Синявская тамара ильинична личная жизнь дети > Человек и здоровье
растения +7(977)9328978 Биографии    


Синявская тамара ильинична личная жизнь дети

 Синявская тамара ильинична личная жизнь дети

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 12 апреля 2020; проверки требуют 13 правок.

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Синявская.

Тама́ра Ильи́нична Синя́вская (род. 6 июля 1943, Москва, СССР) — советская и российская оперная певица (драматическое меццо-сопрано), педагог. Лауреат премии Ленинского комсомола (1980), народная артистка СССР (1982), народная артистка Азербайджана (2002).

Биография[править | править код]

Родилась 6 июля 1943 года в Москве[3][4].

В шестилетнем возрасте записалась в Ансамбль песни и пляски при Дворце пионеров в танцевальную группу, но вскоре оставила обучение балетному искусству. В 1953 году снова пришла во Дворец пионеров, на этот раз заниматься пением в Ансамбле песни и пляски под руководством В. С. Локтева. После окончания средней школы поступила в Музыкальное училище при Московской консерватории (класс Л. М. Марковой, затем О. П. Померанцевой). Учёбу в училище совмещала с работой в Малом театре — пела в засценном хоре. В 1970 году окончила факультет музыкальной комедии ГИТИСа (класс Д. Б. Белявской).

После окончания училища в 1964 году выдержала конкурс в Большой театр и была зачислена в стажёрскую группу. Дебютировала на сцене театра в партии Пажа в опере Дж. Верди «Риголетто». Солистка Большого театра с 1964 по 2002 год. Последний раз вышла на сцену в партии Любаши в опере Н. А. Римского-Корсакова «Царская невеста».

В 1972 году принимала участие в спектакле Московского камерного музыкального театра под руководством Б. А. Покровского «Не только любовь» Р. К. Щедрина (партия Варвары Васильевны). Участница музыкального фестиваля «Варненское лето» (Болгария).

В 1973—1974 проходила стажировку в миланском театре «Ла Скала», где подготовила партии Кармен в одноимённой опере Ж. Бизе, Ульрики и Азучены в операх Дж. Верди «Бал-маскарад» и «Трубадур», а также партию меццо-сопрано в Реквиеме Дж. Верди.

Выступала в спектаклях оперных театров Франции, Испании, Италии, Бельгии, США, Австралии и других стран мира. Гастролировала с концертами в Японии и Южной Корее. Некоторые партии из обширного репертуара впервые были исполнены за рубежом: Лель в «Снегурочке» Н. А. Римского-Корсакова (Париж, концертное исполнение) ; Азучена («Трубадур») и Ульрика («Бал-маскарад») в операх Дж. Верди, а также Кармен — в Турции. В Германии и во Франции с большим успехом пела произведения Р. Вагнера, в Венской государственной опере была участницей постановки оперы «Война и мир» С. С. Прокофьева (партия Ахросимовой).

Вела обширную концертную деятельность, с сольными концертами выступала в крупнейших концертных залах России и за рубежом, в том числе в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Консертгебау (Амстердам). В концертном репертуаре певицы сложнейшие произведения С. С. Прокофьева, П. И. Чайковского, «Испанский цикл» М. де Фалья и других композиторов, оперные арии, романсы, произведения старых мастеров в сопровождении органа. Интересно выступала в жанре вокального дуэта с мужем М. М. Магомаевым. Плодотворно сотрудничала с Е. Ф. Светлановым, выступала со многими выдающимися дирижёрами, среди которых Р. Шайи и В. Гергиев.

С 2005 года преподаёт в ГИТИСе, с 2008 возглавляет кафедру вокального искусства.

С 1984 года — депутат Верховного совета СССР 11 созыва.

Личная жизнь[править | править код]

  • Первый муж — Сергeй, артист балета Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, впоследствии стал юристом[5].
  • Второй муж (с 23 ноября 1974) — Муслим Магомаев (1942—2008), эстрадный и оперный певец (баритон), композитор, народный артист СССР (1973)[6][7][8].

Награды и звания[править | править код]

Тамара Синявская на вручении ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени в Кремле, 2006

  • Заслуженная артистка РСФСР (24 июля 1973 года) — за заслуги в области советского музыкального искусства[9]
  • Народная артистка РСФСР (25 мая 1976 года) — за большие заслуги в развитии советского музыкального и хореографического искусства и в связи с 200-летием Государственного академического Большого театра СССР[10]
  • Народная артистка СССР (30 апреля 1982 года) — за большие заслуги в развитии советского музыкального искусства[11]
  • Народная артистка Азербайджанской Республики (10 сентября 2002 года) — за заслуги в развитии оперного искусства в Азербайджане и укреплении азербайджано-российских культурных связей[12][13]
  • Премия Ленинского комсомола (1980) — за высокое исполнительское мастерство
  • Премия Правительства Российской Федерации 2013 года в области культуры (23 декабря 2013 года) — за создание Фонда культурно-музыкального наследия Муслима Магомаева[14]
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (15 февраля 2006 года) — за большой вклад в развитие отечественного музыкального искусства и многолетнюю творческую деятельность[15]
  • Орден Почёта (22 марта 2001 года) — за большой вклад в развитие отечественного музыкально-театрального искусства[16]
  • Орден Трудового Красного Знамени (1971)
  • Орден «Знак Почёта» (14 ноября 1980 года) — за большую работу по подготовке и проведению Игр XXII Олимпиады[17]
  • Орден «Честь» (5 июля 2018 года, Азербайджан) — за многолетнюю плодотворную деятельность в укреплении российско-азербайджанских культурных связей[18]
  • Орден «Слава» (5 июля 2003 года, Азербайджан) — за заслуги в укреплении российско-азербайджанских культурных связей[19][20]
  • Орден «Дружба» (4 июля 2013 года, Азербайджан) — за заслуги в области популяризации культуры Азербайджана[21][22]
  • I премия IX Международного фестиваля молодёжи и студентов в Софии (Болгария, 1968)
  • Гран-при и специальная премия за лучшее исполнение романса на XII Международном конкурсе вокалистов в Вервье (Бельгия, 1969)
  • I премия IV Международного конкурса имени П. И. Чайковского (1970)
  • Заслуженный деятель музыкального искусства (Международный союз музыкальных деятелей, 2016) — за особые личные заслуги в изучении, сохранении, развитии и популяризации российской художественной культуры и искусства[23].
  • Премия Московского комсомола (1970)
  • Премия Фонда Ирины Архиповой (2004)
  • Орден М. Ломоносова I степени (АБОП, 2004)
  • Орден «Почётный знак Петра Великого» (2005).
Читайте также:  Олег винник личная жизнь дети

Репертуар в Большом театре[править | править код]

  • Паж («Риголетто» Дж. Верди)
  • Дуняша, Любаша («Царская невеста» Н. Римского-Корсакова)
  • Ольга («Евгений Онегин» П. Чайковского)
  • Флора («Травиата» Дж. Верди)
  • Наташа, Графиня («Октябрь» В. Мурадели)
  • Цыганка Матрёша, Мавра Кузьминична, Соня, Элен Безухова («Война и мир» С. Прокофьева)
  • Ратмир («Руслан и Людмила» М. Глинки)
  • Оберон («Сон в летнюю ночь» Б. Бриттена)
  • Кончаковна («Князь Игорь» А. Бородина)
  • Полина («Пиковая дама» П. Чайковского)
  • Алконост («Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Н. Римского-Корсакова)
  • Кэт («Чио-Чио-сан» Дж. Пуччини)
  • Фёдор («Борис Годунов» М. Мусоргского)
  • Ваня («Иван Сусанин» М. Глинки)
  • Жена комиссара («Неизвестный солдат» К. Молчанова)
  • Комиссар («Оптимистическая трагедия» А. Холминова)
  • Фрося («Семён Котко» С. Прокофьева)
  • Надежда («Псковитянка» Н. Римского-Корсакова)
  • Любава («Садко» Н. Римского-Корсакова)
  • Марина Мнишек («Борис Годунов» М. Мусоргского)
  • Мадемуазель Бланш («Игрок» С. Прокофьева) — первая исполнительница в России
  • Женя Комелькова («Зори здесь тихие» К. Молчанова)
  • Княгиня («Русалка» А. Даргомыжского)
  • Лаура («Каменный гость» А. Даргомыжского)
  • Кармен («Кармен» Ж. Бизе)
  • Ульрика («Бал-маскарад» Дж. Верди)
  • Марфа («Хованщина» М. Мусоргского)
  • Азучена («Трубадур» Дж. Верди)
  • Клавдия («Повесть о настоящем человеке» С. Прокофьева)
  • Морена («Млада» Н. Римского-Корсакова)

Дискография[править | править код]

Среди записей:

  • «Борис Годунов» М. Мусоргского — Марина Мнишек, дирижёр А. Лазарев, Castle Vision
  • «Евгений Онегин» П. Чайковского — Ольга, дирижёр М. Ростропович, Chant du Monde, 1970; дирижёр М. Эрмлер, Olympia, 1977.
  • «Каменный гость» А. Даргомыжского — Лаура, дирижёр М. Эрмлер, 1977.
  • «Иван Сусанин» М. Глинки — Ваня, дирижёр М. Эрмлер, 1979.
  • «Руслан и Людмила» М. Глинки — Ратмир, дирижёр Ю. Симонов, 1979.
  • «Война и мир» С. Прокофьева — Элен Безухова, дирижёр М. Эрмлер, 1981.
  • «Князь Игорь» А. Бородина — Кончаковна, дирижёр М. Эрмлер, 1986.
  • «Цикл песен на стихи Марины Цветаевой» Д. Шостаковича, дирижёр М. Юровский, 1989.
  • «Иван Грозный» С. Прокофьева, дирижёр М. Ростропович, 1993.
  • «Еврейский цикл» Д. Шостаковича, дирижёр М. Юровский, Capriccio, 1999.

Видеозаписи[править | править код]

  • 1979 — «Каменный гость» А. Даргомыжского (Лаура), дирижёр М. Эрмлер, хор и оркестр Большого театра.
  • 1981 — «Князь Игорь» А. Бородина (Кончаковна), режиссёры О. Моралев, А. Баранников, дирижёр М. Эрмлер.
  • 1987 — «Борис Годунов» Модеста Мусоргского (Марина Мнишек), дирижёр А. Лазарев

Фильмография[править | править код]

  • 1964 — Голубой огонёк — 1964 (фильм-спектакль)
  • 1967 — Каменный гость (фильм-опера) — Лаура (роль Л. Трембовельской)
  • 1972 — Осенний концерт (короткометражный)
  • 1979 — В песне жизнь моя… Александра Пахмутова (короткометражный) — песня «Прощай, любимый»
  • 1979 — Иван Сусанин (фильм-спектакль)
  • 1983 — Карамболина, Карамболетта! (музыкальный фильм) — Примадонна
  • 1984 — Страницы жизни Александры Пахмутовой (документальный)
  • «Меццо-сопрано из Большого» (документальный фильм, посвящённый творчеству певицы) (режиссёр Г. Бабушкин).

Признание[править | править код]

Именем Т. Синявской — 4981 Sinyavskaya — названа одна из малых планет Солнечной системы, известная астрономам под кодом 1974 VS[24].

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

  • Тамара Синявская. Государственный академический Большой театр России.
  • Святослав Бэлза. «Оперная царица Тамара». magomaev.info. Дата обращения 19 марта 2020.
  • Группа ВКонтакте, посвящённая Муслиму Магомаеву и Тамаре Синявской
  • Муслим Магомаев и Тамара Синявская в инстаграм

Биографии Тамары Синявской можно вполне позавидовать: она пела в лучших оперных театрах мира, общалась со многими мировыми знаменитостями и имела огромную армию почитателей своего таланта. Она всегда была одержима своей профессией и никогда не делила свои роли на любимые или не любимые. Исполняя партии из опер Мусоргского, Чайковского, Верди, Моцарта, артистка была счастлива прикоснуться к музыке великих композиторов. Яркие роли и овации зрителей уже в прошлом; сейчас Тамара Ильинична не выступает для публики и поглощена другими заботами. Она руководит кафедрой вокального искусства в ГИТИСе и заботится о Фонде, созданном в честь ее мужа, Муслима Магомаева. Важной гранью деятельности оперной дивы является также работа в конкурсе вокалистов имени Муслима Магомаева, в котором принять участие довольно сложно.

скрин https://moscow-baku.ru/

Личная жизнь Синявской всегда была на виду и это неслучайно: ее мужем был человек, не менее популярный и талантливый, чем она. Долгие годы она являлась музой и настоящей любовью Магомаева. Несмотря на то, что в их семье происходили ссоры и выяснения отношений, звездные супруги все преодолели и прожили вместе 30 лет. Секрет их счастливого бpaка прост – надо очень любить друг друга. Тамара Ильинична жила по правилам мужа, но при этом не меняла себя, ведь великий певец был достойным человеком и относился к ней с уважением.

Читайте также:  Полина гагарина личная жизнь муж дети видео

Детские годы

Будущая звезда оперы родилась в 1943 году в Москве. Отца ей так и не довелось узнать. Ее мама выросла в многодетной семье, поэтому она не имела возможности учиться. Чтобы прокормить дочь, она хваталась за любую работу. Природа наделила маму красивым голосом, благодаря чему она еще в молодости пела в церковном хоре. Воспитывать маленькую Тому ей помогала родная сестра, тетя артистки, а также доброжелательные соседи из их дома, который был расположен в центре старой Москвы.

детство певицы…

Девочка унаследовала мамины способности и уже в детские годы демонстрировала вокальные данные. Она часто любила петь в парадных подъездах, получая иногда в свою сторону восхищенные комплименты, а иногда возмущенные возгласы. Вскоре жильцы посоветовали юной певунье сходить в Дом пионеров, где в то время существовал детский коллектив под руководством В. С. Локтева. Несколько лет Тамара занималась в этом ансамбле, выступая на разных сценах в качестве солистки. Вместе с другими детьми она побывала не только в разных советских городах, но и в Чехословакии.

Желание стать артисткой к ней пришло не сразу; сначала дeвoчка просто влюбилась в профессию врача. В том же доме, где она жила с мамой, была поликлиника, благодаря чему Тома часто видела, как работают медики. В те времена будущая певица любила играть «в больницу»: она заводила карточки с историями болезней, а также выписывала своим друзьям и родным «рецепты». Не равнодушна она была и к спорту, а зимой любила кататься на коньках и лыжах.

На фото Тамара Синявская в молодости

Уже в старших классах Синявская задумалась о вокальной деятельности, и вскоре руководитель ансамбля посоветовал ей поступить в музыкальное училище при консерватории. Педагоги оценили редкое меццо-сопрано юной певицы, которой еще не было в ту пору и 17-ти лет. Увидев ее документы, они сначала отказали, но затем приняли дeвyшку на свой страх и риск.

Многогранная творческая карьера

После окончания учебы 21-летнюю артистку взяли в Большой театр, записав ее в стажерскую группу. Ее дебютной работой стала роль крестьянки в опере «Свадьба Фигаро», исполненная в дуэте с Кларой Кадинской. А затем Тамара Ильинична получила более заметного персонажа – Пажа в опере «Риголетто». Она блестяще справилась и с другой ролью (Ольга из «Евгения Онегина»), благодаря чему услышала похвалу от самого Сергея Лемешева. В 1973 году певицу отправили на стажировку в Италию: в театре «Ла Скала» она представила зрителям Милана свои партии в операх «Бал-маскарад», «Трубадур» и «Кармен». Синявская много гастролировала и побывала на сцене оперных театров таких стран, как США, Бельгия, Франция, Испания и других.

С большим успехом она пела и в родном Большом театре, выступая в роли таких героинь, как:

  • Флора из «Травиаты»;
  • Кончаковна из «Князя Игоря»;
  • Кэт из «Чио-Чио-сан»;
  • Любава из «Садко»;
  • Ульрика из «Бала-маскарада»;
  • Азучена из «Трубадypa» и других.

Артистка выступала перед зрителями на крупнейших концертных площадках, где звучали в ее исполнении оперные арии, романсы, а также произведения Прокофьева, Вагнера, Чайковского и других композиторов. Партию Любаши в опере «Царская невеста» назвали самой лучшей в творческой биографии певицы; и именно эта роль стала последней в ее певческой карьере. В 2002 году Тамара Ильинична вышла на сцену в последний раз, но зрители даже не догадывались об этом и как всегда рукоплескали своей любимице.

Судьбоносное знакомство

В юности красавица привлекала мальчишек, однако, по ее признанию, они лишь делились с ней своими сердечными тайнами. Первый муж Сергeй появился в ее личной жизни в непростое время; тогда дeвyшка жила в одной квартире с заболевшей мамой и парализованной тетей. Артист балета окружил ее заботой и вниманием, а вскоре за ее родными стали присматривать и родители Сергея. Однажды, уже после свадьбы, Синявская услышала по радио песню в исполнении Муслима Магомаева; она восхитилась певцом и даже подумала, что за таким голосом пошла бы на край света. Осенью 1972 года состоялось ее знакомство с этим человеком, которого ей представил Роберт Рождественский. Молодые люди с первого взгляда почувствовали взаимную симпатию, но тогда они не решились менять что-либо в своей судьбе.

Затем певица отправилась в Италию, где у нее была стажировка. Не только муж, но и Магомаев, каждый вечер названивали ей и интересовались делами, более того, певец отправлял в далекую страну букеты цветов. Вскоре влюбленные поняли, что хотят быть вместе, после чего их уже ничего не останавливало. Свою свадьбу они отметили в 1974 году, созвав родных, коллег и друзей в столичный ресторан «Баку».

Еще в пору их романа Тамару Ильиничну предупреждали, что ее избранник мужчина видный, к тому же знаменитый, так что придется отбиваться от назойливых поклонниц. Однако, сама певица не боялась такой печальной участи, так как будучи творческим человеком, понимала, что без этого не обойтись. У мужа пpaктически не было родни: отец погиб на войне, а у его мамы была другая семья. Самым родным человеком для супругов стали глава Азербайджана Гейдар Алиев и его семья, которые приняли Синявскую как родную.

Читайте также:  Личная жизнь детей кобзона

Долгий счастливый бpaк

Будучи оба сильными творческими личностями, супруги в первые годы совместной жизни много ссорились. После бурных выяснений Магомаев уезжал в родной Баку, но вскоре он остывал и возвращался к ней, одаривая любимую жену большим букетом цветов. Через несколько лет Тамара Ильинична уже смотрела философски на ссоры с мужем; она поняла, что часто сама вела себя неправильно, а вот Муслим Магометович был более мудрым. Сама оперная дива уверена, что в любящих семья должны присутствовать такие моменты, ведь именно они подтверждают, что супруги не равнодушны друг к другу. Синявская не ревновала супруга к поклонницам, и когда к ним домой приходили дамы с букетами, она вежливо принимала их и говорила, что певец занят и не может к ним выйти. У них не было общих детей, но у певца в первом бpaке тогда же подрастала дочь Марина. После развода он не бросил дeвoчку и постоянно общался с ней. Нашла общий язык с единственной наследницей мужа и Тамара Ильинична.

Артисты любили проводить время на своей даче в Подмосковье, где они выращивали овощи, ягоды и цветы; наслаждались природой, бродили по лесу и плавали в бассейне. Дом у них был одноэтажный, но очень просторный. Именно там Магомаев сочинял музыку, делал аранжировки, лепил скульптуры и занимался любимым делом – писал картины. Среди работ певца есть портреты великих композиторов и его большого друга – Гейдара Алиева. Часто супруги пели и аккомпанировали друг другу на рояле.

В 2003 году ушел из жизни Алиев; певец тяжело переживал cмepть близкого человека, он замкнулся в себе и почти не выступал. Его здоровье ухудшилось, и начались проблемы с сердцем. Именно в тот период прима Большого театра без колебаний оставила карьеру и посвятила себя уходу за любимым человеком. Благодаря ее любви и заботе Магомаев прожил еще несколько лет. Он умер в 2008 году от ишемической болезни сердца. Синявская решила похоронить мужа на его родине, рядом с могилой его дедушки, композитора Муслима Магомаева.

После cмepти супруга она долгое время не выходила на публику и не давала интервью. Она все-таки нашла в себе силы жить дальше и заниматься любимым делом. Сейчас артистка не поет и не потому что не хочет или ленится: дело в том, что рядом нет любимого мужа. Главное для нее – это быть здоровой и иметь хорошее состояние духа.

Дочь Магомаева вместе со своей семьей сейчас живет в Америке. Ее муж, Александр Козловский – обладатель звонкого красивого голоса, в прошлом он занимался певческой карьерой. У пары подрастает сын Аллен. Марина росла музыкальной дeвoчкой, но получила образование в географическом вузе. Сейчас она все время посвящает семье.

Интересные факты из жизни Тамары Синявской

  1. В школьные годы Тамара часто ходила в кинотеатр, чтобы посмотреть на любимых актеров. Она запоминала песни из музыкальных картин, а потом, сидя в трамвае, распевала их во весь голос. Часто пассажиры оглядывались и недоумевали: кто это так хорошо поет?
  2. Свой голос ей приходилось всегда беречь, из-за чего нельзя было болеть, особенно перед спектаклем; мороженое, орехи и семечки также были под запретом. Народная артистка СССР не могла себе позволить посидеть со всеми в Новый год, так как надо было готовиться к спектаклю.
  3. Во время празднования их свадьбы под окнами ресторана «Баку» выстроилась толпа поклонниц Магомаева. Он не смог отказать им и при открытых окнах исполнял для них песни. После этого певец подхватил бронхит и лечился несколько недель.
  4. Во время одной крупной размолвки супругов их бpaк сохранился благодаря песне «Прощай, любимый», которую для них написали Александра Пахмутова и Николай Добронравов. Коллеги переживали за пару и не смогли остаться в стороне.
  5. Много лет их семья отмечала день рождения певца в Баку, на даче у давнего друга – Гейдара Алиева. На берег Каспия приезжали также многочисленные гости из творческой элиты Азербайджана.
  6. Прима Большого театра и ее муж часто проводили свободное время дома, так как певец был домоседом и не любил выходить из квартиры. Он не только писал музыку, но и находил себе занятие по душе: зависал в Интернете, рисовал картины, хорошо разбирался в современной технике.


Если бывший муж не работает какую сумму алиментов он должен платить

 Если бывший муж не работает какую сумму алиментов он должен платить Если отец не работает В жизни случается много разных вещей. К сожалению, развод родителей совсем нередкая ситуация. Дети в такой ситуации остаются с мамой или с папой, но всё так же нуждаются в мopaльной и материальной поддержке......

20 11 2024 7:59:10

Выселить бывшую жену из муниципальной квартиры без ее согласия

 Выселить бывшую жену из муниципальной квартиры без ее согласия Как выселить бывшую жену из муниципальной квартиры? Каким законом руководствоваться? На сегодняшний день такая проблема является актуальной. Когда у людей проходят чувства, и бpaк распадается, возникают вопросы об имуществе. Суще......

19 11 2024 21:57:35