"Меня называли чудом": Николай Цискаридзе раскрыл тайные подробности своей личной жизни
Карьера великого танцовщика была предсказана Николаю Цискаридзе с самого рождения. Когда няня впервые увидела длинноногого младенца, то сразу сказала: «Балеруном будет!» Никто из близких тогда не мог предположить, насколько правдивым окажется это шутливое замечание. А ведь грузинский мальчик появился на свет вопреки медицинским показаниям. Николай рассказал, как едва не лишился возможности танцевать.
Кадр из программы «Судьба человека», russia.tv
О том, как много значила для него мама, какие препятствия стояли за звездном пути и сколько козней от коллег пришлось пережить премьеру Большого театра, Николай Максимович рассказал Борису Корчевникову в новом выпуске программы «Судьба человека». Народный артист вспомнил о своем счастливом тбилисском детстве, ласковых руках няни и о любимой маме, которая посвятила ему свою жизнь.
Ламара Николаевна очень хотела иметь детей. Но советская медицина поставила ей неутешительный диагноз: она никогда не сможет родить. Тогда женщина решила попросить о помощи деву Марию. Она отправилась высоко в горы, к месту, где стоял разрушенный храм. От былой постройки сохранилась только одна стена с ангельским ликом Богоматери на ней. Ламара Николаевна вознесла молитвы, которые были услышаны.
Кадр из программы «Судьба человека», russia.tv
«Я родился, когда маме было уже 43 года, и ее гинеколог меня все время называла чудом», – рассказал Цискаридзе. Мальчик рос, окруженный любовью и лаской. Его мама была театралкой, и уже с трехлетнего возраста Ника ходил вместе с ней на спектакли, концерты и выставки. Именно мама зажгла в сердце ребенка неутолимую страсть к искусству. А когда у Николая обнаружились способности к балету, она приложила все усилия, чтобы сын получил самое лучшее образование.
Ламаре Николаевне пришлось оставить благополучную и устроенную жизнь в Тбилиси, чтобы привезти Николая в Московское хореографическое училище. Ее муж, который был гораздо моложе, отказался покидать насиженное место. И мама приняла непростое решение. «Она просто встала и сказала, что между сыном и мужем она выбирает сына. Спора никакого не было», — вспоминал Николай Максимович.
Блистательный танцовщик по достоинству оценил материнский подвиг: «Я был смыслом ее жизни. И в 55 лет бросить абсолютно все: работу, дом, друзей, мужа, уехать в город, который ты не просто не любишь, который у тебя вызывает сложные какие-то воспоминания, для нее было очень непросто». Ламара Николаевна ушла из жизни, когда Николаю Цискаридзе исполнилось всего 20 лет. С того момента и по сей день он опирается в жизни только на собственные силы.