Биографии    


Специалист по наполеоновской Франции Олег Соколов написал книгу о любовных отношениях с жертвой-аспиранткой

Специалист по наполеоновской Франции Олег Соколов написал книгу о любовных отношениях с жертвой-аспиранткой

Петербургский историк Олег Соколов, обвиняемый в жестоком убийстве своей дeвyшки-аспирантки Анастасии Ещенко, написал автобиографический роман об их любовных отношениях. Об этом рассказал адвокат Александр Почуев, который защищает его интересы. «Он написал роман в первом приближении. Сейчас будут доработки его и будут правки. Роман называется «Любовь». Там, собственно, и сюжет такой — о его взаимоотношениях с погибшей», — рассказал Почуев изданию РБК. По его словам, книга не будет опубликована, пока не будет получено согласие родственников.

ntv.ru

Уже сейчас известно, что такого разрешения родные расчлeненной дeвyшки не дадут. С ответной речью выступила Александра Бакшеева, адвокат родителей Анастасии. «Заявляем, что согласие на публикацию не будет получено никогда. Предполагать подобное — уже само по себе кощунственное и позорное поведение. Единственная цель подобных действий — это пиар и попытка добиться сочувствия к лицу, признавшемуся в убийстве и расчлeнении беззащитной дeвyшки, части тела которой он хладнокровно выбрасывал в реку Мойку», — цитирует представителя mk.ru.

Ответственный секретарь ОНК Москвы Алексей Мельников открыл прессе, что подсудимый также планирует написать еще один труд — на сей раз про своего кумира Наполеона Бонапарта. «Когда я спросил, будет ли продолжение [романа о любви], Соколов ответил, что нет, книга заканчивается. Далее он хочет написать исторический труд, вроде бы про Наполеона», — сообщил Мельников изданию. 

По словам защитника Соколова, его клиент активно сотрудничает со следствием и ждет новых экспертиз своего состояния. «Установлен факт наличия длительной психотравмирующей обстановки. В связи с этим мы подготовили ходатайство об очных ставках в части той клеветы, которая прозвучала в его адрес от дeвyшки, заявившей о пытках утюгом. Сама экспертиза, несмотря на то что признала его вменяемым, установила аффективный хаpaктер его личности», — сообщил он.

В ответ адвокат родителей покойной высказался, что такая позиция обусловлена исключительно желанием затянуть предварительное расследование. Юрист уверен, что еще до убийства Ещенко пострадавшая дeвyшка сама подавала заявление о побоях со стороны Соколова, но каких-либо действий правоохранительными органами тогда предпринято не было. Более того, Бакшеева высказалась, что сам подсудимый знал об этом и просил ее забрать порочащее его заявление. А термин «аффективный хаpaктер личности» из уст защиты — подмена понятий и состояния аффекта у Соколова на момент совершения убийства Анастасии Ещенко не было (так установили эксперты).

Историк Евгений Понасенков заявил: «Мое мнение, как писатель Соколов — графоман: его тексты бaнaльны, патетичны, но хуже всего — вторичны. Никто же о нем не слышал до убийства, а теперь он пиарится — в этом подлость. Его ни в грош не ставили коллеги. Все знали, что это фрик». По его словам, именно поэтому он к старости числился всего лишь доцентом и его не допускали ни до одной из ежегодных конференций по наполеонике в Москве — ни в Бородинской панораме, ни в Академии наук. Историк утверждает, что Соколов ни разу не написал что-то под грифом «научное издание» или «монография», а также украл часть его работы из исторической монографии «Правда о войне 1812 года».