Они делали все возможное и невозможное: ушедшие из жизни от covid-19 врачи и мизерные надбавки за риск
Очень часто коронавирусную инфекцию в тяжелой форме переносят не только самые уязвимые группы населения – люди преклонного возраста с хроническими заболеваниями. В группу риска также входят и медицинские работники, оказывающие помощь инфицированным пациентам. Инициативная группа российских врачей создала специальный сайт, чтобы увековечить память о коллегах. В «Списке памяти» значатся уже более 120-ти имен погибших от covid-19 врачей, медсестер, санитарок, лаборантов и других медицинских работников.
69-летняя Антонина Рында посвятила медицине всю свою жизнь. Несмотря на риск заражения, она продолжала ездить на работу в Городскую станцию скорой медицинской помощи Санкт-Петербурга. 8 апреля у Антонины поднялась температура, начался кашель. Ее экстренно госпитализировали в Боткинскую больницу. Состояние пациентки ухудшалось с каждым днем. Ее ввели в медикаментозную кому, подключили к аппарату ИВЛ. «Я каждое утро и вечером звонил в реанимацию, спрашивал, в каком состоянии мама. 23 апреля мне сообщили, что ей лучше. Врачи делали все возможное и невозможное. Говорили, что есть шанс, что мама пойдет на поправку. А на следующий день мама умерла», — вспоминает сын Антонины Рынды.
Санитарка Юлия Ясюлевич помогала инфицированным пациентам в круглосуточном режиме. НИИ травматологии и ортопедии имени Вредена, где работала Юлия, закрыли на карантин. Вскоре у Ясюлевич поднялась температура, появились трудности с дыханием. «Я понять не могу, как так? Она здоровый человек, 54 года женщине, спортом занималась постоянно, академическую грeблю любила. Я ей сказал по телефону: «Юлька, держись!». И все… Это был последний разговор, 17 апреля», — рассказал журналистам муж Юлии Петр. А 1 мая его супруга ушла из жизни.
Надо отметить, что президент РФ пообещал солидные набавки тем медицинским работникам, которые оказывают помощь пациентам с коронавирусной инфекцией. Однако ярославские медики, получившие зарплату за апрель, обнаружили не доплату, а сущие слезы. Доктора, фельдшеры и водители на протяжении месяца выезжали к инфицированным больным, а в итоге получили за это надбавку в сумме 860 рублей.
«За апрель дали фельдшерам, которые ездили по коронавирусу: кому 700 рублей, кому 900, водителям этим, которые на вирусе, по 1000, что ли. И то не всем. Диспетчерам, которые принимают вызовы, по 3000. Чтобы получить надбавку, надо целый месяц отработать на инфекционной бригаде. Но это сделать нереально, потому что постоянно всех пересаживают. Нам сказали, что учет выездов за апрель не велся, а чтобы получить доплату, нужно полный месяц отработать», — цитирует работника «скорой помощи» интернет-портал 76.RU.