Как узнать свой потенциал и найти свое место в жизни? > Человек и здоровье
растения +7(977)9328978 Биографии    


Как узнать свой потенциал и найти свое место в жизни?

Как узнать свой потенциал и найти свое место в жизни?

Как узнать свой потенциал и найти свое место в жизни?

Как узнать свой потенциал и найти свое место в жизни?

Давно известно, что человек счастлив тогда, когда занимается любимым делом и получает удовольствие. Но почему-то сегодня многие чувствуют себя неуютно на своем рабочем месте. Не потому ли, что выбрали не то направление деятельности? Еще в прошлом веке великим художником верно было подмечено: «Не бывать вороне коровою, не летать лягушатам под облаком!» Но как определить свое предназначение? Об этом рассказывает доктор педагогических наук, профессор кафедры педагога-исследователя ТГПУ Соколова Ирина Юрьевна.

Все начинается с рождения

– В свое время, работая в техническом техникуме, я помогла определиться с выбором профессионального пути многим студентам, – рассказывает Ирина Юрьевна. – Вроде, смотришь, у человека математический склад ума, а интеллект – дипломата, так, может, ему не за станок нужно становиться, а управлять людьми. Потенциал есть в каждом человеке, важно вовремя его открыть и развивать. Каждый из нас приходит на землю уже с задатками, то есть с физиологическими особенностями и типом нервной системы. Интеллект формируется в процессе воспитания, обучения, как ответ уму на преодоление тех или иных трудностей. Социализируясь, ребенок будет либо развивать свои природные таланты, либо загонять их в угол. Задача родителей на этом этапе – наблюдать, что больше нравится ребенку: рисовать, танцевать, сочинять истории, петь, строить многоэтажные дома или собирать гербарий.

Большое значение имеет определение левшества – правшества. Поскольку известно, что левое полушарие, считающееся доминирующим у правшей, отвечает за логику, анализ, речемыслительную деятельность, за хранение и обработку фактической информации, математические способности. Правое полушарие в ответе за интуицию, образное мышление, воображение, обработку невербальной информации, музыкальность, прострaнcтвенную ориентацию и эмоции. У детей до 7 лет полушария головного мозга находятся в стадии формирования, активно развиваются межполушарные связи, поэтому левшество может быть скрытым. Чтобы распознать, какая рука ведущая, нужно пройти следующие пробы.

Тесты на определение левшества-правшества

Определить ведущий глаз. Ребенку предлагается посмотреть в калейдоскоп или подзорную трубу (к какому глазу поднесет в первую очередь (Л, П).

Переплетение пальцев рук: верхнее положение большого пальца (Л, П).

Скрестить руки на гpyди: «поза Наполеона», какая рука лежит сверху – Л, П.

Определение величины лона ногтя большого пальца.

На какой руке (Л, П) больше развита венозная система.

Определить, какая кисть руки длиннее на 1-2 мм.

Понаблюдать, с какой ноги начинает движение.

Какой рукой держит ручку, вилку, ложку, чистит зубы, обувь.

Какой рукой причесывается.

10. Какой рукой режет бумагу, отпирает дверь.

Больше половины ответов П – правша, Л – левша, если на три-четыре вопроса обнаружилась левая реакция – скрытое левшество. Развивать способности ребенка надо, исходя из функций доминантного полушария.

Типы личности

И.П. Павлов предложил классификацию типов личности, основанную на особенностях деятельности нервной системы. Ученый разделил всех людей на три типа, в зависимости от механизма работы и взаимодействия правого или левого полушария.

Художественный тип личности (активны функции правого полушария) – человек воспринимает мир через образы, не анализирует и не придает значения деталям.

Мыслительный тип (активны функции левого полушария) – человек склонен к логическому мышлению, прибегает к анализу, просчитывает ситуацию.

Средний тип – самый распространенный, соответствует уравновешенности между левым и правым полушариями, между логическим мышлением и художественным восприятием.

Исследования психофизиологов свидетельствуют о том, что природой в каждом человеке заложен потенциал «мыслителя» и «художника» – творческой личности, что связано с прижизненно формируемыми свойствами нервной системы, функциями полушарий головного мозга, на основе которых развиваются разнообразные способности человека и виды одаренности. Но, к сожалению, в современной школе у детей больше развивают тип «мыслителя», оставляя без особого внимания художественный тип. В таком случае остается не задействован очень важный потенциал личности, из-за чего страдает выбор профессионального пути.

М.С. Каган выделил в структуре каждой личности пять потенциалов:

1) Гносеологический. Определяется количеством и содержанием информации, которой располагает личность, исходя из знаний о природном и социальном мире, и способности познавать его. Набор информации зависит от природного склада ума, образованности и пpaктического опыта личности.

2) Аксиологический потенциал личности. Это та система ценностей (идеалы, устремления, цели, убеждения), которая обретена человеком в процессе социализации.

3) Творческий. Полученные от природы и самостоятельно используемые способности к неким действиям, к созидательному или разрушительному, продуктивному и репродуктивному труду, а также степень их реализации в той или иной сфере.

4) Коммуникативный потенциал. Хаpaктеризуется степенью и формой ее коммуникации, хаpaктером и прочностью налаживания контактов с другими людьми. Сущность межличностного общения выражается в парадигме социальных ролей.

5) Художественный потенциал личности. Уровень художественных потребностей, интенсивность их использования, способ удовлетворения.

В каждом человеке сочетаются в разной пропорции три «Я». Индивид – человек как биологическое существо, живущее по программе природы, его задачи: обезопасить себя, выжить. Личность – человек как существо, живущее в определенном обществе и преследующее цели, поставленные обществом. Индивидуальность – человек, который может жить по собственной программе, ставить свои цели, творить, созидать. Личность определяется не только своим ха­paктером и темпераментом, а объемом и качеством знаний, системой ценностей и способностью к коммуникации с внешним миром. Высшая задача любого человека – развивать индивидуальность, опираясь на потенциал личности.

Тип темперамента

Также уже в начальной школе можно и нужно выявить тип темперамента ребенка, – комментирует педагог-психолог, – который зависит от физиологических процессов мозга и их соотношения: возбуждение, торможение. Экстраверты (холерики, сангвиники) – импульсивные личности, склонные выплескивать свои чувства наружу, интроверты (флегматики, меланхолики) – рефлексивные типы, склонны к внутреннему переживанию, замкнутому поведению.

Импульсивность-рефлективность – две стороны одного из способов познавательной деятельности, знание особенностей которого важно учитывать учителю в процессе учебной деятельности применительно к каждому ученику. Так, было обнаружено, что по своим индивидуальным особенностям рефлексивные учащиеся («более поздно созревающие») чаще всего обладают инертной нервной системой и хорошо воспринимают информацию зрительно. Импульсивные школьники, как правило, обладают подвижной нервной системой, лучше воспринимают информацию на слух, по мнению психофизиологов они считаются – «ранее созревающими». При построении учебно-познавательной деятельности очень важно учитывать соотношение импульсивности-рефлективности для эффективного формирования интеллекта и раскрытия потенциала ребенка.

Для определения импульсивности-рефлективности можно пройти следующий тест.

Тест на импульсивность-рефлективность

Методика «Сравнение похожих рисунков»

Методика применяется для диагностики когнитивного стиля импульсивность-рефлективность. Данный когнитивный стиль, в соответствии с первоначальным предположением Дж. Кагана, хаpaктеризует индивидуальные различия в склонности принимать решения быстро либо медленно. Наиболее ярко это стилевое свойство проявляет себя в условиях неопределенности, когда требуется осуществить правильный выбор из некоторого множества альтернатив. Импульсивные испытуемые склонны быстро реагировать в ситуации множественного выбора, при этом гипотезы выдвигаются без анализа всех возможных альтернатив. Для рефлективных испытуемых хаpaктерен замедленный темп реагирования в подобной ситуации, гипотезы проверяются и многократно уточняются, решение принимается на основе тщательного предварительного анализа признаков альтернативных объектов.

Процедypa проведения

Испытуемому предъявляется 2 тренировочных, затем 12 основных листов, на каждом из которых сверху находится изображение знакомого предмета (фигура-эталон), а внизу располагаются в два ряда 8 почти идентичных изображений этого же предмета, среди которых только одно полностью идентично фигуре-эталону. Испытуемый должен найти и указать изображение, полностью идентичное фигуре-эталону.

Инструкция

«Сейчас вы увидите одну картинку и несколько похожих на нее. Вам необходимо найти на этом рисунке точно такую же картинку, как та, что вверху, и показать её. Для первоначальной тренировки вам будут показаны две демонстрационные карточки. Далее задачи будут совсем не такие простые. Найдите как можно быстрее картинку, максимально похожую на эту вверху, и покажите ее сразу же».

Обработка и интерпретация

Номера картинок считаются слева направо, сверху вниз.

демо-1 – 1; демо-2 – 5;

лист – 4; пароход – 7; цветок – 1; лампа – 8; медвежонок – 4; кошка – 1; ковбой – 8; очки – 4; цыпленок – 5; самолет – 1; ножницы – 5; платье – 5.

  1. латентное время первого ответа (сумма) ;
  2. общее количество ошибок.

Рефлективные индивидуумы находятся выше медианы времени ответа и ниже медианы количества ошибок, тогда как импульсивные индивидуумы – ниже медианы времени ответа и выше медианы количества ошибок.

В среднем примерно 2/3 выборки приходится на рефлективных и импульсивных испытуемых, 1/3 – на две особые категории испытуемых, получивших название «быстрых/точных» и «медленных/неточных».

Люди с импульсивным стилем быстро выдвигают гипотезы в ситуации альтернативного выбора, при этом они допускают много ошибочных решений. Для людей с рефлексивным стилем, напротив, хаpaктерен более замедленный темп принятия решения, соответственно они допускают мало ошибок в силу тщательного предварительного анализа гипотез.

Восемь видов интеллекта

Вместе с взрослением ребенка развивается его интеллект, – продолжает Ирина Юрьевна, – и уже к 10 годам можно определить тип интеллекта. Х. Гарднер выделил восемь типов интеллекта, узнав, какой из них преобладает у вашего ребенка, можно постепенно направлять его в ту или иную профессиональную область.

Лингвистический интеллект – человек использует различные языковые стили для передачи информации (поэт, писатель, редактор, журналист).

Музыкальный интеллект – человек получает удовольствие от сочинения, прослушивания и исполнения музыки (музыкальный исполнитель, композитор).

Логико-математический интеллект – человек умеет исследовать, мыслит категориями, находит взаимосвязи между структурами через манипуляцию символами, знаками, склонен к упорядочиванию действий (математик, ученый).

Прострaнcтвенный интеллект – человек умеет воспринимать объекты через образы, разворачивать картинку в уме, создавать прострaнcтвенные композиции (архитектор, инженер, хирург).

Телесно-кинестетический интеллект – человек испытывает потребность и наделен способностью к движению, реализует эти навыки в спорте, исполнительском искусстве, в ручном труде (танцовщица, спортсмен, механик).

Межличностный интеллект – человек способен подмечать и понимать потребности и желания других людей, улавливать настроение людей, предвосхищать их поведение (политический лидер, педагог, психотерапевт, дипломат).

Внутриличностный интеллект – человек умеет управлять своими чувствами, контролировать их, умело используя их в передаче и обработке информации (например, религиозный лидер, философ, писатель).

Интеллект натуралиста – способность исследовать живую природу и связи между ее компонентами (биолог, ботаник, фермер, животновод, ветеринар).

Выбор пути

Принимая во внимание мнение И.П. Павлова о том, что человек – «система, развиваемая и саморазвивающаяся, сама себя поддерживающая и даже совершенствующая», можно сделать вывод о наличии у человека потенциалов саморегуляции, саморазвития, самообразования и самоактуализации. Учитывая темперамент, тип личности и тип интеллекта не стоит забывать о важном принципе гармонии телесной, душевной и духовной природы, – резюмирует психолог. Нереализованные в течение жизни способности могут привести человека к болезни. Важно также использовать принцип поисковой активности, если при выборе профессии или любимого дела, что-то перестало удовлетворять, – ищем что-то новое. Здесь вступает в силу принципы самоактуализации – что тебе нужно и важно на сегодняшний момент – и самореализации – возможность на пpaктике осуществить задуманное.

Для профессионального самоопределения еще в школьном возрасте с ребенком должен поработать психолог, но многие моменты могут заметить родители и направить в нужном направлении. Возраст профессионального самоопределения – 17-20 лет, но можно и раньше не просто понять, а почувствовать, чем ты хочешь заниматься в жизни. Для взрослого схема выбора профессии та же самая, достаточно вспомнить, чем ты любил заниматься в детстве, что приносило удовольствие и, исходя из интересов, выбрать новую или сменить старую профессию.

Как узнать свой потенциал и найти свое место в жизни?


Давно известно, что человек счастлив тогда, когда занимается любимым делом и получает удовольствие. Но почему-то сегодня многие чувствуют себя неуютно на своем рабочем месте. Не потому ли, что выбрали не то направление деятельности? Еще в прошлом веке великим художником верно было подмечено: «Не бывать вороне коровою, не летать лягушатам под облаком!» Но как определить свое предназначение? Об этом рассказывает доктор педагогических наук, профессор кафедры педагога-исследователя ТГПУ Соколова Ирина Юрьевна.

Все начинается с рождения

– В свое время, работая в техническом техникуме, я помогла определиться с выбором профессионального пути многим студентам, – рассказывает Ирина Юрьевна. – Вроде, смотришь, у человека математический склад ума, а интеллект – дипломата, так, может, ему не за станок нужно становиться, а управлять людьми.

Потенциал есть в каждом человеке, важно вовремя его открыть и развивать. Каждый из нас приходит на землю уже с задатками, то есть с физиологическими особенностями и типом нервной системы.

Читать еще:  Насколько будут достоверны результаты, если делать тест на беременность до мecячных?

Интеллект формируется в процессе воспитания, обучения, как ответ уму на преодоление тех или иных трудностей. Социализируясь, ребенок будет либо развивать свои природные таланты, либо загонять их в угол.

Задача родителей на этом этапе – наблюдать, что больше нравится ребенку: рисовать, танцевать, сочинять истории, петь, строить многоэтажные дома или собирать гербарий.

Большое значение имеет определение левшества – правшества. Поскольку известно, что левое полушарие, считающееся доминирующим у правшей, отвечает за логику, анализ, речемыслительную деятельность, за хранение и обработку фактической информации, математические способности.

Правое полушарие в ответе за интуицию, образное мышление, воображение, обработку невербальной информации, музыкальность, прострaнcтвенную ориентацию и эмоции.

У детей до 7 лет полушария головного мозга находятся в стадии формирования, активно развиваются межполушарные связи, поэтому левшество может быть скрытым. Чтобы распознать, какая рука ведущая, нужно пройти следующие пробы.

Тесты на определение левшества-правшества

— Определить ведущий глаз. Ребенку предлагается посмотреть в калейдоскоп или подзорную трубу (к какому глазу поднесет в первую очередь (Л, П).

— Переплетение пальцев рук: верхнее положение большого пальца (Л, П).

— Скрестить руки на гpyди: «поза Наполеона», какая рука лежит сверху – Л, П.

— Определение величины лона ногтя большого пальца.

— На какой руке (Л, П) больше развита венозная система.

— Определить, какая кисть руки длиннее на 1-2 мм.

— Понаблюдать, с какой ноги начинает движение.

— Какой рукой держит ручку, вилку, ложку, чистит зубы, обувь.

— Какой рукой причесывается.

— Какой рукой режет бумагу, отпирает дверь.

Больше половины ответов П – правша, Л – левша, если на три-четыре вопроса обнаружилась левая реакция – скрытое левшество. Развивать способности ребенка надо, исходя из функций доминантного полушария.

Типы личности

И.П. Павлов предложил классификацию типов личности, основанную на особенностях деятельности нервной системы. Ученый разделил всех людей на три типа, в зависимости от механизма работы и взаимодействия правого или левого полушария.

-Художественный тип личности (активны функции правого полушария) – человек воспринимает мир через образы, не анализирует и не придает значения деталям.

-Мыслительный тип (активны функции левого полушария) – человек склонен к логическому мышлению, прибегает к анализу, просчитывает ситуацию.

-Средний тип – самый распространенный, соответствует уравновешенности между левым и правым полушариями, между логическим мышлением и художественным восприятием.

Исследования психофизиологов свидетельствуют о том, что природой в каждом человеке заложен потенциал «мыслителя» и «художника» – творческой личности, что связано с прижизненно формируемыми свойствами нервной системы, функциями полушарий головного мозга, на основе которых развиваются разнообразные способности человека и виды одаренности. Но, к сожалению, в современной школе у детей больше развивают тип «мыслителя», оставляя без особого внимания художественный тип. В таком случае остается не задействован очень важный потенциал личности, из-за чего страдает выбор профессионального пути.

М.С. Каган выделил в структуре каждой личности пять потенциалов:

1) Гносеологический. Определяется количеством и содержанием информации, которой располагает личность, исходя из знаний о природном и социальном мире, и способности познавать его. Набор информации зависит от природного склада ума, образованности и пpaктического опыта личности.

2) Аксиологический потенциал личности. Это та система ценностей (идеалы, устремления, цели, убеждения), которая обретена человеком в процессе социализации.

3) Творческий. Полученные от природы и самостоятельно используемые способности к неким действиям, к созидательному или разрушительному, продуктивному и репродуктивному труду, а также степень их реализации в той или иной сфере.

4) Коммуникативный потенциал. Хаpaктеризуется степенью и формой ее коммуникации, хаpaктером и прочностью налаживания контактов с другими людьми. Сущность межличностного общения выражается в парадигме социальных ролей.

5) Художественный потенциал личности. Уровень художественных потребностей, интенсивность их использования, способ удовлетворения.

В каждом человеке сочетаются в разной пропорции три «Я».

-Индивид – человек как биологическое существо, живущее по программе природы, его задачи: обезопасить себя, выжить.

-Личность – человек как существо, живущее в определенном обществе и преследующее цели, поставленные обществом.

-Индивидуальность – человек, который может жить по собственной программе, ставить свои цели, творить, созидать.

Личность определяется не только своим ха­paктером и темпераментом, а объемом и качеством знаний, системой ценностей и способностью к коммуникации с внешним миром. Высшая задача любого человека – развивать индивидуальность, опираясь на потенциал личности.

Тип темперамента

Также уже в начальной школе можно и нужно выявить тип темперамента ребенка, – комментирует педагог-психолог, – который зависит от физиологических процессов мозга и их соотношения: возбуждение, торможение.

-Экстраверты (холерики, сангвиники) – импульсивные личности, склонные выплескивать свои чувства наружу, -интроверты (флегматики, меланхолики) – рефлексивные типы, склонны к внутреннему переживанию, замкнутому поведению.

Импульсивность-рефлективность – две стороны одного из способов познавательной деятельности, знание особенностей которого важно учитывать учителю в процессе учебной деятельности применительно к каждому ученику. Так, было обнаружено, что по своим индивидуальным особенностям рефлексивные учащиеся («более поздно созревающие») чаще всего обладают инертной нервной системой и хорошо воспринимают информацию зрительно. Импульсивные школьники, как правило, обладают подвижной нервной системой, лучше воспринимают информацию на слух, по мнению психофизиологов они считаются – «ранее созревающими». При построении учебно-познавательной деятельности очень важно учитывать соотношение импульсивности-рефлективности для эффективного формирования интеллекта и раскрытия потенциала ребенка.

Для определения импульсивности-рефлективности можно пройти следующий тест.

Тест на импульсивность-рефлективность

Методика «Сравнение похожих рисунков»

Методика применяется для диагностики когнитивного стиля импульсивность-рефлективность. Данный когнитивный стиль, в соответствии с первоначальным предположением Дж. Кагана, хаpaктеризует индивидуальные различия в склонности принимать решения быстро либо медленно. Наиболее ярко это стилевое свойство проявляет себя в условиях неопределенности, когда требуется осуществить правильный выбор из некоторого множества альтернатив. Импульсивные испытуемые склонны быстро реагировать в ситуации множественного выбора, при этом гипотезы выдвигаются без анализа всех возможных альтернатив. Для рефлективных испытуемых хаpaктерен замедленный темп реагирования в подобной ситуации, гипотезы проверяются и многократно уточняются, решение принимается на основе тщательного предварительного анализа признаков альтернативных объектов.

Процедypa проведения

Испытуемому предъявляется 2 тренировочных, затем 12 основных листов, на каждом из которых сверху находится изображение знакомого предмета (фигура-эталон), а внизу располагаются в два ряда 8 почти идентичных изображений этого же предмета, среди которых только одно полностью идентично фигуре-эталону. Испытуемый должен найти и указать изображение, полностью идентичное фигуре-эталону.

Листы с рисунками смотрите ниже.

Инструкция

«Сейчас вы увидите одну картинку и несколько похожих на нее. Вам необходимо найти на этом рисунке точно такую же картинку, как та, что вверху, и показать её. Для первоначальной тренировки вам будут показаны две демонстрационные карточки. Далее задачи будут совсем не такие простые. Найдите как можно быстрее картинку, максимально похожую на эту вверху, и покажите ее сразу же».

Обработка и интерпретация

Номера картинок считаются слева направо, сверху вниз.

демо-1 – 1; демо-2 – 5;

лист – 4; пароход – 7; цветок – 1; лампа – 8; медвежонок – 4; кошка – 1; ковбой – 8; очки – 4; цыпленок – 5; самолет – 1; ножницы – 5; платье – 5.

латентное время первого ответа (сумма) ;
общее количество ошибок.

Рефлективные индивидуумы находятся выше медианы времени ответа и ниже медианы количества ошибок, тогда как импульсивные индивидуумы – ниже медианы времени ответа и выше медианы количества ошибок.

В среднем примерно 2/3 выборки приходится на рефлективных и импульсивных испытуемых, 1/3 – на две особые категории испытуемых, получивших название «быстрых/точных» и «медленных/неточных».

Люди с импульсивным стилем быстро выдвигают гипотезы в ситуации альтернативного выбора, при этом они допускают много ошибочных решений. Для людей с рефлексивным стилем, напротив, хаpaктерен более замедленный темп принятия решения, соответственно они допускают мало ошибок в силу тщательного предварительного анализа гипотез.

Восемь видов интеллекта

Вместе с взрослением ребенка развивается его интеллект, – продолжает Ирина Юрьевна, – и уже к 10 годам можно определить тип интеллекта. Х. Гарднер выделил восемь типов интеллекта, узнав, какой из них преобладает у вашего ребенка, можно постепенно направлять его в ту или иную профессиональную область.

— Лингвистический интеллект – человек использует различные языковые стили для передачи информации (поэт, писатель, редактор, журналист).

— Музыкальный интеллект – человек получает удовольствие от сочинения, прослушивания и исполнения музыки (музыкальный исполнитель, композитор).

— Логико-математический интеллект – человек умеет исследовать, мыслит категориями, находит взаимосвязи между структурами через манипуляцию символами, знаками, склонен к упорядочиванию действий (математик, ученый).

— Прострaнcтвенный интеллект – человек умеет воспринимать объекты через образы, разворачивать картинку в уме, создавать прострaнcтвенные композиции (архитектор, инженер, хирург).

— Телесно-кинестетический интеллект – человек испытывает потребность и наделен способностью к движению, реализует эти навыки в спорте, исполнительском искусстве, в ручном труде (танцовщица, спортсмен, механик).

— Межличностный интеллект – человек способен подмечать и понимать потребности и желания других людей, улавливать настроение людей, предвосхищать их поведение (политический лидер, педагог, психотерапевт, дипломат).

— Внутриличностный интеллект – человек умеет управлять своими чувствами, контролировать их, умело используя их в передаче и обработке информации (например, религиозный лидер, философ, писатель).

— Интеллект натуралиста – способность исследовать живую природу и связи между ее компонентами (биолог, ботаник, фермер, животновод, ветеринар).

Выбор пути

Принимая во внимание мнение И.П. Павлова о том, что человек – «система, развиваемая и саморазвивающаяся, сама себя поддерживающая и даже совершенствующая», можно сделать вывод о наличии у человека потенциалов саморегуляции, саморазвития, самообразования и самоактуализации. Учитывая темперамент, тип личности и тип интеллекта не стоит забывать о важном принципе гармонии телесной, душевной и духовной природы, – резюмирует психолог.

Нереализованные в течение жизни способности могут привести человека к болезни. Важно также использовать принцип поисковой активности, если при выборе профессии или любимого дела, что-то перестало удовлетворять, – ищем что-то новое. Здесь вступает в силу принципы самоактуализации – что тебе нужно и важно на сегодняшний момент – и самореализации – возможность на пpaктике осуществить задуманное.

Для профессионального самоопределения еще в школьном возрасте с ребенком должен поработать психолог, но многие моменты могут заметить родители и направить в нужном направлении.

Возраст профессионального самоопределения – 17-20 лет, но можно и раньше не просто понять, а почувствовать, чем ты хочешь заниматься в жизни.

Для взрослого схема выбора профессии та же самая, достаточно вспомнить, чем ты любил заниматься в детстве, что приносило удовольствие и, исходя из интересов, выбрать новую или сменить старую профессию.


Тренировочные карточки к тесту:

Бывает, смотришь на человека и понимаешь: «Вот он на своем месте». А про некоторых только и думаешь: «Барахтаются, копошатся, как планктон какой-то, никому не нужный. Вроде и делают что-то, но лишь постольку-поскольку. Что есть они, что нет — все едино». И совсем скверно, когда себя таким ощущаешь. Не хочется быть «постольку-поскольку» — хочется понять, как найти свое место в жизни.

Что означает «быть на своем месте»

Изучая людей, которые нашли себя и свое место, легко заметить, что они получают удовольствие от того, чем занимаются. Их работа не только обеспечивает существование, она им нравится. А если и есть где-то недобор, то они прекрасно компенсируют его интересным хобби. Такие люди явно ценятся обществом, так как приносят ему пользу своей деятельностью.

Они не испытывают стpaxa перед будущим, ненужных сомнений и терзаний, не мучаются бесконечными поисками. Такое впечатление, будто сам мир им помогает: дела идут на лад, вторая половина поддерживает и вдохновляет, окружающие готовы помочь и оценить по достоинству, результаты их труда востребованы. Словом, они сумели найти себя в этой жизни и проживают ее не зря.

Им повезло? Или они знают и умеют что-то, чего не знают и не умеют другие? Или их «на своем месте» проще, понятнее и достижимее?

Какая она, профессия мечты?

Например, вот он — человек с золотыми руками. Весь такой обстоятельный, терпеливый, внимательный к деталям. Готов дни напролет сидеть за каким-то своим ремеслом, доводя результат до идеального состояния. Разумеется, итоги такой работы нравятся заказчику или покупателю, или начальнику.

Читать еще:  Значение имени Лолита, хаpaктер и судьба

Но главное — самому человеку приятно проводить время за этим занятием, корпеть над любой мелочью, чтобы все было аккуратненько, ровненько, чистенько, так, что любо-дорого. Он и дома такой: приберется, все починит, по полочкам расставит, своими руками что-то смастерит, приготовит. Все по-семейному, уютно, традиционно, добротно… правильно как-то. Потому что соответствует его качествам и потребностям. Сумел найти призвание человек, и все у него в жизни на своих местах.

А вот другой совсем на первого не похож. Шустрый такой, ловкий, везде успеет, со всеми договорится, все организует. Нет, такому нельзя сидеть часами за монотонным занятием. Так он и не сидит, а бизнесом, например, занимается или руководит работой какой-то комaнды, или реализует себя в спорте. А если трудится над каким-то проектом, так с целью что-то поменять, улучшить, оптимизировать: а если так попробовать? а если вот это сюда? а если тут убавить, здесь добавить?

И быстро все, сразу в нескольких направлениях: туда сбегает, сюда позвонит, с тем поговорит, этому указания даст. И у него получается. Со всеми задачами справится, хорошо заработает и добьется продвижения по карьерной лестнице. И опять же, ему самому нравится этим заниматься. Его врожденные свойства востребованы и приносят пользу. Ему не нужно тратить время, раздумывая, как найти свое место в жизни. Он свою нишу занял и стремится выше.

Представители творческих профессий реализуют в своей деятельности их тягу к прекрасному, умение мечтать, особое видение мира. Переносят свои эмоции и чувственный потенциал в актерскую игру, создание произведений искусства, разнообразных красивых вещей и т. п. Иные любовь к общению, способность к сопереживанию направляют на воспитание молодого поколения, медицинскую, психологическую или социальную помощь окружающим и в этом находят свое призвание.

Таким образом, понимая свои врожденные качества и применяя их в профессиональной или общественной деятельности, человек получает от своего занятия радость, удовлетворенность и ощущение, что находится там, где и следует — на своем месте.

Правда, большинство людей никогда особо и не задумывались о том, как найти себя. Просто знают, чем им хочется заниматься, и связывают с этим свою жизнь, работу или свободное время. Но для некоторых, высказанный в той или иной форме, это больной вопрос, который не дает покоя, буквально пульсирует в сознании.

Кто стремится понять, как найти свое место в жизни

Обычно подобными вопросами задаются люди с высоким интеллектом, вдумчивые, которые стараются добраться до сути вещей, определить причинно-следственные связи между разнообразными явлениями, найти смысл всего сущего, включая собственную жизнь. А природная способность к сосредоточению не позволяет просто выкинуть мысли из головы, не найдя ответов.

Предпочитая уединение и тишину (иногда наоборот, громкую музыку потяжелее, чтобы не слышать больше ничего), вглядываясь порой в ночное небо или просто в одну точку перед собой, они задумываются: «Для чего все это? Зачем нужен я? Каково мое место в жизни? В чем Предназначение?»

Им бывает сложнее остальных найти себя, понять, чем же им заниматься. Все потому, что им нужно куда больше, чтобы реализовать свои свойства, применить свои таланты в полной мере. Осмысленность, возможность находить ответы на сложнейшие вопросы и решать абстpaктные задачи, понимание сути явлений — необходимые условия для того, чтобы такие люди воспринимали себя на своем месте, чувствовали вкус жизни.

Как найти свое место в жизни, если ничего не хочется, все раздражает и не хватает сил

Достигнуть цели — определения своего места в жизни — становится еще труднее из-за негативных психологических и эмоциональных состояний, в которых может пребывать такой человек:

— апатии, когда возникает ощущение, что все безразлично, ничего не хочется;
— упадка сил, когда энергии не хватает почти ни на что, постоянно хочется спать или, наоборот, мучает бессонница;
— раздражительности, отчужденности, неприязни относительно происходящего, окружающих людей, шума, потоков бессмысленной информации и др.;
— депрессии, когда внутри один сплошной сгусток душевной боли.

В каждом из нас заложены желания и свойства для их воплощения. Человек реализует свой потенциал для достижения устремлений, тем самым осмысливая свое существование, обретая чувство, что идет по жизни верным путем.

Если нам не удается применять свои качества ради наполнения этих желаний, мы испытываем постоянные нехватки, страдания, которые сказываются на нашем состоянии отрицательным образом. Также важно уметь понять, свое ли место в жизни человек стремится занимать или идет за чужими идеалами, действует в угоду близким или с оглядкой на модные веяния.

Например, если эмоциональный человек не способен направлять свою чувственность на сопереживание или в творческий процесс, то его нерастраченные эмоции могут вылиться в виде истерик или страхов. Или человек, тяготеющий к накоплению и передаче опыта, при отсутствии такой возможности начинает поучать, критиковать все подряд, придираться.

Так и для человека, ищущего смысл жизни и свое место в ней. Не наполняя желание к познанию, раскрытию, осмыслению, он проваливается в негативные состояния. Не найдя смысла, приходит к выводу: все бессмысленно. Не достигая успехов в познании Вселенной и человека, начинает отдаляться от окружающего мира, от общества, люди с их глупыми разговорами, суетой и гомоном начинают раздражать, восприниматься как помеха.

Либо недостигаемые раз за разом желания начинают угасать, чтобы было не так больно, — возникает полнейшая апатия. А когда ситуация все больше усугубляется, человек может испытывать депрессивные состояния: тут уже сама жизнь не мила, нет разницы, какое место в ней занимать, — поскорее бы все закончилось.

В таком случае, чем бы человек ни занимался, процесс не доставит ему удовольствия, итог не покажется удовлетворительным и не возникнет ощущения, что находишься на своем месте.

Выход один: научиться понимать себя, осознать желания, которые движут нами, свои таланты, которым требуется реализация, и приложить некоторые усилия для движения в выбранном направлении. Без усилий не дается ничего, только наивные люди верят, будто может быть иначе. Но когда и процесс, и результаты приносят радость, это фантастическим образом мотивирует к действию.

В чем найти себя жаждущему истин интеллектуалу

Такие люди могут с успехом заниматься самыми разнообразными вещами. Но как бы то ни было, их деятельность связана с познанием, новыми идеями, сосредоточением.

Это и изучение законов мироздания посредством физики, математики, химии и других наук. И поиски новых смыслов с помощью писательства, поэзии, журналистики. Это и программирование, и IT-технологии. Инженерия, конструкторская и исследовательская работа. Сочинение или исполнение музыки, новые веяния в искусстве. Психология как попытка разгадать тайны человеческой души. Хирургия, преподавание, социальные преобразования и многое другое.

Поле для реализации обширнейшее. В каждой области такой человек способен привнести нечто новое, стоящее, переводящее изучаемый вопрос на новый уровень. И даже вовсе не обязательно, чтобы это была основная профессия.

Однако если раньше этих вещей было достаточно для наполнения внутренних желаний человека, жаждущего познания, то теперь этого уже мало. Человек эволюционирует, растет объем его психики, увеличивается и объем его желаний. Целью является не просто изучение неживой природы, но понимание своего Я. А это невозможно сделать, абстрагируясь от других людей.

Сосредоточившись лишь на себе, занимаясь самокопанием в отрыве от окружающего мира, не постичь устройство человеческой психики. Мы — единый вид, наше бессознательное общее, коллективное. Мы способны идеально дополнять друг друга, если понять принцип, по которому это происходит.

Как найти свое место в жизни — вопрос именно об этом, о роли человека в обществе, о положении малой дифференцированной частицы среди чего-то несоизмеримо, бесконечно большего. Тот, кто сумел это понять и осознать, уже не будет потерянным на обочине вселенной. Он станет ясно представлять, в чем его предназначение и в каком направлении ему двигаться по жизни.

«…И самое главное для меня — я перестала задаваться глупыми звуковыми вопросами, что постоянно сбивали меня с толку и не давали жить спокойно. Я поняла многое: поняла, кем я хочу быть, что хочу делать. В голове будто на каждый вопрос возникает четкий ответ. Мне больше не нужно тратить ночи напролет на думки, принятие правильного решения. Все складывается в голове по четкой логической цепочке…

…И в заключение хотелось бы отметить, что на данном этапе жизни Я НАШЛА СЕБЯ. И теперь не сомневаюсь в своих способностях, потому что уверенность в себе так же встала на мою сторону…»

Автор Екатерина Жаворонкова
Корректор Алла Антипина

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

3 шага к успеху: как узнать свою ценность и потенциал чтобы реализовать себя

13.07.2019 | 08:09 | Joinfo.ru

Причина кроется в том, что они не знают, на что способны на самом деле, и не стремятся к самореализации. Проходит день за днем, месяц за месяцем, год за годом. Мечта продолжает оставаться мечтой, так как никаких шагов не предпринимается. Как узнать свой потенциал? На этот вопрос знает ответы Joinfo.ru.

В чем заключается ценность?

Ценность – это то, что на самом деле важно, это та польза, которую вы можете принести не только себе самому, но и окружающим. Каждый человек, живущий на этой земле, имеет свою собственную ценность, но может даже не подозревать об этом. Возможно, и в вас дремлет талант, который пока так и не получилось разбудить.

Обстоятельства, в которых мы оказываемся, часто мешают саморазвитию. Современный человек сталкивается со множеством проблем, решение которых требует немало времени и сил. Но ответьте себе на вопрос: разве вы для того родились, чтобы постоянно из чего-то выпутываться? Нет! Поэтому очень важно не прятать свою ценность под страхом, переживаниями, ненужными мыслями. Избавьтесь от негатива, зарядитесь положительной энергией, возьмите себе в толк, что сумеете справиться с любыми трудностями, и двигайтесь вперед.

Отпустите тормоза

Ничего невозможного нет. Если вы поняли, в чем заключается ваша ценность, то сможете достичь многого и многим помочь, если, конечно у вас есть такое желание. Зачастую тормозящими факторами в процессе самопознания и раскрытия своего потенциала являются чужое мнение, социальные устои и нормы, а также пройденные жизненные уроки. И если делать выводы из полученного опыта необходимо, то брать за основу чужие взгляды на жизнь – это лишнее.

Поступайте так, как считаете нужным. Вы никому ничего не должны, поэтому забудьте о том, что говорят вам посторонние. Хотите начать собственное дело? Стремитесь к этому, не обращая внимания на то, что думают окружающие. Есть желание бросить работу, не приносящую желаемого дохода и попробовать себя в другой сфере деятельности? Отбросьте сомнения: само появление такой мысли сигнализирует о том, что настала пора что-то менять.

Обратите внимание: вы не должны всегда оставаться тем человеком, которым вы были. Вы можете стать тем, кем хотите быть. Единственное, что важно, так это твердость в принятии решения. Только в таком случае вы получите душевное успокоение, и ваше чувство уверенности в себе укрепится.

Управляйте своим счастьем

Когда вы перестанете быть зависимым от чужого мнения, избавите себя от ненужных мыслей и сбросите со своих плеч лишние обязательства, то почувствуете себя счастливее, чем когда бы то ни было, и начнете делать то, что приносит вам радость.

Радость повышает самооценку. Радоваться можно только тогда, когда вы перестаете жить так, как привыкли. Нас долгие годы учили тому, что необходимо усердно работать, выполнять свои обязанности, платить по счетам.

Никто не говорит, что этого делать не нужно. Просто заpaбатывать на хлеб насущный можно тем, что вам нравится. Обязанности следует пересматривать и избавляться от тех, которые не приносят пользы вам и вашей семье, а платить надо лишь за то, что вам действительно нужно.

Жизнь, наполненная счастьем и радостью, стоит того, чтобы перестать оправдывать ожидания общества. Если вы понимаете, что на вашей нынешней работе на вас возлагают большие надежды, но то, чем вы занимаетесь, не приносит вам и толики счастья, приятных эмоций и ожидаемого дохода, то подумайте над тем, как извлечь не только мopaльную, но и материальную пользу из своего любимого дела. Это станет вашим первым шагом на пути к счастью.

Читать еще:  Можно ли кормящей маме свежие огурцы

Слушайте только себя

После того, как вы перестанете обращать внимание на чужое мнение, предрассудки и социальные устои, противоречащие вашему мировосприятию, и начнете следовать за своим собственным счастьем, вы, так или иначе, будете продолжать сомневаться в собственной ценности. Это нормально.

Сомнения появляются, когда вы думаете о тех делах, которые следует выполнить. Не беритесь за все сразу. А, тем более, не откладывайте их реализацию в долгий ящик. Действуйте размеренно и последовательно. Каждая решенная задача вызовет у вас чувство удовлетворенности. Вы поймете, что можете побеждать. Это наполнит вас силами.

Процесс осознания собственной ценности довольно долгий. Особенно сложно перестать воспринимать себя таким, каким вы были, и начать перевоплощаться в того человека, которым вы можете стать. Поставьте перед собой такую задачу. Рано или поздно вы заживете другой жизнью, полной радости и новых положительных эмоций.

Не ищите ответы на существующие вопросы ни у кого, кроме себя. Перестаньте сомневаться в правильности ответов. Не копите негатив. Детализируйте каждое свое сомнение, выясните его природу. Предпринимайте только такие действия, которые считаете верными, но не идите на неоправданный риск.

Научитесь никого не винить в своих неудачах. Ответственность за ваше счастье полностью лежит на вас. Только тогда, когда вы станете хозяином своей собственной жизни, вы сможете добиться значительных успехов и реализовать себя.

Энергетика человека по дате рождения: узнай свой тип и потенциал

С понятием энергетики знаком каждый из нас. Все в нашем мире – это энергия, которая тратится и накапливается, преобразуется во что-то новое, но бесследно никогда не уходит. Чем же отличается энергия человека от его энергетики?

Энергетика – это умение переpaбатывать, принимать, трaнcформировать и делиться энергией. Когда человек в состоянии управлять своей энергетикой, ему гораздо проще восстанавливаться после перенесенных стрессов, активно работать, черпать сил как на работу, так и на своих близких, а также на хобби и на обустройство дома.

Иными словами, невозможно переоценить важность энергетики в жизни человека, потому и знания о ней никогда не станут лишними.

Какой бывает энергетика?

Биополе каждого из нас представляет собой кокон с лучами разной длины, который обволакивает тело со всех сторон. Цвет биополя, его толщина, плотность и длина лучей могут быть разными в зависимости от запаса энергии у человека и от его душевных сил.

С самого рождения человек получает конкретный энергетический потенциал, который, однако, не является его окончательным состоянием, потому что в процессе жизни человек сам может влиять на качество своей энергетики и ее количество.

У каждого из нас есть несколько энергетических тел, по которым распределяется энергия. Одни тела отвечают за здоровье, других за духовное развитие, третьи – за ceкcуальность. Все энергетические тела связаны друг с другом с помощью каналов. Для того, чтобы понять, что такое обмен энергией и научиться управлять своей энергетикой, необходимо знать, какие конкретно «тела» существуют, а также как работают каналы.

Эзотерические тела человека

Итак, кроме физического тела, у каждого человека есть каузальное, атманическое, эфирное, астральное, ментальное и буддхическое тела, каждое из которых решает свою задачу. У разных людей разные тела развиты неодинаково. Для того, чтобы все тела работали нормально, крайне необходима постоянная и равномерная циркуляция энергии. Только в таком случае мы будем счастливы и здоровы.

Когда происходит сбой, порядок становится хаосом, а человек начинает ощущать усталость, появляются проблемы, нехватка сил, постоянные недомогания. Для того, чтобы оценить состояние своего биополя вовсе не обязательно идти на прием к медиуму или ясновидящему. Сегодня существуют особые приборы, которые умеют фиксировать и оценивать человеческое биополе.

ГРВ-диагностика

Более того, возможно получить информацию не только об имеющихся проблемах в организме, но также и о болезнях, которые только начинают развиваться, даже можно увидеть снижение иммунитета.

Такие приборы называются ГРВ-диагностика, а работают они с помощью метода газоразрядной визуализации. Человек прикасается пальцем к датчику, а прибор по отпечатку определяет силу биополя.

Используемый в данном случае газовый разряд является очевидным научным фактом, изучением которого занимается официальная наука. В 2001 году был проведен необычный эксперимент. Человеку была сделана ГРВ-диагностика, а потом еще раз после того, как с ним провел сеанс известный немецкий целитель Христос Дроссинакис.

В итоге полученный результат был очевиден даже неспециалисту, потому что его можно было видеть даже невооруженным глазом: человек стал чувствовать себя гораздо лучше, а его аура стала более плотной и равномерной.

Также было доказано, что биополе присутствует не только у человека, но и растений, животных, камней и воды. Именно этим и объясняется феномен живой и мертвой воды, а также минералотерапии.

Эксперты пытались понять, в чем же разница между обычными спортсменами и чемпионами. Оказалось, что разница видна даже на уровне биополя, по которому можно судить не только об уровне подготовки человека и его готовности, но также увидеть и слабые места.

Это тело имеет прямую связь с жизненной целью, миссией, со смыслом существования. Когда у человека хорошо развито это тело, он чувствует, что у него есть предназначение, и что в жизни есть цель.

Когда человек определяет свою цель в жизни, энергия именно этого тела помогает достигнуть ее. Человек обретает упорство, уверенность в себе, энтузиазм, настойчивость, а также силы для того, чтобы реализовать задуманное.

Это тело ответственно за ценности, помогает отделить ложные от истинных, а также придать силы в выполнении каждодневных задач. Для того, чтобы это тело было наполнено и гармонично существовало, человек должен заниматься любимым делом и постоянно повышать свою квалификацию.

Слушайте свой внутренний голос, а не то, что говорит общество. Не нужно идти на поводу моды, статусности и выгоды занятия. Когда человек отдает себя нелюбимому занятию, перекрывает доступ энергии к буддхическому телу, которое со временем истощается.

Данное тело за то, что мы называем спонтанной решительностью, это действия, которые мы совершаем повинуясь своим истинным стремлениям и внутреннему голосу.

Приведем пример. Вы прошли собеседование на работу в статусной фирме, но в последний момент решаете, что не пойдете туда работать, потому что в действительности эта работа вам не по душе.

Тут же вы принимаете решение, что наконец-то пришло время для открытия своего дела или для того, чтобы заняться тем, о чем всегда грезили, но было недостаточно решительности. Именно так проявляется каузальное тело. Стоит отметить, что на успешность вашего начинания это тело не влияет.

Его активность очень кратковременная, оно появляется как раз в момент принятия решения о том, что необходимо менять свою жизнь в соответствии со своими истинными стремлениями.

Это тело ответственно за восприятие человеком эмоций и различных жизненных событий. Оно отвечает за то, как разные люди отнесутся к одной и той же ситуации. Астральное тело имеет тесный контакт с ментальным.

Это тело многие называют интуицией. Это ощущения и мысли, которые возникают сами по себе, оказывают влияния на события или предсказывают их.

Когда в ментальном теле много энергии, у человека появляются способности к предсказыванию судьбы, к ясновидению и т.д.

Это тело ответственно за физическую силу, тонус и общее здоровье. Более того, именно от эфирного тела зависит то, как окружающие вас воспринимают: как приятного или как неприятного человека.

Энергетика по дате рождения

Как же высчитать свою энергетику по дате рождения?

Для вычисления энергетики любого человека можно воспользоваться несложной формулой, которая подразумевает умножение даты числа и месяца рождения на год рождения. Далее необходимо сложить все полученные цифры и оценить результат.

Приведем пример. Допустим, человек родился 7 апреля 1988 года. Вот как должны проводиться расчеты:

— месяц и день умножить на год = 407*1988

Энергетика этого человека средняя, потому как средний показатель варьируется от 21 до 30.

Те, кто расположился ниже 21, относятся к людям, стремящимся подсознательно или осознанно брать энергию у окружающих. Люди с низкой энергетикой чаще всего несчастны в личной жизни.

Если энергетический потенциал выше 35, то это означает, что человек является сильным донором, который питается энергией из космоса и может делиться ею с другими людьми. Как правило, такие люди никогда не остаются в одиночестве, потому что к них все время тянутся другие, на подсознательном уровне ощущая сильнейший энергетический потенциал.

Если после подсчетов вы обнаружили, что ваша энергетика довольно низкая, не нужно сразу расстраиваться, потому что дата рождения – это не единственный влияющий на нас показатель. Наверняка многие из нас встречали таких людей, которые родились в один день, но проживают абсолютно разные жизни, наделены различными склонностями и совершенно разными хаpaктерами.

На формирование нашей энергетики оказывают влияние множество факторов, начиная от региона рождения и заканчивая точным временем. Как бы то ни было, нeблагоприятный показатель со старта отнюдь не говорит о том, что вы проживете жизнь неудачника, потому что энергетический потенциал подвержен коррекции. Ниже мы дадим вам несколько советов о том, как восстановить энергию в каждом теле.

Сильная энергетика

Что говорит о высоком уровне энергетики у человека?

Порой даже не проводя никаких подсчетов, просто глядя на человека, можно сразу же определить опустошен ли он или энергетически богат.

Вот какие признаки говорят о том, что человек обладает высокой энергетикой:

Человек, обладающий высокой энергетикой, болеет очень редко и в течение непродолжительного периода времени.

Такого человека очень сложно выбить из колеи, он очень быстро приходит в себя после неприятностей.

Такой человек является настоящим магнитом для всех, кто его окружает. С ним хотят общаться абсолютно все, и стар, и млад, и мужчины, и женщины.

Из этого человека будто фонтаном бьют разного рода идеи, порой они даже странные, но все отличаются серьезным запасом энергии.

Куда уходит энергия

Куда же уходит наша энергия и что делать, чтобы ее восстановить?

Самыми мощными поглотителями энергии, как ни странно, выступают наши собственные чувства, а именно: чувство вины, зависть, обида, страх, гнев, обостренное чувство долга, неумение выделять главное, неуверенность в себе, постоянное пережевывание своих ошибок и неудач, сомнения в правильности действий.

Внешней причиной поглощения энергии может быть контакты с энергетическими вампирами, то есть теми, кто специально или неосознанно ворует вашу энергию. Это происходит при помощи нытья, жалоб, неискреннего сочувствия, попыток убедить вас в том, что ваша жизнь неправильная, внушения чувства неполноценности и т.д.

Если вы вдруг обнаружите, что после разговора с кем-то из друзей или знакомых вы чувствуете себя как выжатый лимон, то обязательно позаботьтесь о себе, снизив до минимума количество общения и встреч.

Как восстановить энергетику

Один главный совет для восстановления энергии – правильное питание, регулярные физические нагрузки, внимание полноценному отдыху и занятиям, которые доставляют вам радость. Невероятную пользу в процессе восстановления энергии приносит ароматерапия. Вашими верными помощниками в этом деле станут эфирные масла розы, лаванды, герани, масла цитрусовых.

Не нужно останавливаться исключительно на этих маслах, поищите что-то свое, возможно, это будет смесь масел.

Когда ослабевает атманическое тело, появляется подавленность, угнетенность, неуверенность в себе, растерянность. Чтобы наполнить атманическое тело нужной энергией, необходимо освоить искусство медитации. Если вы никогда этим не занимались, попробуйте сначала просто отдыхать от ежедневных дел, пусть это будет вашей медитацией.

Расположитесь удобно, расслабьте все тело, разрешите себе подумать о разных приятных вещах, помечтайте. Не пытайтесь за один раз подумать про все проблемы и вопросы. Уделите своей медитации не больше 15 минут.

Регулярно пpaктикуясь, вы сумеете наполниться энергией для исполнения своих мечтаний, а также энтузиазмом. Как можно чаще вспоминайте о своих желаниях, и думайте о том, как вы будете себя ощущать после того, когда мечты сбудутся. Закрепите в памяти это ощущение, и тогда энергия атманического тела будет на вашей стороне, она будет помогать вашим желаниям становится реальностью.

Для того, чтобы восстановить энергетические запасы эфирного тела, вам потребуется качественная еда и свежий воздух. Когда человек большую часть своего времени проводит в загазованном городе и ест фаст-фуд, то конечно же, рассчитывать на сильное эфирное тело нельзя. Проводите периодические программы по детоксу, чтобы гармонизировать свою энергетику.


Ком в горле: причины возникновения и стоит ли беспокоиться?

Ком в горле: причины возникновения и стоит ли беспокоиться? Ком в горле: причины возникновения и стоит ли беспокоиться? Ком в горле - симптомы и причины «У меня давно в горле ком» нередко слышит врач от пациента,...

21 11 2024 19:32:34

Холосас (сироп) — рецепт с изюмом и сенной для похудения

Холосас (сироп) — рецепт с изюмом и сенной для похудения Холосас (сироп) — рецепт с изюмом и сенной для похудения Холосас — инструкция по применению для похудения и полезные рецепты Отзывы многих худеющих...

20 11 2024 7:32:51

Лекарства от подагры: таблетки, мази, уколы, полный перечень препаратов

Лекарства от подагры: таблетки, мази, уколы, полный перечень препаратов Лекарства от подагры: таблетки, мази, уколы, полный перечень препаратов Лекарства от подагры: таблетки, мази, уколы, полный перечень препаратов Подагра –...

19 11 2024 4:22:39

Симптомы и лечение уретрита у мужчин

Симптомы и лечение уретрита у мужчин Уретрит у мужчин Уретрит у мужчин – это воспаление слизистой оболочки уретры, или мочеиспускательного канала. Мужская...

18 11 2024 21:27:32

Форсига

Форсига Форсига Действующее вещество: Фармакологическая группа Цены в аптеках Москвы Оставьте свой комментарий Текущий индекс информационного спроса, ‰...

17 11 2024 23:23:18

Классификация алкогольных коктейлей по группам

Классификация алкогольных коктейлей по группам Классификация алкогольных коктейлей по группам Классификация алкогольных коктейлей по группам Коктейли нужны, когда цель – не достичь опьянения, а хорошо...

16 11 2024 14:44:54

Олеся (Алеся) значение имени, хаpaктер и судьба

Олеся (Алеся) значение имени, хаpaктер и судьба Происхождение, хаpaктеристика и значение имени Олеся (Алеся, Леся) Происхождение и значение Олеся - это...

15 11 2024 23:32:25

Ниармедик на Боткинском проезде

Ниармедик на Боткинском проезде Частная клиника в Москве НИАРМЕДИК на Боткинском – это частная многопрофильная клиника в г. Москве, предлагает современные...

14 11 2024 0:15:12

Бактерии семейства кокки

Бактерии семейства кокки Бактерии семейства кокки Бактерии семейства кокки История открытия бактерий начинается еще с давних времен, после того как замечательный ученый Антони ван...

13 11 2024 4:43:24

Прививка от гриппа: последствия

Прививка от гриппа: последствия Прививка от гриппа: последствия Не самая приятная сторона прививки от гриппа: побочные эффекты и возможные осложнения Вакцинацию от гриппа, согласно...

12 11 2024 3:30:18

Гипертоники – это кто?

Гипертоники – это кто? Гипертоники – это кто? Быть гипертоником: что это значит? Каждый третий житель Земли страдает гипертонией. Гипертония или артериальная гипертензия –...

11 11 2024 15:48:52

Какие бывают капли от запора и в чем их преимущество?

Какие бывают капли от запора и в чем их преимущество? Какие бывают капли от запора и в чем их преимущество? Капли от запора со слабительным эффектом на основе синтетических и натуральных веществ Запор –...

10 11 2024 14:27:17