Ушла из жизни актриса Алла Мещерякова, звезда картин "А зори здесь тихие" и "Ксения, любимая жена Федора"
На 78 году ушла из жизни замечательная советская и российская актриса Алла Мещерякова. Зрители могли запомнить и полюбить ее благодаря ярким ролям в картинах «А зори здесь тихие» и «Ксения, любимая жена Федора». Трагическое событие произошло 11 мая, но известно об этом стало только несколько дней спустя. «Алла Дмитриевна навсегда останется в нашей памяти интеллигентной, талантливой актрисой, воплощением женской красоты, сердечности», — говорится в официальном сообщении на сайте Союза кинематографистов РФ.
Корреспонденты издания «Московский комсомолец» связались с сыном артистки. Он объяснил, что мама не страдала от хронических заболеваний, все произошло внезапно, случился сердечный приступ. В последние годы Мещеряковой пришлось нелегко. Она ухаживала за прикованным к постели супругом. Ее муж, документалист Владимир Коновалов, посвятил творческую жизнь съемкам картин на спортивную тему.
Кадр из фильма «А зори здесь тихие»
Алла Мещерякова родилась в Москве в 1943 году. В детстве она посещала студию художественного слова при Дворце пионеров, куда позднее ходили многие выдающиеся актеры, в том числе Сергeй Никоненко и Авангард Леонтьев. Затем будущая артистка продолжила учебу во ВГИКе. Уже в студенческие годы она смогла обратить на себя внимание, появившись в курсовой работе Динары Асановой. После окончания вуза молодую актрису зачислили в штат Театра-студии киноактера.
В советское время Алла Мещерякова много снималась. Правда, главные роли ей доставались редко. По большей части она играла тихих и неприметных героинь второго плана. В конце концов, артистка стала олицетворением терпеливой и скромной русской женщины. Свою последнюю роль она сыграла в сериале «Оптимисты» у режиссера Алексея Попогребского. Проект вышел на экраны в 2017 году.
Кадр из фильма «Хозяин тайги»
Алла Дмитриевна не раз критически высказывалась о современном театре и кинематографе. «В нашей профессии всё время стоишь перед выбором: либо отказываешься от того, что делать не хочется, и стало быть, остаёшься без работы, либо всё-таки пытаешься вытянуть роль, найти в ней хоть мало-мальски интересную зацепку. Всё это невероятно плоско, пресно, неинтересно. Когда слышу, какие слова приходится говорить актёрам в нынешних постановках, какой несуразицей забиты головы героев, какие поднимаются и решаются проблемы, мне становится жаль своих коллег», — говорила актриса в одном из интервью.