно поговорим о самых известных романах Корелли.
«Скорбь Сатаны»
Этот роман был далеко не первым произведением Корелли, но стал самым успешным. Не успев выйти, он побил все возможные рекорды продаж и по сей день считается классикой европейской мистики. Книга была написана под влиянием философского учения Елены Блаватской. В романе обыгрывается извечная тема заключения сделки с дьяволом. Но писательнице удалось внести свой вклад в классический мотив, показав, что Сатана более кого-либо понимает истинную суть Евангелия, кроме того, он должен передать это знание людям.
«Скорбь Сатаны» рассказывает историю талантливого, но нищего писателя по имени Джеффри Темпесте. В момент наивысшего отчаяния к нему является князь-филантроп, который дает ему большую сумму денег, якобы являющуюся наследством писателя.
Стоит отметить, что первое русскоязычное издание было опубликовано под именем Брэма Стокера. Доподлинно неизвестно, было ли это сделано умышленно или являлось простой ошибкой, но факт остается фактом.
«Варавва. Повесть времен Христа»
Это вторая по счету книга, что написала Мария Корелли. «Варавва» представляет собой художественный пересказ жизни разбойника Вараввы, упомянутого в Евангелии, после того как Пилат даровал ему свободу вместо Христа. Писательница сначала изображает трагедию, которая изменила жизнь человечества, а затем невероятную радость для всех верующих Палестины и великих апостолов. Повествование построено так, что кажется, будто все происходит в настоящее время и не прошло тех двух тысяч лет, отделяющих читателя от событий.
«Вендетта, или История одного отверженного»
В этом произведении рассказывает историю богатого, но несчастного графа Мария Корелли. «Вендетта» описывает историю возращения из мертвых – погибший главный герой возвращается домой, желая отомстить. Но что может из этого получиться? События произведения разворачиваются на фоне загадочной и мистической Италии.
Читайте также: Елена корикова биография личная жизнь фотоДетство и юность
Биография Марии Корелли может быть поводом для любого из ее романов, поскольку она сама ее сочинила. Поэтому реальные сведения о ней тоже несколько туманны. Рожденная в 1855 г., она была незаконной дочерью Чарльза Маккея, известного в свое время барда – поэта и автора песен. Ее мать, по-видимому, была гувернанткой в его доме. Чарльз Маккей женился на матери писательницы после cмepти своей первой жены, когда дeвoчке было десять лет. Но Мэри узнала, что она родная дочь Чарльза только после его cмepти. Как ни странно, но в собственном доме она считалась не то падчерицей, не то племянницей, не то удочеренной. Когда ей исполнился 31 год, Мэри превратилась в Марию Корелли – дочь таинственного итальянского князя, и уменьшила свой возраст на десять лет.
Псевдоним
В 1892 г. она писала одному из своих поклонников: «Пусть я остaнycь навсегда прекрасной белокурой итальянкой… Я никогда не была дочерью Чарльзу Маккею. Мое детство было полно горестей, которые я не решаюсь обнародовать. Когда мне исполнился 21 год, я узнала о неприятностях, которые принесло всем мое рождение, узнала мое собственное имя – Мария Корелли – и взяла его для начала литературной карьеры. Мое происхождение итальянское, и у меня нет причин носить фамилию Маккей».
Но есть и другое объяснение происхождения этого имени. Утверждают, что Мария была прекрасной пианисткой, и что она выдумала себе такое артистическое имя для выступлений, а, став писательницей, оставила его как псевдоним.
Герой своего романа
Мария окутывается тайной, изредка предоставляя публике тщательно отретушированные фотографии. Она продолжала говорить о себе, как о прекрасной итальянской блондинке, уже и после того, как превратилась в полную даму средних лет.
Она никогда не была замужем. Известно ее язвительное высказывание: «Я никогда не выйду замуж, потому что в этом нет никакой необходимости. У меня в доме живут три животных, которые вместе вполне составляют одного мужа: собака, которая рычит по утрам, попугай, который ругается целый день, и кот, который возвращается поздно вечером».
Личная жизнь
Мария верила в великую любовь, а не в связи, освященные церковью. И вообще была ярой антикатоличкой. Она выбрала себе подругой жизни Берту Вивер, с которой училась в колледже в Париже. Берта и Мария стали жить вместе, когда Берте было 24 года, а Марии немногим меньше. Их отношения были идеальными до самой cмepти Марии в апреле 1924-го. Берта умерла в 1942-ом. Они обе похоронены вблизи Стратфорда-на-Эвоне.
Первый успех
При всем своем имидже белокурого ангела Мария была очень решительная, пpaктичная и деловая женщина. Когда рецензент Кейн Холл, в пух и прах разругал ее первый роман, она, встретившись с критиком, легко сумела изменить его мнение на противоположное. Холл стал активно ее поддерживать и сумел убедить издателя в том, что книга будет иметь коммерческий успех. Но потом, вместо того, чтобы сохранить эту историю в тайне, Мария публично разоблачила лукавого рецензента, положив тем самым начало долгой вражде.
Она дружила со многими литераторами, знаменитыми актерами и актрисами ХIХ и ХХ века. Уинстон Черчилль оценил ее ораторский дар и послал ей уважительное письмо после дискуссии в Клубе Белых Монахов, где Мария ему оппонировала. Она очень нравилась принцу Уэлльскому (в последствии королю Георгу V). Мария долго хвасталась тем, что принц упрашивал ее отобедать с ним. Все, кто ее посещал, бывали очарованы ее искренностью, женственностью и грацией. Генри Миллер восхищался ее даром уединения, мастерством создавать в романах живые сцены, способностью держать читателя в напряжении. Он находил ее книги «очаровательными и чрезвычайно захватывающими».
Последние годы
В 1903 г. Мария Корелли активно воспротивилась сносу исторического коттеджа в Стратфорде-на-Эвоне, и в борьбе компроматов, как сказали бы сейчас, открылось, что она – урожденная Мэри Маккей. Она выиграла свое дело против местных сановников и американского миллионара-филантропа Эндрю Карнеги, который хотел снести дом и построить на участке библиотеку. Но скандал продолжился и позже. Теперь уже ее обвинили в том, что она сама хочет снести коттедж и построить «Библиотеку Марии Корелли». Она возбудила дело, снова выиграла, но была разорена юристами до последнего фартинга! Однако ни одна из этих неприятностей не повлияла отрицательно на продажу ее книг. Она сумела восстановить в прежнем виде обветшавший тюдоровский особняк. Ее дом – Мезон Крофт – теперь часть Бирмингэмского университета. В доме Корелли в Стратфорде сейчас находится Шекспировский институт.
Особенности творчества
Первая книга Корелли «Роман двух миров» (англ. «A Romance of Two Worlds», 1886) имела большой успех. За ней последовали «Вендетта» (1886), «Тельма» (1887), «Варавва» (англ. «Barabbas», 1893), «Скорбь Сатаны» (англ. «The sorrows of Satan», 1895). Последний экранизирован Гриффитом и Дрейером.
Проза Марии Корелли насыщена таинственными и малоисследованными аспектами бытия: гипнозом, переселением душ, астральными телами и т. п. Романы Корелли пришлись по вкусу огромному количеству простых читателей. Произведения писательницы, однако, критиковались за плоскость героев, слабые диалоги, растянутость сюжета. Серьёзные английские критики относились к Корелли отрицательно, и романистка вела с ними ожесточённую войну.
***