"Увидел и не поверил": памятник барда Владимира Высоцкого на Ваганьковском изменился до неузнаваемости
Владимир Семенович Высоцкий был не только поэтом и артистом, его называют феноменальным явлением в отечественной культуре, которому нет равных. Творческое наследие звезды, его роли и стихотворные строки давно превратились в часть культурного кода россиян. 25 июля исполняется ровно сорок лет с того дня, как не стало легендарного артиста. К этой памятной дате семья Высоцкого приняла решение внести некоторые изменения в монумент, установленный на месте его последнего упокоения.
Памятник Владимиру Высоцкому появился на Ваганьковском кладбище в 1985 году. Над монументом работал известный скульптор Александр Рукавишников. Он изобразил поэта в полный рост, окутанного смирительной рубашкой, как бы вырывающегося из пут и возносящегося над языками пламени. За плечами Высоцкого – гитара, его верная спутница и постоянный атрибут. Поклонники Владимира Семеновича заметили, что теперь памятник выглядит по-другому. Одним из первых об этом упомянул журналист Виталий Рувинский.
instagram.com/stassadal
«Увидел днем в сети — не поверил. Поэтому заскочил лично убедиться. В общем, памятник на Ваганьковском после реконструкции выглядит теперь так. Если совсем грубо — ему привинтили другую голову. Это вроде как решение самого скульптора. Оно, конечно, работу Рукавишникова ругали все эти годы, и ругали во многом заслуженно. Но все же за 30 с лишним лет памятник стал уже классикой что-ли… Короче, на мой взгляд, теперь он выглядит и странно, и непривычно», — написал он на личной странице в Фейсбуке.
instagram.com/stassadal
В комментариях к тексту многие пользователи сети поделились своим возмущением. Некоторые подписчики выразили мнение, что не стоит подвергать реконструкции памятники, которые уже стали частью истории. Тем более что в нынешнем варианте исчезло портретное сходство с артистом. Свое негодование выразил наличной странице в Инстаграм и Станислав Садальский. В конце концов, сыну Владимира Семеновича пришлось объясняться перед общественностью. Он отметил, что в прежние времена монумент работы Рукавишникова в первозданном виде посчитали идеологически неправильным.
«Тогда были определенные ограничения: монумент не мог быть выше 2,20 метров. Но и такой прижился, стоял много лет. Не так давно мы начали обсуждать с создателем памятника Александром Рукавишниковым возможность сделать все так, как мы хотели изначально. Потом я принял решение, что надо делать. Конечно, мнений много. Сейчас Садальский на этом отпляшется, потом еще кто-то. Но я считаю, что мы с Рукавишниковым вправе были принять такое решение. Обновленный памятник выглядит по-другому, но не плохо: он стал чуть выше, больше затонирован в бронзу, вылеплена новая голова. Садальский — серьезный человек, но мне, честно говоря, на него плевать. А также на его высказывания обо мне и об отце. А вот на могилу отца мне не плевать», — цитирует Никиту Высоцкого издание «СтарХит».