Влад фурман биография личная жизнь
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 7 декабря 2013;
проверки требуют 65 правок.
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Фурманов.
Владислав Рудольфович Фурманов (творческие псевдонимы Влад Фурман, Владислав Буланов, род. 5 марта 1969) — российский режиссёр театра и кино. Лауреат Национальной театральной премии имени Евгения Лебедева (2012 год) и премии за достижения в создании телевизионных сериалов «Золотой Носорог» (2011 год). Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2013).
Биография[править | править код]
Родился 5 марта 1969 года в Ленинграде в артистической семье. В 1990 году с отличием окончил Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии имени Н. К. Черкасова (класс народного артиста СССР, режиссёра, профессора Г. А. Товстоногова).
Режиссёр Санкт-Петербургского театра «Русская антреприза» им. А. Миронова (с 1990 года). В кинематографе с 2000 года.
Активная творческая жизнь началась с постановок спектаклей на сцене театра «Русская антреприза» имени Андрея Миронова, созданного его отцом, народным артистом России Рудольфом Фурмановым. Первый же спектакль, поставленный в 1993 году по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души», позволил говорить о наличии у молодого режиссёра собственного метафорического театрального языка[1]. Особое место в творчестве режиссёра занимает инсценизация прозы.
За время работы в театре поставил более 20 драматических спектаклей по лучшим образцам классической прозы А. П. Чехова, М. Е. Салтыкова-Щедрина, О. Уайльда, Л. Н. Толстого, В. Гюго, Б. Лавренева, драматургии Ингмара Бергмана, Сомерсета Моэма, Артура Миллера и Теннесси Уильямса. Первый постановщик пьес Василия Сигарева на петербургской сцене
[2].
В качестве артиста исполнил главную роль Позднышева в собственном спектакле «Крейцерова соната» (1997 год). Снимался в кино, в том числе в фильмах «Наркомовский обоз», «Таинственная страсть». В последнем исполнил роль Семёна Кочевого, прообраз кинорежиссёра Романа Кармена.
В 2000 году по решению кинорежиссёра Владимира Бортко, посмотревшего спектакль Фурманова «Обломов», был приглашён в качестве режиссёра-постановщика (совместно с А. Бенкендорфом) телесериала «Бандитский Петербург-4» (фильм «Арестант», 7 серий). В течение последующих трёх лет являлся постановщиком фильмов «Бандитский Петербург-5» (фильм «Опер») и «Бандитский Петербург-6» («Журналист»).
Одновременно со съёмками телесериала «Бандитский Петербург» снимает отдельные серии «Улиц разбитых фонарей» — 5, 6, 7, 8 и «Агента национальной безопасности — 4 и 5 сезон 24 серий и 12 фильмов», став в 2004 году художественным руководителем проекта «Агент национальной безопасности-5».
Успех режиссёру принесли телевизионный сериал «Телохранитель», многосерийные телевизионные художественные фильмы «Мамочка, я киллера люблю», «Террористка Иванова»[3], «Семейный дом» и «Наркомовский обоз».
Спектакли режиссёра «Сорок первый (Дорога в рай)» (по одноименному рассказу Б. Лавренева) и «Гупёшка» (по одноименной пьесе В. Сигарева) номинировались на Высшую театральную премию Санкт-Петербурга «Золотой софит» как лучшие драматические спектакли. В номинации «Золотого софита» «Лучшая работа режиссёра на малой сцене» в 2000 году был отмечен сам постановщик спектакля «Сорок первый» (Дорога в рай”) и исполнительница главной женской роли Марютки з.а. РФ Наталья Панина (номинация «Лучшая женская роль»)[4].
За постановку спектаклей по русской классике (в том числе за спектакли «Господа Головлёвы» и «Палата № 6», репетиции которых режиссёр проводил без привычных инсценировок, этюдным методом) 14 января 2012 года Влад Фурман стал Лауреатом Национальной театральной премии имени Евгения Лебедева.
На первой церемонии вручения премии «Золотой носорог» в 2011 году признан лучшим режиссёром года за постановку телевизионного сериала «Террористка Иванова» в категории «Телевизионный сериал (до 12 серий)»[5].
Руководил Лигой режиссёров «ДЕЙСТВИЕ» (Общество режиссёров мастерской Г. А. Товстоногова) (1990—2000).
Член Союза театральных деятелей России.
Член Союза кинематографистов России.
С 2011 года по 2015 год — художественный руководитель актёрского курса в Балтийском институте иностранных языков и межкультурного сотрудничества (БИИЯМС).
Творчество[править | править код]
Постановки в театре[править | править код]
Свердловский государственный академический театр драмы
- В. Гольдфельд. «Доброе слово» (1990)
Театр-салон «Санкт-Петербург»
- «Театральная авантюра» по пьесе А. К. Толстого «Кукушкины слёзки» и рассказу А. П. Чехова «Предложение» (1990 год)
Большой театр кукол
- М. Дярфаш. «Охота в домике лесничего» (драматический спектакль) (1990 год)
«Театр Ларисы Малеванной»
- А. Фугард. «Здесь живут люди» (1994 год)
Академический драматический театр имени В. Ф. Комиссаржевской
- И. Бергман. «После репетиции» (1998 год, с С. Н. Ландграфом) ;
- А. Миллер. «Смерть коммивояжера» (2001 год, с Б. М. Соколовым и Н. Ю. Даниловой) ;
Русский драматический театр, Таллинн
- М. Мокиенко. «Морозко» (1999 год)
Петрозаводский театр «Творческие мастерские»
- Т. Уильямс. «Стеклянный зверинец» (2003 год)
Санкт-Петербургский музыкальный театр «Карамболь»
- С. Маршак, М. Мокиенко «Сказка о потерянном времени» (мюзикл, 2003 год)
Санкт-Петербургский театр «Русская антреприза» имени Андрея Миронова
1993 год
- Продолжение «Идиота» с Олегом Басилашвили и Фарухом Рузиматовым;
- Н. В. Гоголь. «Мёртвые души» (Премьера состоялась 3 сентября 1993 года)
- Ингмар Бергман. «Сцены из супружеской жизни» (Премьера состоялась 16 мая 1995 года, Спектакль прошёл 106 раз, в последний раз сыгран 8 апреля 1999 года)
1996 год
- Ф. М. Достоевский. «Скандал в „Пассаже“». (Премьера состоялась 13 февраля 1996 года).
1997 год
- «Крейцерова соната» по мотивам одноименной повести Льва Толстого и произведению Л.-В.Бетховена (режиссёр-постановщик и исполнитель главной роли Позднышева) (Премьера состоялась 26 марта 1997 года. Спектакль прошёл 118 раз, в последний раз сыгран 16 марта 2002 года).
1998 год
- А. Заливалов. «Ах, эти бедные мужчины» (первое название спектакля «Музыкантская комедия»)(по мотивам русских водевилей) ; (Премьера состоялась 9 июля 1998 года. Спектакль прошёл 53 раза, в последний раз сыгран 27 июня 2001 года) ;
- О. Уайльд. «Портрет Дориана Грея» (Премьера состоялась 13 марта 1998 года. Спектакль прошёл 198 раз, в последний раз сыгран 1 февраля 2006 года) ;
1999 год
- И. А. Гончаров. «Обломов»
(Премьера состоялась 10 июня 1999 года; номинация “Лучшая мужская роль второго плана Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» (2000) исполнителю роли Захара Л. В. Неведомскому) ;
2000 год
- Б. Лавренёв. «Сорок первый» (номинация “Лучший спектакль Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» (2000 год) ; Премьера состоялась 1 апреля 2000 года Спектакль прошёл 34 раза, в последний раз сыгран 17 января 2002 года) ;
2001 год
- В. Гюго. «Отверженные» (Премьера состоялась 5 ноября 2001 года. Премия Николая Симонова присуждена народному артисту России Л. В. Неведомскому за исполнение роли Жана Вальжана)
2003 год
- Б. Лавренев. «Роковая любовь» (вторая редакция спектакля «Сорок первый») ;
- Василий Сигарев. «Гупёшка»; (Премьера состоялась 7 июля 2003 года. Номинация «Лучший драматический спектакль премии „Золотой софит“)
2005 год
- М. Е. Салтыков-Щедрин. «Господа Г…» (по роману «Господа Головлёвы»).(Премьера состоялась 4 февраля 2005 года. Высшая театральная премия Санкт-Петербурга „Золотой софит“ С. В. Русскину за исполнение роли Иудушки Головлёва)
2007 год
- У. С. Моэм. «Красотка и семья».(Премьера состоялась 4 марта 2007 года)
2011 год
- А. П. Чехов. „Палата № 6». (Премьера состоялась 24 декабря 2011 года. Национальная театральная премия им. Евгения Лебедева)
2014 год
- Т. Уильямс. «Трамвай Желание» (Премьера состоялась 27 декабря 2014 года)
2017 год
- А. С. Пушкин. «Маленькие трагедии» (Премьера состоялась 24 марта 2017 года)
- А. П. Чехов. «Дядя Ваня». (Премьера состоялась 16 апреля 2017 года. Выпускной спектакль актёрского курса режиссёра)
Режиссёрские работы в кино[править | править код]
- 2003 — Бандитский Петербург. Фильм 4. Арестант (совместно с А. Бенкендорфом)
- 2003 — Бандитский Петербург. Фильм 5. Опер (совместно с А. Бенкендорфом)
- 2003 — Бандитский Петербург. Фильм 6. Журналист (совместно с А. Бенкендорфом)
- 2003 — 2004 — Агент национальной безопасности 4-5 12 фильмов и 24 серий начиная с Меча пророка до Золотой головы
- 2006 — Телохранитель (телесериал)
- 2008 — Мамочка, я киллера люблю
- 2009 — Террористка Иванова
- 2010 — Семейный дом
- 2011 — Защита свидетелей (телесериал)
- 2011 — Наркомовский обоз
- 2014 — На крыльях
- 2014 — Куприн
- 2015 — Таинственная страсть
- 2017 — Гупёшка
Премии и награды[править | править код]
- Лауреат премии актёрского клуба СТД «За новаторскую режиссуру» (1993) — за спектакль «Мёртвые души»;
- Дипломант Первого Международного фестиваля Русского театра в Париже (1997) — за спектакль «Мёртвые души»;
- Лауреат Первого Международного театрального фестиваля памяти И. М. Смоктуновского;
- Номинация Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» («Лучший драматический спектакль» — «Сорок первый» Б.Лавренева, 2000) ;
- Номинация Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» («Лучший драматический спектакль» — «Гупёшка» В.Сигарева, 2003)[6];
- Приз зрительских симпатий на фестивале «Виват, кино России!» (За фильм «Бандитский Петербург-4», 2003) ;
- Лауреат премии «Золотой Носорог», 2011 (номинация «Лучший режиссёр года» за фильм «Террористка Иванова», 2010)
- Лауреат национальной театральной премии имени Евгения Лебедева (2012) за постановку спектаклей по русской классике («Господа Головлёвы», «Палата № 6»)[7]
- Премия Правительства Санкт-Петербурга в области литературы, искусства и архитектуры за 2011 год (2012) («За достижения в области театрального искусства», постановку спектакля «Палата № 6»)[8]
- Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (23 октября 2013) — за заслуги в области искусства[9]
Семья[править | править код]
Женат. Имеет сына.
- Отец — Фурманов, Рудольф Давыдович, народный артист России (1938, Ленинград),
- Мать — Буланова Галина Васильевна, искусствовед (1937, Ленинград — 1982, Ленинград),
- Жена — Попова, Неля Анатольевна (р. 31.08.1964, Днепродзержинск), актриса театра и кино, Заслуженная артистка России (2005) ;
- Сын — Фурманов Алексей Владиславович (р. 23.03.1997, Санкт-Петербург), стажер Санкт-Петербургского Большого драматического театра имени Г.А. Товстоногова
Примечания[править | править код]
Ссылки[править | править код]
- Влад Фурман на официальном сайте Санкт-Петербургского театра «Русская антреприза» имени А. Миронова
Биография
Влад Фурман – творческий псевдоним режиссёра и актёра театра и кино, продюсера, сценариста, театрального педагога Фурманова Владислава Рудольфовича. С 2013 года был удостоен звания Заслуженный деятель искусств России.
Детство и юность:
Родился ещё при СССР в Санкт-Петербурге в творческой артистической семье. Его отец, Народный артист РФ Фурманов Рудольф Давыдович, по профессии театральный режиссер и актёр. Мать, Буланова Галина Васильевна была по образованию искусствоведом.
С детских лет мальчик увлекался музыкой и спортом, но постоянное пребывание в театральных, артистических кругах предопределило его будущее. В школьные годы Владу посчастливилось побывать на отдыхе в Юрмале, где он увидел поэта Роберта Рождественского.
После окончания школы Влад поступил в Институт театра, музыки и кинематографа в Ленинграде в мастерскую талантливого и успешного режиссёра, Народного артиста СССР Ге opгия Александровича Товстоногова.
Этот курс стал последним набором талантливого театрального режиссёра и педагога. Влад считает этот период ценнейшим творческим опытом в своей жизни. Однокурсниками молодого студента были:
- Юрий Цуркану (1962 г.р., театральный режиссёр) ;
- Наталия Фиссон (1964 г.р., актриса) ;
- Сергeй Русскин (1955 г.р., актёр) ;
- Виктор Крамер (1962 г.р., театральный режиссёр и продюсер).
Вторым педагогом на курсе Товстоногого был Аркадий Иосифович Кацман. В 1990 году Влад с отличием окончил в вузе режиссёрский факультет.
Профессиональная деятельность
После окончания института в 1990 году начал работать в театре имени Миронова «Русская антреприза», художественным руководителем и основателем которого был его отец – Фурманов Р.Д. Первым спектаклем, поставленным Владом в 1993 году, стала поэма «Мёртвые души» Гоголя.
В театре режиссёром поставлено более 20 драматических спектаклей, которые отличаются собственным метафорическим театральным языком. Среди его постановок можно выделить такие работы:
- «Господа Головлёвы»;
- «Обломов»;
- «Сорок первый»;
- «Портрет Дориана Грея»;
- «Крейцерова соната»;
- «Палата №6»;
- «Гупёшка».
С 1990 по 2000 руководил лигой режиссёров «Действие» (учеников Г. Товстоногого). С 2000 года стал главным режиссёром театра «Русская антреприза», где работал с такими артистами как: Сергeй Паршин, Ольга Самошина, Олег Басилашвили, Леонид Неведомский.
Ставил лучшие постановки классической прозы: А. Чехова, О. Уайльда, С. Моэма, В. Гюго, Л. Толстого и других.
На гастролях театра на его спектакли зрители приходят по несколько раз и устраивают овации. Его считают одним из лучших постановщиков спектаклей современного театрального искусства.
В конце апреля 2018 года вышла новая постановка Влада «Медея», по произведение древнегреческого драматурга Еврипида о трагической любви Медеи и Ясона. В главной роли Медеи – его жена, Нелли Попова.
Работать в кино в качестве кинорежиссёра начал с 2000 года, когда Влада пригласил режиссёр Владимир Бортко после увиденной постановки «Обломов» в театре. Начал работать режиссёром-постановщиком с сериалов «Бандитский Петербург», «Улицы разбитых фонарей», «Агенты национальной безопасности»(в 2004 был руководителем проекта).
Широкую известность среди зрителей Владу принесли многосерийные проекты:
- «Телохранитель»(2006),;
- «Мамочка, я киллера люблю»(2008) ;
- «Террористка Иванова»(2009) ;
- «Семейный дом»(2010) ;
- «Наркомовский обоз»(2011) ;
- «На крыльях»(2013).
Фильмы Влада жизненные, легко смотрятся, с интригующим сюжетом и удачно подобранными главными героями. Успешный режиссёр знает толк в современной драме, авантюрных детективах и экшинах.
Как актёр Влад снимается не часто, принял участие в таких проектах: «Бандитский Петербург 4», «Мангуст», «Легенда о Тампуке», «Наркомовский обоз», «Таинственная страсть». Также написал несколько сценариев к фильмам.
С 2011 года работает педагогом актёрского мастерства в Балтийском институте иностранных языков и межкультурного сотрудничества. Последними работами режиссёра за последние годы являются такие успешные драмы: «Таинственная страсть»(2016) и «Гупёшка»(2018).
Фильмография Влада насчитывает 30 работ в 23 проектах. Он является члeном Союза театральных деятелей России, талантливый многообещающий режиссёр имеет много наград. Влад продолжает совмещать работу в театре, создавать фильмы и преподавать.
Личная жизнь
О личной жизни режиссёра известно не много. Он женат, его супругой является актриса театра и кино Нелли Анатольевна Попова. С 2005 года является Заслуженной артисткой РФ. С 1995 года ведущая актриса театра «Русская антреприза».
В постановках Влада Нелли исполнила свои лучшие роли в театре и кино. В своих работах супруг не даёт поблажек актрисе, всегда требователен.
От природы, говорит Нелли, супруги являются лидерами и сильными людьми, но между ними не существует конкуренции. Они всегда проводят время вместе, поддерживают друг друга во всём, советуются.
23.03.1997 у них родился сын, которого назвали Алексеем. Он продолжил путь родителей, учится в театральной академии на последнем курсе. Принимает участие во всех выпускных спектаклях вуза.
Режиссёр по хаpaктеру – человек слова. Все свои дела он всегда доводит до конца, не подводит и не предаёт. Благородный и всегда готов прийти на помощь. Влад и Нелли вместе уже 22 года, у них счастливый творческий тандем.
Фильмы
Год | Фильм |
2003 | Бандитский Петербург. Фильм 4. Арестант (совместно с А. Бенкендорфом) |
2003 | Бандитский Петербург. Фильм 5. Опер (совместно с А. Бенкендорфом) |
2003 | Бандитский Петербург. Фильм 6. Журналист (совместно с А. Бенкендорфом) |
2003-2004 | Агент национальной безопасности 4-5 12 фильмов и 24 серий |
2006 | Телохранитель (телесериал) |
2008 | Мамочка, я киллера люблю |
2009 | Террористка Иванова |
2010 | Семейный дом |
2011 | Защита свидетелей (телесериал) |
2011 | Наркомовский обоз |
2014 | На крыльях |
2014 | Куприн |
2015 | Таинственная страсть |
Влад Фурман вырос в семье одного из самых известных импресарио СССР – Рудольфа Давыдовича Фурманова, окончил режиссерский факультет, двадцать с лишним лет назад женился на актрисе, воспитал вместе с ней сына и поставил с ее участием несколько спектаклей и фильмов. Режиссер рассказал журналу «Батя», каково это – быть сыном знаменитого отца, расти среди звезд и быть продолжателем династии, а также – о чем говорят супруги после стольких лет бpaка.
Фурманов Владислав Рудольфович (творческий псевдоним Влад Фурман) – режиссер театра и кино. Родился 5 марта 1969 года в Ленинграде, в семье Рудольфа Фурманова, театрального режиссера, актера, антрепренера, основателя и худрука театра «Русская антреприза» имени Андрея Миронова. Окончил ЛГИТМИК (курс режиссера, профессора Г. А. Товстоногова). Поставил более 30 спектаклей и 20 фильмов и сериалов, в числе которых «Таинственная страсть» по мотивам романа Василия Аксёнова, фильм «Гупешка» по пьесе В. Сигарева, «Бандитский Петербург», «Террористка Иванова», «Семейный дом», «Наркомовский обоз», «Куприн. Яма» и др. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2013). Лауреат театральных и телевизионных премий. Женат на актрисе Нелли Поповой. Сын Алексей — выпускник актёрского факультета Санкт-Петербургской Академии театрального искусства, актер.
Завтpaки со звездами
— Вы благодаря вашему папе Рудольфу Давыдовичу Фурманову росли в необычной для советского школьника семье…
Читайте также: Алексей кудинович биография личная жизнь— Действительно, к нам во время съемок или гастролей прямо с поезда или самолета приезжали известнейшие актеры, с которыми отец работал — Андрей Миронов, Анатолий Папанов, Юрий Яковлев, Иннокентий Смоктуновский, Юрий Никулин… Утром за завтpaком мы встречались на нашей кухне.
У нас дома было пианино, и Андрей Миронов со своим концертмейстером Олегом Анисимовым репетировали свои музыкальные номера. Более того, они опробовали их на публике в моей 299-й школе в Купчино на проспекте Славы – договаривались со школьным руководством и вместо завтpaка давали ученикам часовой бесплатный концерт. На такие выступления прибегали учащиеся и из других школ.
В связи с папиной работой я видел большое количество звезд театра и кино, всех не перечислить – и за каждым биография, история… Конечно, это повлияло на меня.
Андрей Миронов и Рудольф Фурманов. Фото: mironov-theatre.ruДа и занятия мои отличались от сверстников – я расклеивал афиши, работал монтировщиком сцены в театре. А на школьной пpaктике вместо компьютерного класса в университете… красил мебель в БДТ (Большой драматический театр — прим. ред.) для спектакля «Этот пылкий влюбленный» по пьесе Нила Саймона впостановке Г.А. Товстоногова с А. Фрейндлих и В. Стржельчиком.
— Получилось?
— Ужасно! (смеется) Помню, как художник по имени Рафаэль учил меня смешивать краски «под слоновую кость»… А замечательный реквизитор, ювелир по профессии, который делал оружие для театра, показывал мне, как изготовить пистолет ТТ. Он был необходим для спектакля Товстоногова «Рядовые» по пьесе Дударева, где играли К.Лавров и Л. Неведомский. Я вытачивал деревянные детали на станке, потом склеивал их, красил. Но я свой пистолет запорол. Надеюсь, что в театре его когда-нибудь все же использовали, хотя бы в массовке.
— Необычный опыт. Работа в театре это традиция для театральных семей, сродни, как у медиков принято начинать с младшего медицинского персонала?
— Многие, кто связан с театром – актеры, режиссеры, работали, например, монтировщиками и через это прошли. Это помогает лучше понять профессию. Когда я учился на режиссерском курсе у Ге opгия Александровича Товстоногова, первые два года у нас был акцент на актерское мастерство. Объясняли нам это так: чтобы грамотно ставить задачу актеру, режиссер должен «побыть в его шкуре», чтобы потом не нести на площадке ахинею. Сейчас это распространенное явление – режиссер без театрального образования начинает философствовать, вместо того, чтобы конкретно поставить актеру задачу и определить действие.
Иногда молодые люди приходят на рабочие специальности в театр, чтобы быть ближе к искусству, и это сразу видно: идет репетиция, все рабочие пошли играть в домино, а один монтировщик, молодой парень, сидит в зале и смотрит, аплодирует, ему интересно. А бывает, что начинающий режиссер попадает в театр, и к нему подходит опытный монтировщик: «Я вам хочу подсказать, как с этими артистами разговаривать!» И к этому совету надо прислушаться, потому что он там всю жизнь и хорошо знает и театр, и этих актеров.
О династиях
— А какие советы дает вам Рудольф Давыдович?
— Он умеет, не рассуждая, пpaктически взглянуть на ситуацию. Отец существует не в фантазиях, и его советы всегда очень помогают, но главное, их можно реализовать. У отца есть ощущение живого театра.
Рудольф Фурманов с сыном Владом и хирургом Александром Лапшиным, дирижером Валерием Гергиевым, актерами Александром Лазаревым и Андреем Леоновым— Детям известных людей проще «выбиться в люди»?
— Они более уязвимы, потому что от них ждут многого, заранее могут предвзято относиться. Шанс дается, чтобы попасть в профессию, а вот остаться в ней, доказать что-то – сложнее. А еще давит то, что говорят: «А у него папа…» Надо иметь большое желание и умение выживать в этой особенной среде, которую часто называют «террариумом единомышленников».
Считается, что творческая профессия престижна, но, во время работы над сериалом «Бандитский Петербург» я неожиданно услышал иное мнение. Часть сериала мы снимали в настоящей колонии нестрогого режима, в съемках массовки участвовали настоящие заключенные. В одном из эпизодов героя Александра Домогарова пинали, и он должен был упасть лицом в кашу, размазанную по полу. Саша падал, вставал, его вытирали, он снова падал – снимали разные планы, дубль за дублем, до получения нужного результата. Рядом со мной стояли начальник и сотрудники колонии, и вдруг слышу, как кто-то из них говорит: «Вот ведь работа у артиста – не позавидуешь!» А мы в свою очередь думаем, как они в тюрьмах работают?!
Но оказывается – и это я тоже узнал на съемках, – что в системе УФСН так же, как династии хлебопеков и сапожников, есть династии сотрудников тюрем, и даже с дореволюционных времен! Для меня это стало открытием.
А по поводу творческих династий можно сказать, что дети артистов, театральных деятелей и т.д. обречены на жизнь в театре или кино. Ничего страшного в этом нет, потому что они видят мир через призму этой профессии, даже если родителям может показаться, что это не так и ребенок, наверное, выберет другой путь. Меня вот удивил мой сын Алексей, когда в классе восьмом заявил, что «надо продолжить дело семьи».
— А выбора какой профессии вы ожидали от сына?
— У него всегда было хорошо с изучением иностранных языков. В итоге сначала сын пошел в детскую театральную студию Сергея Бызгу, потом окончил театральную академию, был стажером в БДТ, сейчас его взяли в штат — он уже актер, занят в шести спектаклях и постоянно что-то репетирует. Недавно вот сыграл премьеру с О.В.Басилашвили в спектакле «Палачи».
Фирменная «фурмановская» черта
— В вашем сыне прослеживается какая-то фирменная «фурмановская» черта хаpaктера?
— Он меня радует тем, что он, как и я, ответственный человек. Очень волнуется, когда репетирует, работает над ролью, переживает, когда находится на сцене. Зритель этого не видит, но я отмечаю, и понимаю, что сын серьезно относится к делу.
Читайте также: Александр устюгов биография личная жизнь детиНервничать для артиста – норма. Андрей Миронов мог в кровь разбить руки о стену, если у него что-то не получалось. Я тоже могу что-то разбить в таких случаях – не лицо кому-то, конечно, но вот шлагбаум, допустим, мог вырвать на съемках, когда нам запрещали снимать.
Рудольф Фурманов с сыном Владиславом— Ответственность у вас от отца?
— Не только от папы, хотя в его работе без этого не обойтись, он хороший организатор – без ответственности не наладишь процесс и не сделаешь столько, сколько делает он. Ему исполнился 81 год, а он с утра до позднего вечера в театре – переговоры, встречи, репетиции…
Но к ответственности меня в первую очередь приучила мама – Галина Васильевна Буланова. Ее не стало, когда мне было тринадцать лет. Я мог бы оказаться на улице, стать xyлиганом, но этого не произошло. Конечно, когда отец был на гастролях, за мной присматривали – соседка иногда что-то готовила, близкие друзья семьи помогали мне с уборкой квартиры. Но если бы не чувство ответственности, этого было бы недостаточно – потому что папа часто был в разъездах и не мог уделять моему воспитанию много времени.
— Вы рано повзрослели?
— Да, и я, чувствуя свою ответственность перед семьей – отцом, бабушками и дедушками, не прогуливал школу, окончил ее достойно, без троек, а институт — с красным дипломом.
Ответственность как черта хаpaктера во мне сохраняется, и я требую того же от остальных: прихожу за 15 минут, а то и за полчаса до репетиции, в аэропорт приезжаю за два часа и т.д.
«Папе вход запрещен!»
— Что для вас значит отцовство?
— Поскольку я подолгу отсутствовал (съемки одного проекта это примерно год, проведенный вне дома), то, конечно, воспитанием сына занималась в основном жена — Нелли. Я приезжал, но это нужно представлять – смена в кино 12 часов работы, один выходной…
Когда я оказывался в семье, мне хотелось «включить отца», т.е. «мотивировать» сына, как сейчас говорит молодежь. Алексею это не нравилось, и он говорил мне: «Папа если ты продолжишь меня мотивировать, то перестанешь входить в мою комнату!» (смеется)
Он повесил на своей двери плакат в виде «кирпича» – дорожного знака «Въезд запрещен» – и написал на нем «Папе вход запрещен!»
Алексей Фурманов— А как вы мотивировали сына?
— Я сторонник спартанского стиля воспитания: ранний подъем, гимнастика и тому подобное. Во время моих приездов я хотел произвести на сына впечатление и прессовал его. Мне хотелось видеть собранного молодого человека, я этого не видел и пытался изменить ситуацию.
— Проводили воспитательные лекции?
— По-разному, иногда это включало и физическое воздействие. Сразу оговорюсь, что ремнем сына не наказывал, но мы как мужчины с ним выясняли отношения. Иногда я перегибал палку, а порой он меня чуть провоцировал, зная, что бабушка, мама Нелли, всегда его защитит.
— Бабушки всегда балуют внуков…
— У бабушек и дедушек к внукам восхитительное отношение — не дай Бог ребенка наказать или жестко себя с ним повести. Это обычное дело.
Я требовал жесткого воспитания, но поскольку не так часто появлялся, то сыну удалось сохранить обо мне хорошие воспоминания (улыбается).
Отношения у нас хорошие, есть обратная связь. Алексей советуется: если по режиссуре – обращается ко мне, по актерским делам – к маме. Мы с ним говорим о профессии так же, как я со своим отцом. Алексей и с дедом созванивается и что-то профессиональное обсуждает.
У них очень творческий курс — они снимают какие-то короткометражки, устраивают концерты вразных театрах, работают в авангарде, в арт-хаусе. Сыну сейчас 22 года и у нас идут мужские разговоры – о творчестве. Кто знает, может быть, он увлечется режиссурой…
Влад Фурман с сыном Алексеем«Гупешка» — явление международное
— Ваша жена – актриса, а говорят, что для артистки лучший вариант – быть женой и музой режиссера…
— Я думаю, что ей трудно со мной работать, потому что я с нее больше спрашиваю, чем с остальных. Это такое «садистское» отношение, встречающееся у всех режиссеров, когда они в одном коллективе — к детям, женам. Им хочется добиться совершенства и с родственниками они начинают работать жестче, чем с другими. Возможно, здесь еще и психологический момент, когда более близкие отношения, человек считает, что он может больше себе позволить, тем более зная профессиональные возможности своих родных. Я не исключение. А какой у нас инструмент? В нашем обществе это традиционно «кнут и пряник».
Нелли Попова и Влад Фурман. Фото: Ольга Проскурина— А Нелли протестует?
— Бывает. Она человек с хаpaктером, личность, но я горжусь нашими совместными работами, в особенности «Гупешкой» — и спектаклем (2005 г. – прим.ред.), и фильмом (2017 г. – прим.ред.).
Режиссер фильма «Гупешка» Влад Фурман и исполнительница главной роли Нелли Попова— Фильм «Гупешка» по пьесе Василия Сигарева, куда на главную роль вы пригласили свою жену, — картина о домашнем насилии, которое, кстати,недавно декриминализировали. Как вы относитесь к этой теме и как мужчина, и как режиссер?
— За насилие нужно наказывать, оно отвратительно, а мужчинам надо себя сдерживать, быть джентльменами. Но это вопрос воспитания, культуры… Домострой это ужасно, но и феминизм, который сейчас усиливается, вызывает вопросы.
Вообще сейчас происходит какой-то перекос сознания у людей. Семьи же разные. Одно дело, когда насилие в семье возникает из-за бутылки, это катастрофа, в этом есть что-то неандертальское. И совсем другое, когда сложные отношения и трудно сдерживаться, но надо, потому что потом будет стыдно. В любой ситуации необходимо сохранять человеческое достоинство.
— Как реагировали на «Гупешку» зрители других стран?
— Когда мы представляли картину в Кембридже, там было очень интересное обсуждение: половина публики — русской, половина – англичане. Василий Сигарев попросил поднять руки тех, кто считает, что проблема только российская и тех, кто считает ее международной. Англичане поддержали вариант, что проблема международная.
Когда немцы смотрели мой спектакль по этой пьесе, они говорили: «О, так в немецких деревнях с женщинами ведут себя мужчины!»
Но в целом, каждый видит свое. Один профессор в Лондоне увидел в этом театр абсурда, а кто-то рассмотрел в «Гупешке» политику, образ России.
Кадр из фильма В. Фурмана «Гупешка»— Несколько моих знакомых, видевших фильм, как и я, поймали себя на ощущении, что в конце фильма есть ожидание, что героиня опомнится и уйдет от тирана, но она остается… Как же так?
— Об этом меня спрашивали и актеры, и аналогичная ситуация в свое время была у Товстоногова, который ставил пьесу Шукшина «Энергичные люди». Артисты говорили режиссеру, что так не бывает и быть не может. Устав спорить, он привел к ним Василия Макаровича и сказал: «Вот автор, у него и спрашивайте!?
При разговоре о ребенке, бывшая жена уводит разговор в сторону. Начинает словесно унижать и оско......
20 11 2024 22:51:58
О бизнесмене дагестанского происхождения по имени Курбан Омаров широкой общественности стало известно в 2015-м году, когда мужчина стал законным супругом популярной российской телеведущей и ди-джея Ксении Бородиной. Естественно, многие тут же......
19 11 2024 12:36:40
Биография Юлия Зимина — российская актриса, которая стремительно взлетела на кинематографический олимп, исполнив главную роль в сериале «Кармелита». Это была ее первая работа в кино, которая подарила целую армию по......
18 11 2024 7:27:21
Айнур Харисов ранее уже был трижды судим за кражи и нанесение тяжких телесных повреждений здоровью потерпевшего.Фото: соцсети41-летний Айнур Харисов после расправы над своей семьей решил совершить сам......
17 11 2024 2:15:18
Сонник - Бывший парень, муж Бывший молодой человек или бывший муж, появившийся в сновидении, символизирует вашу излишнюю увлеченность прошлым. Именно это не дает вам идти вперед, развиваться как личности; бывшая любовь не хочет уступить любв......
16 11 2024 14:33:49
Изучаем свойства пантового масла, предупреждающие старение организма. Показания и противопоказания для применения пантового масла....
15 11 2024 6:21:12
Биография Дарья Михалкова – представительница династии Михалковых-Кончаловских и внебрачная дочь Андрея Кончаловского. Она воспитывает четверых детей, публикуется в СМИ, выступает лингвистом и переводчиком. На ......
14 11 2024 7:32:56
Павел Баршак – интересный человек, выдающийся актер, который активно снимается в кино и успевает играть в театре.Павел родился в Москве, учился вместе с братом в известной школе №123, после которой многие идут в театральные......
13 11 2024 16:43:39
Биография Ирины Архиповой Музыка с пеленок - начало биографии Ирины Архиповой Ирина Архипова родилась в 1925 году в Москве в семье известного инженера Константина Ветошкина. Несмотря на свою техническую профессию, отец......
12 11 2024 12:12:33