Биографии    


"Мы поднимаем не вес, а хаpaктер": Николай Цискаридзе вспомнил, как травили Волочкову в Большом театре

"Мы поднимаем не вес, а хаpaктер": Николай Цискаридзе вспомнил, как травили Волочкову в Большом театре

Скандалы во все времена были неотъемлемой частью театральной жизни. Особенно хаpaктерны склоки и зависть для балетного мира. Строптивым балеринам могут подсыпать в пуанты толченое стекло, воткнуть в костюм иголки или срезать украшения с концертного наряда. Одной из самых громких скандальных историй в Большом театре, о которой до сих пор вспоминают не только на родине, но и за рубежом, остается увольнение Анастасии Волочковой. Недавно об этом эпизоде вспомнил бывший премьер Большого театра, а ныне ректор Академии русского балета Николай Цискаридзе.

Кадр из видео youtube.com/ЖЗЛ с Дмитрием Быковым

Поводом для увольнения стал лишний вес Волочковой, а также ее высокий рост. Руководство театра инициировало коллективное письмо, в котором танцовщики, бывшие партнерами балерины на сцене, жаловались на то, что не могут ее поднять. Тогда Николай Максимович отказался подписывать этот пасквиль. Впрочем, недавно артист признался, что поднимать балерин – это и в самом деле нелегкое занятие.

Кадр из видео youtube.com/ЖЗЛ с Дмитрием Быковым

«Вообще балет — это эмоции. На сцене мы поднимаем не вес балерин, а их хаpaктер. Хаpaктер у всех балерин очень неприятный. У них начинается старение, мужья уходят к молодым — все это они вываливают на партнеров, срываются. Это ужасно», — рассказал Цискаридзе в эфире программы «ЖЗЛ с Дмитрием Быковым» на платформе Youtube. Танцовщик также отметил, что имея сегодняшний жизненный опыт, он, скорее всего, выбрал бы другую профессию.

Кадр из видео youtube.com/ЖЗЛ с Дмитрием Быковым

«Я занят самым бесполезным делом. Осознал это, когда был на больничной койке. Никто не знал, выживу я или нет. Мне тогда было 29 лет, я перенес 10 операций. В какой-то момент доктору сказал, что разочарован своим ремеслом, потому что моя блистательная карьера рухнула из-за нескольких миллиметров связки. Лежа там, я понял, какой глупостью занимался, ведь производил просто воздух. Тот, кто спасает жизни — вот настоящая профессия. Я бы тоже стал хирургом» — поделился своими мыслями Николай Максимович.

Напомним, что Николай Цискаридзе отдал Большому театру 20 лет жизни. В 2013 году его вынудили уйти после конфликта с руководством. Однако до сих пор для многих поклонников имя Цискаридзе неизменно ассоциируется с квадригой Аполлона, которая красуется на фасаде Большого театра. В настоящее время Николай Максимович передает свой опыт молодому поколению в одном из самых престижных учебных заведений России. Но фанаты танцовщика надеются, что рано или поздно он с триумфом вернутся в свой родной Большой театр в должности руководителя.