11 лет и полмиллиона компенсации: в процессе над Михаилом Ефремовым прозвучали требования прокурора
3 сентября в Пресненском суде столицы, где рассматривается дело о ДТП с участием Михаила Ефремова, состоялись прения сторон. Согласно имеющимся доказательствам, представители защиты и обвинения резюмировали свои выводы. Заслуженный артист все еще настаивает на том, что не помнит самого момента аварии. Однако в последний день слушаний он все-таки решил признать свою вину. При этом прокурор считает, что предоставленных свидетельских показаний и экспертиз вполне достаточно для того, чтобы вынести справедливый вердикт.
Первым взял слово Михаил Ефремов, которые неожиданно для всех участников процесса признал свою вину. «Подсудимый сознательно сел за руль в состоянии опьянения и выдвинулся в неизвестном направлении. Следуя по четвертой полосе, Ефремов превысил скоростное ограничение на 25 км/ч, поставив себя в такие условия, что не мог обеспечить безопасность проезжающих мимо автомобилей. Нарушил ПДД и, двигаясь в прямом направлении, совершил наезд на полосу встречного движения, не принял мер по снижению скорости, в результате чего 8 июня в 21:53 совершил столкновение с автомобилем Захарова, лишив того возможности избежать аварии», — цитирует «СтарХит» заявление прокурора Дианы Галиуллиной.
Прокурор также подчеркнула, что на всех этапах следствия Михаил Ефремов признавал вину, активно сотрудничал и предлагал помощь пострадавшей стороне. Дальнейшие действия Михаила Олеговича Галиуллина расценила как способ защиты и попросила суд не принимать во внимание более поздние показания артиста. Обвинитель упомянула, что у Ефремова не выявлены расстройства, которые мешали бы ему осознавать происходящее и нести ответственность за свои деяния. Она также учла все смягчающие и отягчающие обстоятельства дела.
В финале своей речи прокурор попросила суд отправить Ефремова в колонию общего режима. «Прошу суд признать Ефремова виновным и отправить в места лишения свободы на 11 лет, а также на три года лишить возможности управления автомобилем. Удовлетворить требования Виталия Захарова частично, он просил 7,3 млн рублей. В счет компенсации мopaльного вреда взыскать 500 тысяч рублей, остальным потерпевшим — 1 рубль, как они и просили», — подчеркнула представительница обвинения.
По мнению Галиуллиной, артист мог бы претендовать на менее тяжкое наказание, если бы в ходе судебного разбирательства сразу признал свою вину и проявил раскаяние. Однако этой возможности Михаил Ефремов себя лишил. И поэтому, как считает гособвинитель, его исправит только изоляция от общества. Адвокат артиста Эльман Пашаев уже объявил, что если Ефремова не устроит приговор, он подаст апелляцию в установленном законом порядке. Правда, в это время артист уже будет пребывать под стражей. Кстати, это время, а также период, проведенный Ефремовым под домашним арестом, будут включены в срок заключения.