"Категорически не приемлю": Лазарев-младший в пух и прах разнес режиссера Богомолова и его творческий метод
Имя театрального режиссера Константина Богомолова прогремело на всю столицу на стыке нулевых и десятых. Он прославился, как главный новатор и революционер русского театра. Нельзя отрицать, что Константин Юрьевич внес заметный вклад в обновление сценического языка и театральной эстетики. И все же, далеко не все зрители высоко оценивают достижения режиссера. У Богомолова находятся критики даже среди именитых артистов. Так, недавно звезда театра «Ленком» Александр Лазарев скептически прокомментировал творческие достижения Константина Юрьевича.
instagram.com/konbog75
Одним из первых дарование Богомолова заметил Марк Захаров. Марк Анатольевич любил молодых художников, обладающих даром видеть в обыденности таинственные черты. «Важный момент в творчестве Захарова — непредсказуемость и тайна, чтобы было непонятно о чем речь. Я однажды шел по фойе, где разговаривали Богомолов и Захаров, и услышал обрывок фразы: «Марк Анатольевич, здесь сверху будет спускаться космическое нечто». Сразу понял, что Захаров «влюблен» в этого человека», — поделился воспоминаниями Лазарев в интервью для YouTube-канала «Изолента Live».
Кадр из видео youtube.com/Super
Одним из главных творческих приемов Константина Богомолова является почти полная переработка литературного первоисточника. Учитывая, что режиссер нередко обращается к классике, этот метод вызывает немало споров в театральной среде. Примечательно, что сценарии к своим постановкам Константин Юрьевич сочиняет сам, щедро перемешивая оригинальные тексты с философскими тpaктатами, поэзией, модными романами и тому подобное. Естественно, ревнителям русской культуры такое небрежное обращение с классической литературой не может понравиться.
instagram.com/konbog75
На сцене «Ленкома» Богомолов поставил спектакли «Борис Годунов» и «Идиот», которые были ознаменованы все теми же новаторскими приемами. К примеру, режиссер заставил раздеться молодую актрису, исполнительницу роли Настасьи Филипповны, и усадил ее за решетку. При этом дeвyшка произносила текст, которого у Достоевского и близко не было. В то время Александр Лазарев входил в художественный совет театра и был вынужден смотреть эти спектакли.
«Меня не хватил больше, чем на первый акт, я засвистел и больше смотреть не мог. Я не понимаю, зачем это надо, если не можешь поставить «Бориса Годунова» и «Идиота» так, как написано у авторов. Не надо тогда трогать русскую классику, сам сядь и что-нибудь сочини», — отметил артист. Он также упомянул, что, несмотря на множество критических откликов, у Богомолова есть своя армия почитателей. «Может быть, они поняли, а я нет. Но я не приемлю этого категорически», — откровенно признался Лазарев-младший.