Биографии    


Адвокат доцента Соколова подал апелляционную жалобу: защита ссылается на "смягчающие обстоятельства"

Адвокат доцента Соколова подал апелляционную жалобу: защита ссылается на "смягчающие обстоятельства"

11 января адвокаты историка Олега Соколова подали апелляционную жалобу в суд высшей инстанции. Напомним, что доцент был приговорен к 12, 5 годам Октябрьским районным судом Санкт-Петербурга. Выяснилось, что приговор показался Соколову слишком суровым, и он настаивает на снижении наказания. По мнению представителей защиты, суд не принял во внимание некоторые смягчающие обстоятельства.

woman.ru

Адвокат подсудимого Сергeй Лукьянов отметил, что ему пока не были переданы протоколы судебных заседаний. Но уже сейчас сторона защиты считает приговор несправедливым. В частности, по статье, которая предусматривает наказание за незаконное хранение оружия, Соколов получил реальный срок. Хотя при других обстоятельствах лиц, активно сотрудничающих со следствием по данной статье, приговаривают к условному сроку наказания.

«Просим смягчить назначенное наказание по обоим преступлениям — по статьям 105 и 222 Уголовного кодекса РФ. Учесть в качестве смягчающих ряд обстоятельств, об учете которых я просил в ходе прения сторон. По 222-й статье просим назначить наказание, не связанное с лишением свободы. Если бы Олег Валерьевич обвинялся только в незаконном хранении оружия, то при признании вины и активном способствовании расследования этого преступления реальное наказание никогда бы не было назначено по судебной пpaктике», — цитирует апелляционную жалобу Пятый канал.

В ходе судебного процесса сторона защиты просила назначить доценту Соколову наказание, не превышающее 8 лет колонии. При этом адвокаты настаивали на смягчающих обстоятельствах. В частности, отмечалось, что доцент находился в конфликте с публицистом и блогером Евгением Понасенковым, автором исторических текстов о Наполеоне. Якобы, этот конфликт повлиял на эмоциональное состояние историка. Также упоминалось, что поведение Анастасии Ещенко могло спровоцировать Соколова.

Впрочем, сам доцент признал свою вину. Правда, он утверждал, что совершил преступное деяние в состоянии полного умопомрачения. «Я мог это сделать только доведенным до состояния абсолютной потери контроля над собой. Для меня это спонтанный, неконтролируемый, непредвиденный жест. Но я постоянно думаю об этом, мне чудовищно, у меня болит душа! Можно ли назвать это умышленным, тем более предумышленным поступком? Я не юрист. Это было деяние в состоянии полной потери контроля над собой. Это единственное, о чем я думаю сейчас», — утверждал Соколов в ходе судебного процесса.